детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Правила жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление" : Начальная школа

Цели урока:

Образовательные.

  • Систематизировать знания детей о правописании гласных после шипящих.
  • Закреплять навыки работы с текстом, предложением, различения правил на слух, умение писать по памяти, проверять написанное.

Развивающие.

  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Увеличивать словарный запас.

Воспитательные.

  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение работать в паре.

Оборудование.

  • Доска классная.
  • Индивидуальная доска.
  • “Светофоры” индивидуальные.
  • Плакат-образец написания буквы Ч строчной (по Илюхиной).
  • Учебник по русскому языку 2 класс 1 часть авторы Зеленина, Хохлова.
  • Кроссворд в форме ключа,,Волшебный ключ,, (слова на правило жи-ши, ча-ща, чу-щу).
  • Иллюстрация,,города,, с башнями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Ход урока.

Орг. момент.

Словарная работа.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда и на чем мы поедем, вы узнаете, если разгадаете, что здесь написано (на доске цепочка букв):

(Дети читают слово по точкам внизу МАШИНА, и по точкам вверху ГОРОД.)

- Итак, мы отправляемся с вами на машине в город. Это наши новые словарные слова. Давайте прочитаем их орфографически (как пишутся).

(Дети читают и переписывают слова в тетрадь, делят на слоги, ставят ударения, выделяют,,опасные места,,. Устно составляют со словами словосочетания).

- А теперь составьте предложение, используя оба слова. (Запись одного из вариантов учеником на доске и детьми в тетрадях):

Машина едет в город.

- Найдите главные члены предложения.

- Что содержит это предложение? (Сообщение)

- Какое оно? (Совествовательное).

Постановка темы урока.

- Поедем мы в город по необычной дороге (на доске открывается запись):

ЖКШЩЧ

- Только никуда мы не доедем, пожалуй. Что-то здесь не так. Найдите ошибку.

(Дети объясняют, что буква К не шипящая, поэтому лишняя).

- Вот и город перед нами! (Открывается иллюстрация города, где в каждой из трех башен,,живет,, одно из правил ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ).

Кто же здесь живет? (Ответы детей).

Актуализация знаний.

- Пройти в город мы сможем через волшебную дверь, разгадав кроссворд,,Волшебный ключ,, (учитель вывешивает кроссворд в форме ключа).

Вспомните слова с каждым из наших правил (Дети на доске заполняют кроссворд).

(орфографическое чтение слов, запись по памяти, проверка по образцу, выделить правила с шипящими).

- Молодцы, ребята. Теперь мы можем войти в город:

Ключ волшебный разгадали.
В город поспешим теперь.
Вы об этом и не знали:
Непростая эта дверь!

(Учитель открывает,,дверь,, в город, в которой использована музыкальная открытка. Звучит музыка).

- Давайте, ребята, порадуемся нашему успеху и отдохнем (выполняется физминутка).

Работа с деформированным текстом.

- В город мы попали. Но надо теперь подружиться с его жителями. Каждое правило приготовило нам задание. Вот задание от правила ЧУ-ЩУ.

ЩУКА КАРАУЛИТ ДОБЫЧУ ПРЯЧУТСЯ РЫБКИ ОТ ЩУКИ

(На индивидуальной доске записан деформированный текст. Один ученик исправляет ошибки в тексте, затем дети записывают текст с комментированием на доске и в тетради, подчеркивают правила).

Узнавание правил в словах на слух.

- Вот задание от правила ЧА-ЩА. Я буду называть слова. Если в слове вы услышите наши правила с шипящими, показывайте зелёный цвет, если правила нет- красный. (У детей на партах,,светофоры,,).

ЧУДО, ЩЕПКА, ЧЕК, ЩИ, ПИЩА, ЧЕРЕПАХА, ДАЧА, ЧАЩА,ЧАСТО

Чистописание.

- А вот ещё задание. Отгадайте, какая буква так о себе рассказывает:

,,Ставлю ручку на середину рабочей строки, пишу секрет, провисшая веревочка, наклонная линяя вниз, качалочка, крючок до середины. (Дети по описанию угадывают букву Ч строчную, учитель вывешивает плакат-образец написания буквы, дети записывают букву около каждой наклонной линии).

- Как буква Ч присоединяет букву А? (Дети отвечают: ломаем секрет вправо, возвращаемся по написанному).

- Запишите слог ЧА около каждой наклонной линии.

Работа с учебником.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Осталось выполнить задание от нашего самого первого правила, которое мы знаем ещё с первого класса-правила ЖИ-ШИ.

Откройте учебники на стр. 90. Мы будем выполнять упражнение 149. Прочитайте задание самостоятельно. Объясните, как будете работать.

Упражнение 149.

Поспешишь - людей насмешишь.

Ошибся, что ушибся - впредь наука.

(Дети читают и объясняют смысл обеих пословиц, списывают пословицы в тетрадь, подчеркивают изучаемые правила. Взаимопроверка тетрадей.)

Итог урока.

Ребята, вы сегодня очень хорошо выполняли задания всех жителей этого необычного города и, надеюсь, не будете допускать ошибок в этих правилах. Какие правила русского языка мы сегодня повторяли?

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок обучения грамоте по теме: "Звук [ж]. Буква ж" :: Сборник развивающих занятий для второго класса :: О положительном опыте изучения проверяемых безударных гласных в корне слова :: Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование) за курс 7-го класса :: Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Имя числительное" :: Описание урока по русскому языку: "Рыцарский турнир". 3-й класс :: Урок обучения чтению в 1 классе с использованием технологии развивающего обучения. "Звук [ Ш ]. Буквы Ш, ш" ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:
Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD