детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Правила жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление" : Начальная школа

Цели урока:

Образовательные.

  • Систематизировать знания детей о правописании гласных после шипящих.
  • Закреплять навыки работы с текстом, предложением, различения правил на слух, умение писать по памяти, проверять написанное.

Развивающие.

  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Увеличивать словарный запас.

Воспитательные.

  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение работать в паре.

Оборудование.

  • Доска классная.
  • Индивидуальная доска.
  • “Светофоры” индивидуальные.
  • Плакат-образец написания буквы Ч строчной (по Илюхиной).
  • Учебник по русскому языку 2 класс 1 часть авторы Зеленина, Хохлова.
  • Кроссворд в форме ключа,,Волшебный ключ,, (слова на правило жи-ши, ча-ща, чу-щу).
  • Иллюстрация,,города,, с башнями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Ход урока.

Орг. момент.

Словарная работа.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда и на чем мы поедем, вы узнаете, если разгадаете, что здесь написано (на доске цепочка букв):

(Дети читают слово по точкам внизу МАШИНА, и по точкам вверху ГОРОД.)

- Итак, мы отправляемся с вами на машине в город. Это наши новые словарные слова. Давайте прочитаем их орфографически (как пишутся).

(Дети читают и переписывают слова в тетрадь, делят на слоги, ставят ударения, выделяют,,опасные места,,. Устно составляют со словами словосочетания).

- А теперь составьте предложение, используя оба слова. (Запись одного из вариантов учеником на доске и детьми в тетрадях):

Машина едет в город.

- Найдите главные члены предложения.

- Что содержит это предложение? (Сообщение)

- Какое оно? (Совествовательное).

Постановка темы урока.

- Поедем мы в город по необычной дороге (на доске открывается запись):

ЖКШЩЧ

- Только никуда мы не доедем, пожалуй. Что-то здесь не так. Найдите ошибку.

(Дети объясняют, что буква К не шипящая, поэтому лишняя).

- Вот и город перед нами! (Открывается иллюстрация города, где в каждой из трех башен,,живет,, одно из правил ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ).

Кто же здесь живет? (Ответы детей).

Актуализация знаний.

- Пройти в город мы сможем через волшебную дверь, разгадав кроссворд,,Волшебный ключ,, (учитель вывешивает кроссворд в форме ключа).

Вспомните слова с каждым из наших правил (Дети на доске заполняют кроссворд).

(орфографическое чтение слов, запись по памяти, проверка по образцу, выделить правила с шипящими).

- Молодцы, ребята. Теперь мы можем войти в город:

Ключ волшебный разгадали.
В город поспешим теперь.
Вы об этом и не знали:
Непростая эта дверь!

(Учитель открывает,,дверь,, в город, в которой использована музыкальная открытка. Звучит музыка).

- Давайте, ребята, порадуемся нашему успеху и отдохнем (выполняется физминутка).

Работа с деформированным текстом.

- В город мы попали. Но надо теперь подружиться с его жителями. Каждое правило приготовило нам задание. Вот задание от правила ЧУ-ЩУ.

ЩУКА КАРАУЛИТ ДОБЫЧУ ПРЯЧУТСЯ РЫБКИ ОТ ЩУКИ

(На индивидуальной доске записан деформированный текст. Один ученик исправляет ошибки в тексте, затем дети записывают текст с комментированием на доске и в тетради, подчеркивают правила).

Узнавание правил в словах на слух.

- Вот задание от правила ЧА-ЩА. Я буду называть слова. Если в слове вы услышите наши правила с шипящими, показывайте зелёный цвет, если правила нет- красный. (У детей на партах,,светофоры,,).

ЧУДО, ЩЕПКА, ЧЕК, ЩИ, ПИЩА, ЧЕРЕПАХА, ДАЧА, ЧАЩА,ЧАСТО

Чистописание.

- А вот ещё задание. Отгадайте, какая буква так о себе рассказывает:

,,Ставлю ручку на середину рабочей строки, пишу секрет, провисшая веревочка, наклонная линяя вниз, качалочка, крючок до середины. (Дети по описанию угадывают букву Ч строчную, учитель вывешивает плакат-образец написания буквы, дети записывают букву около каждой наклонной линии).

- Как буква Ч присоединяет букву А? (Дети отвечают: ломаем секрет вправо, возвращаемся по написанному).

- Запишите слог ЧА около каждой наклонной линии.

Работа с учебником.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Осталось выполнить задание от нашего самого первого правила, которое мы знаем ещё с первого класса-правила ЖИ-ШИ.

Откройте учебники на стр. 90. Мы будем выполнять упражнение 149. Прочитайте задание самостоятельно. Объясните, как будете работать.

Упражнение 149.

Поспешишь - людей насмешишь.

Ошибся, что ушибся - впредь наука.

(Дети читают и объясняют смысл обеих пословиц, списывают пословицы в тетрадь, подчеркивают изучаемые правила. Взаимопроверка тетрадей.)

Итог урока.

Ребята, вы сегодня очень хорошо выполняли задания всех жителей этого необычного города и, надеюсь, не будете допускать ошибок в этих правилах. Какие правила русского языка мы сегодня повторяли?

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок французского языка на тему: "Рождество во Франции. Традиции" :: Разработка уроков по теме: "Квадратные уравнения" :: Задачи Древней Греции (5-й, 6-й классы) :: Уроки математики в пятом классе по теме: "Дроби" по систиеме Эльконина-Давыдова в сельской школе :: Урок литературного чтения "Викторина по сказкам" :: Как приручить дракона 3 ( How to Train Your Dragon 3 ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Обувницы/Тумбы / Айрон / Тумба для обуви Айрон Люкс 3с ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Правила жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление" : Начальная школа

Цели урока:

Образовательные.

Развивающие.

Воспитательные.

Оборудование.

Ход урока.

Орг. момент.

Словарная работа.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда и на чем мы поедем, вы узнаете, если разгадаете, что здесь написано (на доске цепочка букв):

(Дети читают слово по точкам внизу МАШИНА, и по точкам вверху ГОРОД.)

- Итак, мы отправляемся с вами на машине в город. Это наши новые словарные слова. Давайте прочитаем их орфографически (как пишутся).

(Дети читают и переписывают слова в тетрадь, делят на слоги, ставят ударения, выделяют,,опасные места,,. Устно составляют со словами словосочетания).

- А теперь составьте предложение, используя оба слова. (Запись одного из вариантов учеником на доске и детьми в тетрадях):

Машина едет в город.

- Найдите главные члены предложения.

- Что содержит это предложение? (Сообщение)

- Какое оно? (Совествовательное).

Постановка темы урока.

- Поедем мы в город по необычной дороге (на доске открывается запись):

ЖКШЩЧ

- Только никуда мы не доедем, пожалуй. Что-то здесь не так. Найдите ошибку.

(Дети объясняют, что буква К не шипящая, поэтому лишняя).

- Вот и город перед нами! (Открывается иллюстрация города, где в каждой из трех башен,,живет,, одно из правил ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ).

Кто же здесь живет? (Ответы детей).

Актуализация знаний.

- Пройти в город мы сможем через волшебную дверь, разгадав кроссворд,,Волшебный ключ,, (учитель вывешивает кроссворд в форме ключа).

Вспомните слова с каждым из наших правил (Дети на доске заполняют кроссворд).

(орфографическое чтение слов, запись по памяти, проверка по образцу, выделить правила с шипящими).

- Молодцы, ребята. Теперь мы можем войти в город:

Ключ волшебный разгадали.
В город поспешим теперь.
Вы об этом и не знали:
Непростая эта дверь!

(Учитель открывает,,дверь,, в город, в которой использована музыкальная открытка. Звучит музыка).

- Давайте, ребята, порадуемся нашему успеху и отдохнем (выполняется физминутка).

Работа с деформированным текстом.

- В город мы попали. Но надо теперь подружиться с его жителями. Каждое правило приготовило нам задание. Вот задание от правила ЧУ-ЩУ.

ЩУКА КАРАУЛИТ ДОБЫЧУ ПРЯЧУТСЯ РЫБКИ ОТ ЩУКИ

(На индивидуальной доске записан деформированный текст. Один ученик исправляет ошибки в тексте, затем дети записывают текст с комментированием на доске и в тетради, подчеркивают правила).

Узнавание правил в словах на слух.

- Вот задание от правила ЧА-ЩА. Я буду называть слова. Если в слове вы услышите наши правила с шипящими, показывайте зелёный цвет, если правила нет- красный. (У детей на партах,,светофоры,,).

ЧУДО, ЩЕПКА, ЧЕК, ЩИ, ПИЩА, ЧЕРЕПАХА, ДАЧА, ЧАЩА,ЧАСТО

Чистописание.

- А вот ещё задание. Отгадайте, какая буква так о себе рассказывает:

,,Ставлю ручку на середину рабочей строки, пишу секрет, провисшая веревочка, наклонная линяя вниз, качалочка, крючок до середины. (Дети по описанию угадывают букву Ч строчную, учитель вывешивает плакат-образец написания буквы, дети записывают букву около каждой наклонной линии).

- Как буква Ч присоединяет букву А? (Дети отвечают: ломаем секрет вправо, возвращаемся по написанному).

- Запишите слог ЧА около каждой наклонной линии.

Работа с учебником.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Осталось выполнить задание от нашего самого первого правила, которое мы знаем ещё с первого класса-правила ЖИ-ШИ.

Откройте учебники на стр. 90. Мы будем выполнять упражнение 149. Прочитайте задание самостоятельно. Объясните, как будете работать.

Упражнение 149.

Поспешишь - людей насмешишь.

Ошибся, что ушибся - впредь наука.

(Дети читают и объясняют смысл обеих пословиц, списывают пословицы в тетрадь, подчеркивают изучаемые правила. Взаимопроверка тетрадей.)

Итог урока.

Ребята, вы сегодня очень хорошо выполняли задания всех жителей этого необычного города и, надеюсь, не будете допускать ошибок в этих правилах. Какие правила русского языка мы сегодня повторяли?

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок русского языка в 3-м классе "Состав слова"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD