детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Интегрированный урок. Чтение и письмо. "Начальная школа ХХI" (1-й класс). Тема: "Заколдованная буква (по В. Драгунскому). Письменные буквы Щ, щ" : Начальная школа

Встречаем год свиньи!

Цели:

  • научить писать письменные буквы Щ, щ;
  • закреплять умения устанавливать ее звуковой состав [ш`, ш`], [ш`, ч`], сопоставлять элементы букв и соединять их;
  • учить применять теоретические знания на практике, работать индивидуально;
  • развивать речь, умения анализировать и сопоставлять, орфографическую зоркость, самостоятельность, интеллектуальную и эмоциональную сферу;
  • воспитывать аккуратность, работоспособность.

Оборудование: карточки (а, а, щ ,щ, ж, ж, ч, ч, ча, ща, чу, щу), фишки, маски, картинка “щука”.

Ход урока

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

 

Этапы урока.
Действия учителя.

Действия
учащегося

Форма организации
деятельности

Проверка

I. Ситуация успеха.

Мобилизирующий этап.

1. На наборном полотне карточки с буквами а – ж ч;

а ч ж –

Сравните, как стоят карточки с буквами

вверху и внизу.

Какую карточку в нижнем ряду надо переставить, чтобы в обоих рядах буквы одинаково располагались?

Какая буква “лишняя”?

Сравните звуки [ Ж ], [ Ч ]: что общего? Различие?

II. Работа над новым материалом.

1. Какой звук часто повторяется в скороговорке?

Щука щегла щами угощала.
Щегол щебетал:
- Щей-то мало!-
Где щегол? Где щи?
Иди свищи!
Сыта щука, а щеглам наука.

Найди среди данных букв, букву, которая обозначает звук [щ]?

ФИЗМИНУТКА.

1, 2, 3, 4, 5 в доме спрятались опять.
На двери висел замок,
Никто его открыть не мог.
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.

Здороваемся пальчиками.

2. Кто может назвать тему и цель урока?

3. Работа в тетради “Письмо”, с.30.

1) Письмо элементов, букв Щ, щ и слов с изученными буквами.

2) Кто угощал щегла щами?

(Иллюстрация “Щука”)

Звуко-буквенный анализ слова щука.

Что вы знаете об этой рыбе?

(Живет щука очень долго. Щуку называют речным волком. Она и рыбу ест, и утят, и гусят.)

3) Отгадайте загадку - доскажите словечко.

Капризные сандалии

Однажды мне сказали:

- Боимся мы щекотки

Сапожной строгой…(щетки).

Звуко-буквенный анализ слова щетка.

4) Письмо слов: щука, щи, чаща, щетка. Деление на слоги, ударение.

ФИЗМИНУТКА (под музыку дети выполняют танцевальные движения).

III. Работа по учебнику.

1. Повторение. Чтение по ролям Н. Сладков “Белка и Медведь”.

2. Сообщение темы.

Как вы думаете, какой звук не выговаривает Аленка?

Чтение учителем с.72.

Задумайтесь: с.72, вопрос 2.

Хотите узнать окончание рассказа?

Жужжащее чтение, с.73.

Чтение всего рассказа.

Начало — хорошо читающими детьми, с.72. Далее “цепочкой” с.73.

Выполнение заданий к рассказу.

- Смешно ли это, когда человек не выговаривает какой-либо звук?

Можно ли над этим смеяться?

Можно ли научиться произносить все звуки правильно? (Врач логопед.)

ФИЗМИНУТКА (нужно вставать, если услышите звук (щ): пищать, печать, гуща, куча, трещать, встречать, укачать, угощать).

IY. Работа в тетради “Письмо”.

1. Слоговой аукцион (ща-щу), пи(щу), ро(ща), пи(ща), уго(щу), наве(щу), та(щу), ча(ща), изве(щу), запи(щу), зачи(щу).

2. Дописать сочетания букв. Карточки (ЩА, ЩУ).

3. Дописывание предложений в соответствии с заданной моделью.

4.Сколько звуков [Щ] в поговорке “Щи да каша — пища наша”?

Списать с печатного письменными буквами.

5. Запись под диктовку, глядя на буквосочетания ча, ща, чу, щу: час, чудо, чуткий, роща, чаща, щука…

Y. Рефлексия.

Чему учились на уроке? Что нового узнали? Что узнали о щуке?

Урок окончен. Спасибо.

 

 

Связь с предыдущими уроками, т.е.учащиеся это выполняют самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под руководством учителя

 

 

Самостоятельно (двое у доски)

 

 

 

 

 

 

 

Двое у доски, остальные самостоятельно

Четверо на индивидуальных досках, остальные в тетрадях

 

 

Четыре ученика читают, остальные слушают

 

 

Слушатели

Самостоятельно

 

 

 

Самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение заданий, с опорой на модель

 

 

 

 

 

 

“Цепочкой” у доски

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Индивидуальная

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

Индивидуальная

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Парная

Индивидуальная

 

 

Фронтальная

 

Индивидуальная

Индивидуальная

 

 

Фронтальная

 

 

 

Фронтально

 

 

 

Фронтально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

Фронтально

 

 

 

 

 

Фронтально

 

Фронтально

 

 

 

Фронтально

 

Фронтально

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

Фронтально

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

Самопроверка

 

 

 

 

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок по теме: "Типы развития насекомых" :: Интегрированный урок информатики и математики во 2-м классе :: Преподавание информатики :: Разработка урока географии для 11-го класса по теме: "Экономическая дифференциация мира. Наше понимание и наш взгляд" :: Урок по химии "Состав и классификация кислот" :: Минимальные затраты - максимальный успех :: Звездное небо ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD