детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок русского языка в 3-м классе на тему: "Имена существительные, отвечающие на вопрос: кто? И что?" : Начальная школа

Цели урока:

  • развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос: кто? и слова, отвечающие на вопрос: что?;
  • умение составлять предложения;
  • развитие орфографической зоркости;
  • отработка каллиграфического навыка;
  • развитие межпредметных связей;
  • воспитание любви к родной природе;
  • пополнение словарного запаса учащихся.

Ход урока:

I. Проверка домашнего задания.

Какое упражнение вы выполняли дома?

Ответ: упражнение 392.

Докажите, что вы подобрали имена существительные.

Ответ: Они обозначают предмет и отвечают на вопрос что?

– Какая часть речи называется именем существительным?

Ответ: Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

Приведите примеры.

II. Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжим путешествие по стране: “Речь”. На прошлом уроке мы познакомились с “волшебным солнышком”, которое зовут – Имя существительное. Оно очень доброе и ласковое, согревает нас своими лучами. Имя существительное поможет нам раскрыть еще один свой секрет: Какие имена существительные отвечают на вопрос: кто?, а какие на вопрос: что?

Но сначала нам надо пройти по “каллиграфическому” мостику.

III. Минутка чистописания.

Мм

Мороз, морозный, морозить.

Какие звуки обозначаются буквой М?

(звуки [м] и [м’])

– Дайте характеристику этим звукам

(Звуки [м ] и [м’] – согласные; звук [м ]– твердый;

– звук [м’] – мягкий; звонкие, непарные, сонорные).

– Давайте красиво пропишем буквы до конца строки.

– А теперь давайте красиво напишем слова:

Мороз, морозный, морозить.

Подчеркните орфограммы в словах.

– Как вы считаете, удачно ли мы прошли по “каллиграфическому” мостику? (Да).

– Поставьте точку под теми буквами, которые вы написали более удачно.

– Ну, вот мы удачно прошли по “каллиграфическому” мостику.

IV. Словарная работа. Работа над новым материалом.

– Ребята! Посмотрите, нас кто-то встречает.

– Да это же слова зовут нас на помощь.

– А почему они нас зовут? (Им надо помочь).

– А как мы им поможем? (Вставим пропущенные безударные гласные).

– А какие это слова? Давайте посмотрим на орфограммы.

(Это слова с непроверяемыми безударными гласными, их надо запомнить!).

На доске слова: Петух, месяц, собака, мороз, малина, солдат

(Дети вставляют пропущенные буквы в словах, подчеркивают их, обозначают ударение в словах; в слове мороз подчеркивают еще одну орфограмму: парную согласную на конце слова, подбирают проверочное слово: морозы).

– Проверка с помощью сигнальных карточек.

– Сегодня мы познакомимся с новым “словарным” словом: солдат.

Давайте послушаем, сколько значений имеет это слово и из какого языка оно к нам пришло. (Сообщение готовит ученик).

Слово “солдат” - итальянское слово, произошло [от итальянского soldo - жалованье]

Первое значение – рядовой военнослужащий, первоначально вольнонаемный. Служить в солдатах. Взять, забрать в солдаты, // перен. Воин, защитник.

Второе значение – крупный муравей с большой головой и сильными челюстями, в муравьином сообществе несущий функции нападения и защиты от врагов.

– Ребята! Слова, какой части речи мы записали?

(Это имена существительные.)

Почему?

(Они обозначают предмет и отвечают на вопросы: кто? что?)

Кто пришел к нам?

(Это Почемучка.)

Как вы думаете, почему он пришел?

(Почемучка хочет что-то спросить.)

– Давайте откроем учебник и прочитаем вопрос Почемучки (стр. 148.)

– Давайте попробуем ответить на этот вопрос:

– Какие имена существительные отвечают на вопрос: кто?, а какие на вопрос: что?

– Посмотрите на слова, которым мы сейчас помогли.

– А теперь подумайте, опираясь на вопрос Почемучки о том, на какие две группы можно разделить эти имена существительные? (Первая группа имена существительные, отвечающие на вопрос: кто?, вторая группа – это имена существительные, отвечающие на вопрос: что?).

– Давайте проверим свой вывод и прочитаем сведение на странице 148.

– Назовите имена существительные, отвечающие на вопрос: кто?

( Петух, собака, солдат).

А теперь назовите имена существительные, отвечающие на вопрос что?

(Месяц, мороз, малина)

Запишите эти слова в тетрадь в два столбика: в первый имена существительные, отвечающие на вопрос: кто?, а во второй столбик имена существительные, отвечающие на вопрос: что?

В каждый столбик допишите ещё по одному слову из словаря.

Проверка.

V. Распознавание имен существительных, отвечающих на вопрос: кто? и имен существительных, отвечающих на вопрос: что?

Запишите: Упражнение 393.

– Прочитайте задание к упражнению 393.

– Давайте прочитаем стихотворение.

– О каких птицах говорится в стихотворении?

(В стихотворении говорится о зябликах и снегирях.)

С кем сравнивает автор снегирей?

(Автор сравнивает снегирей с розовыми яблоками.)

Почему?

Какое чувство у вас возникло, когда вы читали это стихотворение?

(Веточка и зимой не осталась одинокой, на место зябликов прилетели снегири).

– Прочитайте выразительно это стихотворение.

– Найдите в тексте стихотворения имена существительные.

(Лето, зяблики, яблоки, ветви, снегири)

Запишите стихотворение в тетрадь.

– Подчеркните имена существительные, отвечающие на вопрос: кто?

Составьте два предложения со словом: снегирь.

– Подчеркните орфограммы в словах, главные и второстепенные члены предложения.

(Слабые ученики получают карточки, на которых написаны слова; из слов они составляют два предложения).

Слова на карточках: Зимой, прилетают, нам, к, красногрудые снегири.

Мы, ягодами, рябины, угощаем, их.

(Несколько учеников зачитывают свои предложения).

Ребята! Расскажите, как вы помогаете зимой птицам.

(Делаем и развешиваем кормушки, подсыпаем туда корм, следим за тем, чтобы его не засыпало снегом, и он был всегда свежим).

Физминутка.

Ветер дул, дул, дул
И деревья все нагнул
Деревья все качаются,
Качаются, качаются.
И волшебные снежинки
Полетели как пушинки.

Конкурс.

“С какого дерева упали снежинки”

Ребята! Нас ждет испытание.

– Пока мы писали стихотворение и небольшой рассказ, ветерок подул и сбросил с двух деревьев “волшебные” снежинки.

– Угадайте, с какого дерева, какие снежинки упали.

– Не забудьте, что слова, написанные на “волшебных” снежинках, отвечают на те же вопросы, которые написаны на вершине дерева.

КТО? ЧТО?

Слова на снежинках:

Море, корова, зима, лестница, карась, трава, книга, белка, муха, гусь.

А пока мы будем возвращать “волшебные” снежинки, два ученика пойдут на “волшебную” полянку с корзиночками собирать имена существительные:

– Первый ученик – имена существительные, отвечающие на вопрос: кто?

– Второй ученик – имена существительные, отвечающие на вопрос: что?

(Cлова на “волшебной” полянке: окно, жук, синица, дом, сорока, праздник, молоко, дедушка, осина, баян, медведь).

Проверка.

А теперь вам такое задание.

Ребята первого варианта спишите в тетрадь имена существительные, которые отвечают на вопрос: кто?

Ребята второго варианта спишите в тетрадь имена существительные, которые отвечают на вопрос: что?

Проверка

VI. Домашнее задание.

Упражнение 394 страница 149.

VII. Самостоятельная работа. Закрепление.

Ну а теперь “волшебное” солнышко – Имя существительное предлагает вам такое задание: На его “волшебных” лучиках написаны имена существительные. Вам надо записать их в два столбика:

в первый - имена существительные, которые отвечают на вопрос: кто?

во второй имена существительные, которые отвечают на вопрос: что?

Слова на лучиках: Мышка, девочка, снег, еж, мяч, береза.

Проверка

VIII. Обобщение. Итог урока.

– Вот и подошел к концу наш урок.

– Но мы не прощаемся с нашим “волшебным” солнышком –

Именем существительным. Оно всегда будет светить в ране, стране, которая называется “Речь” и откроет нам еще много своих секретов.

Какой секрет открыло нам сегодня “волшебное” солнышко?

–  Имя существительное.

(Имена существительные, обозначающие людей и животных, отвечают на вопрос: кто? Остальные имена существительные, отвечают на вопрос: что?).

VIII. Поурочный балл.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по математике :: Урок-игра в группах технологических профессий: "Оператор в производстве шин" :: Игра "Звездный час". Экономика, 4-й класс :: Внеклассные мероприятия по технологии. Игра “Цветов красою сердце отогрею” :: Урок окружающего мира с применением ИКТ по теме "Почва, её состав и свойства" (3-й класс) :: ПираМММида, 2011 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Престиж-Марсель 900x2000 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Урок русского языка в 3-м классе на тему: "Имена существительные, отвечающие на вопрос: кто? И что?" : Начальная школа

Цели урока:

Ход урока:

I. Проверка домашнего задания.

Какое упражнение вы выполняли дома?

Ответ: упражнение 392.

Докажите, что вы подобрали имена существительные.

Ответ: Они обозначают предмет и отвечают на вопрос что?

– Какая часть речи называется именем существительным?

Ответ: Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

Приведите примеры.

II. Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжим путешествие по стране: “Речь”. На прошлом уроке мы познакомились с “волшебным солнышком”, которое зовут – Имя существительное. Оно очень доброе и ласковое, согревает нас своими лучами. Имя существительное поможет нам раскрыть еще один свой секрет: Какие имена существительные отвечают на вопрос: кто?, а какие на вопрос: что?

Но сначала нам надо пройти по “каллиграфическому” мостику.

III. Минутка чистописания.

Мм

Мороз, морозный, морозить.

Какие звуки обозначаются буквой М?

(звуки [м] и [м’])

– Дайте характеристику этим звукам

(Звуки [м ] и [м’] – согласные; звук [м ]– твердый;

– звук [м’] – мягкий; звонкие, непарные, сонорные).

– Давайте красиво пропишем буквы до конца строки.

– А теперь давайте красиво напишем слова:

Мороз, морозный, морозить.

Подчеркните орфограммы в словах.

– Как вы считаете, удачно ли мы прошли по “каллиграфическому” мостику? (Да).

– Поставьте точку под теми буквами, которые вы написали более удачно.

– Ну, вот мы удачно прошли по “каллиграфическому” мостику.

IV. Словарная работа. Работа над новым материалом.

– Ребята! Посмотрите, нас кто-то встречает.

– Да это же слова зовут нас на помощь.

– А почему они нас зовут? (Им надо помочь).

– А как мы им поможем? (Вставим пропущенные безударные гласные).

– А какие это слова? Давайте посмотрим на орфограммы.

(Это слова с непроверяемыми безударными гласными, их надо запомнить!).

На доске слова: Петух, месяц, собака, мороз, малина, солдат

(Дети вставляют пропущенные буквы в словах, подчеркивают их, обозначают ударение в словах; в слове мороз подчеркивают еще одну орфограмму: парную согласную на конце слова, подбирают проверочное слово: морозы).

– Проверка с помощью сигнальных карточек.

– Сегодня мы познакомимся с новым “словарным” словом: солдат.

Давайте послушаем, сколько значений имеет это слово и из какого языка оно к нам пришло. (Сообщение готовит ученик).

Слово “солдат” - итальянское слово, произошло [от итальянского soldo - жалованье]

Первое значение – рядовой военнослужащий, первоначально вольнонаемный. Служить в солдатах. Взять, забрать в солдаты, // перен. Воин, защитник.

Второе значение – крупный муравей с большой головой и сильными челюстями, в муравьином сообществе несущий функции нападения и защиты от врагов.

– Ребята! Слова, какой части речи мы записали?

(Это имена существительные.)

Почему?

(Они обозначают предмет и отвечают на вопросы: кто? что?)

Кто пришел к нам?

(Это Почемучка.)

Как вы думаете, почему он пришел?

(Почемучка хочет что-то спросить.)

– Давайте откроем учебник и прочитаем вопрос Почемучки (стр. 148.)

– Давайте попробуем ответить на этот вопрос:

– Какие имена существительные отвечают на вопрос: кто?, а какие на вопрос: что?

– Посмотрите на слова, которым мы сейчас помогли.

– А теперь подумайте, опираясь на вопрос Почемучки о том, на какие две группы можно разделить эти имена существительные? (Первая группа имена существительные, отвечающие на вопрос: кто?, вторая группа – это имена существительные, отвечающие на вопрос: что?).

– Давайте проверим свой вывод и прочитаем сведение на странице 148.

– Назовите имена существительные, отвечающие на вопрос: кто?

( Петух, собака, солдат).

А теперь назовите имена существительные, отвечающие на вопрос что?

(Месяц, мороз, малина)

Запишите эти слова в тетрадь в два столбика: в первый имена существительные, отвечающие на вопрос: кто?, а во второй столбик имена существительные, отвечающие на вопрос: что?

В каждый столбик допишите ещё по одному слову из словаря.

Проверка.

V. Распознавание имен существительных, отвечающих на вопрос: кто? и имен существительных, отвечающих на вопрос: что?

Запишите: Упражнение 393.

– Прочитайте задание к упражнению 393.

– Давайте прочитаем стихотворение.

– О каких птицах говорится в стихотворении?

(В стихотворении говорится о зябликах и снегирях.)

С кем сравнивает автор снегирей?

(Автор сравнивает снегирей с розовыми яблоками.)

Почему?

Какое чувство у вас возникло, когда вы читали это стихотворение?

(Веточка и зимой не осталась одинокой, на место зябликов прилетели снегири).

– Прочитайте выразительно это стихотворение.

– Найдите в тексте стихотворения имена существительные.

(Лето, зяблики, яблоки, ветви, снегири)

Запишите стихотворение в тетрадь.

– Подчеркните имена существительные, отвечающие на вопрос: кто?

Составьте два предложения со словом: снегирь.

– Подчеркните орфограммы в словах, главные и второстепенные члены предложения.

(Слабые ученики получают карточки, на которых написаны слова; из слов они составляют два предложения).

Слова на карточках: Зимой, прилетают, нам, к, красногрудые снегири.

Мы, ягодами, рябины, угощаем, их.

(Несколько учеников зачитывают свои предложения).

Ребята! Расскажите, как вы помогаете зимой птицам.

(Делаем и развешиваем кормушки, подсыпаем туда корм, следим за тем, чтобы его не засыпало снегом, и он был всегда свежим).

Физминутка.

Ветер дул, дул, дул
И деревья все нагнул
Деревья все качаются,
Качаются, качаются.
И волшебные снежинки
Полетели как пушинки.

Конкурс.

“С какого дерева упали снежинки”

Ребята! Нас ждет испытание.

– Пока мы писали стихотворение и небольшой рассказ, ветерок подул и сбросил с двух деревьев “волшебные” снежинки.

– Угадайте, с какого дерева, какие снежинки упали.

– Не забудьте, что слова, написанные на “волшебных” снежинках, отвечают на те же вопросы, которые написаны на вершине дерева.

КТО? ЧТО?

Слова на снежинках:

Море, корова, зима, лестница, карась, трава, книга, белка, муха, гусь.

А пока мы будем возвращать “волшебные” снежинки, два ученика пойдут на “волшебную” полянку с корзиночками собирать имена существительные:

– Первый ученик – имена существительные, отвечающие на вопрос: кто?

– Второй ученик – имена существительные, отвечающие на вопрос: что?

(Cлова на “волшебной” полянке: окно, жук, синица, дом, сорока, праздник, молоко, дедушка, осина, баян, медведь).

Проверка.

А теперь вам такое задание.

Ребята первого варианта спишите в тетрадь имена существительные, которые отвечают на вопрос: кто?

Ребята второго варианта спишите в тетрадь имена существительные, которые отвечают на вопрос: что?

Проверка

VI. Домашнее задание.

Упражнение 394 страница 149.

VII. Самостоятельная работа. Закрепление.

Ну а теперь “волшебное” солнышко – Имя существительное предлагает вам такое задание: На его “волшебных” лучиках написаны имена существительные. Вам надо записать их в два столбика:

в первый - имена существительные, которые отвечают на вопрос: кто?

во второй имена существительные, которые отвечают на вопрос: что?

Слова на лучиках: Мышка, девочка, снег, еж, мяч, береза.

Проверка

VIII. Обобщение. Итог урока.

– Вот и подошел к концу наш урок.

– Но мы не прощаемся с нашим “волшебным” солнышком –

Именем существительным. Оно всегда будет светить в ране, стране, которая называется “Речь” и откроет нам еще много своих секретов.

Какой секрет открыло нам сегодня “волшебное” солнышко?

–  Имя существительное.

(Имена существительные, обозначающие людей и животных, отвечают на вопрос: кто? Остальные имена существительные, отвечают на вопрос: что?).

VIII. Поурочный балл.

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD