детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок по К.Паустовскому «Корзина с еловыми шишками» : Начальная школа

Для оформления кабинета к уроку необходимо приготовить

географическую карту, где можно показать Норвегию.

Найти произведение Грига, его портрет. Произведения разных художников об осени.

Цель:

  • привитие любви к творчеству К. Паустовского и развитие воображения при работе с текстом.

Задачи:

  • Развивать творческое воображение.
  • Учить составлять план прочитанного произведения.
  • Учить выделять главное в содержании.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Психологический настрой - у нас хорошее настроение,

мы собираемся плодотворно поработать и узнать что-то

новое или вспомнить то, что знали.

Постановка задач урока.

На доске написано:

1 К.Паустовский.

2 “Корзина с еловыми шишками”.

3 Жанр?

4 Тема?

Ребята, посмотрите внимательно на запись на доске. Подумайте и попробуйте догадаться, какое открытие мы сегодня сделаем на уроке чтения?

Ответы и предложения школьников.

- Знакомство с писателем.

- Открытие тайн данного произведения.

- Определение жанра и темы.

- Учиться понимать текст, видеть в нем главную мысль, чему-то учиться.

- Сделать для себя открытие чего-то нового.

II. Подготовка к восприятию текста.

1. Вопросы к детям.

- Что вы больше всего любите читать- стихи, рассказы, сказки?

- Вспомните, что такое рассказ? Ответы детей.

На доске вписываем возле слова жанр- рассказ.

Мы с вами познакомимся с рассказом К. Паустовского.

- Ребята, а о чем пишет К.Паустовский?

Ответы детей. О природе.

2. Сейчас по названию рассказа мы попытаемся догадаться о чем будем читать.

Ответы детей.

- О шишках.

- О природе.

Спасибо! А кто из вас знает, как выглядит еловая шишка?

Варианты ответов детей. Показ шишки, если есть, рисунка.

3. Работа с иллюстрацией из учебника.

Страница 122. Как вы считаете, кто еще будет встречаться рассказе?

Ответы учеников.

– Девочка.

– Мужчина.

– Осень. (На вопрос - что?).

Завершение подготовительного этапа и предположения содержания текста.

Ф-и-з-м-и-н-у-т-к-а под музыку.

4.Чтение 1 части.

Перед чтением минутный настрой.

Мы попадаем в удивительный мир, который поможет нам лучше понять происходящие в жизни события и задуматься о тех людях, которые

находятся рядом с нами.

Читают дети в классе по переменки.

III. Работа с прочитанной частью из рассказа.

Мы познакомились с содержанием 1 части. Действительно, в ней встретилось многое, о чем мы и предполагали.

1. А что нового мы узнали из части?

Ответы детей.

- Главные персонажи - Дагни и Э.Григ.

- Композитор Норвегии.

- Описание красоты природы.

Здесь показываю портрет композитора, на карте находим Норвегию, определяем о чем больше писал музыку композитор. если он жил на берегу моря.

- О чем произошел диалог между Дагни и Григом?

- А почему Григ заговорил именно о подарке с девочкой?

- Почему Дагни говорила именно о кукле и о дедушке?

- Что самое главное в 1 части?

IV. Давайте озаглавим эту часть. Варианты детей.

Встреча. Подарок. Беседа.

Запись на доске.

Как вы считаете, что будет дальше?

Ответы детей.

- Напишет музыку.

- Они встретятся...

Хотите узнать? Тогда читаем дальше.

1. Чтение 2 части цепочкой.

Что же узнали нового?

Ответы детей.

- Григ пишет музыку.

- Мечтает.

- Зима.

- Мечты о встрече с девушкой.

2. Озаглавим 2 часть. Мечта. Написание музыки.

Запись выбранного детьми заголовка на доске.

Прослушивание произведения композитора Грига.

- Какое у вас настроение после услышанной мелодии?

- Какой фрагмент из рассказа вы вспоминаете? Почему? Объясните.

- Что мы можем рассказать о характере Грига?

3. Каждый человек талантлив по-своему, многим людям хочется поделиться своим состоянием души с другими: радостью, горем, тоской. И появляются на свет замечательные шедевры, созданные талантливыми создателями.

- Ребята, как вы думаете, какие это работы?

Ответы и мысли в слух.

Да, словом владеет поэт и писатель, красками и кистью - поэт, а композитор - звуками....

V. Давайте мы все вместе подведем итог того, что мы сегодня узнали на занятии.

Смогли ли мы с вами выполнить задачу, которую поставили в начале урока?

Отвечаем по плану на доске.

Ответы и впечатления детей.

Что больше понравилось? Почему?

А вы хотите узнать, чем же закончилась эта история?

VI. Дома: Дочитать рассказ до конца и озаглавить части.

Кто хочет, может нарисовать рисунок к произведению.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Развитие дискуссивных навыков старшеклассников на уроках французского языка :: Урок по теме: "Travelling and Transport" для учащихся 5-х классов школ с преподаванием углубленного курса английского языка :: Решение коммуникативных задач на уроках иностранного языка по теме "Спорт в нашей жизни" :: Современная австрийская поп-музыка на уроке немецкого языка :: Урок по рассказу Л.С. Петрушевской "Бедное сердце Пани" :: Рай, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Матрасы / Столлайн / Матрас Классик-Оптима 1400x1950 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Урок по К.Паустовскому «Корзина с еловыми шишками» : Начальная школа

Для оформления кабинета к уроку необходимо приготовить

географическую карту, где можно показать Норвегию.

Найти произведение Грига, его портрет. Произведения разных художников об осени.

Цель:

Задачи:

Ход урока.

I. Организационный момент.

Психологический настрой - у нас хорошее настроение,

мы собираемся плодотворно поработать и узнать что-то

новое или вспомнить то, что знали.

Постановка задач урока.

На доске написано:

1 К.Паустовский.

2 “Корзина с еловыми шишками”.

3 Жанр?

4 Тема?

Ребята, посмотрите внимательно на запись на доске. Подумайте и попробуйте догадаться, какое открытие мы сегодня сделаем на уроке чтения?

Ответы и предложения школьников.

- Знакомство с писателем.

- Открытие тайн данного произведения.

- Определение жанра и темы.

- Учиться понимать текст, видеть в нем главную мысль, чему-то учиться.

- Сделать для себя открытие чего-то нового.

II. Подготовка к восприятию текста.

1. Вопросы к детям.

- Что вы больше всего любите читать- стихи, рассказы, сказки?

- Вспомните, что такое рассказ? Ответы детей.

На доске вписываем возле слова жанр- рассказ.

Мы с вами познакомимся с рассказом К. Паустовского.

- Ребята, а о чем пишет К.Паустовский?

Ответы детей. О природе.

2. Сейчас по названию рассказа мы попытаемся догадаться о чем будем читать.

Ответы детей.

- О шишках.

- О природе.

Спасибо! А кто из вас знает, как выглядит еловая шишка?

Варианты ответов детей. Показ шишки, если есть, рисунка.

3. Работа с иллюстрацией из учебника.

Страница 122. Как вы считаете, кто еще будет встречаться рассказе?

Ответы учеников.

– Девочка.

– Мужчина.

– Осень. (На вопрос - что?).

Завершение подготовительного этапа и предположения содержания текста.

Ф-и-з-м-и-н-у-т-к-а под музыку.

4.Чтение 1 части.

Перед чтением минутный настрой.

Мы попадаем в удивительный мир, который поможет нам лучше понять происходящие в жизни события и задуматься о тех людях, которые

находятся рядом с нами.

Читают дети в классе по переменки.

III. Работа с прочитанной частью из рассказа.

Мы познакомились с содержанием 1 части. Действительно, в ней встретилось многое, о чем мы и предполагали.

1. А что нового мы узнали из части?

Ответы детей.

- Главные персонажи - Дагни и Э.Григ.

- Композитор Норвегии.

- Описание красоты природы.

Здесь показываю портрет композитора, на карте находим Норвегию, определяем о чем больше писал музыку композитор. если он жил на берегу моря.

- О чем произошел диалог между Дагни и Григом?

- А почему Григ заговорил именно о подарке с девочкой?

- Почему Дагни говорила именно о кукле и о дедушке?

- Что самое главное в 1 части?

IV. Давайте озаглавим эту часть. Варианты детей.

Встреча. Подарок. Беседа.

Запись на доске.

Как вы считаете, что будет дальше?

Ответы детей.

- Напишет музыку.

- Они встретятся...

Хотите узнать? Тогда читаем дальше.

1. Чтение 2 части цепочкой.

Что же узнали нового?

Ответы детей.

- Григ пишет музыку.

- Мечтает.

- Зима.

- Мечты о встрече с девушкой.

2. Озаглавим 2 часть. Мечта. Написание музыки.

Запись выбранного детьми заголовка на доске.

Прослушивание произведения композитора Грига.

- Какое у вас настроение после услышанной мелодии?

- Какой фрагмент из рассказа вы вспоминаете? Почему? Объясните.

- Что мы можем рассказать о характере Грига?

3. Каждый человек талантлив по-своему, многим людям хочется поделиться своим состоянием души с другими: радостью, горем, тоской. И появляются на свет замечательные шедевры, созданные талантливыми создателями.

- Ребята, как вы думаете, какие это работы?

Ответы и мысли в слух.

Да, словом владеет поэт и писатель, красками и кистью - поэт, а композитор - звуками....

V. Давайте мы все вместе подведем итог того, что мы сегодня узнали на занятии.

Смогли ли мы с вами выполнить задачу, которую поставили в начале урока?

Отвечаем по плану на доске.

Ответы и впечатления детей.

Что больше понравилось? Почему?

А вы хотите узнать, чем же закончилась эта история?

VI. Дома: Дочитать рассказ до конца и озаглавить части.

Кто хочет, может нарисовать рисунок к произведению.

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD