детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Индивидуальная карта самоконтроля - одно из средств создания условий для индивидуализации работы с учащимися на уроках русского языка : Русский язык

Обучение – процесс многогранный, постоянно изменяющийся. Столь же динамично и состояние личности ученика, его позиция в этом процессе. Поэтому изучение учебной деятельности каждого школьника ежеурочно в нескольких классах, в разных возрастных группах сопряжено с большими трудностями для учителя. Чтобы эффективно управлять действиями ученика, надо знать его типичные и индивидуальные затруднения в процессе познания каждой темы, при выполнении заданий ежеурочно, постоянно с целью внесения своевременных коррективов.

Мне кажется, что можно вплотную подойти к решению этой проблемы, если правильно организовать целеполагание самостоятельной учебной деятельности учащегося. Следует только учесть мобильность деятельного подхода школьника к обучению, что предполагает развитие фундаментальных качеств, таких как активность, самостоятельность, ответственность, а особо – самоорганизация. Формирование на уроках и внеурочное время этих качеств, столь необходимых и взрослому труженику, могут постепенно превратиться в устойчивые свойства личности.

К сожалению, школа при оценивании результатов обучения учащегося традиционно ориентируется главным образом на простое выявление и оценку знаний. Важнейшее качество самонаблюдения и самостоятельной деятельности ученика выпадает из поля деятельности учителя. Поэтому не стимулируется стремление школьника научиться постоянно анализировать и оценивать качество своего учебного труда.

А почему бы учащемуся не предложить самому оценивать свои знания, свою самоорганизацию, ответственность и активность? С какой заинтересованностью относятся дети к такому занятию! Ясно, что без участия самого ученика правильно и всесторонне оценить его отношение к учению невозможно. Более того, ученик должен сам конкретно и детально оценить и увидеть состояние своего “багажа знаний” данного момента и перспективу дальнейшей своей деятельности. В этом состоит зерно сознательного отношения к учению

Возможно ли это – ученику сознательно, ежеурочно, самостоятельно подвергать свою деятельность самоанализу, конкретному и детальному? А учителю видеть прозрачно каждого ученика в многообразном пространстве его познаний также ежеурочно?

Апробация мной индивидуальной карты самоконтроля учащегося является средством определения и дальнейшего прогнозирования самим учащимся своего дифференциального уровня в деятельности учебно-познавательного процесса. Карта самоконтроля является эффективным способом развития умения самооценки, самоконтроля, самопроверки, творческой самостоятельности в самоопределении последующего выбора шагов деятельности в языковом умении с целью роста и совершенствования языковых знаний, культуры речи, что способствует в перспективе организации самообразования учащегося.

Учитель, подводя итоги деятельности ученика на основе карты самоконтроля, имеет возможность логического перехода от дифференциации к индивидуализации работы с учащимся.

Проверка всех видов работ производится на самом уроке самим учеником посредством самопроверки вследствие комментирования и объяснения отвечающего ученика, взаимопроверки, проверки некоторых видов работ учителем. Каждый вид работы имеет свою оценку, которую ученик выставляет непосредственно после её определения в конец тетради, где разлинована карта самоконтроля.

Критерии выставления оценки те же, что и при нормальной проверке без учета однотипности ошибок. Темп урока быстрый. Работы насыщены орфограммами и пунктограммами. Предполагается накопление нескольких оценок в течении урока, которые составят в конце его общую оценку средним подсчётом баллов. Учитель в обязательном порядке берёт на себя перепроверку добросовестности самопроверки учащегося, имея право на изменение оценки. Причём, не откладывая проверку: проверяет из урока в урок, изо дня в день, “по горячим следам” впечатлений учащегося.

Конечно, ученик есть ученик. Он может пойти на уловки при самопроверке. Но при перепроверке учителю будет видна подтасовка исправлений. Кроме того общая оценка за урок должна быть в обязательном порядке подтверждена контрольной итоговой работой, которую учитель проверяет сам.

Преимущества данной формы работы

  1. Ученик непосредственно сам выявляет свои ошибки, пробелы знаний тут же по результатам проверяемого материала, знает, какие “дыры следует латать”. Он сам контролёр своих знаний.
  2. Двойка за один вид работ не обескураживает ученика, что является гарантом интенсивной работы в течении всего урока.
  3. Подсчёт оценочных баллов в окружении подсчёта другими одноклассниками своих работ психологически создаёт ситуацию азарта, возможности накопления балла, создающего ситуацию успеха.
  4. Учитель детально видит каждого ученика на каждом уроке.
  5. Родитель имеет полный информационный блок о знаниях своего ребёнка по всем разделам предмета.
  6. Учитель по последней графе карты самоконтроля имеет ясное представление о социальном запросе ученика и родителя, организует оптимальную работу с учеником, имеет связь с родителями.
  7. В перспективе создаются условия для индивидуализации работы с учеником, т.к. ученик вписывает в последнюю графу карты итоги предпринимаемой деятельности при неудовлетворённости своими знаниями.

Например, консультация учителя, дополнительные занятия с учителем, самостоятельная дополнительная работа по ликвидации пробела знаний, помощь родителей, репетитора и т. д.

Индивидуальная карта поурочного самоконтроля учащегося

 

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Реформы Петра Первого :: Ребенок и мир информации :: Основы развития внимания детей дошкольного возраста через дидактическую игру :: Компьютер как средство мотивации и индивидуализации обучения :: Психолого-педагогический портрет выпускника начальной школы :: Развод по-французски ( Papa ou maman 2 ), 2016 :: Спальня/Прикроватные тумбы / TetChair / Тумба Бомбей SAP-0768 (Bombay) ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Индивидуальная карта самоконтроля - одно из средств создания условий для индивидуализации работы с учащимися на уроках русского языка : Русский язык

Обучение – процесс многогранный, постоянно изменяющийся. Столь же динамично и состояние личности ученика, его позиция в этом процессе. Поэтому изучение учебной деятельности каждого школьника ежеурочно в нескольких классах, в разных возрастных группах сопряжено с большими трудностями для учителя. Чтобы эффективно управлять действиями ученика, надо знать его типичные и индивидуальные затруднения в процессе познания каждой темы, при выполнении заданий ежеурочно, постоянно с целью внесения своевременных коррективов.

