детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок обучения грамоте по теме: "Буква мягкий знак — ь" (проводился во время прохождения аттестации с использованием модульной технологии) : Начальная школа

Цели:

  • актуализировать знания детей об изученных звуках и буквах;
  • дать возможность учащимся сформулировать основной признак буквы “мягкий знак”;
  • содействовать развитию умений выделять главное, развитию навыков чтения, устной связной речи;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимоуважение

Задача учителя: создать условия для изучения и первичного закрепления нового материала через различные виды заданий

Знать:

  • звуки, буквы;
    ь - буква

Уметь:

  • произносить;
    обозначать;
    читать

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

№ УЭ

Содержание учебного материала

Управление деятельностью

1.

1.0

Организационный момент.

Цель: подготовить учащихся к работе на занятии

Я на уроке. У меня все получится. Я готов к уроку.

Психологический настрой
2.

2.1

Мотивация учебной деятельности.

Цель: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

На доске рисунок улицы. На ней расположены домики с зелено-синей, зеленой, красной и белой крышей. В домиках “живут” буквы.

1) а, я, о, ы, е, у, и
2) л, н, р, м
3) г-к, д-т, з-с, б-п,
4) ч
5) пустой
- Что необычного на этой улице? (буквенная)

 

 

 

 

 

 

Создание ситуации поискового характера

3.

3.0

3.1

Подготовка к основному этапу занятия

Цель: актуализировать опорные знания и умения учащихся

- Почему крыши разного цвета? (обозначают гласные звуки, согласные мягкие и твердые, звонкие и глухие)

- Жили эти буквы – не тужили. Жили дружно, даже в гости ходили друг к другу. Вот как – то раз пришла С к Я = СЯ (дети читают слоги), Л к И = ЛИ, Д к Е = ДЕ.

- Какие это согласные? (мягкие)

- Но жила еще одна буква в домике с белой крышей. Он находится на углу улицы. Знаем ее?(нет) Познакомимся?

 

 

Самоосмысление

Учебный диалог

 

 

 

 

3.2 - Как называется место, где расположен домик неизвестной буквы? (угол)

- Идет из трубы дым. Что бросала в печку эта буква? (уголь)

- Какое задание выполним с этими словами? (звуковая модель)

угол – уголь

- Почему разные модели? ( последние звуки- мягкий – твердый)

- Вот буквы решили составить слова: угол – угол…(подписывают буквы)

- Почему же одинаковое слово? Решили буквы друг другу помочь: уголи, уголя, уголе?????

- Что же делать? Помогите, ребята.(вставить мягкий знак – букву)

- Назовите тему урока. ( буква ь)

 

 

 

 

В ППС

Контрольная пара у доски

 

Проблемная ситуация

Формулировка темы урока

4.

4.0

4.1

 

 

4.2

 

 

 

4.3

Изучение нового материала

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий

- Что мы об этой букве должны знать? (Не имеет звука, нужна для обозначения мягкости предыдущего согласного звука.)

- Что должны уметь по теме?

Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь
Без пожара, просто так?
Это буква – мягкий знак.

- На что похожа буква “мягкий знак”?

“Буква Р перевернулась, мягким знаком обернулась.”

 

 

 

 

Целеполагание

 

1 ученик читает стихотворение

 

 

Высказывания детей

Показ буквы

5

5.0

5.1

Первичная проверка усвоения знаний.

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

- Давайте подпишем “уголь

- Сравните две схемы: почему звуков одинаковое количество, а букв – разное?

- Почему мы его поселим в другой домик с белой крышей?

- Что же мы узнали о мягком знаке?

- Буквы очень обрадовались этому и стали дружить с мягким знаком. Решили они тоже стать рядом.

- Что же получилось? ( ль, мь, пь, ть, нь, кь)

 

 

 

Проблемная ситуация

 

 

Рефлексия

 

Дети читают хором

6

6.0

6.1

Первичное закрепление базисного уровня.

Цель: закрепить знания учащихся, помочь осмыслить значение буквы ь.

Игра “Кто больше”.

- Хотите поиграть? С какой темой будет связана игра?

- Я называю слова, а вы покажите карточку с мягким знаком, если услышите мягкий согласный, который на письме обозначается мягким знаком

тень, лень, сон, пень, кон, конь

- Чему мы учились? (Слышать, обозначать)

 

 

Обратная связь – цветовой веер с буквой

 

Самоосмысление

6.2 Игра “Проделки Карлсона”.

- На урок пришли сказочные герои: Карлсон и Буратино. Буратино напечатал слова и думает, что мы их не прочитаем.

мол, мел, брат, стал, ел, кон, галка

Но хитрый Карлсон решил его проучить. Как только тот отвернулся, он дописал мягкий знак.

Прочитайте, какие слова получились?

- Какое умение нам пригодилось? (Читать, обозначать)

 

 

В ППС, контрольная пара

Словарная работа

 

Хоровое чтение

6.3 - Могут ли быть слова с мягким знаком в предложении?

- На парте у вас предложения. Давайте их прочитаем.

Не брось друга в беде.
Вместе веселей шагать.

- Найдите мягкий знак и подчеркните его.

- Что общего у этих пословиц? (Буква мягкий знак; о дружбе)

Вместе веселей шагать. Умей дружбой дорожить

 

 

 

Взаимопроверка

Объясняют смысл пословиц

6.4 - Как можно объединить все предложения? (Текст)

- Прочитайте.

Саня и Илья друзья. У ребят конь. Ребятам вместе весело бегать и играть.

7

7.0

7.1

Подведение итогов урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели

- А вы дружные ребята?

-Кто работал сегодня дружно?

- Какая буква вам в этом помогла? (Мягкий знак)

- Что же вы узнали об этой букве?

- Кому понравилось на уроке?

- Кто доволен собой, товарищем?

- Кто чувствовал помощь друга?

- Вот и получился у нас урок ДРУЖБЫ: мы дружно работали и буквы подружились. Молодцы!

 

 

 

 

 

Рефлексия

Самооценка, взаимооценка

 

МОДУЛЬ № 1

Цель: учиться обозначать букву Ь и читать слова с буквой Ь
1. Мол.

Мел.

Брат.

Стал.

Ел.

Кон.

Гал.ка

1.Прочитай.

2. Вставь букву ь (мягкий знак)

3. Прочитай полученные слова

 

МОДУЛЬ № 2

Цель: учиться находить букву Ь и читать слова с буквой Ь
1. НЕ БРОСЬ ДРУГА В БЕДЕ.

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЙ ШАГАТЬ

1. Прочитай самостоятельно

2. Найди букву Ь

3. Подчеркни букву Ь

4. Сверь с товарищем

 

МОДУЛЬ № 3

Цель: читать слова с буквой Ь
1. Был у Пети и Сани конь. Конь сильный. Они играли с ним. Ребята никогда не ссорились 1.Прочитай самостоятельно

2. Прочитай в паре

3. Прочитай хором

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Социально-педагогическая программа "Мы вместе" :: Программа предметно-ориентированного элективного курса для учащихся 9-х классов по технологии "Искусство чайного стола" :: Задания и упражнения для развития проектной деятельности учащихся на уроках технологии :: Программа воспитательной работы "Надежда" :: Внеклассное мероприятие. Звездный час "С чего начинается Родина" :: Леди Птица ( Lady Bird ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Колыбели и люльки/Детская мебель/Кровати/Кроватки для новорожденных / Bambolina / Кровать Bambolina ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Урок обучения грамоте по теме: "Буква мягкий знак — ь" (проводился во время прохождения аттестации с использованием модульной технологии) : Начальная школа

Цели:

Задача учителя: создать условия для изучения и первичного закрепления нового материала через различные виды заданий

Знать:

Уметь:

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

№ УЭ

Содержание учебного материала

Управление деятельностью

1.

1.0

Организационный момент.

Цель: подготовить учащихся к работе на занятии

Я на уроке. У меня все получится. Я готов к уроку.

Психологический настрой
2.

2.1

Мотивация учебной деятельности.

Цель: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

На доске рисунок улицы. На ней расположены домики с зелено-синей, зеленой, красной и белой крышей. В домиках “живут” буквы.

1) а, я, о, ы, е, у, и
2) л, н, р, м
3) г-к, д-т, з-с, б-п,
4) ч
5) пустой
- Что необычного на этой улице? (буквенная)

 

 

 

 

 

 

Создание ситуации поискового характера

3.

3.0

3.1

Подготовка к основному этапу занятия

Цель: актуализировать опорные знания и умения учащихся

- Почему крыши разного цвета? (обозначают гласные звуки, согласные мягкие и твердые, звонкие и глухие)

- Жили эти буквы – не тужили. Жили дружно, даже в гости ходили друг к другу. Вот как – то раз пришла С к Я = СЯ (дети читают слоги), Л к И = ЛИ, Д к Е = ДЕ.

- Какие это согласные? (мягкие)

- Но жила еще одна буква в домике с белой крышей. Он находится на углу улицы. Знаем ее?(нет) Познакомимся?

 

 

Самоосмысление

Учебный диалог

 

 

 

 

3.2 - Как называется место, где расположен домик неизвестной буквы? (угол)

- Идет из трубы дым. Что бросала в печку эта буква? (уголь)

- Какое задание выполним с этими словами? (звуковая модель)

угол – уголь

- Почему разные модели? ( последние звуки- мягкий – твердый)

- Вот буквы решили составить слова: угол – угол…(подписывают буквы)

- Почему же одинаковое слово? Решили буквы друг другу помочь: уголи, уголя, уголе?????

- Что же делать? Помогите, ребята.(вставить мягкий знак – букву)

- Назовите тему урока. ( буква ь)

 

 

 

 

В ППС

Контрольная пара у доски

 

Проблемная ситуация

Формулировка темы урока

4.

4.0

4.1

 

 

4.2

 

 

 

4.3

Изучение нового материала

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий

- Что мы об этой букве должны знать? (Не имеет звука, нужна для обозначения мягкости предыдущего согласного звука.)

- Что должны уметь по теме?

Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь
Без пожара, просто так?
Это буква – мягкий знак.

- На что похожа буква “мягкий знак”?

“Буква Р перевернулась, мягким знаком обернулась.”

 

 

 

 

Целеполагание

 

1 ученик читает стихотворение

 

 

Высказывания детей

Показ буквы

5

5.0

5.1

Первичная проверка усвоения знаний.

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

- Давайте подпишем “уголь

- Сравните две схемы: почему звуков одинаковое количество, а букв – разное?

- Почему мы его поселим в другой домик с белой крышей?

- Что же мы узнали о мягком знаке?

- Буквы очень обрадовались этому и стали дружить с мягким знаком. Решили они тоже стать рядом.

- Что же получилось? ( ль, мь, пь, ть, нь, кь)

 

 

 

Проблемная ситуация

 

 

Рефлексия

 

Дети читают хором

6

6.0

6.1

Первичное закрепление базисного уровня.

Цель: закрепить знания учащихся, помочь осмыслить значение буквы ь.

Игра “Кто больше”.

- Хотите поиграть? С какой темой будет связана игра?

- Я называю слова, а вы покажите карточку с мягким знаком, если услышите мягкий согласный, который на письме обозначается мягким знаком

тень, лень, сон, пень, кон, конь

- Чему мы учились? (Слышать, обозначать)

 

 

Обратная связь – цветовой веер с буквой

 

Самоосмысление

6.2 Игра “Проделки Карлсона”.

- На урок пришли сказочные герои: Карлсон и Буратино. Буратино напечатал слова и думает, что мы их не прочитаем.

мол, мел, брат, стал, ел, кон, галка

Но хитрый Карлсон решил его проучить. Как только тот отвернулся, он дописал мягкий знак.

Прочитайте, какие слова получились?

- Какое умение нам пригодилось? (Читать, обозначать)

 

 

В ППС, контрольная пара

Словарная работа

 

Хоровое чтение

6.3 - Могут ли быть слова с мягким знаком в предложении?

- На парте у вас предложения. Давайте их прочитаем.

Не брось друга в беде.
Вместе веселей шагать.

- Найдите мягкий знак и подчеркните его.

- Что общего у этих пословиц? (Буква мягкий знак; о дружбе)

Вместе веселей шагать. Умей дружбой дорожить

 

 

 

Взаимопроверка

Объясняют смысл пословиц

6.4 - Как можно объединить все предложения? (Текст)

- Прочитайте.

Саня и Илья друзья. У ребят конь. Ребятам вместе весело бегать и играть.

7

7.0

7.1

Подведение итогов урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели

- А вы дружные ребята?

-Кто работал сегодня дружно?

- Какая буква вам в этом помогла? (Мягкий знак)

- Что же вы узнали об этой букве?

- Кому понравилось на уроке?

- Кто доволен собой, товарищем?

- Кто чувствовал помощь друга?

- Вот и получился у нас урок ДРУЖБЫ: мы дружно работали и буквы подружились. Молодцы!

 

 

 

 

 

Рефлексия

Самооценка, взаимооценка

 

МОДУЛЬ № 1

Цель: учиться обозначать букву Ь и читать слова с буквой Ь
1. Мол.

Мел.

Брат.

Стал.

Ел.

Кон.

Гал.ка

1.Прочитай.

2. Вставь букву ь (мягкий знак)

3. Прочитай полученные слова

 

МОДУЛЬ № 2

Цель: учиться находить букву Ь и читать слова с буквой Ь
1. НЕ БРОСЬ ДРУГА В БЕДЕ.

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЙ ШАГАТЬ

1. Прочитай самостоятельно

2. Найди букву Ь

3. Подчеркни букву Ь

4. Сверь с товарищем

 

МОДУЛЬ № 3

Цель: читать слова с буквой Ь
1. Был у Пети и Сани конь. Конь сильный. Они играли с ним. Ребята никогда не ссорились 1.Прочитай самостоятельно

2. Прочитай в паре

3. Прочитай хором

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD