детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Школьный интеллектуальный марафон в начальных классах : Начальная школа

Встречаем год свиньи!

Цели и задачи

Школьный интеллектуальный марафон – это многопредметное интеллектуальное соревнование школьников, это внутришкольная учебно-воспитательная работа, которая направлена на развитие личности каждого ученика. Он является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно: участвуя в марафоне, ученик проявляет стремление к самореализации; у него формируется навыки планирования и самоконтроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления. Получение результатов своей деятельности с комментариями специалистов и соотнесение их с результатами других участников способствует формированию ученика адекватной самооценки и уровня притязаний, а также учит его брать на себя ответственность за результаты собственной работы.

Проведение интеллектуального школьного марафона даёт возможность каждому ученику:

  • продемонстрировать приобретенные ими общеучебные умения и навыки,
  • проявить интеллектуальные способности,
  • раскрыть многогранность своих интересов,
  • развить смысловую догадку,
  • обогатить словарный запас,
  • увеличить скорость чтения,
  • развивать логическое мышление,
  • пробудить интерес к решению нестандартных задач и уметь применять полученные знания на практике.

Проведение марафона является неформальным срезом уровня качества и уровня школьного обучения и поможет педагогическому коллективу и администрации школы:

  • выявить контингент одарённых детей для дальнейшей индивидуальной работы с ними,
  • способствовать обмену опытом и повышению квалификации учителей,
  • подводить итоги работы кружков, активизировать все формы внеклассной и внешкольной работы по предметам,
  • помогает выявить наиболее способных учащихся по различным предметам для дальнейшей их поддержки, оказания посильной помощи в полном раскрытии их возможностей,
  • выявить всестороннее развитие интересов и способностей учащихся.

Структура марафона

  • Подготовка заданий для учащихся.
  • Подготовка ответов и решений для проверки.
  • Составление расписания работы учащихся и учителей в день проведения марафона.
  • Объяснение учащимся правил и порядка проведения марафона.
  • Письменное выполнение учащимися заданий по предметам.
  • Проверка выполненных заданий членами жюри.
  • Обработка результатов.
  • Обсуждение с учащимися решений и ознакомление с их результатами проверки.
  • Подведение итогов.
  • Общешкольное освещение результатов и итогов.

- Награждение победителей.

Порядок проведения

В марафоне могут принимать участие все желающие ученики из 3–4 классов. Марафон включает в себя два тура. На первом туре происходит отбор наиболее успешно справившихся с заданиями олимпиад по математике, природоведению и русскому языку из всех желающих принять участие в марафоне в классе.

Второй тур выявляет из числа победителей первого тура тех, кто готов наиболее достойно отстаивать честь своего класса.

  1. Каждый ученик должен сидеть за отдельной партой. В классе не должны находиться посторонние лица. Перед началом конкурса дежурный по аудитории должен составить список всех присутствующих .
  2. Необходимо проинструктировать детей о правилах оформления работы. Затем раздать листы с конкурсными заданиями, зафиксировать время начала работы и сообщить участникам продолжительность и время окончания работы.
  3. Продолжительность работы –1ч 40 мин(100 мин).
  4. Если во время проведения конкурса кто-либо из участников захочет временно покинуть аудиторию, то он должен положить на стол дежурного свой листок с заданием. Два участника одновременно не могут покидать аудиторию. При выполнении задания разрешается пользоваться черновиком.
  5. Работы участников проверяются членами жюри.

По результатам проведения марафона определяются победители (в личном первенстве первое, второе, третье места), а также победители в предметных номинациях “Русский язык”, “Математика”, “Природоведение”.

Для успешного выполнения заданий марафона не требуются знания, выходящие за рамки школьной программы, но некоторые задания рассчитаны на общую эрудицию ученика. Задания предусматривают возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации. При выполнении таких заданий ученик может проявить способность к логическому и абстрактному мышлению, то есть умение классифицировать, обобщать и проводить аналогии, прогнозировать результат, “включая” интуицию, воображение и фантазию.

Школьный интеллектуальный марафон является массовым и увлекательным ученическим соревнованием!

Документации для проведения марафона

1. Интеллектуальный марафон

Дата______________

Название цикла _______________________________________________________________

 

Фамилия___________________________Имя____________________Класс_______________

2. Протокол результатов проверки работ учащихся.

 

Дата_____________

Протокол №_____________классов предмет_______________

Ф.И.О.

Выполнение заданий Баллы Примечание

1

2

3

4

5

                 

  

  1. Итоговая таблица результатов учащихся

Итоги интеллектуального марафона в параллели_________классов

 

Место

Ф.И.О.

участника

Кл. Сумма

баллов

Ср. балл Математ Природовед Рус . яз.
               

4. Победители интеллектуального марафона в параллели______классов

Предмет_____________

 

Место

Фамилия, имя

Класс

Баллы

       
       

 

Памятка для участников школьного интеллектуального марафона

Дорогие участники школьного интеллектуального марафона!

Вам предстоит проявить виртуозность в решении интереснейших задач по Математике – царице наук, Русскому языку - вдохновителю общения между всеми жителями Татарстана, Природоведению - началу всех начал и вдохновения творчеству. Дерзайте, покажите свои знания и умения, выдумки и творчество, сумейте принять и победу, и поражение. Помните: вы должны гореть, но не погаснуть, унести с собой огоньки задора, выдумки, творчества и поделиться с товарищами в классе. Пусть крылатая птица Удачи озарит вас в этот час. Пусть Победа творчества не покидает вас, Победа, к которой лежит нелегкий путь “через тернии – к звездам”. Помните, утверждение древних: “Корень учения горек, а плод его сладок”.

Друзья! В светлом начинании состязаний идите к испытанию смело, не пасуя перед трудностями! Залог успеха в терпении, в старании и в творчестве!

Будут оцениваться:

  • уровень предметных знаний и способностей по математике, природоведению и русскому языку;
  • умение принимать решения в нестандартной ситуации;
  • умение творчески мыслить;
  • грамотное и красивое оформление работ;
  • полное объяснение решений каждого задания.

Удачи вам!

Приложение

 

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Заседание родительского клуба "Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей" :: Урок русского языка в 4-м классе :: Урок рефлексии "Единицы площади", 2-й класс (по технологии деятельностного метода) :: Развитие произвольного внимания у младших школьников в рамках учебных занятий :: Сценарии мероприятий по патриотическому воспитанию школьников :: Конспект открытого интегрированного урока по физике в 9-м классе: "Применение электромагнита. Телефонная связь" :: Урок-игра по этике "Мы - друзья природы" ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD