детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи. 9-й класс : Русский язык

Цель: обобщить и закрепить знания о постановке знаков препинания в предложениях с различными видами связи.

Тип урока: закрепление ранее изученного материала.

На доске:

ХОД УРОКА

I. Объявление темы, целей урока.

II. Словарно-орфографическая работа.

Вскоре был п…лучен прогноз метеослужбы л…д…ход ожидает…ся завтра так что необходимо срочно п…дготовит…ся к борьбе со стихией.

Словарь:

  • прогноз

  • прогнозирование

Учитель. Назовите слова, имеющие в своем составе элемент “про… вперед”. Запишите их. Составьте сложное предложение со словом “прогноз” или “прогнозирование”.

Два человека у доски пишут свои предложения.

У. Чем ваши предложения отличаются от предложений сложной конструкции?

Синтаксический, орфографический и пунктуационный разбор предложения.

У. Какие виды сложных предложений есть в русском языке? Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях сложной конструкции. Какую же роль выполняют предложения с разными видами связи? Предложения сложной конструкции употребляются не только в прозе, но и в поэзии.

III. Повторение пройденного материала.

Чтение текста

Карточка №1.

Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие!
Таким законом наши предки жилы
И завещали нам через века
Храни огонь родного очага!
Лелей лоскут отеческой земли
Сколь не болотист как не каменист он!
Не потянись за черноземом чистым
Что до тебя другие обрели
Лелей лоскут отеческой земли.

(О.Фокина)

Задание. Какова тема текста, главная мысль текста? Стиль? Тип речи?

1-я и 2-я группы выполняют задания в карточке:

  • 1-я группа (сильная) – расставить знаки препинания.
  • 2-я группа (слабая) – пользуясь карточкой – информатором, объяснить знаки препинания.

У. Мы повторяем знаки препинания в предложениях сложной конструкции, сферу их употребления. Теперь построим предложение сложной конструкции.

Карточка № 2.

Глубоко символично, что у слов…………….. и ……………… один корень; для ……………… ёмкое понятие Родины…………….. связано…………………, где ты …………… и ………………, с речкой, на берегах которой прошло твоё……………….. , с …………….. , посаженной вместе с друзьями за …………. .

(Родина, многие из нас, дом, природа, родился, неразрывно, детство, роща, вырос, околица)

Задание. На месте пропусков нужно вставить слова из скобок. Синтаксический разбор предложения. Проверка на доске. Поставить себе оценку.

У. Чем отличаются предложения сложной конструкции от других видов сложных предложений?

Д. Предложения сложной конструкции помогают точнее и полнее передать мысль.

Карточка № 3.

Диктант “Проверяю себя”

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

(И.С.Тургенев)

У. Проверьте, совпала ли ваша постановка знаков препинания с авторской? Исправьте ошибки. Какую роль играют здесь предложения сложной конструкции?

Сочинение-миниатюра.

Задание. Используя предложения сложной конструкции, напишите сочинение на тему: “Что для вас является образом родины?”

Проверка.

IV. Подведение итогов, выставление оценок.

V. Домашнее задание.

216(у), упр.542(с) 1-я, 2-я группы – по заданию + 2-я группа синтаксический разбор выделенного предложения, учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Профессиональная реализация личности через творческий подход к методике преподавания курса "Машинопись и делопроизводство" :: Мастер-класс по разделу "Уход за волосами" дополнительной образовательной программы "Имиджевая школа" :: Урок технологии по теме: "Способы художественного проектирования изделий. Дизайн-подход" :: Как измерить сотрудничество в классе :: Применение анализа и синтеза при решении геометрических задач :: Колесо чудес ( Wonder Wheel ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Бител / Стул Ромашка ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи. 9-й класс : Русский язык

Цель: обобщить и закрепить знания о постановке знаков препинания в предложениях с различными видами связи.

Тип урока: закрепление ранее изученного материала.

На доске:

ХОД УРОКА

I. Объявление темы, целей урока.

II. Словарно-орфографическая работа.

Вскоре был п…лучен прогноз метеослужбы л…д…ход ожидает…ся завтра так что необходимо срочно п…дготовит…ся к борьбе со стихией.

Словарь:

Учитель. Назовите слова, имеющие в своем составе элемент “про… вперед”. Запишите их. Составьте сложное предложение со словом “прогноз” или “прогнозирование”.

Два человека у доски пишут свои предложения.

У. Чем ваши предложения отличаются от предложений сложной конструкции?

Синтаксический, орфографический и пунктуационный разбор предложения.

У. Какие виды сложных предложений есть в русском языке? Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях сложной конструкции. Какую же роль выполняют предложения с разными видами связи? Предложения сложной конструкции употребляются не только в прозе, но и в поэзии.

III. Повторение пройденного материала.

Чтение текста

Карточка №1.

Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие!
Таким законом наши предки жилы
И завещали нам через века
Храни огонь родного очага!
Лелей лоскут отеческой земли
Сколь не болотист как не каменист он!
Не потянись за черноземом чистым
Что до тебя другие обрели
Лелей лоскут отеческой земли.

(О.Фокина)

Задание. Какова тема текста, главная мысль текста? Стиль? Тип речи?

1-я и 2-я группы выполняют задания в карточке:

У. Мы повторяем знаки препинания в предложениях сложной конструкции, сферу их употребления. Теперь построим предложение сложной конструкции.

Карточка № 2.

Глубоко символично, что у слов…………….. и ……………… один корень; для ……………… ёмкое понятие Родины…………….. связано…………………, где ты …………… и ………………, с речкой, на берегах которой прошло твоё……………….. , с …………….. , посаженной вместе с друзьями за …………. .

(Родина, многие из нас, дом, природа, родился, неразрывно, детство, роща, вырос, околица)

Задание. На месте пропусков нужно вставить слова из скобок. Синтаксический разбор предложения. Проверка на доске. Поставить себе оценку.

У. Чем отличаются предложения сложной конструкции от других видов сложных предложений?

Д. Предложения сложной конструкции помогают точнее и полнее передать мысль.

Карточка № 3.

Диктант “Проверяю себя”

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

(И.С.Тургенев)

У. Проверьте, совпала ли ваша постановка знаков препинания с авторской? Исправьте ошибки. Какую роль играют здесь предложения сложной конструкции?

Сочинение-миниатюра.

Задание. Используя предложения сложной конструкции, напишите сочинение на тему: “Что для вас является образом родины?”

Проверка.

IV. Подведение итогов, выставление оценок.

V. Домашнее задание.

216(у), упр.542(с) 1-я, 2-я группы – по заданию + 2-я группа синтаксический разбор выделенного предложения, учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой.

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD