детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок по окружающему миру в 4-м классе на тему: "Наш край" : Начальная школа

Цели урока:

  1. Сформировать представления учащихся о родном крае.
  2. Развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить с административной картой России.
  3. Воспитывать любовь к своему краю.

Оборудование:

  • административная карта России;
  • карта родного края;
  • раздаточный материал;
  • фотографии и рисунки с изображением родного края.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение тему и целей урока.

(Звучит запись песни “Наш край”)

- Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала эта песня? (Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае)

- Да совершенно верно. Мы начинаем изучение нового раздела “Родной край – часть большой страны”.

- Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем говорить с вами сегодня.

О чудесном нашем крае
Будет разговор,
О прекрасном милом крае,
Где мы все живем!

На доске и в тетрадях записывается тема: “Наш край”.

II. Работа над новой темой.

- Давайте познакомимся с административной картой России (настенная карта, учебник стр. 144, 145). Внимательно посмотрите на эту карту и изучите условные обозначения. Что нам расскажет карта? (Ответы детей).

- Что вам говорят условные обозначения?

- Посмотрите, сколько республик, краев, автономных округов и областей в составе нашей страны. Что вы можете сказать о территориях, которые они занимают? (Ответы детей).

- Найдите самые крупные республики, края, округа. (Якутия, Хабаровский край, Краснодарский край и т.д.)

- Где в основном находятся эти большие по территории края, республики, округа? (Они находятся на Западно-Сибирской равнине и Среднесибирском плоскогорье).

- А что вы можете сказать о Восточно-Европейской равнине? (На ней расположено очень много небольших по площади республик, областей)

- Еще мы можем сказать, что Восточно-Европейская равнина густо населена. Посмотрите как много здесь населенных пунктов, городов.

- Найдите на карте территорию, где мы живем. Ученик с помощью учителя показывает на стенной карте).

- Какой город является главным на нашей территории? (Находят на карте.)

- Это наш край наша маленькая родина. Где расположена наша маленькая родина?

- Кто наши соседи? Каков наш край в сравнении с соседями? С другими округами, республиками, краями?

- В какой природной зоне мы с вами живем?

- А сейчас познакомимся подробнее с картой нашего края. Что можно сказать о нашей территории, глядя на карту?

- Перечислите города, реки, населенные пункты.

- Найдите город, в котором мы живем.

- Чем богат наш край?

- Какие отрасли производства у нас развиты?

- Подготовьте рассказ о нашем крае “Что расскажу иностранцам о моем крае”.

Работа ведется в парах.

План рассказа:

  1. Географическое положение ( равнина/ плоскогорье/ горы, соседи, природная зона, тепловой пояс);
  2. Экономика (добыча полезных ископаемых, отрасли производства, сельское хозяйство);
  3. Природа края (растения, животные).

Выслушиваются рассказы учащихся.

- Чей рассказ на наш взгляд был более подробным? Ваши дополнения.

Обобщающий рассказ учителя о родном крае.

III. Физкультминутка.

По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
справа от нас – зеленый луг. (поворот)
Слева находится лес. (поворот)
В таком лесу полно чудес
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)

IV. Закрепление изученного.

Работа в тетради. Детям раздаются трафареты с изображением Кемеровской области.

- Обведите трафарет в своих тетрадях.

- Укажите, с какими областями, республиками граничит наш край.

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой:

- Обозначьте на карте в тетрадях: главный город нашего края; город в котором мы с живем; Мариинск – город нашего края.

- Крупные города нашего края – Прокопьевск, Белово, Новокузнецк и т.д.

- Название нашего села.

- Запишите растения и животных нашего края в таблицу:

Растения Животные
Рябина

Калина

Ромашка

Подорожник

Смородина

Тополь

Соболь

Белка

Норка

Медведь

Лиса

Волк

V. Подведение итогов.

- Что понравилось на уроке.

Выставление оценок.

Домашнее задание

Устный рассказ “Мой край”.

Сочинение “Что я расскажу иностранцам о своем селе”.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок-обобщение по теме: "Русь во времена монголо-татарского нашествия", интегрированный урок история - информатика в 10-м классе :: Урок английского языка в 10-м классе по теме "Цена славы" :: Подготовка и выполнение проекта по теме "Зеленая школа" в 9-м классе по английскому языку :: Методическая разработка открытого урока для учащихся 8-го класса: "The British: their Features and Manners" :: Unit Four. Health. Step Two. At the Doctor's :: Скрюченный домишко ( Crooked House ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Гостиные/Мебель для гостиной/Гостиные и стенки/Горки / Фран / Стенка Фран ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

?нтерес к математике — движущая сила ее успешного изучения
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD