детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Урок по "Азбуке" "Фестиваль сказочных героев" : Начальная школа

Встречаем год свиньи!

Раздается звонок.

Учитель. Скорее! Скорее! Проходите все на свои места.

Раздается второй и третий звонок (дает учитель).

Учитель. Представление начинается.

Гаснет свет. Слышится музыка.
На экране телевизора показывается отрывок из кинофильма “Золушка” (отрывок с разговором Золушки и ее крестной – феи:

– Ох, крестная! Как бы я хотела хоть одним глазком посмотреть…)

Учитель. Ребята! А вы любите эту сказку? Какие герои вам больше всего нравятся? Чем? Кто может объяснить: почему Золушку так зовут? Открываем запись на доске и читаем хором:

Она красива и мила,
Имя ей дала зола.

Учитель. А есть в этой сказке такие герои, которые вам не нравятся? Почему?

Дети. Мачеха и ее дочки. Они жадные и злые.
– А я знаю, кто написал эту сказку!

Мнения детей разделились между Ш. Перро и Г-Х. Андерсеном, поэтому мы достаем сборники сказок, которые есть в любой школьной библиотеке, и выясняем: кто же написал одну из любимых детских сказок.

Учитель. Вы, ребята, наверное, уже догадались, какая тема сегодняшнего занятия?

Дети. Да! Мы будем говорить о сказках.

Учитель. Попробуйте угадать, что говорил по поводу сказок А.С. Пушкин.

АКЗАКС ЬЖОЛ, АД В ЙЕН КЕМАН,
МЫРБОД МАЦДОЛОМ КОРУ.

Ответ: “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок” (читаем каждое слово наоборот).

Учитель. Вам интересно узнать, чему хотят научить нас сказки, о которых мы будем говорить сегодня? Откройте “Азбуку” на с. 42 (внизу). Каких персонажей из сказки “Золушка” мы здесь можем найти, и чем они заняты?

По ходу работы по картинке учебника на доске появляются имена или названия сказочных персонажей.

Дети. Золушка, которая горюет над своей туфелькой, и злая мачеха, которая готовит работу для падчерицы (значение слова выясняем, слово выписываем на доску с незнакомыми словами для дальнейшей работы с ним на занятии по ТОТ ХОРОШ, КТО ЛИЦОМ ПРИГОЖ, А ТОТ ХОРОШ, КТО ДЛЯ ДЕЛА ГОЖ. развитию речи).

Учитель. А что это за девицы-красавицы на картинке, которые играют часиками? Косы у них длинные, на головках коронки, кра-са-вицы писаные!

Дети. А мне они не нравятся. У одной нос длинный, некрасивый, а другая толстая.
– Они плохие, потому что они злое задумали.

Учитель. Ребята, а так всегда бывает: если некрасивый – значит, плохой, а раз красавец – значит, обязательно хороший?

Дети. Нет. Я смотрел сказку про Бабу Ягу. Она там была с длинным носом, горбатая, но веселая и помогла потом молодцу.
– А еще в одной сказке была красавица царевна, которая все любовалась на себя в зеркало, а у нее тоже была падчерица. И эта царевна заставила отвести девушку в лес, на съедение волкам (по ходу обсуждения выясняем автора сказки и ее название).

Учитель. Значит, в некрасивом человеке может биться доброе, благородное сердце.
Но бывает и наоборот: человек красивый внешне – а поступки совершает дурные, некрасивые, злые. Значит, не в красоте дело.

Посмотрите, какие пословицы выросли сегодня на нашем Дереве мудрости.

Читаем пословицы и пробуем объяснить их смысл:

  • С ВИДУ ГЛАДОК, А НА ЗУБ НЕСЛАДОК.
  • РОДИЛАСЬ ПРИГОЖА, ДА ПО НРАВУ НЕГОЖА.
  • ПЛОХА РОЖА, ДА ДУША ГОЖА.
  • НЕ ТОТ ХОРОШ, КТО ЛИЦОМ ПРИГОЖ, А ТОТ ХОРОШ, КТО ДЛЯ ДЕЛА ГОЖ.

Дети. Вот так и было с чудовищем. Видите его вот там, в кустах (дети возвращаются к страничке “Азбуки”). Он был очень страшный и боялся показываться на глаза красавице, а на самом деле был очень добрый.

Учитель. Назовите остальных персонажей сказки про чудовище. И давайте вспомним ее название.

Дети вспоминают название сказки “Аленький цветочек”, учитель подсказывает ее автора С. Аксакова.

Учитель. Кому из этих героев сказок вы сочувствуете и почему? Почему только одно слово на доске написано с большой буквы?

МАЧЕХА ЗОЛУШКА ЧУДОВИЩЕ ДОЧЬ КУПЦА

Составьте у себя на парте звуковую схему имени понравившегося героя (мы обычно делаем это с помощью кирпичиков Лего-конструктора).

На доске трое учащихся составляют схемы к записанным словам: “Золушка”, “мачеха”, “чудовище”.

Учитель. К какому герою какая схема подойдет? Докажите.

Дети. Слово “чудовище” легко отличить. Оно из четырех слогов, а остальные из двух.
– Еще у него второй слог ударный, а у других первый.
– А в слове “мачеха” звуков меньше, чем в слове “Золушка”.
– Еще – слово Золушка пишется с большой буквы.
– В слове “мачеха” есть мягкий согласный, а в слове “Золушка” – нет.

Учитель. Угадайте: какое слово загадал ваш сосед по парте (работа в парах, проверка правильности составления схем).

Физкультминутка

Руки в стороны и вверх.
Повторяем дружно.
Засиделся ученик –
Разминаться нужно.
(Руки к плечам, потом вверх, потом снова к плечам, потом в стороны.)
Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим: нет!
(Вращение головой в стороны.)
Энергично, как всегда,
Головой покажем: да!
(Наклоны назад, вперед.)
Чтоб коленки не скрипели,
Чтобы ножки не болели,
Приседаем глубоко,
Поднимаемся легко.
(Приседания.)
Раз, два, три, чеканим шаг.
Подает учитель знак.
Это значит, что пора
Нам за парты сесть. Ура!

(Стихи взяты из сборника “Физкультурные минутки” О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой)

Учитель. Пока мы с вами делали зарядку, Золушка переоделась, села в карету и отправилась на бал. И мы давайте отправимся за ней.

Чтение предложений на с. 42 “Азбуки”.

– Бал. Бал? Бал!!

Учитель. Прочитайте слова под верхней картинкой про себя. Что можете про них сказать?

Дети. Это предложения. Их целых три.

Учитель. Докажите. Что еще можно сказать про эти предложения?

Дети. Их нужно по-разному читать. Первое предложение простое (уточняем его название). Второе предложение вопросительное, а третье – очень восклицательное.

Учитель. Кто хочет прочитать нам первое предложение? Кто – второе? Кто – третье? Понравилось, как ребята прочитали?

Дети. Да. Миша так громко обрадовался в третьем предложении. Молодец!

– Дама была на балу?
– Да-да! Дама была на балу.
            – И мы!
        – И мы!
    – И мы!

Дети упражняются в чтении предложений.
Чтение про себя, вслух, по ролям (особенно удаются роли мышей в последних трех предложениях).
За каждое чтение по ролям – благодарность зрителей (громко хлопаем в ладоши).

Учитель. А по какому случаю могут даваться балы, проводиться праздники?

Дети. Новый год, День рождения, свадьба…

Учитель. Давайте представим себе, что у кошки и кота на картинке тоже праздник. Они пригласили своих друзей на новоселье. Гости пришли на новоселье с подарками. Но только такое условие игры: Кошке дарим предметы с названием из двух слогов, а Коту – из трех.

Дети.

диван
чашка
ложка
лампа
кровать
молоток
креслице
пылесос
тарелка
кастрюля
Можно приготовить картинки
или на отдельных карточках
написать названия предметов
(в зависимости от уровня
подготовки детей).

Учитель. Подарки приняты с благодарностью, а теперь веселимся.

Физкультминутка

Танец под музыку (мы очень любим “Танец утят”).

Учитель. О чем же мы сегодня беседовали на уроке? Чем интересным занимались? Что нового узнали?

Дети. Мы говорили про сказки. Были на празднике у Кота и Кошки. Смотрели кино.
– Говорили о добрых и злых людях и о том, что некрасивые люди тоже могут быть добрыми.
– Красота не главное, пусть лучше будут добрые и помогают друг другу.
– Играли в театр. Узнали новые пословицы.
– Из Лего-конструктора составляли схемы слов.

Учитель. Молодцы! Вы были очень внимательны, много запомнили. Мне очень понравилось с вами беседовать. Я думаю, что разговор о добре и зле мы с вами еще продолжим. А сейчас идем отдыхать на перемену.

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Литературно-музыкальная композиция "You and I" :: Историко-литературный сценарий "Подвиг любви бескорыстной…" :: "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" урок литературы в 6-м классе по пьесе М.Метерлинка "Синяя птица" :: Решение задач по кинематике :: Интегрированный урок: природоведение, английский язык по теме: "Овощи. Фрукты" :: Повышение познавательного интереса учащихся на уроках математики и внеклассных мероприятиях :: Урок-конференция по теме: "Нестандартные приемы в решении квадратных уравнений" ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD