детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок КВН по русскому языку: "И та награда — в нём самом…" : Начальная школа

Оформление:

Плакат

“Учите русский - годы кряду, с душой,
с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда в нем самом!”

Учитель: Итак, у нас урок русского языка. Я хочу начать его с вопроса.

Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно изучать русский язык?

Ответы детей.

Учитель: С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Ребенок еще не научился говорить как следует, а его слух ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки, прибаутки, песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находится в мире языка.

(Учитель читает запись на доске: “Учите русский…”).

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, у нас сегодня КВН

Приглашается для приветствия команда “Дружба” и команда “Победа”.

У ребят на груди приколоты буквы, названия своих команд.

Д” Дружных
“Р”
Работоспособных
“У”
Умелых
“Ж”
Жизнерадостных
“Б”
Бесстрашных
“А”
Альтруистов
“П” Прилежных
“О”
Отважных
“Б”
Бесстрашных
“Е”
Единомышленников
“Д”
Дружных
“А”
Альтруистов

Хором:

Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.

Команда “Дружба”

Мы отвечаем дружно,
И в этом сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед. / 1-ый уч.
И пусть сильней кипит борьба
Острей соревнование.
Ведет к победе не судьба,
А только наши знания./ 2-ой уч.
И соревнуясь с вами,
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
А наша дружба крепнет с ней./ 3-ий уч.

Команда “Победа”

Мы собрались тут не зря,
Поскольку это середина декабря/1-ый уч.
Кто выиграет для нас секрет,
Но КВН на это даст ответ. / 2-ой
Кто победит, кто проиграет,
Нас эта тайна донимает. / 3 –ий уч.
Мы желаем всем успеха,
Счастья, радости, и смеха, / 4-ый уч.
От команды, от “Победы”
Вот вам пожелание:
Через труд придет победа,
Через труд и знания. / 5-ый уч.

Приветствие жюри

Вам и слава и почет,
А мы любим точный счет.

Учитель: А сейчас несколько советов всем участникам КВН.

  • Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
  • Звону много, да толку мало.
  • Языком гору свернет, а на работе места не найдет.
  • Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.
  • Не спеши языком, торопись делом.

Итак, наш КВН начинаем!

Задание капитанам

Определите, по какому закону подобраны слова в ряду, и по данной закономерности допиши еще слово:

а) крылья, клочья, хлопья, …
б) машина, площадь, уха, …

Определите, по какому закону подобраны слова в ряду, и по данной закономерности допиши еще слово:

а) местный, пастбище, поздно, …
б) сани, брюки, штаны, …

Задание группам

Подбери недостающее слово. Объясни, как это сделали.

человек  собака  
---------- = -------- = --------
ребенок    …   жеребенок

Подбери недостающее слово. Объясни, как это сделали.

 

толпа
---------- = -------- = --------
лошадей     …   мошкары

Задание группам

Найди “четвертый лишний”:
Расскажи, почему “он” лишний.

И  А  Е  О
Б  Ц  Г  Ж
Й  Ч  Щ  Р
С  Ж  Ш  Ч

Найди “четвертый лишний”:
Расскажи, почему “он” лишний.

И  А  Е  О
Б  Ц  Г  Ж
Й  Ч  Щ  Р
С  Ж  Ш  Ч

Задание командирам

Сколько раз звук “О” встречаются в словах?
Помолодеть, поговорить, заморозки, отгородить.

Сколько раз звук “О” встречаются в словах?
Помолодеть, поговорить, заморозки, отгородить.

Задание группам

Ученик подсчитал, что в предложении “Жили-были старик да старуха”, звуки “Т” “Р” “И” в словах встречаются столько раз:

“Т”- 2 раза            “И”-2раза                   “Р”-2раза правильно ли он сделал под счет? Докажи.

Ученик подсчитал, что в предложении “Жили-были старик да старуха”, звуки “Т” “Р” “И” в словах встречаются столько раз:

“Т”- 2 раза              “И”-2раза                 “Р”-2раза правильно ли он сделал подсчет? Докажи.

Индивидуальная работа

Напиши как можно больше слов к этой схеме

-А-Е-

Групповая работа

Отыщи непрерывную ломаную линию, которая прошла бы через все буквы, нигде не пересекаясь, не пропуская ни одной из них, никуда не заходя дважды, и притом так, чтобы, следуя за этой линией, можно было бы прочитать пословицу.

З А Д Я Н Д Н
М У В С И О О
Я З А Ь Н О Г
А Ц Й Ш Е П О
М О Г И А М Й
И П О Н Е Ш Ь

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Переведи эту пословицу на язык мысли.

Ответ должен быть такой: “Нельзя одновременно делать два дела”.

А теперь посмотри, как выражена эта мысль в разных пословицах:

Двумя руками трудно схватить двух угрей.
Два арбуза в одной руке не удержишь.
В одну руку два узла не схватишь.

Прочитай пословицы и найди в каждой пословице из первого столбика пару-двойняшку из второго.

  1. Язык не привяжешь.
  2. На чужой стороне и солнце не греет.
  3. На чужой стог вилами не указывай.
  1. На чужой каравай рот не разевай.
  2. На чужой роток не накинешь платок.
  3. Чужбина-калина, родина-малина.

Прочитай пословицы и найди в каждой пословице из первого столбика пару-двойняшку из второго.

  1. На бедного сироту все камни летят.
  2. И живи до старости, и учись до старости.
  3. Свой рот всегда ближе.
  1. Своя рубашка ближе к телу.
  2. На бедного Макара все шишки валятся.
  3. Век живи, век учись.

Каждая команда называет пару–двойняшку и переводит на язык мысли.
В конце занятия жюри объявляет победителей. Участники КВН награждаются сувенирами.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Изучение фотосинтеза в школьном курсе биологии :: Технологические карты уроков химии по теме: "Урок — это мои крылья…" :: Структурирование процесса обучения химии как средство формирования учебно-познавательной и креативной компетентности учащихся :: Программа элективного курса для 9-го класса по теме: "Основы общей геологии" :: "Социально-личностное развитие детей старшего возраста в процессе реализации программы «Сообщество»" :: Робин Гуд: Начало ( Robin Hood ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Домотека / Стул Омега 1 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Тема урока "Северный костюм"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD