детские
Зуриэни официальный сайт
Зуриэни официальный сайт

Внеклассное мероприятие на тему: "Что за прелесть эти сказки!" : Начальная школа

Цели:

  • привить у детей интерес к УНТ,
  • пробудить в детях любовь к книге, чтению; расширять их литературный кругозор;
  • развить речь, мышление, память.

Сейчас, ребята, я вам предлагаю прослушать музыкальную композицию и попробовать определить, о чём мы сегодня с вами будем говорить.

(На фоне музыки учитель читает стихотворение).

О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит … сказка

- Кто из вас догадался, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (О сказках)

- Сегодня, ребята, нам предстоит с вами приоткрыть дверь в прекрасный мир сказки.

- Попробуйте в группе произнести это слово с разной интонацией. А остальные группы должны догадаться.

1. Изобразите восторг.

2. Произнесите это слово с грустью.

3. Изобразите удивление. (Проверка и отгадывание)

Молодцы! У вас очень хорошо получилось.

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово сказка.

- Вот как сразу много у вас возникло ассоциаций, когда вы это слово услышали.

- А теперь попробуйте своими словами сказать, что такое сказка? (После ответов, детям даётся определение).

Сказка – это народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил, часто выдумка, неправда, ложь. (Ученик читает вслух, учитель по ходу комментирует).

- Конечно, все вы слушали сказки, когда были маленькие. Вам их рассказывали мамы, бабушки. Теперь вы можете читать сказки сами. А смотреть вы любите сказки? (Да).

А сейчас вам предстоит узнать, какие сказки бывают. (Учитель показывает на карточки с вопросами).

Смотрите внимательней 1-й фрагмент сказки.

- Что сейчас вы просмотрели? Почему это сказка? (Происходит превращение, волшебство).

- Кто узнал, как называется эта сказка? (“Золушка”, а написал её Шарль Перро).

Сказки, в которых происходят чудеса, превращения, волшебство – это … волшебные сказки. (Открывается 1-й вопрос. Волшебные – выдуманные, с разными фантастическими событиями).

Смотрим 2-ой фрагмент сказки.

- А как называется эта сказка? (“Волк и семеро козлят”. Р.Н.С.)

- Кто является главными героями сказок? (Животные)

Значит, сказки, герои которых, животные, это сказки … о животных.

(Открывается 2-ой вопрос. О животных – герои в них – животные, и с ними происходят чудеса: превращения и очеловечивания).

Итак, мы с вами узнали, что сказки бывают волшебные, о животных и … Нам предстоит открыть ещё один вопрос и узнать третий вид сказки.

- Смотрим 3-й фрагмент сказки.

Кто узнал эту сказку? Как она называется? (“Снегурочка” Р.Н.С.)

Ребята, сказки, посвященные повседневной жизни людей, в них нет приключений и очень мало необычного, называются бытовые сказки.

- Так какие бывают сказки?

- А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете сказки, которые мы с вами уже прочитали, и проведём игру “Перемешанные события”.

Каждой группе даются деформированные предложения. Надо их восстановить, а затем внимательно прочитать.

1) Разложили костёр подружки и стали прыгать через огонь.

Позади всех и Снегурочка встала.

Прыгнула Снегурочка над огнём и растаяла. Обернулись подружки, а Снегурочки уже нет. (“Снегурочка” В. Даль)

2) Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:

- Ты, баба, пеки пирога, а я запрягу сани, поеду за рыбой.

Наловил дед рыбы полный воз.

Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге. (“Лисичка – сестричка и серый волк” Р.Н.С.)

3) Вот однажды нашёл петушок во дворе пшеничный колосок.

- Круть, Верть – позвал петушок, глядите, что я нашёл.

Прибежали мышата и говорят:

- Нужно его обмолотить.

- Только не я! – закричал один.

- Только не я! – закричал другой. (“Колосок” Украинская сказка)

Каждая группа выразительно зачитывает получившийся отрывок из сказки, а другие группы должны угадать название сказки. По мере того, как дети угадывают, учитель на доску вывешивает название сказки и его автора.

- Посмотрите внимательно, ребята, на угаданные сказки и их авторов.

- Назовите, у какой сказки есть автор?

Вот такие сказки называются авторские или литературные.

- А у каких сказок нет автора? А кто же их написал? (Народ).

Кроме сказок, которые сочинили писатели, существуют и другие, и их неизмеримо больше – это народные сказки, созданные неизвестными сказочниками и передаваемые от поколения к поколению, из уст в уста.

У каждого народа есть свои сказки: они различны и чем-то похожи друг на друга. Различны, потому что они возникли в разных странах, и в них отразились обычаи, условия жизни разных стран и народов. Сказки схожи между собой потому, что в них отразились мечты народов о счастье, их вера в победу добра над злом.

Во многих странах мира любят русские сказки. Сейчас вам ученики 1 “А” класса покажут сказку на английском языке. Посмотрим, узнаете ли вы её. Итак, смотрите.

(Инсценирование сказки)

- Кто узнал, как называется эта сказка? (“Репка” Р.Н.С.)

В нашей школе, ребята, есть библиотека, в которой находятся много книг. Среди них есть и сказки. А заведует нашей библиотекой Галина Халиловна. Сейчас она познакомит вас со сказками, которые имеются в нашем школьном фонде.

(Выступление Галины Халиловны).

Вы знаете, ребята, что у нас проходит литературная неделя, посвящённая сказкам. В этой неделе принимают участие все учащиеся начальной школы с 1 – 4 классы. Вы тоже должны быть активными, принять участие в конкурсе рисунков “В мире сказок”, как это сделали уже другие ребята (указать на выставку рисунков). В понедельник мы будем подводить итоги литературной недели и наградим самых активных её участников.

Итак, ребята, что же интересного, удивительного, познавательного мы узнаём, попадая в мир сказок? (Учат творить добро, помогать людям, быть честными, правдивыми, осуждают ложь, высмеивают глупость).

Ну и закончить наше мероприятие хочется такими словами: “Сказка злого человека делает добрым, скупого – щедрее, скучного – веселее и глупого – умнее”.

А чтобы узнать, понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие, попробуйте выразить свои чувства цветом. Выберите себе сердечко.

© Блог ВМЭШ / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Сценарий экологической сказки "Подарок Весне" :: Интегрированный урок письма и обучения грамоте для воспитателей ДОУ :: Обучающий проект "Стань президентом!" :: Школа и социальное развитие ребенка :: Интегрированный урок чтения и музыки по теме: "Что за прелесть эти сказки!" :: Учебная программа "Обучение плаванию детей 7–10 лет в условиях урока" :: КВН. К неделе русского языка и литературы ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD