детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Внеклассное мероприятие для 4-го класса на тему: "Защитник Отечества" : Начальная школа

Триединые дидактические цели

Образовательная:

  • дать детям знания о жизни Защитников Отечества во время воин видами искусств: музыки, поэзии;
  • познакомить учащихся с именами – Георгий Победоносец, Илья Муромец, Александр Невский, Никита Кожемяка;
  • формировать у учащихся общую историческую культуру;
  • познакомить детей с известными военными искусствоведами изображающих образ Защитника Отечества через, музыку, поэзию.

Воспитательные:

  • пробудить в душе ребенка любовь к Родине и желание быть ее Защитником, воспитывать волю, мужество, справедливость, доброту, честность, выносливость на основе: интересного плана-конспекта внеклассного занятия, репродукции героев Великой Отечественной войны, аудио записи музыки известных композиторов из отечественных кинофильмов о войне;
  • воспитывать у учащихся нравственно-эстетические чувства;
  • воспитывать дисциплинированность у детей во время проведения внеклассного занятия;
  • воспитывать толерантность.

Развивающие:

  • развивать любовь к Родине на исторических примерах беззаветного служения русских героев на благо своей Родины;
  • развивать воображение, кругозор и эрудицию младших школьников,
  • накапливать у детей исторические факты о подвигах русского народа по защите своего Отечества;
  • развивать ассоциативное мышление учащихся;
  • развивать у детей умение слушать предложенный материал внеклассного занятия, умение осмыслить его и выделить главную мысль.

Положение о проведении внеклассного занятия

  1. Место проведения занятия школьный класс.
  2. Время проведения занятия 45 минут.
  3. Занятие проводит учитель класса.

Подготовлено к внеклассному занятию:

1. План-конспект внеклассного занятия;

- сообщение Левитана о начале войны;

- записи песен С. Прокофьева;

- репродукция картин: “Три Богатыря”, “Александр Невский”, “Илья Муромец”;

- Изображение Иисуса Христа, Георгия Победоносца;

Цель внеклассного занятия (для детей):

- в нестандартной обстановке внеклассного занятия детям следует прочувствовать то, что пережили люди, защищавшие Родину в Великую Отечественную войну и радость Победы через синтез искусств: поэзия, музыка.

Цель внеклассного занятия (для ведущего):

- дать основные понятия детям о жизни людей во время Великой Отечественной войны, в тылу и на фронте.

I. Организационный момент.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас внеклассное занятие на тему “Защитник Отечества”. Уберите с парт тетради и учебники, вам сейчас ничего не понадобиться.

II. Объяснение нового материала.

Ведущий: - “О светло светлая и украсно украшена земля Русская! Ты многими красотами удивлена еси: озерами, реками и кладязьями, горами крутыми, дубравами чистыми, городами великими. Всего исполнена земля Русская…” Это строки древнего русского летописца. Именно Защитникам Отечества и посвящен наш сегодняшний урок.

Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему посвящают свои творения скульпторы и художники, поэты и композиторы. Познакомимся сегодня и мы с некоторыми из них, а так же выясним, каков он – идеал Защитника Отечества.

Посмотрите на репродукцию старинной русской иконы xv века, созданной новгородским художником. Кто здесь изображен?

Ответ: - Всадник на коне, сражающий со змеем.

Ведущий: - Встречались ли вы раньше с подобным изображением всадника? Вы знаете, что это за воин?

Ответ: - Это Георгий Победоносец. Он изображен на старинном гербе Москвы, а еще на монетах.

Ведущий: - В основе этой иконы лежит красивое предание: “В одной стране на дне глубокого озера поселился огромный змей, который выходил из озера и пожирал людей. Народ той страны не верил в Бога (Иисуса Христа), а поклонялся каменным богам – идолам. Царь решил договориться со змеем, пообещав ему ежегодно приносить в жертву по ребенку. Однажды пришел черед и его дочери. Девушка стояла на берегу озера и горько плакала, ожидая своей участи. Но вдруг появился всадник на прекрасном белом коне и совершил настоящее чудо. Он храбро сразился со змеем и, пронзив его копьем, сказал людям: “Не бойтесь ничего на свете и веруйте только в одного Господа – Иисуса Христа!” С тех пор народ той земли принял христианскую веру, а на месте битвы Георгия со змеем построили храм Господний”. “Чудо Георгия о змие” - так называется это удивительное творение мастера, имя которого, к сожалению, осталось неизвестным. Змей изображен на темном фоне- символ Дьявола, тьмы, зла. Золотой цвет нимба над головой всадника указывает на его святость. Белый же цвет в изображение коня символизирует силу Истины. Как Вы думаете, что означает красный цвет плаща Георгия на языке иконописи?

Ответ: - Наверное, красный цвет – цвет справедливости.

Ведущий: - Ты прав. Взгляните на скульптурное изображение святого Георгия, выполненное великим итальянским мастером эпохи Возрождения Донателло. Как вы думаете, какие черты характера воина – защитника воплотил скульптор?

Ответ: - Мне кажется, что скульптор хотел показать мужество, силу и уверенность в победе этого героя.

Ведущий: - А теперь обратим наше внимание на репродукцию картины русского художника XX века Павла Корина. Вам, конечно, уже знакома эта картина. Ребята, кто этот воин?

Ответ: - Александр Невский.

Ведущий: - Правильно. Князь Александр Ярославович – один из наиболее почитаемых и любимых в народе героев – защитников Земли Русской. Чем же они заслужили такую славу?

Ответ: - Он со своей дружиной одержал победу над шведскими войсками на реке Неве, за что и получил имя – Александр Невский.

Ведущий: - Каким вам кажется Александр Невский на картине Павла Корина?

Ответ: - Мужественным, спокойным, сильным. Фигура князя собранная и подтянутая, грозная и величественная. На нем тяжелые доспехи. Он опирается на меч и готов в любую минуту нанести удар тому, кто нападет на его родную землю.

Ведущий: - Что в картине говорит о том, что перед нами русский воин?

Ответ: - Пейзаж с русскими церквями.

Ведущий: - А какая цветовая гамма использована в картине и почему?

Ответ: - Краски суровые, мрачные. Потому что было суровое военное время.

Ведущий: - Незадолго до начала Великой Отечественной войны на экраны страны вышел кинофильм “Александр Невский”. Музыка С. Прокофьева, звучавшая в этом фильме, стала известной во всем мире. Кто такие богатыри?

Ответ: - Богатыри – это сильные люди.

Ведущий: - Только ли сильные? Вокруг нас много сильных людей, значит, все они богатыри? Давайте не будем торопиться с ответом, а посмотрим на репродукцию картины русского художника В. Васнецова “Богатыри”. Кто на ней изображен?

Ответ: - Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

Ведущий: - Вам они хорошо знакомы? Скажите, все ли они физически сильны? Попытайтесь, глядя на картину, принять позу каждого, “примерить” их выражение лиц. Как вы думаете, каков Добрыня, а каков Алеша?

Ответ: - Здесь не все сильные. Илья – самый сильный, а Алеша хитроват.

Ведущий: - Вслушайтесь в слово “богатырь”. Как вы думаете, от какого слово оно произошло?

Ответ: - “Богатый”, “ходит под Богом”, “Богом данный дар”.

Ведущий: - Очень интересный ответ. Каков же дар дан каждому из них?

Ответ: - Одному – сила, другому – ум, третьему – доброта.

Ведущий: - А что, по – вашему, важнее для человека из этих 3-х начал? Нужна ли человеку сила, если нет ума-разума? А ум без доброты, что принесет человечеству?

Ответ: - Зло, несчастье.

Ведущий: - Так что же делает человека поистине богатым?

Ответ: - Все вместе: и сила, и ум, и доброта.

Ведущий: - Вот, оказывается, кто таков настоящий Богатырь!

III. Подведение итогов.

Ведущий: - На сегодняшнем уроке было представлено много разных произведений искусства. Что же их объединяет?

Ответ: - Все они рассказали нам о войнах, Защитниках Отечества.

Ведущий: - Так каким же должен быть настоящий Защитник Отечества?

Ответ: - Сильным, справедливым, преданным Родине, мужественным, выносливым, добрым, честным.

Ведущий: - Как вы думаете Защитником Отечества могут быть только взрослые?

Ответ: - Нет, не только взрослые, но и дети.

Ведущий: - Ребята, в заключении нашего урока мне хочется пожелать вам стать такими же доблестными, преданными Родине, настоящими Защитниками Отечества, о каких вы узнали сегодня на уроке.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Широкая Масленица" :: Мы за чаем не скучаем :: Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по великой экологической пустыне" :: Внеклассное мероприятие для 8-х классов. Устный журнал "Край мой суровый и нежный" :: Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. 8-й класс :: Плохие парни 4 ( Bad Boys 4) :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Угловые столы / МФ Мастер / Стол компьютерный Рикс-26 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Внеклассное мероприятие для 4-го класса на тему: "Защитник Отечества" : Начальная школа

Триединые дидактические цели

Образовательная:

Воспитательные:

Развивающие:

Положение о проведении внеклассного занятия

  1. Место проведения занятия школьный класс.
  2. Время проведения занятия 45 минут.
  3. Занятие проводит учитель класса.

Подготовлено к внеклассному занятию:

1. План-конспект внеклассного занятия;

- сообщение Левитана о начале войны;

- записи песен С. Прокофьева;

- репродукция картин: “Три Богатыря”, “Александр Невский”, “Илья Муромец”;

- Изображение Иисуса Христа, Георгия Победоносца;

Цель внеклассного занятия (для детей):

- в нестандартной обстановке внеклассного занятия детям следует прочувствовать то, что пережили люди, защищавшие Родину в Великую Отечественную войну и радость Победы через синтез искусств: поэзия, музыка.

Цель внеклассного занятия (для ведущего):

- дать основные понятия детям о жизни людей во время Великой Отечественной войны, в тылу и на фронте.

I. Организационный момент.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас внеклассное занятие на тему “Защитник Отечества”. Уберите с парт тетради и учебники, вам сейчас ничего не понадобиться.

II. Объяснение нового материала.

Ведущий: - “О светло светлая и украсно украшена земля Русская! Ты многими красотами удивлена еси: озерами, реками и кладязьями, горами крутыми, дубравами чистыми, городами великими. Всего исполнена земля Русская…” Это строки древнего русского летописца. Именно Защитникам Отечества и посвящен наш сегодняшний урок.

Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему посвящают свои творения скульпторы и художники, поэты и композиторы. Познакомимся сегодня и мы с некоторыми из них, а так же выясним, каков он – идеал Защитника Отечества.

Посмотрите на репродукцию старинной русской иконы xv века, созданной новгородским художником. Кто здесь изображен?

Ответ: - Всадник на коне, сражающий со змеем.

Ведущий: - Встречались ли вы раньше с подобным изображением всадника? Вы знаете, что это за воин?

Ответ: - Это Георгий Победоносец. Он изображен на старинном гербе Москвы, а еще на монетах.

Ведущий: - В основе этой иконы лежит красивое предание: “В одной стране на дне глубокого озера поселился огромный змей, который выходил из озера и пожирал людей. Народ той страны не верил в Бога (Иисуса Христа), а поклонялся каменным богам – идолам. Царь решил договориться со змеем, пообещав ему ежегодно приносить в жертву по ребенку. Однажды пришел черед и его дочери. Девушка стояла на берегу озера и горько плакала, ожидая своей участи. Но вдруг появился всадник на прекрасном белом коне и совершил настоящее чудо. Он храбро сразился со змеем и, пронзив его копьем, сказал людям: “Не бойтесь ничего на свете и веруйте только в одного Господа – Иисуса Христа!” С тех пор народ той земли принял христианскую веру, а на месте битвы Георгия со змеем построили храм Господний”. “Чудо Георгия о змие” - так называется это удивительное творение мастера, имя которого, к сожалению, осталось неизвестным. Змей изображен на темном фоне- символ Дьявола, тьмы, зла. Золотой цвет нимба над головой всадника указывает на его святость. Белый же цвет в изображение коня символизирует силу Истины. Как Вы думаете, что означает красный цвет плаща Георгия на языке иконописи?

Ответ: - Наверное, красный цвет – цвет справедливости.

Ведущий: - Ты прав. Взгляните на скульптурное изображение святого Георгия, выполненное великим итальянским мастером эпохи Возрождения Донателло. Как вы думаете, какие черты характера воина – защитника воплотил скульптор?

Ответ: - Мне кажется, что скульптор хотел показать мужество, силу и уверенность в победе этого героя.

Ведущий: - А теперь обратим наше внимание на репродукцию картины русского художника XX века Павла Корина. Вам, конечно, уже знакома эта картина. Ребята, кто этот воин?

Ответ: - Александр Невский.

Ведущий: - Правильно. Князь Александр Ярославович – один из наиболее почитаемых и любимых в народе героев – защитников Земли Русской. Чем же они заслужили такую славу?

Ответ: - Он со своей дружиной одержал победу над шведскими войсками на реке Неве, за что и получил имя – Александр Невский.

Ведущий: - Каким вам кажется Александр Невский на картине Павла Корина?

Ответ: - Мужественным, спокойным, сильным. Фигура князя собранная и подтянутая, грозная и величественная. На нем тяжелые доспехи. Он опирается на меч и готов в любую минуту нанести удар тому, кто нападет на его родную землю.

Ведущий: - Что в картине говорит о том, что перед нами русский воин?

Ответ: - Пейзаж с русскими церквями.

Ведущий: - А какая цветовая гамма использована в картине и почему?

Ответ: - Краски суровые, мрачные. Потому что было суровое военное время.

Ведущий: - Незадолго до начала Великой Отечественной войны на экраны страны вышел кинофильм “Александр Невский”. Музыка С. Прокофьева, звучавшая в этом фильме, стала известной во всем мире. Кто такие богатыри?

Ответ: - Богатыри – это сильные люди.

Ведущий: - Только ли сильные? Вокруг нас много сильных людей, значит, все они богатыри? Давайте не будем торопиться с ответом, а посмотрим на репродукцию картины русского художника В. Васнецова “Богатыри”. Кто на ней изображен?

Ответ: - Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

Ведущий: - Вам они хорошо знакомы? Скажите, все ли они физически сильны? Попытайтесь, глядя на картину, принять позу каждого, “примерить” их выражение лиц. Как вы думаете, каков Добрыня, а каков Алеша?

Ответ: - Здесь не все сильные. Илья – самый сильный, а Алеша хитроват.

Ведущий: - Вслушайтесь в слово “богатырь”. Как вы думаете, от какого слово оно произошло?

Ответ: - “Богатый”, “ходит под Богом”, “Богом данный дар”.

Ведущий: - Очень интересный ответ. Каков же дар дан каждому из них?

Ответ: - Одному – сила, другому – ум, третьему – доброта.

Ведущий: - А что, по – вашему, важнее для человека из этих 3-х начал? Нужна ли человеку сила, если нет ума-разума? А ум без доброты, что принесет человечеству?

Ответ: - Зло, несчастье.

Ведущий: - Так что же делает человека поистине богатым?

Ответ: - Все вместе: и сила, и ум, и доброта.

Ведущий: - Вот, оказывается, кто таков настоящий Богатырь!

III. Подведение итогов.

Ведущий: - На сегодняшнем уроке было представлено много разных произведений искусства. Что же их объединяет?

Ответ: - Все они рассказали нам о войнах, Защитниках Отечества.

Ведущий: - Так каким же должен быть настоящий Защитник Отечества?

Ответ: - Сильным, справедливым, преданным Родине, мужественным, выносливым, добрым, честным.

Ведущий: - Как вы думаете Защитником Отечества могут быть только взрослые?

Ответ: - Нет, не только взрослые, но и дети.

Ведущий: - Ребята, в заключении нашего урока мне хочется пожелать вам стать такими же доблестными, преданными Родине, настоящими Защитниками Отечества, о каких вы узнали сегодня на уроке.

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD