детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Конспект занятия по организации и проведению самоподготовки в группе продлённого дня : Начальная школа

Цели и задачи:

1. Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.

  • Формирование учебно-организационных умений:
  • организовывать свое рабочее место;
    планировать текущую работу и работу на день;
    понимать учебную задачу и нацеливать себя на ее выполнение;
    соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках;
    осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

  • Формирование учебно-информационных умений:
    пользоваться учебником, памятками, схемами (решения задачи).
  • Формирование коммуникативных умений:
    развивать умение слушать;
    понимать сказанное однократно.
  • Формирование учебно-интеллектуальных умений:
  • учить анализировать учебный материал и выделять именно те знания, которые помогут выполнить то или иное задание.

2. Закрепить знания по предметам.

1) Совершенствовать умение писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов;
2) Отработать умение решать задачи;
3) Совершенствовать вычислительные навыки (письменные приемы умножения круглых чисел).

Оборудование:

Учебник. Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. “Математика” 3 кл.; конверты-“помощники”; карточки с индивидуальными заданиями; памятки №1, №2; таблички “Проверь себя”, “Оцени свою работу”.

План самоподготовки:

1. Организационный момент.
Проверка рабочего места.

- У вас прошел динамический час, теперь настало время приступить к выполнению домашнего задания. Я прошу вас проверить, достаточно ли хорошо вы подготовили свое рабочее место. У кого на парте полный порядок и лежит все необходимое для работы, тот может сесть.

2. Постановка задач.

- Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы завтра на уроках чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладении знаниями.

3. Планирование рабочего дня и текущей работы.

- Сколько у вас завтра уроков?

- По каким предметам вы имеете домашнее задание?

- Это большой объем домашнего задания или нет?

- Как бы вы распределили рабочее время?

- Как надо работать, чтобы выполнить все задание?

4. Инструктаж.

а) - Ребята, посмотрите на доску. Сколько необходимо выполнить заданий по математике?

1). Стр. 115 № 5 (1,2 столбики).
Запись - “в столбик”.

2). Стр. 115 №10.

1. - Откройте стр. 115, рассмотрите задание № 5.

- Необходимо решить все примеры? Какие?

- Как оформите в тетради?

- О чем надо помнить при записи данных примеров “в столбик”?

- Что надо знать, чтобы безошибочно решить эти примеры?

2. Рассмотрите задание № 10.

- С чего начнем выполнять это задание?

- Прочитали. Что необходимо сделать далее?

- Зачем необходимо сделать краткую запись?

- Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике?

3. - Если при выполнении заданий по математике возникнут проблемы, вы можете воспользоваться помощью.

В конверте вы увидите листок:

С одной стороны - * (это первый уровень помощи — краткая запись задачи),

С другой стороны - ** (это второй уровень помощи — вопросы).

Но! Выбор действий необходимо сделать самостоятельно.

б) По русскому языку вы получили индивидуальные задания на карточках.

- Прочитайте задания на карточках.

- Все задания объединены одной темой — “Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов”.

- Павел пропустил много уроков по болезни, а Владимир - новый ученик в классе, поэтому им необходимо отработать умение определять спряжение глаголов в неопределенной форме. Напомните друг другу, что необходимо знать, чтобы выполнить это задание?

Вам поможет памятка № 1:

Спряжение глаголов

1 спряжение

- ыть

-ать

- ять и др. + 2 глаг. исключ.

2 спряжение

- ить

+

11 глаг. исключ.

- Яся и Антон, а какая памятка поможет вам выполнить задание?

Памятка № 2.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В ОКОНЧАНИИ ГЛАГОЛА

1. Ставлю глагол в неопределенную форму.

2. Все глаголы на -ИТЬ (кроме "брить" и "стелить").
И 11 глаголов - исключения - 2 спр. пишу – И, -AT, ЯТ.
Остальные - 1 спр. пишу -Е, -УТ, - ЮТ.

- Как же безошибочно написать безударную гласную в личных окончаниях глаголов?

- Есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по русскому языку?

5. Выполнение домашнего задания.

6. Самопроверка.

а) Математика.

На доске - табличка “Проверь себя”, где имеется решение задачи и примеров. Ребята подходят к доске после выполнения заданий и сверяют решения.

б) Русский язык.

С обратной стороны индивидуальной карточки имеются выполненные упражнения.

7. Самоанализ.

На доске - табличка “Оцени свою работу”. Ребята подходят, находят карточку со своим именем и заполняют ее по следующим параметрам:

  1. Быстро?
  2. Аккуратно?
  3. Цифры и буквы красивые?
  4. Старался?
  5. Без ошибок?
  6. Доволен работой?
  7. Отметка.

8. Подведение итогов.

- Вы всё выполнили, что запланировали?

- Посмотрим, какие вы имеете итоги. Какие вы поставили себе отметки и почему?

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Мастерская письма "Дом" :: Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме: "Праздник в "Царстве Дымково…" :: Занятие для подростков психологического клуба "Камни дружбы" :: Утраченный школьным курсом раздел лингвистики :: Разработка открытого занятия по теме: "Творческое эссе" :: Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Слитное и раздельное написание не с существительными" (по технологии полного усвоения знаний) :: Использование электронного учебника "Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5–6-й класс "на уроках изучения лексики ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:
Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD