детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок рисования. 2 класс. "Изображение и реальность. Мое село" : Начальная школа

Цели урока.

  • Образовательная: введение ребят в мир искусства переосмысливая свои работы с новой точки зрения, о природных истоках художественного творчества.
  • Воспитательная: привитие аккуратности, наблюдательности, собственную фантазию использовать в творческий максимум усилий для общего успешного выполнения коллективной работы.

Задачи урока:

  • уметь первые представления о передаче пространства на площади;
  • знать и уметь работать с разнообразием материалов, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;
  • знать три вида художественной деятельности: изображение, украшение, постройку и уметь в доступной форме работать в каждом из них.

Материалы: ватманы, акварельные и гуашевые краски, клей, ножницы, карандаши, альбомы, бумага серая.

Зрительный ряд: детские работы, произведения художников, мастера постройки изображения, украшения.

Музыкальный ряд: детские песни.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Знакомство с темой.

Учитель. Ребята, давайте мысленно выйдем на улицы нашего любимого села. Что мы здесь увидим? Мы увидим разные здания, витрины, машины, фонари, парки, скверы, ажурные ограды и многое другое. Все это вместе составляет лицо города или села. Большую роль здесь играют три мастера, три художника. (Гости урока).

1-ый гость. Я – мастер изображения. Беру я краски и бумагу смело будущий город на листе я изображала, чтоб дома о времени своем как сказку рассказали.

2-й гость. А я – мастер украшения. В живую память украшением дивную красоту в праздничном звучании красок и в причудливых уроках – превращаю в диковинный дворец.

Учитель. Встречаем третьего мастера. Это – мастер постройки.

3-й гость. Беру топор, тесак, рубанок из разного материала (глины, дерева, кирпича) всю эту красоту воздвигну в высь я смело. Чтоб стояли дома и храмы на века.

Учитель. Спасибо, дорогие мастера. Если внимательно мы посмотрим на облик нашего села мы увидим много зданий интересных это и дома, учреждения, церкви, скверы.
Сегодня мы выполним коллективную работу на тему: “Мое село”(написано на доске).

III. Самостоятельная работа.

Учащиеся делятся на пять групп. В каждой группе по 3 мастера работают одновременно.

Учитель. Мастера изображения определяют на ватмане местность, где будет вестись стройка. Остальные члены группы – это мастера украшения и постройки. В конце урока мы все работы объединим, и у нас получится облик села. По собственной фантазии можете добавить людей, животных, транспорт и учреждения. Например: почту, больницу, школу и магазины. Для работы нам ппригодятся краски, клей, бумага, ножницы. Во время работы будьте осторожны с ножницами и клеем. В помощь я приготовила трафареты домов и элементы украшения домов.

Учитель раздает подготовленный материал, показывает примерный вариант избы и прием изготовления бревен. По ходу работы осуществляется индивидуальная и фронтальная помощь.

IV. Подведение итогов.

Завершеные работы вывешиваются в кабинете. Отмечается что лучше получилось.

Вопросы для закрепления:

  • Какие мастера нам помогали?
  • Кто такой мастер изображения?
  • Кто такой мастер украшения?
  • Кто такой мастер постройки?

Учитель. Спасибо, за урок.

Уборка рабочего места.

Домашнее задание: увидеть у себя в школе, и на улицах работу “Мастера изображения” и рассказать об этом в классе.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Конспект открытого урока русского языка во 2-м классе по теме: "Обращаемся в орфографическое справочное бюро" :: Формирование мотивации письменной речи учащихся через создание речевой ситуации на этапе подготовки к сочинению :: Урок-игра по истории в 4-м классе по теме: "Защитники Родины" :: Логопедическое занятие по теме: "Звук [Р]" :: Российские профсоюзы. История и современность :: Кто эти люди? ( Loro chi? ), 2015 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

06.12.17: Ямагатский грипп, надвигающийся на Россию: чем страшен, а чем нет? (Спойлер: прививки в данном случае не помогут)

05.12.17: Травля в детских коллективах (да и не только детских): коротко и образно в изложении Валерия Воскобойникова

01.12.17: Напоминаем, что мы уже больше 10 лет отбираем для Вас самые лучшие сценарии новогодних праздников и утренников для детей!

02.11.17: «Стрепсилс» изымают из аптек: почему и что это для нас значит? (Спойлер: да, в общем-то, ничего)

30.10.17: Подробности об эпидемии пневмонии-2017

25.10.17: Что такое "внебольничная пневмония" 2017 года?

22.10.17: Особенности гриппа "Мичиган" (штамм сезона 2017-2018 гг.)

09.09.17: Чемпионский титул или смартфон? Выбор для подростка

26.08.17: Букеты из чая, кофе и конфет

11.08.17: Готовимся к 1 сентября: Модные букеты 2017

16.07.17: До какого возраста и на каком сиденье необходимо автокресло ребенку. Изменения в ПДД с июля 2017

09.07.17: Влияют ли позы партнеров на вероятность успешной беременности и если да, то как.

02.07.17: Режутся зубки у ребенка: чем снимать боль



Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru