детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Внеклассное мероприятие по теме: "Прощание с начальной школой" : Начальная школа

Дети входят в зал под музыку “Школьные годы чудесные”.

Ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день – сегодня мы прощаемся не только с учебным годом и 4 классом, мы прощаемся с начальной школой.

Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
Четыре года мы в пути.
Куда приказано идти?
Всем классом дружно враз
Пойдем, друзья, мы в 5 класс.

Все.

В 5 класс, в 5 класс
Приглашает школа нас!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас,
Вместе с нами наша дружба
Переходит в 5 класс!

Старуха Шапокляк.

Какой там пятый? Вы чего, ребята?
Туда еще вам рановато!
Хоть три года проучились,
Ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк – старушка я,
Четыре года наблюдала,
Как живете вы , друзья!
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там
И всем поставить двойки вам.
Я экзамен проведу,
Что не знаете – найду!
Докажу, что зря старались,
Лучше б в четвертом оставались!

Ведущий

Бабушка! Вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.

Старуха Шапокляк.

Ой, да все вы только врете,
Ничего вы не могете...
Или могете?.. Забыла!
Русский я давно учила.
А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой!

Ведущий. Урок русского языка.(Звенит звонок.)

Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет.
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!
Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Мы знаем, как писать ЖИ – ШИ
И изучили падежи.
Число, время, состав слова
Повторить мы можем снова.
“Зубки” – изменяем : “зубы”.
“Шубки” – проверяем : “шубы”.

Шапокляк.

Рассказали вы так внятно –
И теперь мне все понятно.
Меня спросите что-нибудь –
Знаниями хочу блеснуть!

Ведущий. Ну что ж, ученица Шапокляк, поставьте ударение в слове “девочка”.

Шапокляк. Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя иногда о-очень хочется. Хи-хи!

Ведущий. Какие вы знаете знаки препинания?

Шапокляк. Восклицательный знак, успокоительный и точка с хвостиком. Правильно?

Ведущий. К сожалению, не совсем. Ребята вас сейчас поправят. (Ответы детей.)

Ведущий. А сейчас, пожалуйста, измените глагол “идти”.

Шапокляк (медленно шагает на месте). Я иду, ты идешь…

Ведущий. Побыстрее, пожалуйста!

Шапокляк (убыстряет шаги и бежит на месте).

Он бежит, мы бежим, вы бежите…
Ох, устала я, ребята!
Мне учиться трудновато.
А вы , конечно, продолжайте,
Тайны знаний открывайте!

Ведущий. На этом закончим урок русского языка. (Звенит звонок.)

1 ученик. (Стихотворение “Перемена” Б.Заходер)

“Перемена! Перемена!” –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Вова в класс плетется снова,
Бедный! Нет лица на нем!
Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнем!

Ведущий. Следующий урок – урок математики! (Звенит звонок)

Выстраиваем цифры в ряд..
Они нам много говорят!
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете!
Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формулы – модель – сравнение
И где “ловушка” в уравнении.

Шапокляк.

Я в математике сильна!
Задачки приготовила.
А ну-ка их решите,
Смекалку покажите.

Задача 1. (Читает быстро.) В автобусе ехали 50 человек, на остановке 7 человек вышли, 3 вошли, на следующей вышел 1, а вошли 4, на следующей 5 вошли, вышли 8, на следующей вышли 15, вошли 2. Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит, сколько остановок сделал автобус?

Задача 2. (Читает медленно). 10 морковок весят 600 граммов, 8 свекол весят 2 килограмма, 4 брюквы – 1,5 кг. Сколько весит 1 кг селедки?
(Звенит звонок)

Шапокляк.

Вы в математике сильны –
Все задачи решены!
А кроме этих двух предметов
У вас предметов больше нету?
Конечно, есть, мы не забыли,
Они нас многому учили.
Уроки чтения – чувствовать
И ближайшему сочувствовать.
А физкультура – ловкости
И еще выносливости!
Когда на музыку придем,
Мы дружно весело поем.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа!
Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать!

Ведущий. Какие предметы еще не назвали?

Шапокляк.

Ну, что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науку,
Но могут умереть со скуки.
Ну, как вам нравится учиться?
Нет бы взять да полениться?
А вы учитесь, стараетесь,
В классе, дома занимаетесь.

Ведущий. Нет, старуха Шапокляк, не все гладко у нас было. Бывало, и ленились мы, и опаздывали на уроки. Но об этом лучше меня расскажут сами ребята.

Школьные частушки.

В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Двери я не нахожу.

У Алешки нет терпенья.
Он урок не доучил.
И за полстихотворения
Полчетверки получил.

Если ты моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.

Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался:
Я не выучил урок,
Дома он остался.

Дала списать я на контрольной
Все задачки Колечке,
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.

Начался учебный год.
Часики затикали.
А меня вопрос гнетет,
Скоро ли каникулы.

Шапокляк. Ага! Вот, значит, как вы учились! Так и доложу министру!

Ведущий. Ну, Шапокляк, это же всего-навсего частушки. А как серьезно дети учились, они сами расскажут.

Жить ни дня мы не можем без школы!
Никогда этих лет не забыть.
Нам они подарили глаголы:
“Улыбаться”, “дружить” и “любить”.

Мы бесценные клады открыли,
В новых книгах богатство нашли.
Перед нами, как в сказочной были,
Бесконечные дали земли.

Это неудачи… И удачи!
Это – путь открытий и тревог.
Это – все, что может воплотиться
В недалеком времени для нас.

Пусть не все известно нам заранее,
И подчас подъем бывает крут,
Нам всегда во всем поможет труд!

1 ученик. У жизни много дорог, и у нас будут тоже свои дороги, но всегда мы будем помнить нашу школу и друг друга. И каждый из нас будет напевать песню, которая адресована друзьям.

Песня “Наша школьная страна”.

Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны особой,
О которой мы поем..
Наша старая планета
Вся изучена давно,
Но страна большая эта –
Вечно “белое пятно”.

Припев:

Пусть в эту страну не идут, не идут поезда.
Нас мамы впервые за ручку приводят сюда.
В стране этой, звонкой, веселой,
Встречают нас, как новоселов,
Страна эта в сердце всегда!

В новый класс, как в новый город,
Мы приходим каждый год –
Племя юных фантазеров,
Непоседливый народ.
Значит, вновь лететь и плыть нам
По бескрайней той стране
К неожиданным открытьям,
К выпускной своей весне.

Припев.

Шапокляк. Все! Сдаюсь! Сдаюсь! Согласна, что вам можно перейти в 5 класс!

Ведущий. Согласна ты или нет, а приказ о переводе учащихся в 5 класс уже подписан.(Чтение приказа о переводе, вручение дипломов об окончании начальной школы.)

Ученики показывают сценку “Домашние задания”

Павлик.

Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа.

Выше голову, сынок! С папой ты не одинок! (Садится за уроки.)

Павлик.

Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение -
Повнимательнее будь!

Мама.

Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)

Павлик.

А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабуля.

Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот.

Павлик.

На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Ведущий.

Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.

Мама.Что принес?

Павлик. Смотри сама!

Папа. Нет, докладывай сперва!

Павлик. Папа – 5, 4 – мама, а тебе, бабуля, – (с горечью) два.

Ведущий. А как вы будете учиться, скажите своим родителям.

Мы обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5,
Чтоб нами вы могли гордиться,
Чтоб все учить и много знать!

Все: Обещаем!
Поздравления родителей.

Мы прощаемся с 4-ым классом.
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.

Ведущий. Звучит наш последний звонок в начальной школе.(Дети звонят по очереди, передают звонок друг другу.)

Вот и кончились уроки!
И бегут вперегонки
По дороге, по дороге
Туфельки, башмачки.
Роща близко, поле близко,
Солнце в небе голубом
Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом!
Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова!

Песня о дружбе.

Все мы дружим, все мы дружим – это ясно.
В этом нет, конечно, нет у нас сомненья.
Ведь дружить, да-да, дружить – это прекрасно,
Надо лишь всем нам, друзья, иметь терпенье.

Припев.

Чтобы мир наш стал добрее,
Чтоб душа и сердце пели.
Трудности преодолели
И достигли нашей цели.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Использование программного продукта Microsoft Excel на уроках по физике :: Развитие творческих способностей учащихся начальных классов в национальной школе :: Урок ознакомления с окружающим миром "Что такое лес?" (1-й класс) :: Открытый урок по математике к республиканскому семинару по личностно-ориентированному обучению :: Открытый урок технологии 5–6-й класс по теме "Лоскутная техника" :: Пассажир ( The Commuter ), 2018 :: Мебель/Мебель для дома/Кровати/Кровати с мягким изголовьем / Fratelli Barri / Кровать RIMINI ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Программа химико-экологического кружка
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD