детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок окружающего мира в 1-м классе по курсу "Мир и человек" на тему: "Твои помощники — органы чувств" : Начальная школа

ТЕМА УРОКА. Твои помощники – органы чувств.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

1) дать учащимся представление о роли и специфике органов чувств;
2) формировать представления учащихся о значении органов чувств в познании окружающего мира;
3) воспитывать любовь к музыке, окружающему миру, чувство прекрасного, бережное отношение учащихся к своему здоровью, работать над развитием коммуникативных навыков и устной речи учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

мультимедийное оборудование,
репродукция картины И. Левитана “Березовая роща”,
аудиозапись П.И. Чайковский “Времена года” (фрагмент “Июнь”),
предметные и сюжетные картинки,
кусочки бумаги, лоскуты разных тканей,
овощи, фрукты,
стаканы с горячей и холодной водой, соль, сахар, мука, крахмал в стаканах,
кубики, шары, игрушки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок –
Начинается урок!

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вам предстоит как следует потрудиться, чтобы узнать нечто новое и интересное. От вас потребуется внимательно слушать, активно участвовать в наших исследованиях, принимать самостоятельные решения.

1. Для начала я предлагаю послушать стихотворение А. Милна и угадать, о чем написал в нем поэт:

По небу голубому
Проехал грохот грома,
И снова все молчит.
А миг спустя мы слышим,
Как весело и быстро
По всем зеленым листьям,
По всем железным крышам,
По цветникам, скамейкам,
По ведрам и по лейкам
Пролетный … стучит (дождь)

- Догадались, о чем это стихотворение? Конечно, о дожде.
- А что помогло вам определить, что стихотворение о дожде?

2. А теперь рассмотрите репродукцию картины И.Левитана “Березовая роща”.

- Какие чувства вызвала у вас эта картина?
- Какие возникли воспоминания?
- Что помогло вам увидеть красоту родной природы?

3. А теперь давайте послушаем музыкальный фрагмент “Июнь” П.И. Чайковского из альбома “Времена года”.

- Что помогло вам, ребята, насладиться музыкой?

4. А какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово “арбуз”, “лимон”, “ураган” и т.д.

- Что же помогает нам ощущать окружающий нас мир, отличать одни предметы от других? Как узнали, что маки- красные, небо - голубое, арбуз - сладкий, ветер – холодный, а музыка - прекрасная? Что же это за волшебные помощники, которые помогают ощущать красоту и неповторимость окружающего нас мира?

Совершенно верно, эти помощники – наши глаза, уши, нос, язык, кожа. А кто из вас знает, каким понятием можно объединить все эти органы? Правильно, это - органы чувств.

Сегодня мы уточним, какова роль каждого из этих органов и почему их называют органами чувств.

III. Открытие новых знаний.

Сейчас я предлагаю вам провести некоторые исследования и поработать в группах.

Посовещайтесь в группах и определите, кто будет экспертом, все остальные ребята в группе – исследователи.

На каждом из пяти столов лежат разные предметы. Вам надо в течение 5 – 7 минут переходя от стола к столу определить, какие органы чувств более всего помогли определить, что это за предметы. По окончании вашей работы мы выслушаем сообщения экспертов каждой группы о тех выводах, которые вы сделали. Приступайте к работе.

1 стол. На столе стоят стаканы с мукой, сахаром, солью, крахмалом.

Вопрос: что надо сделать, чтобы определить, какие вещества находятся в каждом стакане?

Какой из органов чувств помог вам это определить?

2 стол. На столе стаканы с холодной и горячей водой, кусочки бумаги, картон, ткань, кубики, мячик.

Задание: попробуйте с закрытыми глазами определить, какие предметы у вас в руках.

Какие органы чувств вам в этом помогут?

3 стол. На столе листы цветной бумаги, фрукты, овощи, сюжетные и предметные картинки.

Задание: определите, какого цвета бумага перед вами, отделите фрукты от овощей, определите, что изображено на картинках.

Какие органы помогут вам в этом?

4 стол. На столе лежат: погремушка, игрушечные музыкальные инструменты, кукла, мягкие игрушки, издающие звуки.

Вопрос: что надо сделать, чтобы узнать “голос” каждого предмета?

Какой орган вам помог?

5 стол. На столе яблоко, лимон, лук, чеснок, флакон духов.

Задание: попробуйте с закрытыми глазами найти и назвать каждый предмет.

Какой орган вам поможет в этом случае?

ВЫВОДЫ.

1. Чтобы определить, какие вещества в стаканах на первом столе, надо было попробовать их на вкус. Нам помог орган вкуса – язык.

2. Определить предметы на втором столе смогли при помощи рук. Ощупывая предметы, смогли найти и отличить бумагу от картона и ткани, холодную воду - от теплой.

Помог орган осязания – кожа.

3. Определить цвет бумаги, отличить фрукты от овощей, назвать предметы, изображенные на картинках помогли глаза – органы зрения.

4. Узнать “голос” каждого предмета помог орган слуха – уши.

5. Назвать каждый предмет на последнем столе с закрытыми глазами нам помог наш нос – орган обоняния. Кроме того, когда брали со стола предметы, могли их распознать и при помощи органа осязания.

Ребята, как вы думаете, а легко ли человеку будет жить, если хоть один из органов чувств вдруг перестанет работать? Так как же надо относиться каждому человеку к своим органам чувств? Как надо беречь свои органы чувств? (Ребята делают свои выводы).

IV. Составление правил защиты органов чувств.

Правила составляют ребята по группам. Каждая группа составляет правила для одного из органов.

Орган осязания – кожа всегда должна быть чистой. Для этого каждый человек должен каждую неделю мыться с мылом. Руки надо мыть несколько раз в день. Обязательно перед едой, после туалета, после возвращения с улицы. И еще надо оберегать кожу от повреждений, пораненное место надо обязательно продезинфицировать, в серьезных случаях – обращаться к врачу.

Орган обоняния – нос также надо держать в чистоте. Нельзя вставлять в нос посторонние предметы. Нельзя нюхать резко пахнущие вещества, так как можно получить ожог слизистой носа.

Орган слуха – ухо надо беречь от переохлаждения. Нельзя ковырять в ушах острыми и металлическими предметами. Уши надо чистить осторожно ватными тампонами или специальными палочками, которые можно приобрести в аптеке. Нельзя включать громко теле- и аудиоаппаратуру. Громкий звук может привести к ослаблению слуха.

Орган зрения – глаза надо беречь особенно, так как именно глаза в большей степени, чем другие органы чувств, дают нам возможность знакомиться с окружающим миром. Поэтому надо беречь глаза от повреждений и травм, от попадания в них посторонних предметов. При попадании в глаза пыли, их надо осторожно промыть водой. Необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с острыми, колющими и режущими предметами. При письме и чтении нельзя близко наклоняться над книгой или тетрадью. Если требуется – надо носить очки, которые пропишет врач.

Орган вкуса – язык помогает нам распознавать вкус еды. Нельзя есть очень горячую пищу, так как это может привести к ожогам.

V. Первичное закрепление.

Через проектор на доску выведено изображение органов чувств. Ребятам предлагается изображение каждого органа соотнести с его названием и рассказать об их роли и значении для познания окружающего мира.

НОС
УХО
ГЛАЗ
ЯЗЫК
КОЖА
орган вкуса
орган осязания
орган обоняния
орган слуха
орган зрения

V. Закрепление полученных знаний на материалах учебника-тетради (стр.1 – 4)

Ребята самостоятельно выполняют задания в учебнике – тетради, с последующей проверкой в классе.

VI. Итог урока.

Вывод учащихся о том, что с помощью органов чувств человек познает окружающий мир.

VII. Домашнее задание. Дома, ребята, я предлагаю вам нарисовать по одному плакату об охране органов чувств. Из ваших работ мы составим памятку для ваших друзей.

Приложение

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Тема урока: "Положительные и отрицательные числа". 6-й класс :: Современные психолого-педагогические технологии обучения :: Тематические музыкальные занятия. Программа по музыке "Гармония" :: Взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей допризывного возраста :: Краеведческий материал в формировании исторического сознания школьников :: Чат (Chatroom, Великобритания, 2010) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Китайщина / Комод Китайщина ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Урок окружающего мира в 1-м классе по курсу "Мир и человек" на тему: "Твои помощники — органы чувств" : Начальная школа

ТЕМА УРОКА. Твои помощники – органы чувств.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

1) дать учащимся представление о роли и специфике органов чувств;
2) формировать представления учащихся о значении органов чувств в познании окружающего мира;
3) воспитывать любовь к музыке, окружающему миру, чувство прекрасного, бережное отношение учащихся к своему здоровью, работать над развитием коммуникативных навыков и устной речи учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

мультимедийное оборудование,
репродукция картины И. Левитана “Березовая роща”,
аудиозапись П.И. Чайковский “Времена года” (фрагмент “Июнь”),
предметные и сюжетные картинки,
кусочки бумаги, лоскуты разных тканей,
овощи, фрукты,
стаканы с горячей и холодной водой, соль, сахар, мука, крахмал в стаканах,
кубики, шары, игрушки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок –
Начинается урок!

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вам предстоит как следует потрудиться, чтобы узнать нечто новое и интересное. От вас потребуется внимательно слушать, активно участвовать в наших исследованиях, принимать самостоятельные решения.

1. Для начала я предлагаю послушать стихотворение А. Милна и угадать, о чем написал в нем поэт:

По небу голубому
Проехал грохот грома,
И снова все молчит.
А миг спустя мы слышим,
Как весело и быстро
По всем зеленым листьям,
По всем железным крышам,
По цветникам, скамейкам,
По ведрам и по лейкам
Пролетный … стучит (дождь)

- Догадались, о чем это стихотворение? Конечно, о дожде.
- А что помогло вам определить, что стихотворение о дожде?

2. А теперь рассмотрите репродукцию картины И.Левитана “Березовая роща”.

- Какие чувства вызвала у вас эта картина?
- Какие возникли воспоминания?
- Что помогло вам увидеть красоту родной природы?

3. А теперь давайте послушаем музыкальный фрагмент “Июнь” П.И. Чайковского из альбома “Времена года”.

- Что помогло вам, ребята, насладиться музыкой?

4. А какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово “арбуз”, “лимон”, “ураган” и т.д.

- Что же помогает нам ощущать окружающий нас мир, отличать одни предметы от других? Как узнали, что маки- красные, небо - голубое, арбуз - сладкий, ветер – холодный, а музыка - прекрасная? Что же это за волшебные помощники, которые помогают ощущать красоту и неповторимость окружающего нас мира?

Совершенно верно, эти помощники – наши глаза, уши, нос, язык, кожа. А кто из вас знает, каким понятием можно объединить все эти органы? Правильно, это - органы чувств.

Сегодня мы уточним, какова роль каждого из этих органов и почему их называют органами чувств.

III. Открытие новых знаний.

Сейчас я предлагаю вам провести некоторые исследования и поработать в группах.

Посовещайтесь в группах и определите, кто будет экспертом, все остальные ребята в группе – исследователи.

На каждом из пяти столов лежат разные предметы. Вам надо в течение 5 – 7 минут переходя от стола к столу определить, какие органы чувств более всего помогли определить, что это за предметы. По окончании вашей работы мы выслушаем сообщения экспертов каждой группы о тех выводах, которые вы сделали. Приступайте к работе.

1 стол. На столе стоят стаканы с мукой, сахаром, солью, крахмалом.

Вопрос: что надо сделать, чтобы определить, какие вещества находятся в каждом стакане?

Какой из органов чувств помог вам это определить?

2 стол. На столе стаканы с холодной и горячей водой, кусочки бумаги, картон, ткань, кубики, мячик.

Задание: попробуйте с закрытыми глазами определить, какие предметы у вас в руках.

Какие органы чувств вам в этом помогут?

3 стол. На столе листы цветной бумаги, фрукты, овощи, сюжетные и предметные картинки.

Задание: определите, какого цвета бумага перед вами, отделите фрукты от овощей, определите, что изображено на картинках.

Какие органы помогут вам в этом?

4 стол. На столе лежат: погремушка, игрушечные музыкальные инструменты, кукла, мягкие игрушки, издающие звуки.

Вопрос: что надо сделать, чтобы узнать “голос” каждого предмета?

Какой орган вам помог?

5 стол. На столе яблоко, лимон, лук, чеснок, флакон духов.

Задание: попробуйте с закрытыми глазами найти и назвать каждый предмет.

Какой орган вам поможет в этом случае?

ВЫВОДЫ.

1. Чтобы определить, какие вещества в стаканах на первом столе, надо было попробовать их на вкус. Нам помог орган вкуса – язык.

2. Определить предметы на втором столе смогли при помощи рук. Ощупывая предметы, смогли найти и отличить бумагу от картона и ткани, холодную воду - от теплой.

Помог орган осязания – кожа.

3. Определить цвет бумаги, отличить фрукты от овощей, назвать предметы, изображенные на картинках помогли глаза – органы зрения.

4. Узнать “голос” каждого предмета помог орган слуха – уши.

5. Назвать каждый предмет на последнем столе с закрытыми глазами нам помог наш нос – орган обоняния. Кроме того, когда брали со стола предметы, могли их распознать и при помощи органа осязания.

Ребята, как вы думаете, а легко ли человеку будет жить, если хоть один из органов чувств вдруг перестанет работать? Так как же надо относиться каждому человеку к своим органам чувств? Как надо беречь свои органы чувств? (Ребята делают свои выводы).

IV. Составление правил защиты органов чувств.

Правила составляют ребята по группам. Каждая группа составляет правила для одного из органов.

Орган осязания – кожа всегда должна быть чистой. Для этого каждый человек должен каждую неделю мыться с мылом. Руки надо мыть несколько раз в день. Обязательно перед едой, после туалета, после возвращения с улицы. И еще надо оберегать кожу от повреждений, пораненное место надо обязательно продезинфицировать, в серьезных случаях – обращаться к врачу.

Орган обоняния – нос также надо держать в чистоте. Нельзя вставлять в нос посторонние предметы. Нельзя нюхать резко пахнущие вещества, так как можно получить ожог слизистой носа.

Орган слуха – ухо надо беречь от переохлаждения. Нельзя ковырять в ушах острыми и металлическими предметами. Уши надо чистить осторожно ватными тампонами или специальными палочками, которые можно приобрести в аптеке. Нельзя включать громко теле- и аудиоаппаратуру. Громкий звук может привести к ослаблению слуха.

Орган зрения – глаза надо беречь особенно, так как именно глаза в большей степени, чем другие органы чувств, дают нам возможность знакомиться с окружающим миром. Поэтому надо беречь глаза от повреждений и травм, от попадания в них посторонних предметов. При попадании в глаза пыли, их надо осторожно промыть водой. Необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с острыми, колющими и режущими предметами. При письме и чтении нельзя близко наклоняться над книгой или тетрадью. Если требуется – надо носить очки, которые пропишет врач.

Орган вкуса – язык помогает нам распознавать вкус еды. Нельзя есть очень горячую пищу, так как это может привести к ожогам.

V. Первичное закрепление.

Через проектор на доску выведено изображение органов чувств. Ребятам предлагается изображение каждого органа соотнести с его названием и рассказать об их роли и значении для познания окружающего мира.

НОС
УХО
ГЛАЗ
ЯЗЫК
КОЖА
орган вкуса
орган осязания
орган обоняния
орган слуха
орган зрения

V. Закрепление полученных знаний на материалах учебника-тетради (стр.1 – 4)

Ребята самостоятельно выполняют задания в учебнике – тетради, с последующей проверкой в классе.

VI. Итог урока.

Вывод учащихся о том, что с помощью органов чувств человек познает окружающий мир.

VII. Домашнее задание. Дома, ребята, я предлагаю вам нарисовать по одному плакату об охране органов чувств. Из ваших работ мы составим памятку для ваших друзей.

Приложение

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD