детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи. 9-й класс : Русский язык

Цель: обобщить и закрепить знания о постановке знаков препинания в предложениях с различными видами связи.

Тип урока: закрепление ранее изученного материала.

На доске:

ХОД УРОКА

I. Объявление темы, целей урока.

II. Словарно-орфографическая работа.

Вскоре был п…лучен прогноз метеослужбы л…д…ход ожидает…ся завтра так что необходимо срочно п…дготовит…ся к борьбе со стихией.

Словарь:

  • прогноз

  • прогнозирование

Учитель. Назовите слова, имеющие в своем составе элемент “про… вперед”. Запишите их. Составьте сложное предложение со словом “прогноз” или “прогнозирование”.

Два человека у доски пишут свои предложения.

У. Чем ваши предложения отличаются от предложений сложной конструкции?

Синтаксический, орфографический и пунктуационный разбор предложения.

У. Какие виды сложных предложений есть в русском языке? Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях сложной конструкции. Какую же роль выполняют предложения с разными видами связи? Предложения сложной конструкции употребляются не только в прозе, но и в поэзии.

III. Повторение пройденного материала.

Чтение текста

Карточка №1.

Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие!
Таким законом наши предки жилы
И завещали нам через века
Храни огонь родного очага!
Лелей лоскут отеческой земли
Сколь не болотист как не каменист он!
Не потянись за черноземом чистым
Что до тебя другие обрели
Лелей лоскут отеческой земли.

(О.Фокина)

Задание. Какова тема текста, главная мысль текста? Стиль? Тип речи?

1-я и 2-я группы выполняют задания в карточке:

  • 1-я группа (сильная) – расставить знаки препинания.
  • 2-я группа (слабая) – пользуясь карточкой – информатором, объяснить знаки препинания.

У. Мы повторяем знаки препинания в предложениях сложной конструкции, сферу их употребления. Теперь построим предложение сложной конструкции.

Карточка № 2.

Глубоко символично, что у слов…………….. и ……………… один корень; для ……………… ёмкое понятие Родины…………….. связано…………………, где ты …………… и ………………, с речкой, на берегах которой прошло твоё……………….. , с …………….. , посаженной вместе с друзьями за …………. .

(Родина, многие из нас, дом, природа, родился, неразрывно, детство, роща, вырос, околица)

Задание. На месте пропусков нужно вставить слова из скобок. Синтаксический разбор предложения. Проверка на доске. Поставить себе оценку.

У. Чем отличаются предложения сложной конструкции от других видов сложных предложений?

Д. Предложения сложной конструкции помогают точнее и полнее передать мысль.

Карточка № 3.

Диктант “Проверяю себя”

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

(И.С.Тургенев)

У. Проверьте, совпала ли ваша постановка знаков препинания с авторской? Исправьте ошибки. Какую роль играют здесь предложения сложной конструкции?

Сочинение-миниатюра.

Задание. Используя предложения сложной конструкции, напишите сочинение на тему: “Что для вас является образом родины?”

Проверка.

IV. Подведение итогов, выставление оценок.

V. Домашнее задание.

216(у), упр.542(с) 1-я, 2-я группы – по заданию + 2-я группа синтаксический разбор выделенного предложения, учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Ладошки множества детей сердца согреют всех людей :: Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья" :: Формирование фонетических навыков у детей дошкольного возраста :: Урок-пресс-конференция "Places and Faces". Английский язык в 11-м классе :: "Научить любить учиться!" (Некоторые аспекты подготовки учащихся к написанию сочинения-рассуждения) :: Рождество, опять ( Christmas, Again ), 2014 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Матрасы / Столлайн / Матрас Наслаждение - Микс 1400x2000 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи. 9-й класс : Русский язык

Цель: обобщить и закрепить знания о постановке знаков препинания в предложениях с различными видами связи.

Тип урока: закрепление ранее изученного материала.

На доске:

ХОД УРОКА

I. Объявление темы, целей урока.

II. Словарно-орфографическая работа.

Вскоре был п…лучен прогноз метеослужбы л…д…ход ожидает…ся завтра так что необходимо срочно п…дготовит…ся к борьбе со стихией.

Словарь:

Учитель. Назовите слова, имеющие в своем составе элемент “про… вперед”. Запишите их. Составьте сложное предложение со словом “прогноз” или “прогнозирование”.

Два человека у доски пишут свои предложения.

У. Чем ваши предложения отличаются от предложений сложной конструкции?

Синтаксический, орфографический и пунктуационный разбор предложения.

У. Какие виды сложных предложений есть в русском языке? Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях сложной конструкции. Какую же роль выполняют предложения с разными видами связи? Предложения сложной конструкции употребляются не только в прозе, но и в поэзии.

III. Повторение пройденного материала.

Чтение текста

Карточка №1.

Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие!
Таким законом наши предки жилы
И завещали нам через века
Храни огонь родного очага!
Лелей лоскут отеческой земли
Сколь не болотист как не каменист он!
Не потянись за черноземом чистым
Что до тебя другие обрели
Лелей лоскут отеческой земли.

(О.Фокина)

Задание. Какова тема текста, главная мысль текста? Стиль? Тип речи?

1-я и 2-я группы выполняют задания в карточке:

У. Мы повторяем знаки препинания в предложениях сложной конструкции, сферу их употребления. Теперь построим предложение сложной конструкции.

Карточка № 2.

Глубоко символично, что у слов…………….. и ……………… один корень; для ……………… ёмкое понятие Родины…………….. связано…………………, где ты …………… и ………………, с речкой, на берегах которой прошло твоё……………….. , с …………….. , посаженной вместе с друзьями за …………. .

(Родина, многие из нас, дом, природа, родился, неразрывно, детство, роща, вырос, околица)

Задание. На месте пропусков нужно вставить слова из скобок. Синтаксический разбор предложения. Проверка на доске. Поставить себе оценку.

У. Чем отличаются предложения сложной конструкции от других видов сложных предложений?

Д. Предложения сложной конструкции помогают точнее и полнее передать мысль.

Карточка № 3.

Диктант “Проверяю себя”

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

(И.С.Тургенев)

У. Проверьте, совпала ли ваша постановка знаков препинания с авторской? Исправьте ошибки. Какую роль играют здесь предложения сложной конструкции?

Сочинение-миниатюра.

Задание. Используя предложения сложной конструкции, напишите сочинение на тему: “Что для вас является образом родины?”

Проверка.

IV. Подведение итогов, выставление оценок.

V. Домашнее задание.

216(у), упр.542(с) 1-я, 2-я группы – по заданию + 2-я группа синтаксический разбор выделенного предложения, учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой.

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Творчество С.Я. Маршака"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD