детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Интегрированный урок. Чтение и письмо. "Начальная школа ХХI" (1-й класс). Тема: "Заколдованная буква (по В. Драгунскому). Письменные буквы Щ, щ" : Начальная школа

Цели:

  • научить писать письменные буквы Щ, щ;
  • закреплять умения устанавливать ее звуковой состав [ш`, ш`], [ш`, ч`], сопоставлять элементы букв и соединять их;
  • учить применять теоретические знания на практике, работать индивидуально;
  • развивать речь, умения анализировать и сопоставлять, орфографическую зоркость, самостоятельность, интеллектуальную и эмоциональную сферу;
  • воспитывать аккуратность, работоспособность.

Оборудование: карточки (а, а, щ ,щ, ж, ж, ч, ч, ча, ща, чу, щу), фишки, маски, картинка “щука”.

Ход урока

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

 

Этапы урока.
Действия учителя.

Действия
учащегося

Форма организации
деятельности

Проверка

I. Ситуация успеха.

Мобилизирующий этап.

1. На наборном полотне карточки с буквами а – ж ч;

а ч ж –

Сравните, как стоят карточки с буквами

вверху и внизу.

Какую карточку в нижнем ряду надо переставить, чтобы в обоих рядах буквы одинаково располагались?

Какая буква “лишняя”?

Сравните звуки [ Ж ], [ Ч ]: что общего? Различие?

II. Работа над новым материалом.

1. Какой звук часто повторяется в скороговорке?

Щука щегла щами угощала.
Щегол щебетал:
- Щей-то мало!-
Где щегол? Где щи?
Иди свищи!
Сыта щука, а щеглам наука.

Найди среди данных букв, букву, которая обозначает звук [щ]?

ФИЗМИНУТКА.

1, 2, 3, 4, 5 в доме спрятались опять.
На двери висел замок,
Никто его открыть не мог.
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.

Здороваемся пальчиками.

2. Кто может назвать тему и цель урока?

3. Работа в тетради “Письмо”, с.30.

1) Письмо элементов, букв Щ, щ и слов с изученными буквами.

2) Кто угощал щегла щами?

(Иллюстрация “Щука”)

Звуко-буквенный анализ слова щука.

Что вы знаете об этой рыбе?

(Живет щука очень долго. Щуку называют речным волком. Она и рыбу ест, и утят, и гусят.)

3) Отгадайте загадку - доскажите словечко.

Капризные сандалии

Однажды мне сказали:

- Боимся мы щекотки

Сапожной строгой…(щетки).

Звуко-буквенный анализ слова щетка.

4) Письмо слов: щука, щи, чаща, щетка. Деление на слоги, ударение.

ФИЗМИНУТКА (под музыку дети выполняют танцевальные движения).

III. Работа по учебнику.

1. Повторение. Чтение по ролям Н. Сладков “Белка и Медведь”.

2. Сообщение темы.

Как вы думаете, какой звук не выговаривает Аленка?

Чтение учителем с.72.

Задумайтесь: с.72, вопрос 2.

Хотите узнать окончание рассказа?

Жужжащее чтение, с.73.

Чтение всего рассказа.

Начало — хорошо читающими детьми, с.72. Далее “цепочкой” с.73.

Выполнение заданий к рассказу.

- Смешно ли это, когда человек не выговаривает какой-либо звук?

Можно ли над этим смеяться?

Можно ли научиться произносить все звуки правильно? (Врач логопед.)

ФИЗМИНУТКА (нужно вставать, если услышите звук (щ): пищать, печать, гуща, куча, трещать, встречать, укачать, угощать).

IY. Работа в тетради “Письмо”.

1. Слоговой аукцион (ща-щу), пи(щу), ро(ща), пи(ща), уго(щу), наве(щу), та(щу), ча(ща), изве(щу), запи(щу), зачи(щу).

2. Дописать сочетания букв. Карточки (ЩА, ЩУ).

3. Дописывание предложений в соответствии с заданной моделью.

4.Сколько звуков [Щ] в поговорке “Щи да каша — пища наша”?

Списать с печатного письменными буквами.

5. Запись под диктовку, глядя на буквосочетания ча, ща, чу, щу: час, чудо, чуткий, роща, чаща, щука…

Y. Рефлексия.

Чему учились на уроке? Что нового узнали? Что узнали о щуке?

Урок окончен. Спасибо.

 

 

Связь с предыдущими уроками, т.е.учащиеся это выполняют самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под руководством учителя

 

 

Самостоятельно (двое у доски)

 

 

 

 

 

 

 

Двое у доски, остальные самостоятельно

Четверо на индивидуальных досках, остальные в тетрадях

 

 

Четыре ученика читают, остальные слушают

 

 

Слушатели

Самостоятельно

 

 

 

Самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение заданий, с опорой на модель

 

 

 

 

 

 

“Цепочкой” у доски

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Индивидуальная

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

Индивидуальная

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Парная

Индивидуальная

 

 

Фронтальная

 

Индивидуальная

Индивидуальная

 

 

Фронтальная

 

 

 

Фронтально

 

 

 

Фронтально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

Фронтально

 

 

 

 

 

Фронтально

 

Фронтально

 

 

 

Фронтально

 

Фронтально

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

Фронтально

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

Самопроверка

 

 

 

 

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Риски АКДС - мнение официальной медицины :: Особенности гриппа "Мичиган" (штамм сезона 2017-2018 гг.) :: Самая опасная игрушка :: Как научить ребенка постоять за себя в школе: индивидуальный психофизический тренинг :: Эксперимент в школьном курсе биологии :: Первый человек ( First Man ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Зеркала для прихожей/Зеркала напольные / ВасКо / Трюмо Соло 059-1103 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

"Шутка в музыке" (3-я четверть) 6-й класс
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD