детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Урок социально-бытовой ориентировки по теме: "В кругу семьи" : Начальная школа

Встречаем год свиньи!

Тема: В кругу семьи

Цели:

  • Уточнение элементарных представлений о семье и понимания родственных отношений.
  • Закрепление употребления в речи имен, отчеств и фамилий родственников.
  • Воспитание любви и уважения к близким людям, стремления помогать им.

Оборудование и наглядный материал:

  • На доске – картина с изображением семьи и слово “Семья”, три круга разного размера (красный, зеленый и желтый), наложенные друг на друга (маленький сверху), пословицы “На свете все найдешь – кроме отца и матери”, “Живы родители – почитай и помогай им”.
  • На партах – тетради с фотографиями, карточки с заданиями, карандаши, открытки, изготовленные детьми.
  • Коробка с предметами – зимние шапки – мужская, женская, детская; шарфы – мужской, женский, детский; варежки и перчатки - женские и мужские.
  • Кассета с записью песен в исполнении Ю.Антонова “Под крышей дома твоего” и Л.Лещенко “Родительский дом”.

ХОД УРОКА

Звучит песня в исполнении Ю.Антонова “Под крышей дома твоего”. Дети сидят за партами, которые расставлены небольшим кругом.

Учитель. Здравствуйте, дети. Мы начинаем урок по социально-бытовой ориентировке. Чему мы учимся на этом уроке?

Дети. Учимся ориентироваться в жизни.

Учитель. Правильно. На этих уроках мы с вами учимся видеть окружающую нас жизнь, учимся ориентироваться в ситуациях, которые могут случиться дома и на улице. Посмотрите внимательно на эту картину и скажите, кого вы видите?

Дети. Бабушка, дедушка, папа, мама, дочка, 2 сына (дети, 2 брата, сестра)

Учитель. Скажите, кто из них старше, а кто самый младший?

Ответы детей.

Учитель. Как можно назвать всех этих людей одним словом?

Дети. Семья.

Учитель. Вы правильно ответили. Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Давайте еще раз внимательно посмотрим на картину. На ней изображено, что вся семья собралась вместе, и каждый занят любимым делом. А когда все родные встречаются вместе, то говорят: “Собрались в семейном кругу”. Сегодня, мы поговорим о семье. Мы с вами рисовали рисунки, рассматривали фотографии, составляли рассказы, узнали много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть, о чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям.

Учитель. Прочитайте, пожалуйста, это слово.

Дети хором читают слово “Семья”.

Учитель. В этом слове есть небольшой секрет.

Убирается часть слова “Я”.

Учитель. А теперь, что получилось? Семь. Где встречается это число?

Дети. На уроке математики.

Учитель. Правильно, на уроке математики мы считаем. Давайте посчитаем сколько же людей собралось в этом семейном кругу.

Дети считают.

Учитель. Правильно, семь. Раньше семьи всегда были большими. И сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Давайте заглянем в ваши семейные альбомы.

Дети открывают свои мини-альбомы (тетради с фотографиями и рисунками, которые оформили на предыдущих уроках).

– Посчитайте же скорее по своим рисункам, сколько в вашей семье человек.

Дети считают и отвечают: “В моей семье…”.

Учитель. А сейчас обратите внимание на слово “Я”. Что обозначает это слово, когда мы так говорим (о ком мы так говорим)?

Дети. Когда рассказываем о себе.

Учитель. Правильно. Взялись за руки, друзья.

Ты и он, она и я!
Справа – друг, и слева – друг.
Вместе мы – веселый круг.
Поиграем мы немножко.
Крепко сжали все ладошки.
Кто так делает, друзья?
Это я! Это я!
Мы прижали локоток,
Станет тесным наш кружок!
Кто так делает, друзья?
Это я! Это я!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, сидя на стульчиках.

Учитель. Какой у нас получился круг, маленький или большой?

Дети. Маленький.

Учитель. Сейчас я уберу самый маленький кружок.

Учитель убирает самый маленький кружок.

Учитель. Какая буква спряталась под ним?

Дети. Я!

Учитель. Правильно. Расскажите о себе. Вам поможет в этом следующая страничка в ваших альбомах.

Дети называют свое имя и фамилию, сколько лет и где живут, опираясь на фотографию и запись на страничке.

Учитель.

Эй, ребята не сидите.
Снова за руки беритесь.
Поскорее встань, дружок,
Стал побольше наш кружок.
Для начала мы с тобою
Крутим только головою.
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно сможем.

Дети встают около парт, держась за руки, и выполняют движения.

Учитель. Каким стал круг. Больше или меньше?

Дети. Больше.

Учитель убирает следующий круг.

Учитель. Какие буквы появились? Прочитайте. Что они обозначают? О ком мы будем сейчас говорить?

Дети. Буквы П, М, с и б. Мы будем говорить о папах, мамах, братьях и сестрах.

Учитель. Правильно. Но сначала я хочу узнать, насколько вы внимательны. Обычно в семье все предметы сложены в определенном месте. И в шкафу часто можно увидеть вещи и мамины, и папины, а также сестренки и брата. Помогите разобраться, чье это?

Учитель достает из коробки предметы одежды (шапки, шарфы и перчатки (варежки) мужские, женские, детские). Дети отгадывают и доказывают, почему они так решили.

Учитель. А теперь мы снова возвращаемся к нашим альбомам. Откройте следующую страничку. И, я так думаю, всем будет интересно узнать о ваших родителях.

Дети называют имя и отчество родителей, и где они работают.

Учитель. Послушайте меня внимательно.

Отцовские руки, отцовские руки.
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо тяжелое им и большое.
И мама рядом, можно ей открыть
Большие тайны, малые секреты.
Всегда от мамы можно получить
На все вопросы четкие ответы.

– Эти стихи посвящены всем мамам и папам. Они ходят на работу, а вернувшись домой выполняют и другие обязанности – готовят, убирают, ремонтируют, а также - кормят вас, помогают уроки выучить, гуляют и ходят с вами в кино. Родители заботятся о вас. Народная мудрость гласит: “На свете все найдешь – кроме отца и матери”. Они у вас только одни и других нет. Есть еще одна народная мудрость - “Живы родители – почитай и помогай им”. Послушайте еще одно стихотворение. Его написала З. Александрова, и называется оно “Наташа хозяйничает”.

Сестренку Наташа поит молоком.
Сегодня Наташе поручен весь дом:
Игрушки убрать и стереть со стола…
Наташина мать на работу ушла.
И бабашка тоже придет через час.
Наташа поможет в хозяйстве сейчас.
Ведь лет ей немало. Наташе семь лет!
На цыпочки встала – и выключен свет.
Прикрыла окошко, чтоб ветер не дул,
Помыла две ложки, подвинула стул.
Повесила платье и, кончив дела,
Двух маленьких братьев к себе позвала.

– Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Что делает Наташа? Кому она помогает? Как можно ее назвать?

Дети. Хозяйничает, помогает, помощница.

Учитель. Правильно. А вас можно назвать помощниками? Расскажите о том, как вы помогаете дома.

Дети рассказывают о делах и поручениях, которые выполняют дома.

Учитель. Молодцы! О вас можно сказать: “Родители – трудолюбивы, да и дети не ленивы”. А теперь я попрошу вас помочь семье, которая изображена на картинке. Они хотели бы сходить в кино, но у них столько дел. Помогите разделить дела так, чтобы они успели все сделать.

Дети читают словосочетания и соединяют их с членами семьи стрелочками.

Учитель. Молодцы, вы справились с эти заданием. Семья, где каждый помогает друг другу, будет счастливой, а люди в ней – веселыми и добрыми. И снова вернемся к нашему кругу. Если вы были внимательны, то сможете ответить на мой вопрос. Все ли буквы мы на этом круге рассмотрели?

Дети. Нет. Маленькие буквы – б и с.

Учитель. Вы очень внимательны. Заглянем в ваши альбомы и посмотрим на фотографии. Расскажите о тех, чьи эти фотографии.

Дети рассказывают о своих братьях и сестрах – имя, чем заняты, и соотношение по возрасту (старше или младше)

Учитель. Становитесь снова в круг.

Ровным кругом друг за другом. Эй, ребята, не зевать!
Что нам Ванечка покажет, будем вместе выполнять.
У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей. Вот с такими ушами.
Вот с такими усами. Вот с такой бородой.
Они не пили и не ели, на Маланью все глядели.

Дети повторяют движения за одним из учеников.

Учитель. Каким стал наш круг?

Дети. Большим.

Учитель. Открываю большой круг. Какие буквы вы видите. О ком будем рассказывать?

Дети. Б и Д. О бабушках и дедушках

Учитель. Открываем еще одну страничку в ваших альбомах. Расскажите о своих бабушках и дедушках.

Дети называют имена бабушек и дедушек, и где они живут.

Учитель. В давние времена бабушки и дедушки жили со своими внуками. А теперь очень часто они живут отдельно. Вы об этом нам сейчас рассказали. Но для того, чтобы ваши дедушки и бабушки не чувствовали себя одинокими что нужно сделать?

Ответы детей.

Учитель. Правильно. Чтобы ваши бабушки и дедушки знали о вас все и участвовали в вашей жизни, нужно звонить и писать письма. И я предлагаю подписать поздравительную открытку к Новому Году, которую вы сделали на уроке труда.

Дети подписывают открытки.

Учитель. Эти открытки вы отдадите своим родителям, и они отправят их по почте вашим бабушкам и дедушкам. И снова я предлагаю заглянуть в ваши альбомы. Откройте последнюю страничку. На этой страничке у вас тоже круги. Давайте вспомним, какое число у вас получилось, когда вы считали людей на рисунке. А теперь? Посмотрите, каким большим стал ваш семейный круг.
Сегодня мы вспомнили все и не забыли никого. Каждая семья интересна. В ней есть чему поучиться. Семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас всех она есть.

Звучит песня в исполнении Л. Лещенко “Родительский дом”.

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Против новой волны гриппа прививки не помогут :: В Москву прибыл энцефалит, встречайте :: Ольга Граф - кто она? :: Реконструкторский турнир :: Что такое внебольничная пневмония 2017 года? :: История одной картины :: Ниагарский водопад замерз. И это очень красиво! ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD