детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах" : Начальная школа

Тема урока:

«Правописание окончаний имен существительных в родительном , дательном, предложном падежах».

Цели урока.

  1. Развивать умение различать падежи по совокупности признаков;
  2. Отрабатывать навык правописания падежных окончаний имен существительных;
  3. Развивать орфографическую зоркость, зрительную память;
  4. Расширять словарный запас.

Ход урока.

I . Организационный момент.

II . Чистописание.

а) Массаж рук. (Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе.)

Учитель читает потешку:

Сел сверчок на шесток,
Таракан в уголок. ( Хлопают большие пальцы)

Сели – посидели,
Песенку запели. ( Хлопают указательные пальцы.)

Услыхали ложки –
Вытянули ножки .( Хлопают средние пальцы.)

Услыхали калачи-
Попрыгали с печи. (Хлопают безымянные пальцы.)

Да давай подпевать,
Подпевать да танцевать! (хлопают мизинцы.)

б) Минутка чистописания в тетради.

в) Игра «Цепочка слов». Замените в слове сок одну букву так, чтобы получилось новое слово. Запишите цепочку из таких слов.

сок- сом- то м- там- дом

III . Сообщение темы урока.

На доске запись:

- Какое это слово? (словарное).

- В каких падежах записаны эти слова? (В родительном, дательном, предложном падежах).

- Сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой «Правописание падежных окончаний», познакомимся с правописанием словарного слова.

IV . Словарно – орфографическая работа.

а) На доске группа слов:

Календарь, горизонт, агроном, жилище, самолет, хозяйство, пассажир, адрес.

- Какое слово лишнее? Почему? («Адрес» - двусложное слово, а остальные – трехсложные)

- Запомните слова в течение одной минуты и запишите их по памяти.

- В каких случаях мы употребляем слово «адрес» (чтобы сообщить местонахождение какого-либо человека).

б) Упражнение «Свой адрес»

На доске образец оформления конверта.

Кому: Иванову Сергею Васильевичу.

Куда: г. Междуреченск.

Улица Кузнецкая, д.59 кв. 2

- Запишите свой адрес в тетради.

V . Работа по теме урока.

а) Упражнение «График»

На доске записаны существительные.

К скамейке, о подруге, от берега, в постели, у пристани, в тетради, по дороге, из избушки, из-за тучки, на стене.

Задание: на координатном углу указать падеж данных слов.

Учащиеся строят в тетрадях координатный угол (прямой угол). На оси ОХ проставляют числа от 1 до 10. (в зависимости от количества слов). На оси ОУ проставляют названия падежей. На пересечении числа и падежа ставится точка. Затем две ближайшие точки соединяются отрезком.

- Как вы определяли падеж имен существительных? (с помощью вопросов, окончаний).

- Что интересного вы заметили? (слова стоят в родительном, дательном и предложном падежах).

- Какие окончания имеют существительные 1- го склонения в Р., Д., П. падежах?

- Какие окончания имеют существительные 2- го склонения в Р., Д., П. падежах?

- Какие окончания имеют существительные 3- го склонения в Р., Д., П. падежах?

VI . Физкультминутка

Дом построен из сугроба.
А какой вышины?
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога.
А какой ширины?
Вот такой ширины.
Погляди-ка, потолки ледяные
Высоки-превысоки, кружевные!
Мы по лестнице шагаем.
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа-хлоп, слева-хлоп .

VII . Работа по теме урока (продолжение)

б) Самостоятельная работа по учебнику.

Упражнение 232, стр. 118

-Выберите существительные 3-го склонения, запишите их в родительном, дательном и предложном падежах.

Р. п

Д.п.

П.п.

Моркови

Моркови

О проруби

Тетради

Тетради

О площади

Помощи

Помощи

О насыпи

Насыпи

Насыпи

О помощи

Площади

Площади

О моркови

Проруби

Проруби

О тетради

Мыши

Мыши

О мыши

- Какое окончание у существительных 3-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах ? (- и ).

в) Упражнение 239, стр. 121

- Спишите, вставляя окончания. ( Галине Васильевне, от Ларисы Михайловны, Анатолию Владимировичу, от Юрия Ивановича. )

- Ответить письменно на вопросы

г) Письмо под диктовку

Летом мы поехали на Волгу. До пристани нас довезли на машине. Теплоход ждал пассажиров. Мы сели на палубе и любовались природой. К реке спускались горы. Они поросли лесом. Мы поздно легли спать. Утром мы подъехали к Казани.

Задания: выделить изученные орфограммы. Обозначить падеж имен существительных в единственном числе.

VIII . Итог урока

- Что нужно знать, чтобы правильно написать падежные окончания имен существительных?

- Впишите окончания существительных в таблицу:

 

1 скл .

2 скл .

3 скл .

Р.п.

?

?

?

Д.п.

?

?

?

П.п.

?

?

?

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Использование презентаций на уроках литературы. Презентация по теме: "Изучение "Слова о полку Игореве" в 9-м классе" :: Денис Иванович Фонвизин. Комедия "Недоросль": от классицизма к реализму :: Урок-размышление в 9-м классе на тему: "Пока в России Пушкин длится…" :: Урок-игра "Совет Мудрецов" по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". Алгебра. 9-й класс :: Лабораторное занятие по теме "Второстепенные члены предложения", 6-й класс :: Охотник с Уолл-стрит ( The Headhunter's Calling ), 2016 :: Кровати с ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Ротонда Модель 378 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах" : Начальная школа

Тема урока:

«Правописание окончаний имен существительных в родительном , дательном, предложном падежах».

Цели урока.

  1. Развивать умение различать падежи по совокупности признаков;
  2. Отрабатывать навык правописания падежных окончаний имен существительных;
  3. Развивать орфографическую зоркость, зрительную память;
  4. Расширять словарный запас.

Ход урока.

I . Организационный момент.

II . Чистописание.

а) Массаж рук. (Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе.)

Учитель читает потешку:

Сел сверчок на шесток,
Таракан в уголок. ( Хлопают большие пальцы)

Сели – посидели,
Песенку запели. ( Хлопают указательные пальцы.)

Услыхали ложки –
Вытянули ножки .( Хлопают средние пальцы.)

Услыхали калачи-
Попрыгали с печи. (Хлопают безымянные пальцы.)

Да давай подпевать,
Подпевать да танцевать! (хлопают мизинцы.)

б) Минутка чистописания в тетради.

в) Игра «Цепочка слов». Замените в слове сок одну букву так, чтобы получилось новое слово. Запишите цепочку из таких слов.

сок- сом- то м- там- дом

III . Сообщение темы урока.

На доске запись:

- Какое это слово? (словарное).

- В каких падежах записаны эти слова? (В родительном, дательном, предложном падежах).

- Сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой «Правописание падежных окончаний», познакомимся с правописанием словарного слова.

IV . Словарно – орфографическая работа.

а) На доске группа слов:

Календарь, горизонт, агроном, жилище, самолет, хозяйство, пассажир, адрес.

- Какое слово лишнее? Почему? («Адрес» - двусложное слово, а остальные – трехсложные)

- Запомните слова в течение одной минуты и запишите их по памяти.

- В каких случаях мы употребляем слово «адрес» (чтобы сообщить местонахождение какого-либо человека).

б) Упражнение «Свой адрес»

На доске образец оформления конверта.

Кому: Иванову Сергею Васильевичу.

Куда: г. Междуреченск.

Улица Кузнецкая, д.59 кв. 2

- Запишите свой адрес в тетради.

V . Работа по теме урока.

а) Упражнение «График»

На доске записаны существительные.

К скамейке, о подруге, от берега, в постели, у пристани, в тетради, по дороге, из избушки, из-за тучки, на стене.

Задание: на координатном углу указать падеж данных слов.

Учащиеся строят в тетрадях координатный угол (прямой угол). На оси ОХ проставляют числа от 1 до 10. (в зависимости от количества слов). На оси ОУ проставляют названия падежей. На пересечении числа и падежа ставится точка. Затем две ближайшие точки соединяются отрезком.

- Как вы определяли падеж имен существительных? (с помощью вопросов, окончаний).

- Что интересного вы заметили? (слова стоят в родительном, дательном и предложном падежах).

- Какие окончания имеют существительные 1- го склонения в Р., Д., П. падежах?

- Какие окончания имеют существительные 2- го склонения в Р., Д., П. падежах?

- Какие окончания имеют существительные 3- го склонения в Р., Д., П. падежах?

VI . Физкультминутка

Дом построен из сугроба.
А какой вышины?
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога.
А какой ширины?
Вот такой ширины.
Погляди-ка, потолки ледяные
Высоки-превысоки, кружевные!
Мы по лестнице шагаем.
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа-хлоп, слева-хлоп .

VII . Работа по теме урока (продолжение)

б) Самостоятельная работа по учебнику.

Упражнение 232, стр. 118

-Выберите существительные 3-го склонения, запишите их в родительном, дательном и предложном падежах.

Р. п

Д.п.

П.п.

Моркови

Моркови

О проруби

Тетради

Тетради

О площади

Помощи

Помощи

О насыпи

Насыпи

Насыпи

О помощи

Площади

Площади

О моркови

Проруби

Проруби

О тетради

Мыши

Мыши

О мыши

- Какое окончание у существительных 3-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах ? (- и ).

в) Упражнение 239, стр. 121

- Спишите, вставляя окончания. ( Галине Васильевне, от Ларисы Михайловны, Анатолию Владимировичу, от Юрия Ивановича. )

- Ответить письменно на вопросы

г) Письмо под диктовку

Летом мы поехали на Волгу. До пристани нас довезли на машине. Теплоход ждал пассажиров. Мы сели на палубе и любовались природой. К реке спускались горы. Они поросли лесом. Мы поздно легли спать. Утром мы подъехали к Казани.

Задания: выделить изученные орфограммы. Обозначить падеж имен существительных в единственном числе.

VIII . Итог урока

- Что нужно знать, чтобы правильно написать падежные окончания имен существительных?

- Впишите окончания существительных в таблицу:

 

1 скл .

2 скл .

3 скл .

Р.п.

?

?

?

Д.п.

?

?

?

П.п.

?

?

?

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD