детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Индивидуальная карта самоконтроля - одно из средств создания условий для индивидуализации работы с учащимися на уроках русского языка : Русский язык

Обучение – процесс многогранный, постоянно изменяющийся. Столь же динамично и состояние личности ученика, его позиция в этом процессе. Поэтому изучение учебной деятельности каждого школьника ежеурочно в нескольких классах, в разных возрастных группах сопряжено с большими трудностями для учителя. Чтобы эффективно управлять действиями ученика, надо знать его типичные и индивидуальные затруднения в процессе познания каждой темы, при выполнении заданий ежеурочно, постоянно с целью внесения своевременных коррективов.

Мне кажется, что можно вплотную подойти к решению этой проблемы, если правильно организовать целеполагание самостоятельной учебной деятельности учащегося. Следует только учесть мобильность деятельного подхода школьника к обучению, что предполагает развитие фундаментальных качеств, таких как активность, самостоятельность, ответственность, а особо – самоорганизация. Формирование на уроках и внеурочное время этих качеств, столь необходимых и взрослому труженику, могут постепенно превратиться в устойчивые свойства личности.

К сожалению, школа при оценивании результатов обучения учащегося традиционно ориентируется главным образом на простое выявление и оценку знаний. Важнейшее качество самонаблюдения и самостоятельной деятельности ученика выпадает из поля деятельности учителя. Поэтому не стимулируется стремление школьника научиться постоянно анализировать и оценивать качество своего учебного труда.

А почему бы учащемуся не предложить самому оценивать свои знания, свою самоорганизацию, ответственность и активность? С какой заинтересованностью относятся дети к такому занятию! Ясно, что без участия самого ученика правильно и всесторонне оценить его отношение к учению невозможно. Более того, ученик должен сам конкретно и детально оценить и увидеть состояние своего “багажа знаний” данного момента и перспективу дальнейшей своей деятельности. В этом состоит зерно сознательного отношения к учению

Возможно ли это – ученику сознательно, ежеурочно, самостоятельно подвергать свою деятельность самоанализу, конкретному и детальному? А учителю видеть прозрачно каждого ученика в многообразном пространстве его познаний также ежеурочно?

Апробация мной индивидуальной карты самоконтроля учащегося является средством определения и дальнейшего прогнозирования самим учащимся своего дифференциального уровня в деятельности учебно-познавательного процесса. Карта самоконтроля является эффективным способом развития умения самооценки, самоконтроля, самопроверки, творческой самостоятельности в самоопределении последующего выбора шагов деятельности в языковом умении с целью роста и совершенствования языковых знаний, культуры речи, что способствует в перспективе организации самообразования учащегося.

Учитель, подводя итоги деятельности ученика на основе карты самоконтроля, имеет возможность логического перехода от дифференциации к индивидуализации работы с учащимся.

Проверка всех видов работ производится на самом уроке самим учеником посредством самопроверки вследствие комментирования и объяснения отвечающего ученика, взаимопроверки, проверки некоторых видов работ учителем. Каждый вид работы имеет свою оценку, которую ученик выставляет непосредственно после её определения в конец тетради, где разлинована карта самоконтроля.

Критерии выставления оценки те же, что и при нормальной проверке без учета однотипности ошибок. Темп урока быстрый. Работы насыщены орфограммами и пунктограммами. Предполагается накопление нескольких оценок в течении урока, которые составят в конце его общую оценку средним подсчётом баллов. Учитель в обязательном порядке берёт на себя перепроверку добросовестности самопроверки учащегося, имея право на изменение оценки. Причём, не откладывая проверку: проверяет из урока в урок, изо дня в день, “по горячим следам” впечатлений учащегося.

Конечно, ученик есть ученик. Он может пойти на уловки при самопроверке. Но при перепроверке учителю будет видна подтасовка исправлений. Кроме того общая оценка за урок должна быть в обязательном порядке подтверждена контрольной итоговой работой, которую учитель проверяет сам.

Преимущества данной формы работы

  1. Ученик непосредственно сам выявляет свои ошибки, пробелы знаний тут же по результатам проверяемого материала, знает, какие “дыры следует латать”. Он сам контролёр своих знаний.
  2. Двойка за один вид работ не обескураживает ученика, что является гарантом интенсивной работы в течении всего урока.
  3. Подсчёт оценочных баллов в окружении подсчёта другими одноклассниками своих работ психологически создаёт ситуацию азарта, возможности накопления балла, создающего ситуацию успеха.
  4. Учитель детально видит каждого ученика на каждом уроке.
  5. Родитель имеет полный информационный блок о знаниях своего ребёнка по всем разделам предмета.
  6. Учитель по последней графе карты самоконтроля имеет ясное представление о социальном запросе ученика и родителя, организует оптимальную работу с учеником, имеет связь с родителями.
  7. В перспективе создаются условия для индивидуализации работы с учеником, т.к. ученик вписывает в последнюю графу карты итоги предпринимаемой деятельности при неудовлетворённости своими знаниями.

Например, консультация учителя, дополнительные занятия с учителем, самостоятельная дополнительная работа по ликвидации пробела знаний, помощь родителей, репетитора и т. д.

Индивидуальная карта поурочного самоконтроля учащегося

 

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Опыты на зеркале :: Игра "Крестики-нолики" :: Организация проверки знаний на уроках природоведения :: Урок математики в 1-м классе по теме: "Сложение двузначных чисел и "круглых"десятков"по программе Истоминой Н.Б. :: Ролевая игра на уроках информатики :: Восемь подруг мисс Оушен ( Ocean's Eight ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44
Величайший шоумен ( The Greatest Showman ), 2017 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Индивидуальная карта самоконтроля - одно из средств создания условий для индивидуализации работы с учащимися на уроках русского языка : Русский язык

Обучение – процесс многогранный, постоянно изменяющийся. Столь же динамично и состояние личности ученика, его позиция в этом процессе. Поэтому изучение учебной деятельности каждого школьника ежеурочно в нескольких классах, в разных возрастных группах сопряжено с большими трудностями для учителя. Чтобы эффективно управлять действиями ученика, надо знать его типичные и индивидуальные затруднения в процессе познания каждой темы, при выполнении заданий ежеурочно, постоянно с целью внесения своевременных коррективов.

Мне кажется, что можно вплотную подойти к решению этой проблемы, если правильно организовать целеполагание самостоятельной учебной деятельности учащегося. Следует только учесть мобильность деятельного подхода школьника к обучению, что предполагает развитие фундаментальных качеств, таких как активность, самостоятельность, ответственность, а особо – самоорганизация. Формирование на уроках и внеурочное время этих качеств, столь необходимых и взрослому труженику, могут постепенно превратиться в устойчивые свойства личности.

К сожалению, школа при оценивании результатов обучения учащегося традиционно ориентируется главным образом на простое выявление и оценку знаний. Важнейшее качество самонаблюдения и самостоятельной деятельности ученика выпадает из поля деятельности учителя. Поэтому не стимулируется стремление школьника научиться постоянно анализировать и оценивать качество своего учебного труда.

А почему бы учащемуся не предложить самому оценивать свои знания, свою самоорганизацию, ответственность и активность? С какой заинтересованностью относятся дети к такому занятию! Ясно, что без участия самого ученика правильно и всесторонне оценить его отношение к учению невозможно. Более того, ученик должен сам конкретно и детально оценить и увидеть состояние своего “багажа знаний” данного момента и перспективу дальнейшей своей деятельности. В этом состоит зерно сознательного отношения к учению

Возможно ли это – ученику сознательно, ежеурочно, самостоятельно подвергать свою деятельность самоанализу, конкретному и детальному? А учителю видеть прозрачно каждого ученика в многообразном пространстве его познаний также ежеурочно?

Апробация мной индивидуальной карты самоконтроля учащегося является средством определения и дальнейшего прогнозирования самим учащимся своего дифференциального уровня в деятельности учебно-познавательного процесса. Карта самоконтроля является эффективным способом развития умения самооценки, самоконтроля, самопроверки, творческой самостоятельности в самоопределении последующего выбора шагов деятельности в языковом умении с целью роста и совершенствования языковых знаний, культуры речи, что способствует в перспективе организации самообразования учащегося.

Учитель, подводя итоги деятельности ученика на основе карты самоконтроля, имеет возможность логического перехода от дифференциации к индивидуализации работы с учащимся.

Проверка всех видов работ производится на самом уроке самим учеником посредством самопроверки вследствие комментирования и объяснения отвечающего ученика, взаимопроверки, проверки некоторых видов работ учителем. Каждый вид работы имеет свою оценку, которую ученик выставляет непосредственно после её определения в конец тетради, где разлинована карта самоконтроля.

Критерии выставления оценки те же, что и при нормальной проверке без учета однотипности ошибок. Темп урока быстрый. Работы насыщены орфограммами и пунктограммами. Предполагается накопление нескольких оценок в течении урока, которые составят в конце его общую оценку средним подсчётом баллов. Учитель в обязательном порядке берёт на себя перепроверку добросовестности самопроверки учащегося, имея право на изменение оценки. Причём, не откладывая проверку: проверяет из урока в урок, изо дня в день, “по горячим следам” впечатлений учащегося.

Конечно, ученик есть ученик. Он может пойти на уловки при самопроверке. Но при перепроверке учителю будет видна подтасовка исправлений. Кроме того общая оценка за урок должна быть в обязательном порядке подтверждена контрольной итоговой работой, которую учитель проверяет сам.

Преимущества данной формы работы

  1. Ученик непосредственно сам выявляет свои ошибки, пробелы знаний тут же по результатам проверяемого материала, знает, какие “дыры следует латать”. Он сам контролёр своих знаний.
  2. Двойка за один вид работ не обескураживает ученика, что является гарантом интенсивной работы в течении всего урока.
  3. Подсчёт оценочных баллов в окружении подсчёта другими одноклассниками своих работ психологически создаёт ситуацию азарта, возможности накопления балла, создающего ситуацию успеха.
  4. Учитель детально видит каждого ученика на каждом уроке.
  5. Родитель имеет полный информационный блок о знаниях своего ребёнка по всем разделам предмета.
  6. Учитель по последней графе карты самоконтроля имеет ясное представление о социальном запросе ученика и родителя, организует оптимальную работу с учеником, имеет связь с родителями.
  7. В перспективе создаются условия для индивидуализации работы с учеником, т.к. ученик вписывает в последнюю графу карты итоги предпринимаемой деятельности при неудовлетворённости своими знаниями.

Например, консультация учителя, дополнительные занятия с учителем, самостоятельная дополнительная работа по ликвидации пробела знаний, помощь родителей, репетитора и т. д.

Индивидуальная карта поурочного самоконтроля учащегося

 

Число

Оценка орфографи-
ческой работы

Оценка пунктуац. работы

Оценка
граммати-
ческой
и синтакси-
ческой
работы

Оценка научно-
тематического
определения дифференци-
ального уровня

Общая оценка за урок

Шаги предприни-
маемой деят.

             
Самое популярное:
Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.

Число

Оценка орфографи-
ческой работы

Оценка пунктуац. работы

Оценка
граммати-
ческой
и синтакси-
ческой
работы

Оценка научно-
тематического
определения дифференци-
ального уровня

Общая оценка за урок

Шаги предприни-
маемой деят.

             


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Invalid query: Table 'u190093.poznanie_content' doesn't exist