Мне кажется, что можно вплотную подойти к решению этой проблемы, если правильно организовать целеполагание самостоятельной учебной деятельности учащегося. Следует только учесть мобильность деятельного подхода школьника к обучению, что предполагает развитие фундаментальных качеств, таких как активность, самостоятельность, ответственность, а особо – самоорганизация. Формирование на уроках и внеурочное время этих качеств, столь необходимых и взрослому труженику, могут постепенно превратиться в устойчивые свойства личности.

К сожалению, школа при оценивании результатов обучения учащегося традиционно ориентируется главным образом на простое выявление и оценку знаний. Важнейшее качество самонаблюдения и самостоятельной деятельности ученика выпадает из поля деятельности учителя. Поэтому не стимулируется стремление школьника научиться постоянно анализировать и оценивать качество своего учебного труда.

А почему бы учащемуся не предложить самому оценивать свои знания, свою самоорганизацию, ответственность и активность? С какой заинтересованностью относятся дети к такому занятию! Ясно, что без участия самого ученика правильно и всесторонне оценить его отношение к учению невозможно. Более того, ученик должен сам конкретно и детально оценить и увидеть состояние своего “багажа знаний” данного момента и перспективу дальнейшей своей деятельности. В этом состоит зерно сознательного отношения к учению

Возможно ли это – ученику сознательно, ежеурочно, самостоятельно подвергать свою деятельность самоанализу, конкретному и детальному? А учителю видеть прозрачно каждого ученика в многообразном пространстве его познаний также ежеурочно?

Апробация мной индивидуальной карты самоконтроля учащегося является средством определения и дальнейшего прогнозирования самим учащимся своего дифференциального уровня в деятельности учебно-познавательного процесса. Карта самоконтроля является эффективным способом развития умения самооценки, самоконтроля, самопроверки, творческой самостоятельности в самоопределении последующего выбора шагов деятельности в языковом умении с целью роста и совершенствования языковых знаний, культуры речи, что способствует в перспективе организации самообразования учащегося.

Учитель, подводя итоги деятельности ученика на основе карты самоконтроля, имеет возможность логического перехода от дифференциации к индивидуализации работы с учащимся.

Проверка всех видов работ производится на самом уроке самим учеником посредством самопроверки вследствие комментирования и объяснения отвечающего ученика, взаимопроверки, проверки некоторых видов работ учителем. Каждый вид работы имеет свою оценку, которую ученик выставляет непосредственно после её определения в конец тетради, где разлинована карта самоконтроля.

Критерии выставления оценки те же, что и при нормальной проверке без учета однотипности ошибок. Темп урока быстрый. Работы насыщены орфограммами и пунктограммами. Предполагается накопление нескольких оценок в течении урока, которые составят в конце его общую оценку средним подсчётом баллов. Учитель в обязательном порядке берёт на себя перепроверку добросовестности самопроверки учащегося, имея право на изменение оценки. Причём, не откладывая проверку: проверяет из урока в урок, изо дня в день, “по горячим следам” впечатлений учащегося.

Конечно, ученик есть ученик. Он может пойти на уловки при самопроверке. Но при перепроверке учителю будет видна подтасовка исправлений. Кроме того общая оценка за урок должна быть в обязательном порядке подтверждена контрольной итоговой работой, которую учитель проверяет сам.

Преимущества данной формы работы

  1. Ученик непосредственно сам выявляет свои ошибки, пробелы знаний тут же по результатам проверяемого материала, знает, какие “дыры следует латать”. Он сам контролёр своих знаний.
  2. Двойка за один вид работ не обескураживает ученика, что является гарантом интенсивной работы в течении всего урока.
  3. Подсчёт оценочных баллов в окружении подсчёта другими одноклассниками своих работ психологически создаёт ситуацию азарта, возможности накопления балла, создающего ситуацию успеха.
  4. Учитель детально видит каждого ученика на каждом уроке.
  5. Родитель имеет полный информационный блок о знаниях своего ребёнка по всем разделам предмета.
  6. Учитель по последней графе карты самоконтроля имеет ясное представление о социальном запросе ученика и родителя, организует оптимальную работу с учеником, имеет связь с родителями.
  7. В перспективе создаются условия для индивидуализации работы с учеником, т.к. ученик вписывает в последнюю графу карты итоги предпринимаемой деятельности при неудовлетворённости своими знаниями.

Например, консультация учителя, дополнительные занятия с учителем, самостоятельная дополнительная работа по ликвидации пробела знаний, помощь родителей, репетитора и т. д.

Индивидуальная карта поурочного самоконтроля учащегося

 

Число

Оценка орфографи-
ческой работы

Оценка пунктуац. работы

Оценка
граммати-
ческой
и синтакси-
ческой
работы

Оценка научно-
тематического
определения дифференци-
ального уровня

Общая оценка за урок

Шаги предприни-
маемой деят.

             
Самое популярное:
Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Число

Оценка орфографи-
ческой работы

Оценка пунктуац. работы

Оценка
граммати-
ческой
и синтакси-
ческой
работы

Оценка научно-
тематического
определения дифференци-
ального уровня

Общая оценка за урок

Шаги предприни-
маемой деят.

             


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD