детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков [Р], [Р'] в слогах, словах, предложениях и связной речи" : Начальная школа

ЦЕЛИ:

  1. Закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи.
  2. Формирование фонематического слуха и звукового анализа.
  3. Развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук.
  4. Развитие внимания, памяти, мышления.
  5. Развитие самоконтроля и взаимоконтроля.

ОБОРУДОВАНИЕ: индивидуальные зеркала, картинки со звуками [Р], [Р\'], карточки с цифрами, карточки со словами, карточки со схемами слов, карточки-светофоры, мяч, фишки для звуко-буквенного анализа, мягкие игрушки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Можно сесть тому, кто придумает и правильно произнесет слово со звуками [Р], [Р\'] (в начале, середине и конце слова).

II. Повторение пройденного.

1. Ребята, давайте вспомним, какие упражнения помогли нам научиться правильно произносить звуки [Р], [Р\'].

Ответы детей: “Лошадка”, “Маляр”, “Автомат”, “Пулемет”,

“Барабанщики”.

Дети выполняют эти упражнения перед зеркалом.

2. А теперь давайте покажем, как мы научились правильно выговаривать звуки [Р], [Р\']. Заведем “моторчики”.

Дети произносят изолированный звук [Р] хором, по цепочке, индивидуально.

3. Ребята, а теперь вспомните, пожалуйста, при помощи каких органов речевого аппарата мы научились правильно выговаривать звуки [Р], [Р\'].

Ответы детей: губы, зубы, язык, небо, альвеолы.

Дети произносят перед зеркалом звуки [Р], [Р\'] и при этом наблюдают за положением органов речевого аппарата:

  • рот приоткрыт;
  • губы разомкнуты;
  • кончик языка поднят к альвеолам.

III. Основная часть. Объявление темы.

- Ребята, как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о звуках [Р], [Р\']. Тема нашего занятия “Автоматизация звуков [Р], [Р\'] в слогах, словах, предложениях, связной речи”.

1. Развитие фонематического слуха.

- А теперь, ребята, давайте проверим, умеем ли мы определить на слух место звука в слове. Давайте поиграем с вами в игру. Я буду показывать вам картинки со звуками [Р], [Р\'], а вы должны найти место этих звуков в слове и поднять карточку с соответствующей цифрой:

  • ракета (1),
  • карандаш (3),
  • кролик (2),
  • помидор (7),
  • матрешка (4),
  • барабан (3),
  • огурец (4),
  • компьютер (9).

2. Характеристика звука.

- А теперь я предлагаю вам немного поговорить о звуке [Р].

Давайте попробуем дать характеристику этому звуку. Какой он?

Ответы детей: Звук [Р]– согласный, звонкий, может быть и твердым, и мягким.

- Перед какими гласными звук [Р] бывает твердым ?

Ответы детей: А, О. У, Ы, Э.

- Перед какими гласными звук Р бывает мягким ?

Ответы детей: Я, Е, Ю, И, Е.

А теперь давайте поиграем в игру “Светофор”. Я буду показывать вам картинки со звуками [Р], [Р\'], а вы будете “включать светофоры”. Если в слове есть твердый звук [Р] вы “зажигаете” синий свет. Если в слове есть мягкий звук [Р\'], вы “зажигаете” зеленый свет.

ФИЗМИНУТКА. Выполнение движений с проговариванием слов:

Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба на месте),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседания),
Прыгать и скакать (прыжки на месте).

3. Связь звука и буквы.

- Ребята, мы с вами все время говорим о звуках [Р], [Р\'].

А скажите, пожалуйста, какой буквой обозначаются эти звуки на письме ?

Ответы детей: Буквой [Р] (Эр).

- Правильно. А теперь давайте на ленте букв найдем букву “Р” и немного поговорим о ней. Посмотрите, пожалуйста, на эту букву и скажите, на что она похожа, попробуем немного пофантазировать.

Ответы детей.

- А теперь, ребята, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос:

“Чем отличается звук от буквы?”

Ответы детей:

Звук я слышу, произношу,
Букву вижу, читаю, пишу.

  • А сейчас мы попробуем написать букву “Р” в воздухе. Сначала мы напишем ее плечом, потом локтем, потом кистью, потом пальцем.

4. Автоматизация звуков [Р], [Р\'] в слогах. Игра с мячом. Условия игры: я бросаю вам мяч и при этом произношу открытый слог. Вы возвращаете мне мяч и произносите закрытый слог. И наоборот. (слоги со звуками [Р], [Р\']).

5. Автоматизация звуков [Р], [Р\'] в словах. Звуко-буквенный анализ слов.

  • Найти в предложениях слова со звуками Р], [Р\'] и произнести их правильно. Определить место звука в слове.
  • Подобрать к заданной схеме одно из трех слов и объяснить свой выбор.
  • Составить схему для заданного слова (работа с фишками).

6. Автоматизация звуков [Р], [Р\'] в предложениях (скороговорках, чистоговорках).

Дети произносят скороговорки и чистоговорки со звуками [Р], [Р\'] (домашнее задание).

7. Автоматизация звуков [Р], [Р\'] в связном тексте.

Рассказ “Моя любимая игрушка”. Детям заранее было дано задание придумать небольшой рассказ о своей любимой игрушке. Условие: в рассказе должно быть как можно больше слов со звуками [Р], [Р\']. Дети рассказывают о своих любимых игрушках и при этом не забывают правильно произносить слова со звуками [Р], [Р\'].

ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Логопед подводит итог занятия.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Особенности гриппа "Мичиган" (штамм сезона 2017-2018 гг.) :: Обзор истории китайского ушу с комментариями :: Как научить ребенка постоять за себя? :: Соль на улицах: как уберечь собачьи лапы? ::
Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list57.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list57.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list57.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php70') in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Реконструкторский турнир ::
Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php70') in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 31
Нужна ли для занятий ушу особая одежда или форма? ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list27.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list27.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list27.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php70') in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44
Когда ребенка травят в школе ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD