детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Обучение грамоте (по системе Занкова): "Парные согласные буквы "Д - Т" : Начальная школа

Цели:

  • Совершенствовать навыки чтения.
  • Развивать речь учащихся.
  • Вводить в мир человеческих отношений, воспитывать эстетические, нравственные чувства.

Оборудование: “Букварь”, запись песни кота Леопольда, рисунки мышат, кота Леопольда, призы для учащихся

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

– Сегодня на урок к нам пришли сказочные герои. А узнать мы их сможем только, выполнив несколько заданий.

II. Повторение пройденного материала.

– Первый герой очень пугливый, осторожный, поэтому боится нам открыто показаться. Но мы сможем его найти, если вспомним алфавит от “П” до “Я”. Соединим буквы в алфавитном порядке (с. 27).

– Кто получился? (Мышонок)

– Придумайте родственные слова с корнем: -мыш-

– Выберите схему, которая подходит к слову “мышата”. (На доске вывешены несколько разных схем слов)

– Сделаем звукобуквенный анализ этого слова.

– Сколько слогов? Какой слог ударный? Сколько звуков в каждом слоге?

– Напечатайте его. (На доске появляются мышата)

– Узнать следующего героя поможет загадка:

“Выгнул спинку он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка”.

Звучит песенка кота Леопольда, вывешивается рисунок.

– Как зовут нашего кота?

III. Поcтановка задачи.

– Откроем “Букварь” на с. 26 и вставим пропущенные буквы.

– Какую букву вставили в конце слова “кот”? Докажите.

– Какую букву вставили в конце слова “Леопольд”? Объясните, почему?

– Почему слово “Леопольд” написано с большой буквы?

– Какое самое любимое предложение у нашего кота? (Ребята, давайте жить дружно!)

– Но вот беда, мышата утащили из слов буквы. Вставьте их, пожалуйста.

– Какие буквы вставили? (д, т)

– Что мы знаем о буквах д, т?

– Сегодня на уроке мы будем учиться читать и правильно писать слова с парными согласными буквами д, т.

IV. Группировка слов по определенному признаку.

– Давайте охарактеризуем каждого героя. Для этого прочитаем слова, записанные на отдельных карточках, и поместим их под тем, кому они соответствуют.

– В каких словах встретились парные согласные буквы д, т?

– Найдите лишнее слово. Для этого поставьте к словам вопросы: Какой? Кто? Что делал?

– Прочитаем третий столбик слов (с.26).

– На какие две группы можно разделить данные слова?

– На какой вопрос отвечает первая группа? (Кто? Озорники. Что? Телевизор)

– Вторая группа? (Что сделал? Улизнул, открутил).

V. Физминутка.

Вышли мыши как-то раз
Поглядеть который час.
Раз, два, три, четыре
Мыши дернули за гири,
Тут раздался страшный звон,
Убежали мыши вон!

VI. Работа по Букварю.

– Проказники-мышата и тут, на страницах букваря, не дают коту покоя: шалят, придумывают разные испытания. Давайте же поможем доброму коту Леопольду справиться с ними. А в знак благодарности за каждую вашу помощь он будет дарить самый любимый свой предмет из одежды: бант.

– Озорники придумали стихотворение, но в последних строчках не дописали слова. Наша задача: закончить каждую строку рифмующим словом (с. 26).

“Ти-ди-ти-та,
Два мышонка ждут _________.
Ты-ду-ди-ти,
Встали мыши на ________”.

Слоги читает весь класс, а строчку – один ученик. Последнее слово договаривают и печатают в Букваре.

– Прочитайте первый столбик слов, подумайте, какие задания придумали мыши?

  • Поставить ударение.
  • Выделить корень.
  • Подчеркнуть безударную гласную в корне слова.
  • Найти проверочное слово.

– Как понимаете слово “добродушный”?

– Это слово состоит из двух корней, поэтому называется сложным.

– Прочитайте второй столбик слов.

– Выделите корень.

– Найдите слово, в котором согласный звук произносится не так, как пишется.

– Как его можно проверить?

– Найдите слово, в котором есть приставка, выделите ее

– Можно ли слова назвать родственными? Докажите.

– Как еще шалили мышата? Прочитайте стихотворение. (Мышата открутили гайки у телевизора, налили туда воды, поэтому буквы на экране поплыли).

– Поможем коту собрать слова из букв.

Игра “Кто больше соберет слов из данных букв и напечатает их в Букваре.

– Какие же слова у вас получились? (Дети, которые не смогли составить много слов, дописывают при проверке)

– Кажется, мышата поняли, что жить надо дружно, не обижать своих товарищей.

– Прочитайте предложения, которые написаны крупными буквами. (Читают ученики, слабочитающие)

– А вы, ребята, поняли это? Прочитайте стихотворение Б.Заходера на с.27

– В знак примирения мышата пригласили кота Леопольда на ужин и подали на стол… Прочитайте на с.27, что.

– Подчеркните, что выберет кот? (Рыбку, молоко, колбасу)

VII. Итог урока

– Вот и прошли мы все испытания. Кто же больше всего помогал коту? Поднимите свои подарки.

– А на прощание кот Леопольд просил передать пожелания своим новым друзьям, т.е. вам, ребята.

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам не дешево.

(С.Я. Маршак)

Звучит музыка, заканчивается урок.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Такой родной, этот французский! или Правила чтения на начальном этапе обучения французскому :: Интернет в школе: проблемы и решения :: Урок-исследование по теме: Петербург Ф.М.Достоевского в романе «Преступление и наказание" :: Математическая игра: "Путешествие по стране Математика" для 5-х классов :: План урока по электротехнике (информационные технологии) :: Робин Гуд: Начало ( Robin Hood ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Компьютерные столы/Столы/Для комнат/Компьютерные столы / Мэрдэс / Стол компьютерный Мэрдэс ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Обучение грамоте (по системе Занкова): "Парные согласные буквы "Д - Т" : Начальная школа

Цели:

Оборудование: “Букварь”, запись песни кота Леопольда, рисунки мышат, кота Леопольда, призы для учащихся

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

– Сегодня на урок к нам пришли сказочные герои. А узнать мы их сможем только, выполнив несколько заданий.

II. Повторение пройденного материала.

– Первый герой очень пугливый, осторожный, поэтому боится нам открыто показаться. Но мы сможем его найти, если вспомним алфавит от “П” до “Я”. Соединим буквы в алфавитном порядке (с. 27).

– Кто получился? (Мышонок)

– Придумайте родственные слова с корнем: -мыш-

– Выберите схему, которая подходит к слову “мышата”. (На доске вывешены несколько разных схем слов)

– Сделаем звукобуквенный анализ этого слова.

– Сколько слогов? Какой слог ударный? Сколько звуков в каждом слоге?

– Напечатайте его. (На доске появляются мышата)

– Узнать следующего героя поможет загадка:

“Выгнул спинку он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка”.

Звучит песенка кота Леопольда, вывешивается рисунок.

– Как зовут нашего кота?

III. Поcтановка задачи.

– Откроем “Букварь” на с. 26 и вставим пропущенные буквы.

– Какую букву вставили в конце слова “кот”? Докажите.

– Какую букву вставили в конце слова “Леопольд”? Объясните, почему?

– Почему слово “Леопольд” написано с большой буквы?

– Какое самое любимое предложение у нашего кота? (Ребята, давайте жить дружно!)

– Но вот беда, мышата утащили из слов буквы. Вставьте их, пожалуйста.

– Какие буквы вставили? (д, т)

– Что мы знаем о буквах д, т?

– Сегодня на уроке мы будем учиться читать и правильно писать слова с парными согласными буквами д, т.

IV. Группировка слов по определенному признаку.

– Давайте охарактеризуем каждого героя. Для этого прочитаем слова, записанные на отдельных карточках, и поместим их под тем, кому они соответствуют.

– В каких словах встретились парные согласные буквы д, т?

– Найдите лишнее слово. Для этого поставьте к словам вопросы: Какой? Кто? Что делал?

– Прочитаем третий столбик слов (с.26).

– На какие две группы можно разделить данные слова?

– На какой вопрос отвечает первая группа? (Кто? Озорники. Что? Телевизор)

– Вторая группа? (Что сделал? Улизнул, открутил).

V. Физминутка.

Вышли мыши как-то раз
Поглядеть который час.
Раз, два, три, четыре
Мыши дернули за гири,
Тут раздался страшный звон,
Убежали мыши вон!

VI. Работа по Букварю.

– Проказники-мышата и тут, на страницах букваря, не дают коту покоя: шалят, придумывают разные испытания. Давайте же поможем доброму коту Леопольду справиться с ними. А в знак благодарности за каждую вашу помощь он будет дарить самый любимый свой предмет из одежды: бант.

– Озорники придумали стихотворение, но в последних строчках не дописали слова. Наша задача: закончить каждую строку рифмующим словом (с. 26).

“Ти-ди-ти-та,
Два мышонка ждут _________.
Ты-ду-ди-ти,
Встали мыши на ________”.

Слоги читает весь класс, а строчку – один ученик. Последнее слово договаривают и печатают в Букваре.

– Прочитайте первый столбик слов, подумайте, какие задания придумали мыши?

– Как понимаете слово “добродушный”?

– Это слово состоит из двух корней, поэтому называется сложным.

– Прочитайте второй столбик слов.

– Выделите корень.

– Найдите слово, в котором согласный звук произносится не так, как пишется.

– Как его можно проверить?

– Найдите слово, в котором есть приставка, выделите ее

– Можно ли слова назвать родственными? Докажите.

– Как еще шалили мышата? Прочитайте стихотворение. (Мышата открутили гайки у телевизора, налили туда воды, поэтому буквы на экране поплыли).

– Поможем коту собрать слова из букв.

Игра “Кто больше соберет слов из данных букв и напечатает их в Букваре.

– Какие же слова у вас получились? (Дети, которые не смогли составить много слов, дописывают при проверке)

– Кажется, мышата поняли, что жить надо дружно, не обижать своих товарищей.

– Прочитайте предложения, которые написаны крупными буквами. (Читают ученики, слабочитающие)

– А вы, ребята, поняли это? Прочитайте стихотворение Б.Заходера на с.27

– В знак примирения мышата пригласили кота Леопольда на ужин и подали на стол… Прочитайте на с.27, что.

– Подчеркните, что выберет кот? (Рыбку, молоко, колбасу)

VII. Итог урока

– Вот и прошли мы все испытания. Кто же больше всего помогал коту? Поднимите свои подарки.

– А на прощание кот Леопольд просил передать пожелания своим новым друзьям, т.е. вам, ребята.

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам не дешево.

(С.Я. Маршак)

Звучит музыка, заканчивается урок.

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD