детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Отвечаем на вопрос "почему?". Урок русского языка во 2-м классе по программе "Гармония" : Начальная школа

Встречаем год свиньи!

Тема урока. « Отвечаем на вопрос : «почему?»»

Цель урока: научить детей задавать вопросы, начинающиеся с «почему», вводить в объяснительную часть рассуждения правило, примеры, рассказ о конкретном случае; подбирать верные объяснения, строить элементарные рассуждения по структурной схеме.

Оборудование урока: карточки для индивидуальной работы учащихся, таблица-схема для построения правильного рассуждения, таблица подведения итогов урока.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.

У. Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Но сначала нам предстоит определить главное понятие урока.

П К М Е Н
Р Л О Ж И
Е Д П А Е

 

1.     8. 9.
2. 5. 6. 7. 10.
3. 4.     11

У. Что такое предложение?

Д. Предложение-это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу. При помощи предложений мы выражаем свои мысли и чувства.

У. Какие бывают предложения по цели высказывания?

У. Давайте вспомним, когда и какие знаки препинания мы ставим в конце предложения?

Д. Если мысль закончил ты,
Записал на строчку,
Не забудь, в конце поставь
Кругленькую точку.

Чувства сыплются наружу!
Восхищение в словах!
Торжество, тревога, ужас-
Восклицательный здесь знак!

С почемучкой дружишь ты?
Значит и в тетрадке
Знак вопроса смело ставь,
Будет все в порядке!

У. Какие слова помогают составлять вопросительные предложения?

У.Определите ключевое слово- вопрос данного урока.

лоджжпочемузщшгн

У. Мы с Вами живем в интересном и замечательном мире и постоянно сталкиваемся с огромным количеством «почему?», стремясь понять этот мир. Есть загадочные «почему»: почему птицы летают? Почему летом идет дождь, а зимой снег? Есть сердитые «почему»: почему ты не приготовил уроки? Есть внимательные «почему»: почему ты такой грустный сегодня? Есть и такие, которые вызывают на спор: почему ты думаешь, что я не прав? А ну докажи?

Вот какие разные «почему»- и все требуют ответа. А ответить - объяснить и доказать - нелегко.

И на нашем уроке мы должны научиться формулировать, а главное правильно отвечать на вопрос: почему?

Предъявление схемы.

То, что объясняется, слово-мостик объяснение,

доказывается. потому что доказательство

У. Как же правильно ответить на этот вопрос? В разговоре для быстроты мы, конечно, начинаем ответ с потому что, но в деловой речи это не принято.

У. Давайте попытаемся найти ответ на вопрос: почему в одних сказках заяц серый, а в других - белый?

Д. В одних сказках заяц белый, а в других серый, потому что действие сказки происходит в разное время года.

У. Мы нашли краткий ответ на этот вопрос. Более подробно узнать, почему же это происходит можно из книги. « Почемучка».

У. Используя схему-подсказку, составьте ответ-доказательство.

В одних сказках за.ц белый, в других -серый, потому что..

У. Почему в данной записи я использовала письмо с «окошками».

Д. Вы использовали письмо с окошками, потому что в этой записи можно сделать ошибку.

У. В написании, каких слов вы сомневаетесь? Как проверить? Как проверить написание слова заяц?

( По ходу ответу учитель записывает ответ на доску).

У. Готовясь к этому уроку, я посчитала, что девочки задали мне вопрос с «почему» 8 раз, а мальчики 7. Кто в нашем классе более любознательный?

У. Сегодня я вам приготовила ряд вопросов по русскому языку, но каждого спросить не удастся. Помогите мне, работая в паре, учитель-ученик.

- Почему безударным гласным звукам при письме нельзя доверять?
- Почему в слове мороз слышится звук «с», а пишется буква з?
- Почему в слове ночка не пишется ь знак?
- Почему в слове вода мы пишем безударную гласную о?

У. С этим заданием вы справились. Ребята из нашего класса подготовили для всех специальное задание. Послушайте стихотворение. Какой вопрос с «почему» вы можете задать героям этого произведения?

С.Михалков.Бараны
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти-
Ты стоишь мне на пути».

Черный брат ответил:
«Ме-е, ты в своем, баран, уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!»

Помотал один рогами
Уперся другой ногами…
Как рогами не крути,
А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,
А внизу река течет.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.

У. Можно начать так:

Это случилось потому…

У. Сегодня на уроке мы учились задавать и отвечать на вопросы «Почему?».

Но вот незадача, вопросы и ответы для следующего задания у меня спутались.

Помогите мне. Соедините карточки вопрос-ответ. Правильность своего ответа Вы можете проверить.

( У каждого ребенка на парте лежит карточка с вопросом или ответом, ориентируясь на суть вопроса необходимо найти пару- ответ. ) Для облегчения работы, пары карточек соединяются по цвету.

Почему птицы улетают на юг?
Птицы улетают на юг, потому что зимой птицам голодно и холодно.
Почему ноябрь называют предзимьем?
Ноябрь называют предзимьем, потому что он бывает перед началом зимы.
Почему нельзя рвать ландыши?
Ландыши рвать нельзя, потому что они занесены в Красную книгу.
Почему морская вода полезна?
Морская вода полезна, потому что в ней содержится много йода, а он необходим человеку.

У. Найдите вопрос о последнем месяце осени. Запишите в тетрадь ответ-рассуждение.

У. Наш урок подходит к концу. Но мне кажется много разных вопросов так и не нашли своего ответа. Придумайте свой вопрос с «почему», запишите его, положите в конверт, а конверт подпишите.

Итог урока

У. Сегодня на уроке мы работали над вопросительным предложением. Кто-то работал хорошо, у кого-то, что-то не получилось, у кого-то все складывалось отлично. Найдите на индивидуальных листах страничку «Итоги» и нарисуйте свое настроение на уроке.

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Особенности гриппа "Мичиган" (штамм сезона 2017-2018 гг.) :: Самая опасная игрушка :: В Москве прививки сделают всем. Даже деревьям. :: Куда сходить в выходные: на Крымском Валу открылся фестиваль "Первозданная Россия" :: "Какухажавать завонамичирипахами" :: Самый вкусный и полезный шоколад. Два исследования: которое всем распиарили (от Росконтроля) и настоящее (от Роскачества). Оба свежие. :: Ольга Граф - кто она? ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD