детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Правила жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление" : Начальная школа

Цели урока:

Образовательные.

  • Систематизировать знания детей о правописании гласных после шипящих.
  • Закреплять навыки работы с текстом, предложением, различения правил на слух, умение писать по памяти, проверять написанное.

Развивающие.

  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Увеличивать словарный запас.

Воспитательные.

  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение работать в паре.

Оборудование.

  • Доска классная.
  • Индивидуальная доска.
  • “Светофоры” индивидуальные.
  • Плакат-образец написания буквы Ч строчной (по Илюхиной).
  • Учебник по русскому языку 2 класс 1 часть авторы Зеленина, Хохлова.
  • Кроссворд в форме ключа,,Волшебный ключ,, (слова на правило жи-ши, ча-ща, чу-щу).
  • Иллюстрация,,города,, с башнями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Ход урока.

Орг. момент.

Словарная работа.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда и на чем мы поедем, вы узнаете, если разгадаете, что здесь написано (на доске цепочка букв):

(Дети читают слово по точкам внизу МАШИНА, и по точкам вверху ГОРОД.)

- Итак, мы отправляемся с вами на машине в город. Это наши новые словарные слова. Давайте прочитаем их орфографически (как пишутся).

(Дети читают и переписывают слова в тетрадь, делят на слоги, ставят ударения, выделяют,,опасные места,,. Устно составляют со словами словосочетания).

- А теперь составьте предложение, используя оба слова. (Запись одного из вариантов учеником на доске и детьми в тетрадях):

Машина едет в город.

- Найдите главные члены предложения.

- Что содержит это предложение? (Сообщение)

- Какое оно? (Совествовательное).

Постановка темы урока.

- Поедем мы в город по необычной дороге (на доске открывается запись):

ЖКШЩЧ

- Только никуда мы не доедем, пожалуй. Что-то здесь не так. Найдите ошибку.

(Дети объясняют, что буква К не шипящая, поэтому лишняя).

- Вот и город перед нами! (Открывается иллюстрация города, где в каждой из трех башен,,живет,, одно из правил ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ).

Кто же здесь живет? (Ответы детей).

Актуализация знаний.

- Пройти в город мы сможем через волшебную дверь, разгадав кроссворд,,Волшебный ключ,, (учитель вывешивает кроссворд в форме ключа).

Вспомните слова с каждым из наших правил (Дети на доске заполняют кроссворд).

(орфографическое чтение слов, запись по памяти, проверка по образцу, выделить правила с шипящими).

- Молодцы, ребята. Теперь мы можем войти в город:

Ключ волшебный разгадали.
В город поспешим теперь.
Вы об этом и не знали:
Непростая эта дверь!

(Учитель открывает,,дверь,, в город, в которой использована музыкальная открытка. Звучит музыка).

- Давайте, ребята, порадуемся нашему успеху и отдохнем (выполняется физминутка).

Работа с деформированным текстом.

- В город мы попали. Но надо теперь подружиться с его жителями. Каждое правило приготовило нам задание. Вот задание от правила ЧУ-ЩУ.

ЩУКА КАРАУЛИТ ДОБЫЧУ ПРЯЧУТСЯ РЫБКИ ОТ ЩУКИ

(На индивидуальной доске записан деформированный текст. Один ученик исправляет ошибки в тексте, затем дети записывают текст с комментированием на доске и в тетради, подчеркивают правила).

Узнавание правил в словах на слух.

- Вот задание от правила ЧА-ЩА. Я буду называть слова. Если в слове вы услышите наши правила с шипящими, показывайте зелёный цвет, если правила нет- красный. (У детей на партах,,светофоры,,).

ЧУДО, ЩЕПКА, ЧЕК, ЩИ, ПИЩА, ЧЕРЕПАХА, ДАЧА, ЧАЩА,ЧАСТО

Чистописание.

- А вот ещё задание. Отгадайте, какая буква так о себе рассказывает:

,,Ставлю ручку на середину рабочей строки, пишу секрет, провисшая веревочка, наклонная линяя вниз, качалочка, крючок до середины. (Дети по описанию угадывают букву Ч строчную, учитель вывешивает плакат-образец написания буквы, дети записывают букву около каждой наклонной линии).

- Как буква Ч присоединяет букву А? (Дети отвечают: ломаем секрет вправо, возвращаемся по написанному).

- Запишите слог ЧА около каждой наклонной линии.

Работа с учебником.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Осталось выполнить задание от нашего самого первого правила, которое мы знаем ещё с первого класса-правила ЖИ-ШИ.

Откройте учебники на стр. 90. Мы будем выполнять упражнение 149. Прочитайте задание самостоятельно. Объясните, как будете работать.

Упражнение 149.

Поспешишь - людей насмешишь.

Ошибся, что ушибся - впредь наука.

(Дети читают и объясняют смысл обеих пословиц, списывают пословицы в тетрадь, подчеркивают изучаемые правила. Взаимопроверка тетрадей.)

Итог урока.

Ребята, вы сегодня очень хорошо выполняли задания всех жителей этого необычного города и, надеюсь, не будете допускать ошибок в этих правилах. Какие правила русского языка мы сегодня повторяли?

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок русского языка с компьютерной поддержкой во 2-м классе по теме: "Правописание букв а, и, у после шипящих" :: Программа развития компетентности в личностном самопознании младших подростков :: Программа психолого-педагогического сопровождения семьи и личности в условиях детского дома :: Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Учебный мозговой штурм на уроках русского языка". Употребление прилагательных в речи :: Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе "Еду, еду я в страну Светофорию" :: Пианистка ( La Pianiste ), 2001 :: Дом и дача/Освещение/Свет/Для детской/Люстры / Максисвет / Подвесная люстра 6770 2-6770-8-WH E14 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Правила жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление" : Начальная школа

Цели урока:

Образовательные.

Развивающие.

Воспитательные.

Оборудование.

Ход урока.

Орг. момент.

Словарная работа.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда и на чем мы поедем, вы узнаете, если разгадаете, что здесь написано (на доске цепочка букв):

(Дети читают слово по точкам внизу МАШИНА, и по точкам вверху ГОРОД.)

- Итак, мы отправляемся с вами на машине в город. Это наши новые словарные слова. Давайте прочитаем их орфографически (как пишутся).

(Дети читают и переписывают слова в тетрадь, делят на слоги, ставят ударения, выделяют,,опасные места,,. Устно составляют со словами словосочетания).

- А теперь составьте предложение, используя оба слова. (Запись одного из вариантов учеником на доске и детьми в тетрадях):

Машина едет в город.

- Найдите главные члены предложения.

- Что содержит это предложение? (Сообщение)

- Какое оно? (Совествовательное).

Постановка темы урока.

- Поедем мы в город по необычной дороге (на доске открывается запись):

ЖКШЩЧ

- Только никуда мы не доедем, пожалуй. Что-то здесь не так. Найдите ошибку.

(Дети объясняют, что буква К не шипящая, поэтому лишняя).

- Вот и город перед нами! (Открывается иллюстрация города, где в каждой из трех башен,,живет,, одно из правил ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ).

Кто же здесь живет? (Ответы детей).

Актуализация знаний.

- Пройти в город мы сможем через волшебную дверь, разгадав кроссворд,,Волшебный ключ,, (учитель вывешивает кроссворд в форме ключа).

Вспомните слова с каждым из наших правил (Дети на доске заполняют кроссворд).

(орфографическое чтение слов, запись по памяти, проверка по образцу, выделить правила с шипящими).

- Молодцы, ребята. Теперь мы можем войти в город:

Ключ волшебный разгадали.
В город поспешим теперь.
Вы об этом и не знали:
Непростая эта дверь!

(Учитель открывает,,дверь,, в город, в которой использована музыкальная открытка. Звучит музыка).

- Давайте, ребята, порадуемся нашему успеху и отдохнем (выполняется физминутка).

Работа с деформированным текстом.

- В город мы попали. Но надо теперь подружиться с его жителями. Каждое правило приготовило нам задание. Вот задание от правила ЧУ-ЩУ.

ЩУКА КАРАУЛИТ ДОБЫЧУ ПРЯЧУТСЯ РЫБКИ ОТ ЩУКИ

(На индивидуальной доске записан деформированный текст. Один ученик исправляет ошибки в тексте, затем дети записывают текст с комментированием на доске и в тетради, подчеркивают правила).

Узнавание правил в словах на слух.

- Вот задание от правила ЧА-ЩА. Я буду называть слова. Если в слове вы услышите наши правила с шипящими, показывайте зелёный цвет, если правила нет- красный. (У детей на партах,,светофоры,,).

ЧУДО, ЩЕПКА, ЧЕК, ЩИ, ПИЩА, ЧЕРЕПАХА, ДАЧА, ЧАЩА,ЧАСТО

Чистописание.

- А вот ещё задание. Отгадайте, какая буква так о себе рассказывает:

,,Ставлю ручку на середину рабочей строки, пишу секрет, провисшая веревочка, наклонная линяя вниз, качалочка, крючок до середины. (Дети по описанию угадывают букву Ч строчную, учитель вывешивает плакат-образец написания буквы, дети записывают букву около каждой наклонной линии).

- Как буква Ч присоединяет букву А? (Дети отвечают: ломаем секрет вправо, возвращаемся по написанному).

- Запишите слог ЧА около каждой наклонной линии.

Работа с учебником.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Осталось выполнить задание от нашего самого первого правила, которое мы знаем ещё с первого класса-правила ЖИ-ШИ.

Откройте учебники на стр. 90. Мы будем выполнять упражнение 149. Прочитайте задание самостоятельно. Объясните, как будете работать.

Упражнение 149.

Поспешишь - людей насмешишь.

Ошибся, что ушибся - впредь наука.

(Дети читают и объясняют смысл обеих пословиц, списывают пословицы в тетрадь, подчеркивают изучаемые правила. Взаимопроверка тетрадей.)

Итог урока.

Ребята, вы сегодня очень хорошо выполняли задания всех жителей этого необычного города и, надеюсь, не будете допускать ошибок в этих правилах. Какие правила русского языка мы сегодня повторяли?

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD