детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников : Русский язык

Чтобы сделать процесс обучения личностно – ориентированным, нужно немногое: признать право каждого ребёнка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности. Как целесообразно изменить существующую деятельность контроля и оценки, чтобы развивать у каждого школьника самоконтроль и самооценку? Предлагаемый урок–зачёт по русскому языку в 3-м классе поможет ответить на этот вопрос.

Урок русского языка.
3-й класс

Тема. Второстепенный член предложения – определение (система Л.В.Занкова).

Тип урока. Закрепление пройденного материала

Форма – зачёт

Цели:

1. Совершенствование умения определять главные и второстепенные члены предложения.
2. Развитие орфографической зоркости, внимания, речи учащихся.
3. Воспитание интереса к русскому языку, при работе в группах – умение слушать и слышать друг друга, сотрудничать на уроке.

Оборудование: лист успеха, магнитофон, картина весны, схемы предложений, учебник, индивидуальные карточки с заданием по уровням, слова карточки: определение, дополнение, имя существительное.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Девиз сегодняшнего урока – “Каковы труды – таковы и плоды”.

Совет – “Прежде чем ответить, хорошо подумай”

II. Целевая установка.

Над какой темой мы работаем несколько уроков подряд?

Чем мы будем заниматься на уроке?

Д…

Да, сегодня на уроке мы будем выполнять разную работу:

• Проведём аукцион знаний.
• Продолжим совершенствовать умения определять главные и второстепенные члены предложения.
• Оценим и увидим свой результат в листе успеха (Приложение 1).

III. Разминка-аукцион

Наш урок начнём с разминки.

Что видите?

на доске карточки:

определение
дополнение
имя существительное

Что здесь лишнее?

Вспомним всё,что знаем об имени существительном

Кто последним назовёт то, что он знает об имени существительном, тот получит – приз

Начинаем… (дети называют правила по теме “Имя существительное”)

Победитель получает книжку-раскраску.

А 2 ученика в это время работают у доски, выполняют задание по индивидуальным карточкам

1 карточка

– Вставить орфограмму, поставить ударение, подобрать и записать прилагательные к этим словам.

п_м_дор
_ д_яло
сах_р
мес_ц

Ответить на вопросы:

1.Что объединяет эти слова?

2.Каким членом предложения являются прилагательные в предложении?

2 карточка

Составить из данных слов предложение, вставить пропущенную орфограмму.

На какие вопросы отвечает второстепенный член предложения – определение?

Что обозначает определение?

IV. Минутка чистописания

На минутке чистописания мы будем писать окончания этих вопросов, чтобы повторить соединения: нижнее(ая.яя), среднее(ое, ее, ые), верхнее(ий,ой, ый)

Образуйте и запишите имена прилагательные от существительного – лес

с данными окончаниями.

Составить и записать предложение, в котором данное прилагательное было бы определением.

Подчеркнуть основу предложения и определение.

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями, оцените друг друга. Выставите оценку в листок успеха.

V. Конкурс теоретиков

На какие две группы делятся все члены предложения?

Назовите главные члены предложения.

Взаимозачёт правил

1 вариант

Что называется подлежащим?

2 вариант

Что называется сказуемым?

Что называется определением? (Взаимопроверка)

Оцените ответы - правила в листе успеха

Кто покажет образец ответа на “5” (3 ученика у доски отвечают правило)

Физминутка (музыкальная с движениями)

VI. Работа со схемами предложений.

Что это?(Схемы предложений)

Составьте и запишите предложения по данным схемам по картине о весне.

(Звучит музыка Чайковского “Времена года”)

Зачитать составленные предложения. Назвать основу предложения.

Кто использовал образные сравнения? Зачитать.

Как в русском языке и литературе называются такие образные сравнения?

(Эпитеты)

Самооценка. Оцените себя в листе успеха.

Физминутка. (Игра в антонимы)

(Учитель, называя прилагательные, бросает мяч ученику, а ученик, называя антоним, возвращает мяч)

Например:

большой –
горячий –
тяжёлый –
высокий –
солнечный –
трудолюбивый –
мирный –

VII. Самостоятельная работа по учебнику.

Откройте учебник стр.85 упр.445

Проверите свои знания по учебнику.

Задания на доске к упражнению выбираете любого уровня сложности.

А) Дополнить предложения определениями
Б) Разобрать по членам предложения и частям речи.
В) Выписать словосочетания с вопросами.

На оценку “3”выполняете задание под А)

На оценку “4” выполняете под А) и Б)

На оценку “5”выполняете под А), Б), В)

Проверка:

Кто успел выполнить задание только под А), ставит себе оценку “3” в листе успеха (ученик зачитывает свои предложения).

Кто успел выполнить задание только под А) и Б), ставит себе оценку “4” в листе успеха (ученик рассказывает, как разобрал).

Кто успел выполнить задание под А), Б), В), ставит себе оценку “5” в листе успеха.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Как вы себя чувствовали на уроке, отметьте на листке успеха + или –

Всё было понятно

Было трудно

Было интересно

Могу рассказать другим

Вернёмся к девизу нашего урока.

По листу успеха посмотрите, над чем вам каждому надо ещё поработать, где было трудно.

Надо ли ещё поработать над этой темой.

Подведение итогов по листу успеха.

Кто получил

от 18 до 20 баллов, сегодня получает за урок “5”
от 14 до 17 – оценку “4”
от 11 до 13 – “3”
ниже 10 – “ещё работать над темой”.

И в заключение составим пожелания друг другу.

Учитель: Будем людьми, которые любят труд. Значит какими?

Дети: Трудолюбивыми

Учитель: Стремящимися всё знать

Дети: Любознательными

Учитель: Никогда не обманывать

Дети: Честными

Учитель: Никогда не болеть.

Дети: Здоровыми

Учитель. Никогда не обижать, а помогать друг другу

Дети: Добрыми, вежливыми …

IX. Домашнее задание (по выбору одно из трёх)

1. Выписать из домашнего текста по чтению 3–4 предложения, в которых есть определения и их подчеркнуть

2. Упр.454 (выписать прилагательные с существительными в две группы)

3. Упр.449 (списать текст, рядом с определениями поставить вопросы)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЛИСТ УСПЕХА

Фамилия имя ученика
Номер задания 1задание –
минутка чистописания
2 задание –
конкурс “теоретиков”
3 задание –
работа со схемами
4 задание –
самостоятельная
работа
итог
         
Рефлексия Всё было понятно Было трудно Было интересно Могу рассказать
другим
 
         

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Почему занятия должны быть именно индивидуальными? :: Что такое ушу? :: Самый быстрый способ вскипятить воду и приготовить еду в походе :: Соль на улицах: как уберечь собачьи лапы? :: Сотрудничество семьи и школы в воспитательной работе с младшими школьниками :: Шерлок Гномс ( Gnomeo & Juliet: Sherlock Gnomes ), 2018 :: Столы и стулья/Столы и стойки / MnogoMeb / «Сенатор» Стол журнальный ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Конспект интегрированного урока по физической культуре и ОБЖ в 10-м классе
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD