детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок по естествознанию в 3-м классе по теме: "Лес это интересно" : Начальная школа

Цели:

  • познакомить детей с экологической проблемой леса;
  • воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Оборудование:

  • Карта природных зон.
  • Карточки с названиями животных.
  • Картинки животных.
  • Распилы дерева (чтобы видно было годовые кольца ).
  • Клей, ножницы, цветная бумага.
  • Учебник

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

II. Объявление темы урока

– Сегодня мы продолжим тему прошлого урока. Какая была тема? (Лесная зона умеренного пояса)

– Покажите её на карте.

– Сегодня мы поговорим о проблемах леса. Узнаем что-то новое, интересное.

– Поэтому тема урока: “Лес – это интересно”.

III. Повторение пройденного материала

– Какая главная особенность умеренного пояса? (Хорошо различаются времена года)

– Почему в умеренном поясе самая широкая лесная зона? (Лето теплее и дольше, чем в тундре. Деревья успевают набраться сил, чтобы пережить зиму)

– На какие две группы делятся деревья? (Хвойные и лиственные)

– Как называется лес из хвойных деревьев? (Тайга)

– Где находится тайга? (На севере лесной зоны, где зима суровая)

– Назовите хвойные деревья.

– Назовите лиственные деревья.

– Лиственница – хвойное дерево. Но почему у неё такое название? (Хвоя желтеет и опадает осенью, как листья)

IV. Сценка

Выходят дети в коронах с изображением пихты, сосны, берёзы.

– К нам пришли гости из леса. Они хотят нам рассказать о себе.

Пихта – хвойное дерево растёт в сибирской тайге. Но чем пихта отличается от сосны и ели, многие затрудняются ответить. Самое главное отличие – это, пожалуй, листья пихты. Только издалека они похожи на иголки – хвоинки. Листья у пихты не колючие, а мягкие и шелковистые. Среди других хвойных деревьев пихту можно узнать и по шишкам. Они сидят на ветках верхом, как свечи на новогодней ёлке. Пихта даёт очень густую тень и в пихтарнике всегда очень темно. Но огонь здесь разводить опасно. Кора деревьев тонкая, начинённая смолой. Сухие ветки расположены низко. Пихта быстро вспыхивает снизу доверху, как факел. Может погибнуть много леса. Из смолы пихты делают бальзам, а из хвои получают ароматические вещества, из которых готовят духи, мыло.

Сосна. Вы привыкли к этим деревьям. Приятно смотреть на их стройные, золотистые стволы, вдыхать чистый воздух, пахнущий смолой. Люди чувствуют себя лучше, они более уравновешены, если живут в светлых, сухих сосновых лесах. Жители северной Европы создали много сказок об этом могучем дереве. В странах Востока считают, что сосны отводят беду и приносят счастье. Сосна достигает высоты до 80 метров.

Берёза. Кора ствола белая, с чёрными чёрточками. Берёзы светолюбивые, довольно засухоустойчивы, морозостойки, к почвам не требовательны. Цветёт берёза ранней весной почти одновременно с распусканием листьев. Древесина, а также бёрёста берёзы используется в различных отраслях хозяйства.

– Вот такой у нас удивительный лес. Осенью листья опадают. Кто же их ждёт на земле? (Мусорщики)

– Кого можете назвать кроме мусорщиков? (Едоки и кормильцы)

V. Практическая часть

На доске карточки:

кормильцы

едоки

мусорщик

У каждого ученика на парте лежит карточка с названием растения или животного, насекомых.

– Прикрепите свои карточки в нужный столбик.

– Как одним словом назвать всех, кто относится к кормильцам? (Растения) К едокам? (Животные)

– Как мы убедились на прошлом уроке в лесной зоне всё взаимосвязано. Если нарушить одно звено, то страдает вся экосистема.

– Покажите взаимосвязь в экосистеме.

На доске картинки с животными и растениями. Ученики правильно расставляют картинки, указывая стрелками взаимосвязь.

колосок ––> мышь ––> змея ––> орёл ––> лиса

– Мы видим, что в лесу ничто не пропадает зря. Всё взаимосвязано.

VI. Физминутка

Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнул, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В сторону руки и покачали
Это к нам птицы летят
Вместе покажем, как они сядут
Крылья сложили назад.

VII. Новая тема

– Сейчас мы отправимся в лес. Сопровождать нас будут как всегда Лена и Миша. Лена спрашивает, знаете ли вы правила поведения в лесу?

Не рвать цветы.
Не топтать грибы.
Не разорять гнёзда.
Не жечь костры.

На доске памятка. Дети хором читают её.

Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будь осторожен с огнём!

VIII. Работа с учебником

Стр.19. Читает ученик.

– Посмотрите на картинки. На первой мы видим ельник. Могучие крепкие деревья. А какие молоденькие деревца под ними? (Ёлочки).

– Из-за неосторожного обращения с огнём случился пожар. Всё живое сгорело, остались стоять обгорелые стволы, голая земля. Такое место называют гарью – мёртвым лесом.

Дети рассматривают рисунки в учебнике.

– Через некоторое время начинает расти мох. Весной, когда снег растаял, из под земли показались маленькие берёзки, трава кипрей, в народе её называют Иван- чай. Берёзки растут, а внизу появляются маленькие нежные ёлочки. Берёзы защищают их от ветра и зноя. Ели растут, становятся крепкими, выше берёз. Берёзы не выносят темноты, им не хватает места, и они гибнут. Вот такой жизненный путь проходит ель.

IX. Практическая часть

Стр. 20. Дети читают про себя.

– Сегодня мы научимся определять возраст дерева.

У каждого на столе распил дерева радиусом 4 см.

– Рассмотрите внимательно распил. Светлый слой нарастает за лето. Тёмные прослойки образуются зимой.

1. Измеряем толщину от центра до коры. 4 см.= 40 мм.
2. Измеряем толщину 10 колец. 1 см.= 10 мм.
3. Найдём толщину одного кольца. 10 : 10 = 1мм.
4. Всего колец. 40 : 1 = 40 (к) или 40 лет.
5. Вывод: дереву – 40 лет.

Х. Итог

– Мы живём в лесной зоне. На месте городов, сёл, деревень шумели леса. Люди изменили лесную зону до неузнаваемости: вырубили, распахали землю, затопили. Лесов становится всё меньше, а между тем лес – это …  – что же такое лес?

Дети высказывают своё мнение. На доске появляются карточки:

  • топливо;
  • древесина;
  • дом для животных;
  • кислород.

– Как вы считаете, что важнее?

XI. Творческая работа

– Мы говорили о бережном отношении к природе. Давайте и мы не будем выбрасывать спилы, а сделаем из них зайчиков для выставки.

Из цветной бумаги дети вырезают глазки, ушки, носик и приклеивают к спилам.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Открытый урок "Сложение и вычитание многозначных чисел". Деловая игра "Строим дом" :: Урок ознакомления с окружающим миром "Что такое лес?" (1-й класс) :: Праздники в начальной школе: "Посвящение в первоклассники", "Выпускной вечер в начальной школе" :: Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: «И.И. Козлов "Вечерний звон"» :: Сценарий урока литературы в 11-м классе по теме "Тропа Федора Абрамова и его героев" (по повести "Пелагея") :: Козни. Последний сюжет Пазолини ( La macchinazione ), 2016 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и столики/Столы/Для комнат/Журнальные столы / Calligaris / Столик Calligaris ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Урок по естествознанию в 3-м классе по теме: "Лес это интересно" : Начальная школа

Цели:

Оборудование:

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

II. Объявление темы урока

– Сегодня мы продолжим тему прошлого урока. Какая была тема? (Лесная зона умеренного пояса)

– Покажите её на карте.

– Сегодня мы поговорим о проблемах леса. Узнаем что-то новое, интересное.

– Поэтому тема урока: “Лес – это интересно”.

III. Повторение пройденного материала

– Какая главная особенность умеренного пояса? (Хорошо различаются времена года)

– Почему в умеренном поясе самая широкая лесная зона? (Лето теплее и дольше, чем в тундре. Деревья успевают набраться сил, чтобы пережить зиму)

– На какие две группы делятся деревья? (Хвойные и лиственные)

– Как называется лес из хвойных деревьев? (Тайга)

– Где находится тайга? (На севере лесной зоны, где зима суровая)

– Назовите хвойные деревья.

– Назовите лиственные деревья.

– Лиственница – хвойное дерево. Но почему у неё такое название? (Хвоя желтеет и опадает осенью, как листья)

IV. Сценка

Выходят дети в коронах с изображением пихты, сосны, берёзы.

– К нам пришли гости из леса. Они хотят нам рассказать о себе.

Пихта – хвойное дерево растёт в сибирской тайге. Но чем пихта отличается от сосны и ели, многие затрудняются ответить. Самое главное отличие – это, пожалуй, листья пихты. Только издалека они похожи на иголки – хвоинки. Листья у пихты не колючие, а мягкие и шелковистые. Среди других хвойных деревьев пихту можно узнать и по шишкам. Они сидят на ветках верхом, как свечи на новогодней ёлке. Пихта даёт очень густую тень и в пихтарнике всегда очень темно. Но огонь здесь разводить опасно. Кора деревьев тонкая, начинённая смолой. Сухие ветки расположены низко. Пихта быстро вспыхивает снизу доверху, как факел. Может погибнуть много леса. Из смолы пихты делают бальзам, а из хвои получают ароматические вещества, из которых готовят духи, мыло.

Сосна. Вы привыкли к этим деревьям. Приятно смотреть на их стройные, золотистые стволы, вдыхать чистый воздух, пахнущий смолой. Люди чувствуют себя лучше, они более уравновешены, если живут в светлых, сухих сосновых лесах. Жители северной Европы создали много сказок об этом могучем дереве. В странах Востока считают, что сосны отводят беду и приносят счастье. Сосна достигает высоты до 80 метров.

Берёза. Кора ствола белая, с чёрными чёрточками. Берёзы светолюбивые, довольно засухоустойчивы, морозостойки, к почвам не требовательны. Цветёт берёза ранней весной почти одновременно с распусканием листьев. Древесина, а также бёрёста берёзы используется в различных отраслях хозяйства.

– Вот такой у нас удивительный лес. Осенью листья опадают. Кто же их ждёт на земле? (Мусорщики)

– Кого можете назвать кроме мусорщиков? (Едоки и кормильцы)

V. Практическая часть

На доске карточки:

кормильцы

едоки

мусорщик

У каждого ученика на парте лежит карточка с названием растения или животного, насекомых.

– Прикрепите свои карточки в нужный столбик.

– Как одним словом назвать всех, кто относится к кормильцам? (Растения) К едокам? (Животные)

– Как мы убедились на прошлом уроке в лесной зоне всё взаимосвязано. Если нарушить одно звено, то страдает вся экосистема.

– Покажите взаимосвязь в экосистеме.

На доске картинки с животными и растениями. Ученики правильно расставляют картинки, указывая стрелками взаимосвязь.

колосок ––> мышь ––> змея ––> орёл ––> лиса

– Мы видим, что в лесу ничто не пропадает зря. Всё взаимосвязано.

VI. Физминутка

Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнул, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В сторону руки и покачали
Это к нам птицы летят
Вместе покажем, как они сядут
Крылья сложили назад.

VII. Новая тема

– Сейчас мы отправимся в лес. Сопровождать нас будут как всегда Лена и Миша. Лена спрашивает, знаете ли вы правила поведения в лесу?

Не рвать цветы.
Не топтать грибы.
Не разорять гнёзда.
Не жечь костры.

На доске памятка. Дети хором читают её.

Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будь осторожен с огнём!

VIII. Работа с учебником

Стр.19. Читает ученик.

– Посмотрите на картинки. На первой мы видим ельник. Могучие крепкие деревья. А какие молоденькие деревца под ними? (Ёлочки).

– Из-за неосторожного обращения с огнём случился пожар. Всё живое сгорело, остались стоять обгорелые стволы, голая земля. Такое место называют гарью – мёртвым лесом.

Дети рассматривают рисунки в учебнике.

– Через некоторое время начинает расти мох. Весной, когда снег растаял, из под земли показались маленькие берёзки, трава кипрей, в народе её называют Иван- чай. Берёзки растут, а внизу появляются маленькие нежные ёлочки. Берёзы защищают их от ветра и зноя. Ели растут, становятся крепкими, выше берёз. Берёзы не выносят темноты, им не хватает места, и они гибнут. Вот такой жизненный путь проходит ель.

IX. Практическая часть

Стр. 20. Дети читают про себя.

– Сегодня мы научимся определять возраст дерева.

У каждого на столе распил дерева радиусом 4 см.

– Рассмотрите внимательно распил. Светлый слой нарастает за лето. Тёмные прослойки образуются зимой.

1. Измеряем толщину от центра до коры. 4 см.= 40 мм.
2. Измеряем толщину 10 колец. 1 см.= 10 мм.
3. Найдём толщину одного кольца. 10 : 10 = 1мм.
4. Всего колец. 40 : 1 = 40 (к) или 40 лет.
5. Вывод: дереву – 40 лет.

Х. Итог

– Мы живём в лесной зоне. На месте городов, сёл, деревень шумели леса. Люди изменили лесную зону до неузнаваемости: вырубили, распахали землю, затопили. Лесов становится всё меньше, а между тем лес – это …  – что же такое лес?

Дети высказывают своё мнение. На доске появляются карточки:

– Как вы считаете, что важнее?

XI. Творческая работа

– Мы говорили о бережном отношении к природе. Давайте и мы не будем выбрасывать спилы, а сделаем из них зайчиков для выставки.

Из цветной бумаги дети вырезают глазки, ушки, носик и приклеивают к спилам.

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD