детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Закрепление изученных грамматических категорий с элементами литературоведения. Русский язык. 2-й класс : Начальная школа

Цели:

1. Обобщить и закрепить имеющиеся у ребят знания:

  • правописание слов с шипящими согласными
  • правописание слов с парными согласными
  • правописание слов безударными гласными
  • работа над понятиями предложение, текст.

2. Развивать:

  • умение анализировать слова, словосочетания, выявлять их сходство и различие,
  • выявлять определенные закономерности ,
  • культуру речи.

3. Воспитывать интерес к русскому языку и литературе, любознательность.

Материалы и оборудование:

  • орфографический словарь,
  • различные литературные издания сказок Х.К.Андерсена,
  • “карточки-путеводители”,
  • карточки со словами,
  • магнитная доска,
  • мольберт или другая подставка для выставки книг,
  • раздаточный материал с разноуровневыми заданиями,
  • снежинки для каждого ученика,
  • музыкальное оформление релаксации – Шопен “Фантазия. Экспромт”.

Ход урока

1. Организационный момент.

Знакомство с детьми, сообщение темы урока, его целей.

Сегодня на уроке мы отправимся в интересное путешествие, в котором поговорим об одном известном детском произведении, поработаем над словами с безударными гласными, с парными согласными, поговорим о связи слов в предложении.

Вот карта нашего путешествия (на магнитной доске карточки-рисунки, символизирующие определенные этапы урока), мы должны пройти весь путь от начала и до конца.

2. Чистописание.

На доске записаны слова:

Сказка, сказочный, сказочник.

- Что общего у этих слов, чем они похожи? (Смысл, общая часть)

- Почему некоторые буквы в этих словах подчеркнуты? (Опасные места)

- Кто догадался, какая буква будет сегодня героем нашей красивой строки?

Это первый этап нашего пути (картинка с изображением ручки).

Запишем в тетрадях, соблюдая закономерность:

Сс ССсс СССссс Сс

(Проговаривается написание заглавной и строчной букв, их соединение.)

3. Определение названия сказки и ее автора.

Карточка с изображением книги - следующий этап нашего маршрута.

Мы отправляемся в сказку, в которой:

Королева злая,
Разрушив все мечты,
Увозит мальчугана
В край вечной мерзлоты.
Но дружба настоящая
Преграды все пройдет,
И девочка отважная
На место все вернет.

- Как называется эта сказка? Кто ее автор?

- Какие еще произведения этого автора вы знаете?

Учитель демонстрирует книги с произведениями Х.К.Андерсена.

- Давайте запишем в тетрадь имя автора и название сказки.

- Как правильно записываются имена и фамилии людей, названия произведений?

Ученик записывает на доске : Х.К.Андерсен “Снежная королева”.

(Почему не вызвало сомнение написании буквы Ж, ведь она обозначает парный по глухости - звонкости звук?

Написание слова королева проверяем по орфографическому словарю, вспоминая принцип работы)

4. Анализ слов, разбиение слов на группы, работа со словами-предметами.

- Как звали главных героев сказки?

- Кто помогал Герде искать Кая?

На доске карточки :

  • мудрый ворон,
  • добрый принц
  • северный олень,
  • веселая принцесса
  • маленькая разбойница

- Следующий этап нашего путешествия - карточка с изображением сосульки.

Сосулька падает и делит все эти слова на группы Как, по какому признаку?(Слова-признаки, отвечающие на вопрос КАКОЙ? или КАКАЯ?, слова-предметы, отвечающие на вопрос КТО?)

Слова-признаки убираются, остаются только слова-предметы.

На доске нарисованы схемы слов.

- Выпишите в тетрадь слово, в котором один слог.

(Один ученик на доске помещает карточку со словом под соответствующую схему слова.)

- Выпишите в тетрадь слова, в которых два слога, разделите слова на слоги, поставьте ударение.

(Ученик помещает каждое слово под соответствующую схему, обращая внимание на ударение.)

- Выпишите в тетрадь слово, в котором три слога, затем четыре слога, разделите слова на слоги, поставьте ударение.

- Подчеркните слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую. Почему?

5. Релаксация.

- На нашем пути - карточка с изображением облачка.

Сейчас мы немножко отдохнем. Сначала вспомним, в какое время года происходят основные события сказки? (Зимой)

Звучит отрывок музыкального произведения Шопена.

Представьте, что каждый из вас – это облачко, которое плавно покачивается по небу. А сейчас мы уже снежинки, которые медленно опускаются на землю. Но вот ветерок подул, поднял снежинки, закружил их в красивом танце. Все стихло. Снежинки опять медленно падают на землю. Сядем за парты, руки свободно опустим за спинку стула, закроем глаза и представим себе снегопад.

6. Работа с текстом.

Картинка с изображением снежинок.

- Снежинки рассыпались, также рассыпались слова в предложении.

Возьмите листочки с заданиями.

1. Прочитай. Запиши предложения, вставляя пропущенные буквы и записывая слова в нужной последовательности.

Придумай еще одно предложение, которое было бы продолжением рассказа.

круж_лись, сн_ж_нки, за _кном, белые

вдруг, стала, сн_ж_нка, одна, расти

осл_пительную, Кай, кр_савицу, перед собой, увидел

2. Прочитай. Запиши предложения, вставляя пропущенные буквы и записывая слова в нужной последовательности.

круж_лись, сн_ж_нки, за _кном, белые

вдруг, стала, сн_ж_нка, одна, расти

осл_пительную, Кай, кр_савицу, перед собой, увидел

- Прочитайте задание №1.

- Найдите слова с безударной гласной, подберите проверочные слова; найдите слово на правило ЖИ-ШИ.

- Как оформляются границы предложения?

Прочитайте задание №2. Какое труднее?

Выберите для выполнения то задание, которое вам по силам, с которым вы чувствуете, что справитесь.

Вспомните, что примерно было в сказке, и постарайтесь выполнить задание №1.

Ребята выполняют задание.

Проверка работы.

Дети зачитывают получившиеся тексты, еще раз акцентируем внимание на орфограммы.

 7. Дополнительное задание (резерв).

- Чем заканчивается сказка? Чему она нас учит?

- Какие вы знаете пословицы, поговорки о дружбе, добре?

(Добро побеждает зло. Дружба творит чудеса.)

- Запишем в тетрадях поговорку: Дружба творит чудеса.

Выполняем комментированное письмо.

Безударную гласную в слове творит проверяем по словарю,

Вспоминаем правило чу-щу.

8. Заключительный этап нашего маршрута.

- Вот мы и дошли до конца сказки.

Злая королева уничтожена.

Кому же достанется эта корона? (Последняя картинка с изображением короны)

- Герде она не нужна. Пусть она останется у вас в классе.

9. Подведение итогов урока.

- Давайте посмотрим на план нашего путешествия и вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке.

Ребята перечисляют все этапы урока, раскрывая основные моменты работы.

Отметка работы наиболее активных учеников.

- На память о сегодняшнем уроке мне хочется подарить вам эти снежинки. Вы посмотрите на них, вспомните наше путешествие, и может быть, вам захочется снова побывать в сказке. А сделать это очень просто: нужно взять книгу, открыть первую страницу и очутиться в волшебном мире.

Урок окончен.

Учитель раздает ученикам маленькие снежинки на память об уроке.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Внеклассное мероприятие, посвященное 50-летию космодрома Байконур: "Отсюда в космос пролегли дороги" :: Урок: "Состав слова. Выведение алгоритма". 3-й класс :: Урок развития речи во 2-м классе: "Составление художественного текста" :: Урок чтения в 3-м классе :: "Non-verbal means of communication" — "Body Language". Урок английского языка в 9-м классе.УMK — "Matrix Intermediate" :: Агент Джонни Инглиш (Johnny English 3), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Гостиные/Мебель для гостиной/Гостиные и стенки/Модульные распашные шкафы / Витра / Шкаф для одежды Витра ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Закрепление изученных грамматических категорий с элементами литературоведения. Русский язык. 2-й класс : Начальная школа

Цели:

1. Обобщить и закрепить имеющиеся у ребят знания:

2. Развивать:

3. Воспитывать интерес к русскому языку и литературе, любознательность.

Материалы и оборудование:

Ход урока

1. Организационный момент.

Знакомство с детьми, сообщение темы урока, его целей.

Сегодня на уроке мы отправимся в интересное путешествие, в котором поговорим об одном известном детском произведении, поработаем над словами с безударными гласными, с парными согласными, поговорим о связи слов в предложении.

Вот карта нашего путешествия (на магнитной доске карточки-рисунки, символизирующие определенные этапы урока), мы должны пройти весь путь от начала и до конца.

2. Чистописание.

На доске записаны слова:

Сказка, сказочный, сказочник.

- Что общего у этих слов, чем они похожи? (Смысл, общая часть)

- Почему некоторые буквы в этих словах подчеркнуты? (Опасные места)

- Кто догадался, какая буква будет сегодня героем нашей красивой строки?

Это первый этап нашего пути (картинка с изображением ручки).

Запишем в тетрадях, соблюдая закономерность:

Сс ССсс СССссс Сс

(Проговаривается написание заглавной и строчной букв, их соединение.)

3. Определение названия сказки и ее автора.

Карточка с изображением книги - следующий этап нашего маршрута.

Мы отправляемся в сказку, в которой:

Королева злая,
Разрушив все мечты,
Увозит мальчугана
В край вечной мерзлоты.
Но дружба настоящая
Преграды все пройдет,
И девочка отважная
На место все вернет.

- Как называется эта сказка? Кто ее автор?

- Какие еще произведения этого автора вы знаете?

Учитель демонстрирует книги с произведениями Х.К.Андерсена.

- Давайте запишем в тетрадь имя автора и название сказки.

- Как правильно записываются имена и фамилии людей, названия произведений?

Ученик записывает на доске : Х.К.Андерсен “Снежная королева”.

(Почему не вызвало сомнение написании буквы Ж, ведь она обозначает парный по глухости - звонкости звук?

Написание слова королева проверяем по орфографическому словарю, вспоминая принцип работы)

4. Анализ слов, разбиение слов на группы, работа со словами-предметами.

- Как звали главных героев сказки?

- Кто помогал Герде искать Кая?

На доске карточки :

- Следующий этап нашего путешествия - карточка с изображением сосульки.

Сосулька падает и делит все эти слова на группы Как, по какому признаку?(Слова-признаки, отвечающие на вопрос КАКОЙ? или КАКАЯ?, слова-предметы, отвечающие на вопрос КТО?)

Слова-признаки убираются, остаются только слова-предметы.

На доске нарисованы схемы слов.

- Выпишите в тетрадь слово, в котором один слог.

(Один ученик на доске помещает карточку со словом под соответствующую схему слова.)

- Выпишите в тетрадь слова, в которых два слога, разделите слова на слоги, поставьте ударение.

(Ученик помещает каждое слово под соответствующую схему, обращая внимание на ударение.)

- Выпишите в тетрадь слово, в котором три слога, затем четыре слога, разделите слова на слоги, поставьте ударение.

- Подчеркните слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую. Почему?

5. Релаксация.

- На нашем пути - карточка с изображением облачка.

Сейчас мы немножко отдохнем. Сначала вспомним, в какое время года происходят основные события сказки? (Зимой)

Звучит отрывок музыкального произведения Шопена.

Представьте, что каждый из вас – это облачко, которое плавно покачивается по небу. А сейчас мы уже снежинки, которые медленно опускаются на землю. Но вот ветерок подул, поднял снежинки, закружил их в красивом танце. Все стихло. Снежинки опять медленно падают на землю. Сядем за парты, руки свободно опустим за спинку стула, закроем глаза и представим себе снегопад.

6. Работа с текстом.

Картинка с изображением снежинок.

- Снежинки рассыпались, также рассыпались слова в предложении.

Возьмите листочки с заданиями.

1. Прочитай. Запиши предложения, вставляя пропущенные буквы и записывая слова в нужной последовательности.

Придумай еще одно предложение, которое было бы продолжением рассказа.

круж_лись, сн_ж_нки, за _кном, белые

вдруг, стала, сн_ж_нка, одна, расти

осл_пительную, Кай, кр_савицу, перед собой, увидел

2. Прочитай. Запиши предложения, вставляя пропущенные буквы и записывая слова в нужной последовательности.

круж_лись, сн_ж_нки, за _кном, белые

вдруг, стала, сн_ж_нка, одна, расти

осл_пительную, Кай, кр_савицу, перед собой, увидел

- Прочитайте задание №1.

- Найдите слова с безударной гласной, подберите проверочные слова; найдите слово на правило ЖИ-ШИ.

- Как оформляются границы предложения?

Прочитайте задание №2. Какое труднее?

Выберите для выполнения то задание, которое вам по силам, с которым вы чувствуете, что справитесь.

Вспомните, что примерно было в сказке, и постарайтесь выполнить задание №1.

Ребята выполняют задание.

Проверка работы.

Дети зачитывают получившиеся тексты, еще раз акцентируем внимание на орфограммы.

 7. Дополнительное задание (резерв).

- Чем заканчивается сказка? Чему она нас учит?

- Какие вы знаете пословицы, поговорки о дружбе, добре?

(Добро побеждает зло. Дружба творит чудеса.)

- Запишем в тетрадях поговорку: Дружба творит чудеса.

Выполняем комментированное письмо.

Безударную гласную в слове творит проверяем по словарю,

Вспоминаем правило чу-щу.

8. Заключительный этап нашего маршрута.

- Вот мы и дошли до конца сказки.

Злая королева уничтожена.

Кому же достанется эта корона? (Последняя картинка с изображением короны)

- Герде она не нужна. Пусть она останется у вас в классе.

9. Подведение итогов урока.

- Давайте посмотрим на план нашего путешествия и вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке.

Ребята перечисляют все этапы урока, раскрывая основные моменты работы.

Отметка работы наиболее активных учеников.

- На память о сегодняшнем уроке мне хочется подарить вам эти снежинки. Вы посмотрите на них, вспомните наше путешествие, и может быть, вам захочется снова побывать в сказке. А сделать это очень просто: нужно взять книгу, открыть первую страницу и очутиться в волшебном мире.

Урок окончен.

Учитель раздает ученикам маленькие снежинки на память об уроке.

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD