детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Закрепление изученных грамматических категорий с элементами литературоведения. Русский язык. 2-й класс : Начальная школа

Цели:

1. Обобщить и закрепить имеющиеся у ребят знания:

  • правописание слов с шипящими согласными
  • правописание слов с парными согласными
  • правописание слов безударными гласными
  • работа над понятиями предложение, текст.

2. Развивать:

  • умение анализировать слова, словосочетания, выявлять их сходство и различие,
  • выявлять определенные закономерности ,
  • культуру речи.

3. Воспитывать интерес к русскому языку и литературе, любознательность.

Материалы и оборудование:

  • орфографический словарь,
  • различные литературные издания сказок Х.К.Андерсена,
  • “карточки-путеводители”,
  • карточки со словами,
  • магнитная доска,
  • мольберт или другая подставка для выставки книг,
  • раздаточный материал с разноуровневыми заданиями,
  • снежинки для каждого ученика,
  • музыкальное оформление релаксации – Шопен “Фантазия. Экспромт”.

Ход урока

1. Организационный момент.

Знакомство с детьми, сообщение темы урока, его целей.

Сегодня на уроке мы отправимся в интересное путешествие, в котором поговорим об одном известном детском произведении, поработаем над словами с безударными гласными, с парными согласными, поговорим о связи слов в предложении.

Вот карта нашего путешествия (на магнитной доске карточки-рисунки, символизирующие определенные этапы урока), мы должны пройти весь путь от начала и до конца.

2. Чистописание.

На доске записаны слова:

Сказка, сказочный, сказочник.

- Что общего у этих слов, чем они похожи? (Смысл, общая часть)

- Почему некоторые буквы в этих словах подчеркнуты? (Опасные места)

- Кто догадался, какая буква будет сегодня героем нашей красивой строки?

Это первый этап нашего пути (картинка с изображением ручки).

Запишем в тетрадях, соблюдая закономерность:

Сс ССсс СССссс Сс

(Проговаривается написание заглавной и строчной букв, их соединение.)

3. Определение названия сказки и ее автора.

Карточка с изображением книги - следующий этап нашего маршрута.

Мы отправляемся в сказку, в которой:

Королева злая,
Разрушив все мечты,
Увозит мальчугана
В край вечной мерзлоты.
Но дружба настоящая
Преграды все пройдет,
И девочка отважная
На место все вернет.

- Как называется эта сказка? Кто ее автор?

- Какие еще произведения этого автора вы знаете?

Учитель демонстрирует книги с произведениями Х.К.Андерсена.

- Давайте запишем в тетрадь имя автора и название сказки.

- Как правильно записываются имена и фамилии людей, названия произведений?

Ученик записывает на доске : Х.К.Андерсен “Снежная королева”.

(Почему не вызвало сомнение написании буквы Ж, ведь она обозначает парный по глухости - звонкости звук?

Написание слова королева проверяем по орфографическому словарю, вспоминая принцип работы)

4. Анализ слов, разбиение слов на группы, работа со словами-предметами.

- Как звали главных героев сказки?

- Кто помогал Герде искать Кая?

На доске карточки :

  • мудрый ворон,
  • добрый принц
  • северный олень,
  • веселая принцесса
  • маленькая разбойница

- Следующий этап нашего путешествия - карточка с изображением сосульки.

Сосулька падает и делит все эти слова на группы Как, по какому признаку?(Слова-признаки, отвечающие на вопрос КАКОЙ? или КАКАЯ?, слова-предметы, отвечающие на вопрос КТО?)

Слова-признаки убираются, остаются только слова-предметы.

На доске нарисованы схемы слов.

- Выпишите в тетрадь слово, в котором один слог.

(Один ученик на доске помещает карточку со словом под соответствующую схему слова.)

- Выпишите в тетрадь слова, в которых два слога, разделите слова на слоги, поставьте ударение.

(Ученик помещает каждое слово под соответствующую схему, обращая внимание на ударение.)

- Выпишите в тетрадь слово, в котором три слога, затем четыре слога, разделите слова на слоги, поставьте ударение.

- Подчеркните слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую. Почему?

5. Релаксация.

- На нашем пути - карточка с изображением облачка.

Сейчас мы немножко отдохнем. Сначала вспомним, в какое время года происходят основные события сказки? (Зимой)

Звучит отрывок музыкального произведения Шопена.

Представьте, что каждый из вас – это облачко, которое плавно покачивается по небу. А сейчас мы уже снежинки, которые медленно опускаются на землю. Но вот ветерок подул, поднял снежинки, закружил их в красивом танце. Все стихло. Снежинки опять медленно падают на землю. Сядем за парты, руки свободно опустим за спинку стула, закроем глаза и представим себе снегопад.

6. Работа с текстом.

Картинка с изображением снежинок.

- Снежинки рассыпались, также рассыпались слова в предложении.

Возьмите листочки с заданиями.

1. Прочитай. Запиши предложения, вставляя пропущенные буквы и записывая слова в нужной последовательности.

Придумай еще одно предложение, которое было бы продолжением рассказа.

круж_лись, сн_ж_нки, за _кном, белые

вдруг, стала, сн_ж_нка, одна, расти

осл_пительную, Кай, кр_савицу, перед собой, увидел

2. Прочитай. Запиши предложения, вставляя пропущенные буквы и записывая слова в нужной последовательности.

круж_лись, сн_ж_нки, за _кном, белые

вдруг, стала, сн_ж_нка, одна, расти

осл_пительную, Кай, кр_савицу, перед собой, увидел

- Прочитайте задание №1.

- Найдите слова с безударной гласной, подберите проверочные слова; найдите слово на правило ЖИ-ШИ.

- Как оформляются границы предложения?

Прочитайте задание №2. Какое труднее?

Выберите для выполнения то задание, которое вам по силам, с которым вы чувствуете, что справитесь.

Вспомните, что примерно было в сказке, и постарайтесь выполнить задание №1.

Ребята выполняют задание.

Проверка работы.

Дети зачитывают получившиеся тексты, еще раз акцентируем внимание на орфограммы.

 7. Дополнительное задание (резерв).

- Чем заканчивается сказка? Чему она нас учит?

- Какие вы знаете пословицы, поговорки о дружбе, добре?

(Добро побеждает зло. Дружба творит чудеса.)

- Запишем в тетрадях поговорку: Дружба творит чудеса.

Выполняем комментированное письмо.

Безударную гласную в слове творит проверяем по словарю,

Вспоминаем правило чу-щу.

8. Заключительный этап нашего маршрута.

- Вот мы и дошли до конца сказки.

Злая королева уничтожена.

Кому же достанется эта корона? (Последняя картинка с изображением короны)

- Герде она не нужна. Пусть она останется у вас в классе.

9. Подведение итогов урока.

- Давайте посмотрим на план нашего путешествия и вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке.

Ребята перечисляют все этапы урока, раскрывая основные моменты работы.

Отметка работы наиболее активных учеников.

- На память о сегодняшнем уроке мне хочется подарить вам эти снежинки. Вы посмотрите на них, вспомните наше путешествие, и может быть, вам захочется снова побывать в сказке. А сделать это очень просто: нужно взять книгу, открыть первую страницу и очутиться в волшебном мире.

Урок окончен.

Учитель раздает ученикам маленькие снежинки на память об уроке.

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок биологии в 6-м классе "Процесс фотосинтеза" :: Вакуолярная система клетки. Биология. 10-й класс :: Первые уроки программирования по теме: "Целые числа" :: Автоматизированное рабочее место "Сельский учитель" (руководитель методического объединения) :: Методический паспорт учебного проекта "Реклама в прессе" :: Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" :: Урок-обобщение в 10-м классе по теме: "Представление информации" ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:
Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD