детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок-практикум по теме: "Правописание букв и—ы после ц" : Русский язык

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Форма: урок-практикум.

Цели урока:

  • знакомство с условиями употребления в слове букв и или ы после ц;
  • формирование умений самостоятельного применения знаний, осуществления переноса их в новые условия;
  • формирование умений строить коммуникацию в малой группе;
  • развитие навыка построения рассуждения на лингвистическую тему.

План урока:

  1. Оргмомент.
  2. Этап целеполагания.
  3. Групповая работа.
  4. Контроль и самопроверка знаний.
  5. Рефлексия.
  6. Информация о домашнем задании.
Действия учителя Результат Критерии
Этап целеполагания.
Познакомить с темой и планом урока.

Каковы цели нашего урока?

Готовность класса. Быстрое включение в работу.

Актуализация знаний, умений и навыков

Задание по группам:

Составьте текст диктанта, используя слова с приставками II группы, объясните написание. Какие это приставки?(на -з, -с). Какая группа использует больше слов?

Проверка творческого домашнего задания (сочинение-миниатюра с использованием слов с приставками на -з, -с).

Все группы правильно составляют диктант. Готовность учащихся к активной учебной деятельности на основе опорных знаний.
Ребята зачитывают работы и оценивают их, используя карточку с критериями оценки. Грамотно составленные сочинения. Правильное использование приставок.

Усвоение новых знаний

На доске написаны слова и предложение:
цирк
цыпленок
акация
улицы
Цыган на цыпочках подошел к цыпленку и цыкнул: “Цыц!”

Произнесите вслух эти слова, какой звук вы слышите после твердого [ц]? Почему? Обратите внимание, в какой части слова находятся буквы и, ы. Попробуйте сформулировать правило: от чего зависит написание букв и-ы после ц.

- Кому что не понятно?

Прочитаем правило в учебнике и проверим, правильно ли мы его сформулировали.

Сформулированное правило. Активные действия учащихся с объектом изучения. Максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действия.

Первичная проверка понимания

На доске записаны слова с пропусками букв: дверц__, репетиц__я, ц__фры, танц__, ц__линдр, ц__кнул, куц__й, операц__я, медиц__на, ц__пленок.

Ребята, кто сможет вставить буквы и объяснить написание?

Применение правила на практике. Правильно вставленные буквы. Усвоение сущности знаний и способов действий.

Закрепление знаний и способов действий

Задание по группам:

Составьте предложения с данными  словами.

1 группа – сложносочиненные.

(ц__ган, ц__ркуль)

2 группа – сложноподчиненные.

(репетиц__я, ц__ферблат)

3 группа – простые предложения с однородными членами.

(панц__рь, лестниц__)

4 группа – простые предложения с обращениями.

(станц__я, ц__клон)

5 группа – Перестройте предложения так, чтобы слова с ц имели на конце ы или и.

Матч выигран санктпетербуржцами. Победа была одержана панфиловцами. Укрепления построены бойцами. Синицами были съедены все хлебные крошки.

После проверки простое предложение, осложненное обращением выписать на доске и сделать синтаксический разбор.

Правильно составленные предложения, грамотно написанные слова на новое правило. Полный и правильный разбор предложения. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний.

Контроль и самопроверка знаний

Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, выделите орфограммы.

Ц__пленок в ц__рке выступал играл он на ц__мбалах на мотоц__кле разъезжал и ц__фр он знал немало. Он из ц__линдра доставал морковь и огурц__. И только одного не знал, где и, а где же ы.

– Учащиеся обмениваются тетрадями, и мы проверяем выполненную работу.

Правильное написание слов, расстановка знаков препинания. Получение достоверной информации о достижении учащимися планируемых результатов.

Рефлексия

Достигли ли мы сегодня поставленных целей?

Что дала нам работа в группах?

Объективная самооценка учащихся. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.
Информация о домашнем задании.
Составьте кроссворд, используя слова, в написании которых необходимо применять изученное сегодня правило.    

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Использование документов письменного инструктирования на уроках производственного обучения по профессии "Повар, кондитер" :: Авторский проект "Девичьи Кузьминки" :: Программа элективного курса "Делопроизводство для "Чайников" (основы оформления документов на ПК)" :: Классный час на тему "Болезни века" :: Краеведение в изучении математики. Урок-путешествие "Троекуровский Свято-Димитриевский Иларионовский женский монастырь" :: Мир Юрского периода 2 ( Jurassic World: Fallen Kingdom ), 2018 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Письменные столы/Столы для дома / Skyland / Стол письменный COMP CD 810 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Обобщающий урок по теме "Слово и образ Отечества", 6-й класс
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD