детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе : Начальная школа

Встречаем год свиньи!

Цели:

  • сформировать понятие о звуке как о твёрдом согласном звуке; познакомить детей с буквами Ц, ц;
  • развивать фонетический слух, технику чтения, логическое мышление, внимание, речь учащихся, воображение, фантазию;
  • прививать любовь к чтению.

Оборудование: магнитофон, запись песни «Чему учат в школе», магнитные буквы (гласные) и Ц, ц, мягкие игрушки, фигурки зверей: тигров, медведей, собачек из картона; арена цирка из бумаги, фотография кузнеца, слоговая таблица.

Ход урока

I. Организация класса.

– Кукла Минутка опять пришла к вам в гости. Сейчас она проверит, как вы научились быстро и аккуратно готовить своё рабочее место к уроку:

«Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книга, карандаши, тетрадка? (касса)»

(Вместе)

«Каждый день - всегда, везде:

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихохонько сидим».

– Молодцы!

II. Повторение пройденного.

- А урок у нас, какой?

(Обучение грамоте)

Звучит песня «Чему учат в школе».

– Как называется эта песня?

– Чему же учат в школе?

(Читать, писать, считать, дружить).

– Давайте вспомним с вами, какие буквы мы уже изучили?

(Учащиеся называют знакомые буквы, которые показывает учитель)

– Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

– Назовите гласные, которые обозначают твёрдость согласных?

(а, о, у, ы)

–- Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласных?

(я, ё, ю, и, е)

– Какие вы знаете особые буквы?

(е, ё, я, ю)

– Почему они особые?

(Обозначают два звука)

– Когда они обозначают два звука?

(Если эти буквы находятся в начале слова или после гласной)

– Какие вы знаете твёрдые согласные, не имеющие пары по мягкости?

(ж, ш)

– А какой мягкий согласный не имеет пары по твёрдости?

(ч)

– Назовите парные по звонкости и глухости.

(б-п, г-к, д-т, ж-ш, з-с)

– Назовите только звонкие, не имеющие пары.

(н, м, р, л, й)

– А глухие?

(х)

– Молодцы!

III. Работа по теме урока.

– Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с новым звуком и новой буквой. Будьте очень внимательны.

1. - Как подзывают цыплят?

(цып-цып - цып)

– Найдите одинаковый звук в словах.

(цыплёнок, цапля, овца, царевна, жар-птица, зеркальце, цветы) (

– Произнесите этот звук. Какой он?

(Согласный)

– Почему?

2. Работа с учебником.

– Посмотрите на предметную картинку. Кто нарисован?

(Кузнец)

– Ребята, кем работают ваши родители? А кем хотите стать вы?

Есть такая профессия – кузнец. Давайте составим схему слова – кузнец. Сколько слогов в этом слове? Откройте тетрадку для печатания, возьмите цветные карандаши. (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях)

– Какой же новый звук выделили?

– Дайте характеристику данному звуку

(Согласный, твёрдый)

– Попробуйте поставить в мягкую позицию

(Глухой, нет парного звонкого, всегда твёрдый).

– Молодцы!

3. Рассматривание иллюстрации на стр. 175.

– Кто такие кузнецы? Чем они занимаются?

(Из раскалённого куска железа они куют разные предметы: подковы, гвозди, ключи и др.)

Рассказ учителя о своём папе, показ фотографии (40 лет проработал в кузнеце, за добросовестный труд был награждён почётными грамотами и медалями)

4. Ознакомление с новыми буквами Ц, ц.

(Показываю карточку с буквами Ц, ц)

– На что похожа буква ц?

Вот какая буква ц:

С коготочком на конце

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

Эта буковка – цеплялка

С хитрой, цепкой лапою:

Подходи, кому не жалко,

Мигом оцарапаю.

– Ребята, кто из героев передачи «Спокойной ночи, малыши» носит имя, содержащее звук ?

(Цап Царапыч)

– Молодцы! Вот и сам. Цап Царапыч.

(Показ фигурки кота. Кот держит в одной лапе букву ц.)

– Давайте поучимся её печатать.

– Чем они похожи?

– Чем отличаются?

– Зачем нужна заглавная буква?

– Ребята, Цап Царапыч принёс вам книги и просит вас назвать слова из сказок со звуком .

(Царевна-лягушка, царевна-Несмеяна, принц, принцесса, жар-птица, падчерица, златая цепь, зеркальце, аленький цветочек и др.)

5. Физкультпауза.

«Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись».

– А сейчас поучимся читать слоги с буквой Ц на стр. 175.

– Какой же звук ?

(Всегда твёрдый)

6. Придумайте слова с данными в учебнике слогами. (По рядам составить в кассах)

птица кольцо танцуют цифра

цапля танцор цунами цирк

солнце цыплёнок

церковь пальцы

7. Чтение с доски «Кузнец».

Вдруг влетает шарик.

– Дети! Этот шар залетел сегодня утром, когда я проветривала класс. Посмотрите, у него что-то внутри. Давайте посмотрим. (Шар лопается)

– Это приглашение. Интересно, куда нас с вами приглашают? Что это за приглашение? Откуда прилетел шар?

(Учитель вслух читает)

«Взрослые и дети

Ни за что на свете

Не пропустите это приглашение.

Здесь мы почитаем

И кое-что новое узнаем».

Звери цирка.

8.

– Ребята, Нас пригласили в цирк.

– Вы любите цирк?

(Мы любим его за чудеса фокусников, за смелость дрессировщиков и гимнастов, за ловкость жонглёров и озорные шутки клоунов, за мастерство артистов-животных)

– Где происходит действие в цирке?

(На арене)

– Почему после ц написана и?

всегда твёрдый звук)

– Что такое арена?

(Арена – это большая круглая площадка, расположенная в центре цирка, на которой даются представления)

– Представьте себя цирковыми артистами, покажите мимикой, кто вы, а мы отгадаем.

– Молодцы!

– Посмотрите, мы попали в цирк. Милые артисты – животные выступают перед нами.

– Кто это?

(Тигры)

– Что они делают?

(Прыгают)

– Давайте в учебнике прочитаем предложение о тиграх.

(Читают)

–А ещё, какие животные выступают?

(Медведи)

–Читаем о них.

–А это кто?

(Собачки)

–Найдите предложение о них и прочитайте.

– Как можно озаглавить текст?

(В цирке. Цирк.)

– Выразите своё отношение к цирку.

(Читаем)

– Назовите слова из текста с ц.

(Кольцо, мотоциклы, цирк, танцуют)

9. С.Я. Маршак – детский писатель (показ портрета) написал стихотворение о цирке.

Послушайте. (Читаю на стр. 176)

– Какие слова непонятны?

– Читаем вслух цепочкой.

– Молодцы!

(Раздаётся стук в дверь)

– Кто-то к нам стучится.

– Ребята! Кто это?

(Выходит клоун с шарами, смешит детей)

Клоун. «Я вижу, что вы любите цирк. Это вам награда».

(Дарит воздушные шарики)

IV. Итог урока.

– С каким же звуком мы сегодня познакомились?

– Охарактеризуйте это звук.

– Какой буквой обозначается этот звук?

(Учащиеся рассказывают стихотворение):

Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы ц.

Есть слова, где ц в начале,

Где – в середине, где – в конце.

Цепь, цветок и цифра тут

И в начале все прочтут,

А в словах отец, боец

Ц мы пишем под конец».

– С людьми, какой профессии мы познакомились на уроке?

– Куда совершили путешествие?

– Наиболее активными были на уроке:…………………….

– Молодцы!

«Прозвени-ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо».

– Урок окончен.

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок изобразительного искусства по теме: "Мы рисуем русскую прялку — выполнение эскиза декоративного украшения русской народной прялки" :: Элементы образной памяти, приеменяемые на уроках химии :: Транспортная задача :: Тема урока: "Вставка рисунка в Word. Импортирование объекта в Windows" :: Организация и оценивание исследовательской работы учащихся в курсе естественных наук на примере темы "Фотосинтез" в 10-м классе :: Анимационные эффекты на слайдах :: Системное использование различных методов в обучении на уроках ИЗО в общеобразовательных школах ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD