детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок социально-бытовой ориентировки по теме: "Праздничное чаепитие" : Начальная школа

Цели:

  • формирование навыка вежливого приветствия и прощания, выражения благодарности;
  • формирование положительных эмоций с помощью специально созданной ситуации – сюжетно-ролевой игры;
  • воспитание культуры поведения и общения на примерах образцового или неправильного поведения.

Оборудование и наглядный материал:

Картинки-схемы плана подготовки к приему гостей и на правила поведения в гостях, схема сервировки стола для чая, вывеска “Магазин”, фартуки, бантики, галстуки-бабочки, чайный сервиз, салфетки льняные и бумажные, самовар, продукты для магазина, предметы, которые можно использовать для подарков.

ХОД УРОКА

Учитель. Обычай ходить в гости такой же древний, как и обычай здороваться друг с другом. Гостеприимство – национальная черта русских людей. В русских семьях принято угощать гостя чаем. И мы сегодня проведем праздничное чаепитие. Сначала мы будем хозяевами. Подходите и наденьте фартуки.

Дети встают и надевают фартуки, садятся снова за парты.

Учитель. Прием гостей – хлопотное дело, поэтому хозяева готовятся к приему гостей очень тщательно. Рассмотрите внимательно картинки–схемы с планом подготовки к приему гостей и скажите, что сначала необходимо сделать, а что потом.

Дети с учителем обсуждают и определяют порядок подготовки. Картинки вывешиваются на доске.

Картинки–схемы:

– наведение порядка в доме;
– приготовление угощения;
– придумывание игр;
– сервировка стола;
– одевание праздничной одежды.

Учитель. Мы с вами определили порядок подготовки к приему гостей. А теперь посмотрите на нашу комнату и скажите, все ли готово к приему гостей?

В определенной части классной комнаты, желательно перед партами, на ковре разбросаны игрушки, на стуле лежит одежда и т.д.
Дети выполняют действия, сопровождаемые комментированием учителя и объяснением детей.

  1. Убирают разбросанные игрушки, вытирают пыль на столе.
  2. Идут в магазин и выбирают угощение.
  3. Выбирают игры, нарисованные на картинках, в которые можно играть в доме.
  4. Накрывают на стол, сверяясь со схемой сервировки стола.
  5. Готовятся к приему гостей, украшая себя (девочки – бантиками, мальчики – галстуками-бабочками).

Учитель. Вот мы с вами готовы к приему гостей. Но сначала мне бы хотелось вспомнить о словах, которыми вежливые хозяева встречают гостей. Перед вами лежат карточки со словами, вам необходимо их прочитать и выбрать нужные слова.

Дети читают и выбирают правильный вариант, который затем вывешивается на доске.

– Здравствуйте, гости дорогие!
– Как я рад.
– Проходите, пожалуйста.
– Спасибо, красивый подарок.
– Угощайтесь, пожалуйста.
– Зачем вы пришли?
– Мне грустно.
– Не заходите.
– Мне не нравится подарок.
– Не ешьте конфеты.

Учитель. Очень хорошо, молодцы. Можно с уверенностью сказать, что вы будете очень вежливыми хозяевами. Снимите, пожалуйста, фартуки. Наступило время поговорить и о гостях. Скажите, что делают люди, которых пригласили в гости?

Дети называют варианты, один из них – выбор подарков.

Учитель. Правильно, в гости идут с подарками. Давайте вспомним рассказ о девочке, которая не умела выбирать подарок. Что она подарила?

Дети. Камень.

Учитель. Он нужен кому-то?

Дети. Нет!

Учитель. Как зверята проучили девочку? Что подарил ей зайчонок? Бельчонок? Медвежонок?

Дети. Скорлупу от ореха, мухомор, гнилую шишку.

Учитель. Да, все это было так. Девочке стало стыдно, и зверята простили ее, и подарили то, что любят все – орехи, морковку и мед. Прежде чем мы отправимся в гости, нам нужно выбрать подарки в нашем магазине. При выборе подарка можно дать только один совет. Постарайтесь взять то, что действительно доставит удовольствие и будет необходимо.

Дети выбирают в магазине предметы, которые можно использовать в качестве подарка

Учитель. Вот подарки выбраны, наступила пора вспомнить правила поведения в гостях. Перед вами картинки-схемы правил поведения. Выберите правильные варианты и объясните свой выбор.

На доске вывешены картинки-схемы с правильным поведением и неправильным:

– За столом сиди красиво.

– Ешь аккуратно.

– Попроси соседа, если угощение далеко.

– Вытирай пальцы и рот салфеткой.

– Будь веселым и вежливым.
Мальчик сидит аккуратно.
Дети сидят неряшливо.
Девочка ест аккуратно.
У мальчика брызги летят в разные стороны.
Мальчик подает блюдо девочке.
Мальчик тянется через стол.
Девочка вытирает рот салфеткой.
Мальчик облизывает пальцы.
Дети вежливо разговаривают.
Мальчик сидит, повесив голову.

Учитель. Мы с вами повторили, какими должны быть хозяева и гости. А теперь я предлагаю поиграть в игру “День рождения Марины”.

Разыгрывается сценка.

Девочка Марина накрывает стол.

Марина. Все сумею, все сумею, все сумею сделать.

Ведущая. Прежде чем на стол поставить чашки и конфетки, хорошо бы постелить чистые салфетки.

Марина. Чашки, ложки ставлю в ряд, чай готовлю для ребят.

Ведущая. Чтобы понял каждый гость очень ему рады.

Марина. Я поставлю здесь цветы, будет стол нарядным.

Ведущая. Что же гости? Я скажу от всей души, наши гости хороши. Как смотреть на них приятно, все одеты так нарядно. Проходите гости, а ты, Марина, встречай гостей.

Дети – гости заходят по одному, произносят слова поздравления, вручают подарки, в ответ Марина произносит вежливые слова при встрече гостей. Дети рассаживаются за столом.

Ведущая. Гости в сборе, честь по чести, самовар стоит на месте, чашки яркие при нем, чаепитие начнем.

Марина. Пожалуйста, чай, конфеты, варенье, берите, пожалуйста, угощение.Извольте откушать домашний пирог, отведать печенье, пирожное, сок.

Гости. Спасибо хозяйке, угощение знатное, и пирожное очень приятное. Тают во рту и пирог, и печенье. Вышло на славу и ваше варенье.

Ведущая. Хорошо, когда чувствуешь себя в гостях легко и весело. Давайте вспомним песню “Почему?”.

Дети под музыку в темпе вальса исполняют песню.

Как славно в гостях, как вкусно в гостях,
В гостях замечательно весело.
А вы почему, свой нос почему,
Свой нос почему вы повесили?

Ведь это не зонт, не шляпа совсем –
Вы знаете это без песенки.
А вы между тем, в гостях, между тем!
Зачем-то свой носик повесили?!

Иль зубы болят, неужели болят?
Иль туфли надели вы тесные?
Но если все так, пусть даже и так!
В гостях надо выглядеть весело!

Как славно в гостях! Как вкусно в гостях!
В гостях замечательно весело!
И вы, наконец, и вы, наконец –
Поете веселую песенку.

Ведущая. Вот и закончилась игра, расходится нам пора, поиграли и попели, развлекались хоть куда.

Гости. За сердечность нашей встречи мы благодарим сейчас. Спасибо за приятный вечер, приглашаем в гости вас.

Ведущая. Приятно говорить слова такие своим друзьям, прощаясь у дверей.

Марина. Я вам так рада, гости дорогие! Вы снова приходите поскорей.

Учитель. Вот и закончился наш урок. Можно с уверенностью сказать, что вы самые гостеприимные хозяева и вежливые гости.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок физики по теме: "Период и частота гармонических колебаний" :: Сопровождение социально-психологической адаптации первоклассников к школе как одно из эффективных условий ее протекания :: Урок по русскому языку, тема: "Текст. Виды текстов" (4-й класс) :: Урок русского языка в 3-м классе "Правописание глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться" :: "Сухиничи". Урок английского языка по ФГОС в 5-м классе :: Белое вино из Баббудойу ( Bianco di Babbudoiu ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Прихожие/Мебель для прихожей/Прихожие/Модульные прихожие / Неман / Прихожая Неман ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD