детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Программа элективного курса: "Практическая стилистика русского языка" : Русский язык

Пояснительная записка.

Программа рассчитана на 8 часов, один час в неделю в 9 классе.

Цель курса:

  1. дать общее представление о языковых стилях
  2. охарактеризовать нормы литературного языка
  3. показать приемы и способы наиболее целесообразного использования средств языка в соответствии с содержанием текста, его жанром и назначением
  4. привить навыки обоснованного их выбора
  5. содействовать повышению речевой культуры учащихся.

Практическая стилистика тесно связана с другими разделами курса современного русского литературного языка: теоретические положения лексикологии и грамматики служат основой для стилистической характеристики языковых средств.

Для закрепления теоретических положений в программу включены задания и упражнения, назначение которых – выработать у учащихся навыки стилистического анализа текста, привить им умение оценивать и выбирать синонимические варианты. Иллюстративный материал для программы отобран из произведений художественной литературы, научных, публицистических и деловых текстов. В основном представлены микротексты – отдельные предложения, со структурой которых связаны те или иные правила.

В работе с данным содержанием возможно использовать следующие виды деятельности:

  • изучение теоретических сведений
  • работа с лекционным материалом
  • конспектирование материала
  • анализ предложений по темам
  • работа с официально-деловыми бумагами
  • анализ текста.
Название темы Количество часов
1. Понятие стилистики. Предмет и задачи практической стилистики. Понятие о функциональных стилях. 1
2. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль.

Стили художественной литературы. Разговорный стиль

1
3. .Лексическая сочетаемость. Стилистическое использование многозначности слов. Стилистические функции омонимов, паронимов, синонимов, антонимов.

Стилистические свойства слов, связанные с их экспрессивной окраской.

1
4 Стилистическое использование форм частей речи. Колебания в роде имен существительных. Род несклоняемых существительных. Варианты окончаний родительного и предложного падежа единственного числа существительных мужского рода. 1
5 Варианты окончаний именительного падежа множественного числа существительных мужского рода. Варианты окончаний родительного падежа множественного числа. Синонимическое использование прилагательных и существительных в формах косвенных падежей. 1
6 Варианты сочетаний числительных с существительными. Числительные собирательные и количественные как синонимы. Числительные в составе сложных слов. 1
7 Стилистическое использование личных местоимений. Употребление возвратных и притяжательных местоимений. Синонимия определительных местоимений. 1
8 Особенности образования некоторых личных форм глагола. Варианты видовых форм. Варианты форм причастий. Варианты форм деепричастий. 1

Содержание курса.

Программа курса включает в себя толкование понятия стилистики. Сложность задач, стоящих перед стилистикой, позволяет выделить три её типа: 1) стилистика языка как “системы систем”, или структурная стилистика, изучающая так называемые функциональные языковые стили (разговорный, научно деловой, газетно-публицистический, официально-канцелярский, и др.) ; 2) стилистика речи, анализирующая различия семантического и экспрессивно-стилистического характера между разными жанрами и общественно обусловленными видами устной и письменной речи (выступление в дискуссии, лекция, консультация, пресс-конференция, доклад, беседа и т.п.; передовая статья, научная рецензия и т.п.) ; 3) стилистика художественной литературы, рассматривающая все элементы стиля литературного произведения, стиля писателя, стиля литературного направления.

Нормативный характер практической стилистики сближает ее с широким разделом филологической науки, который носит название “культура речи”.

Помимо объективно-исторического изучения речевой жизни общества в определенную эпоху задачей этой филологической дисциплины является раскрытие норм литературного языка на всех “уровнях” языковой системы и установление на научной основе правил пользования языком, можно говорить о непосредственной связи некоторых проблем стилистики и проблем культуры речи.

Содержанием практической стилистики являются: 1) общие сведения о языковых стилях; 2) оценка экспрессивно-эмоциональной окраски средств языка; 3) синонимия языковых средств.

Теория языковых стилей не является предметом практической стилистики, но для последней существенно важно распознавание стилистических особенностей лексических и грамматических средств общенародного языка. Выбор стилистически окрашенных слов, фразеологических оборотов, отдельных форм и конструкций должен производится с учетом их более или менее прочной закрепленности за функциональными стилями.

Центральное место в практической стилистики отводится проблемам синонимии. Основанием для этого служит то обстоятельство, что развитой литературный язык представляет собой весьма сложную систему более или менее синонимических средств выражения, так или иначе соотнесенных друг с другом. Поэтому к стилистике всегда относится изучение дифференциально-смысловых и экспрессивных выражений.

Для практической стилистики большое значение имеет использование лексических и грамматических средств языка, в меньшей степени она занимается стилистическими ресурсами фонетики и словообразования. Что касается образных форм языка (тропов и фигур) , то ими в основном занимается стилистика художественной литературы, литературоведческая стилистика.

В грамматической стилистике большое внимание уделяется стилистическому синтаксису. Однако стилистическое использование морфологических категорий остается предметом исследования лингвистов.

Богатейшая синонимика средств русского литературного языка ставит перед практической стилистикой вопрос о критериях оптимального выбора нужных в конкретной ситуации вариантах. При оценке вариантных форм и конструкций нередко сказывается такое преимущество одной из них, как краткость, с которой связана экономия языковых средств, усилий, времени. Тенденция к экономии обнаруживается на всех уровнях языковой системы: в фонетике, в словоизменении, в синтаксисе и особенно в словообразовании. В области морфологии (в склонении и спряжении) также заметна эта тенденция. К случаям нивелирования, унификации форм слов можно отнести распространение окончания –а на сочетания типа много народа, кусок сахара (ср.: много народу, кусок сахару) ; стирание различий в косвенных падежах между формами обоих-обеих и т.д. (в пользу первой формы) ; широкое употребление форм типа бабушкиного дома (ср.: бабушкина дома ) и др.

“Равнение на большинство” обнаруживается в растущем употреблении формы множественного числа типа трактора, прожектора, в широком использовании форм типа обуславливать, сосредотачивать (ср.: обусловливать, сосредоточивать) и др.

Сюда же можно отнести такие конструкции, как врач пришла, в которых грамматическое значение рода у имени существительного выражается не в структуре слова, а за её пределами (родовая характеристика имеет синтаксическое выражение) .

Рассматривая подобные явления, следует иметь в виду, что изменения в самой структуре русского языка менее глубоки и разнообразны, чем изменения в жанрах и типах общественно-речевой практики, в характере и организационных формах социально-речевого общения.

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области стилистики, стилистического использования форм частей речи, вариативность окончания имён существительных и прилагательных в формах косвенных падежей, вариативность форм глаголов, причастий, деепричастий, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся

Рецензия на программу элективного курса “Практическая стилистика русского языка”.

Программа элективного курса “Практическая стилистика русского языка” включает материал, не содержащийся в базовой программе по русскому языку: грамматическая стилистика и лексическая стилистика, а также содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся, о стилистическом использовании форм частей речи, лексической сочетаемости слов, стилистических функциях синонимов, антонимов и др.

Содержание программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников. Предусматривается формирование умений и навыков в области культуры чтения, составления деловых бумаг; умений собирать, обрабатывать, анализировать и излагать материал, содействовать повышению речевой культуры учащихся. Данная программа не создает учебных перегрузок для школьников, т.к. домашнее задание отсутствует.

Программа курса содержит все необходимое для достижения запланированных в ней учебных целей – работа с теоретическим материалом, практическим, использование наглядности, художественной литературы, официальных бумаг. Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими знаниями базовых курсов. В процессе занятий вводятся новые сведения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы. Программа основывается преимущественно на активных методах обучения (исследовательские, проблемные и т.д.) . Конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижимости. Учащиеся должны овладеть нормами литературного языка, наиболее целесообразно использовать средства языка в соответствии с содержанием текста, его жанром и назначением. Материал программы распределен с постепенным усложнением форм и методов учебной работы во времени с учетом его достаточности для качественного изучения материала и получения запланированных результатов.

В программе имеются необходимые разделы: пояснительная записка с обязательным целеполаганием, основное (тематическое) содержание, планируемые результаты обучения, список литературы.

Программа элективного курса “Практическая стилистика русского языка” включает материал, не содержащийся в базовой программе по русскому языку: грамматическая стилистика и лексическая стилистика, а также содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся, о стилистическом использовании форм частей речи, лексической сочетаемости слов, стилистических функциях синонимов, антонимов и др.

Содержание программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников. Предусматривается формирование умений и навыков в области культуры чтения, составления деловых бумаг; умений собирать, обрабатывать, анализировать и излагать материал, содействовать повышению речевой культуры учащихся. Данная программа не создает учебных перегрузок для школьников, т.к. домашнее задание отсутствует.

Программа курса содержит все необходимое для достижения запланированных в ней учебных целей – работа с теоретическим материалом, практическим, использование наглядности, художественной литературы, официальных бумаг. Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими знаниями базовых курсов. В процессе занятий вводятся новые сведения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы. Программа основывается преимущественно на активных методах обучения (исследовательские, проблемные и т.д.) . Конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижимости. Учащиеся должны овладеть нормами литературного языка, наиболее целесообразно использовать средства языка в соответствии с содержанием текста, его жанром и назначением. Материал программы распределен с постепенным усложнением форм и методов учебной работы во времени с учетом его достаточности для качественного изучения материала и получения запланированных результатов.

В программе имеются необходимые разделы: пояснительная записка с обязательным целеполаганием, основное (тематическое) содержание, планируемые результаты обучения, список литературы.

Литература:

  1. Д.Э.Розенталь “Практическая стилистика русского языка”, Москва “Высшая школа” 1987 г.
  2. Д.Э.Розенталь “Справочник по орфографии и пунктуации”, Москва “Высшая школа” 1999г.
  3. Д.Э.Розенталь. Домашний репетитор. Москва “Высшая школа” 2000г.
  4. А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченкова “Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Москва “Просвещение” 2004г.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Использование новых информационных технологий на уроках истории :: Сценарий развлечения "День святого Валентина" :: Организация деятельности научно-методического коррекционного совета ДОУ :: Медико-педагогическая реабилитация детей раннего возраста с атопическим дерматитом :: Предложение. Грамматическая основа :: 2+1 ( Demain tout commence ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для гостиной/Витрины / Мик / Витрина Мик ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Программа элективного курса: "Практическая стилистика русского языка" : Русский язык

Пояснительная записка.

Программа рассчитана на 8 часов, один час в неделю в 9 классе.

Цель курса:

  1. дать общее представление о языковых стилях
  2. охарактеризовать нормы литературного языка
  3. показать приемы и способы наиболее целесообразного использования средств языка в соответствии с содержанием текста, его жанром и назначением
  4. привить навыки обоснованного их выбора
  5. содействовать повышению речевой культуры учащихся.

Практическая стилистика тесно связана с другими разделами курса современного русского литературного языка: теоретические положения лексикологии и грамматики служат основой для стилистической характеристики языковых средств.

Для закрепления теоретических положений в программу включены задания и упражнения, назначение которых – выработать у учащихся навыки стилистического анализа текста, привить им умение оценивать и выбирать синонимические варианты. Иллюстративный материал для программы отобран из произведений художественной литературы, научных, публицистических и деловых текстов. В основном представлены микротексты – отдельные предложения, со структурой которых связаны те или иные правила.

В работе с данным содержанием возможно использовать следующие виды деятельности:

Название темы Количество часов
1. Понятие стилистики. Предмет и задачи практической стилистики. Понятие о функциональных стилях. 1
2. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль.

Стили художественной литературы. Разговорный стиль

1
3. .Лексическая сочетаемость. Стилистическое использование многозначности слов. Стилистические функции омонимов, паронимов, синонимов, антонимов.

Стилистические свойства слов, связанные с их экспрессивной окраской.

1
4 Стилистическое использование форм частей речи. Колебания в роде имен существительных. Род несклоняемых существительных. Варианты окончаний родительного и предложного падежа единственного числа существительных мужского рода. 1
5 Варианты окончаний именительного падежа множественного числа существительных мужского рода. Варианты окончаний родительного падежа множественного числа. Синонимическое использование прилагательных и существительных в формах косвенных падежей. 1
6 Варианты сочетаний числительных с существительными. Числительные собирательные и количественные как синонимы. Числительные в составе сложных слов. 1
7 Стилистическое использование личных местоимений. Употребление возвратных и притяжательных местоимений. Синонимия определительных местоимений. 1
8 Особенности образования некоторых личных форм глагола. Варианты видовых форм. Варианты форм причастий. Варианты форм деепричастий. 1

Содержание курса.

Программа курса включает в себя толкование понятия стилистики. Сложность задач, стоящих перед стилистикой, позволяет выделить три её типа: 1) стилистика языка как “системы систем”, или структурная стилистика, изучающая так называемые функциональные языковые стили (разговорный, научно деловой, газетно-публицистический, официально-канцелярский, и др.) ; 2) стилистика речи, анализирующая различия семантического и экспрессивно-стилистического характера между разными жанрами и общественно обусловленными видами устной и письменной речи (выступление в дискуссии, лекция, консультация, пресс-конференция, доклад, беседа и т.п.; передовая статья, научная рецензия и т.п.) ; 3) стилистика художественной литературы, рассматривающая все элементы стиля литературного произведения, стиля писателя, стиля литературного направления.

Нормативный характер практической стилистики сближает ее с широким разделом филологической науки, который носит название “культура речи”.

Помимо объективно-исторического изучения речевой жизни общества в определенную эпоху задачей этой филологической дисциплины является раскрытие норм литературного языка на всех “уровнях” языковой системы и установление на научной основе правил пользования языком, можно говорить о непосредственной связи некоторых проблем стилистики и проблем культуры речи.

Содержанием практической стилистики являются: 1) общие сведения о языковых стилях; 2) оценка экспрессивно-эмоциональной окраски средств языка; 3) синонимия языковых средств.

Теория языковых стилей не является предметом практической стилистики, но для последней существенно важно распознавание стилистических особенностей лексических и грамматических средств общенародного языка. Выбор стилистически окрашенных слов, фразеологических оборотов, отдельных форм и конструкций должен производится с учетом их более или менее прочной закрепленности за функциональными стилями.

Центральное место в практической стилистики отводится проблемам синонимии. Основанием для этого служит то обстоятельство, что развитой литературный язык представляет собой весьма сложную систему более или менее синонимических средств выражения, так или иначе соотнесенных друг с другом. Поэтому к стилистике всегда относится изучение дифференциально-смысловых и экспрессивных выражений.

Для практической стилистики большое значение имеет использование лексических и грамматических средств языка, в меньшей степени она занимается стилистическими ресурсами фонетики и словообразования. Что касается образных форм языка (тропов и фигур) , то ими в основном занимается стилистика художественной литературы, литературоведческая стилистика.

В грамматической стилистике большое внимание уделяется стилистическому синтаксису. Однако стилистическое использование морфологических категорий остается предметом исследования лингвистов.

Богатейшая синонимика средств русского литературного языка ставит перед практической стилистикой вопрос о критериях оптимального выбора нужных в конкретной ситуации вариантах. При оценке вариантных форм и конструкций нередко сказывается такое преимущество одной из них, как краткость, с которой связана экономия языковых средств, усилий, времени. Тенденция к экономии обнаруживается на всех уровнях языковой системы: в фонетике, в словоизменении, в синтаксисе и особенно в словообразовании. В области морфологии (в склонении и спряжении) также заметна эта тенденция. К случаям нивелирования, унификации форм слов можно отнести распространение окончания –а на сочетания типа много народа, кусок сахара (ср.: много народу, кусок сахару) ; стирание различий в косвенных падежах между формами обоих-обеих и т.д. (в пользу первой формы) ; широкое употребление форм типа бабушкиного дома (ср.: бабушкина дома ) и др.

“Равнение на большинство” обнаруживается в растущем употреблении формы множественного числа типа трактора, прожектора, в широком использовании форм типа обуславливать, сосредотачивать (ср.: обусловливать, сосредоточивать) и др.

Сюда же можно отнести такие конструкции, как врач пришла, в которых грамматическое значение рода у имени существительного выражается не в структуре слова, а за её пределами (родовая характеристика имеет синтаксическое выражение) .

Рассматривая подобные явления, следует иметь в виду, что изменения в самой структуре русского языка менее глубоки и разнообразны, чем изменения в жанрах и типах общественно-речевой практики, в характере и организационных формах социально-речевого общения.

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области стилистики, стилистического использования форм частей речи, вариативность окончания имён существительных и прилагательных в формах косвенных падежей, вариативность форм глаголов, причастий, деепричастий, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся

Рецензия на программу элективного курса “Практическая стилистика русского языка”.

Программа элективного курса “Практическая стилистика русского языка” включает материал, не содержащийся в базовой программе по русскому языку: грамматическая стилистика и лексическая стилистика, а также содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся, о стилистическом использовании форм частей речи, лексической сочетаемости слов, стилистических функциях синонимов, антонимов и др.

Содержание программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников. Предусматривается формирование умений и навыков в области культуры чтения, составления деловых бумаг; умений собирать, обрабатывать, анализировать и излагать материал, содействовать повышению речевой культуры учащихся. Данная программа не создает учебных перегрузок для школьников, т.к. домашнее задание отсутствует.

Программа курса содержит все необходимое для достижения запланированных в ней учебных целей – работа с теоретическим материалом, практическим, использование наглядности, художественной литературы, официальных бумаг. Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими знаниями базовых курсов. В процессе занятий вводятся новые сведения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы. Программа основывается преимущественно на активных методах обучения (исследовательские, проблемные и т.д.) . Конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижимости. Учащиеся должны овладеть нормами литературного языка, наиболее целесообразно использовать средства языка в соответствии с содержанием текста, его жанром и назначением. Материал программы распределен с постепенным усложнением форм и методов учебной работы во времени с учетом его достаточности для качественного изучения материала и получения запланированных результатов.

В программе имеются необходимые разделы: пояснительная записка с обязательным целеполаганием, основное (тематическое) содержание, планируемые результаты обучения, список литературы.

Программа элективного курса “Практическая стилистика русского языка” включает материал, не содержащийся в базовой программе по русскому языку: грамматическая стилистика и лексическая стилистика, а также содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся, о стилистическом использовании форм частей речи, лексической сочетаемости слов, стилистических функциях синонимов, антонимов и др.

Содержание программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников. Предусматривается формирование умений и навыков в области культуры чтения, составления деловых бумаг; умений собирать, обрабатывать, анализировать и излагать материал, содействовать повышению речевой культуры учащихся. Данная программа не создает учебных перегрузок для школьников, т.к. домашнее задание отсутствует.

Программа курса содержит все необходимое для достижения запланированных в ней учебных целей – работа с теоретическим материалом, практическим, использование наглядности, художественной литературы, официальных бумаг. Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими знаниями базовых курсов. В процессе занятий вводятся новые сведения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы. Программа основывается преимущественно на активных методах обучения (исследовательские, проблемные и т.д.) . Конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижимости. Учащиеся должны овладеть нормами литературного языка, наиболее целесообразно использовать средства языка в соответствии с содержанием текста, его жанром и назначением. Материал программы распределен с постепенным усложнением форм и методов учебной работы во времени с учетом его достаточности для качественного изучения материала и получения запланированных результатов.

В программе имеются необходимые разделы: пояснительная записка с обязательным целеполаганием, основное (тематическое) содержание, планируемые результаты обучения, список литературы.

Литература:

  1. Д.Э.Розенталь “Практическая стилистика русского языка”, Москва “Высшая школа” 1987 г.
  2. Д.Э.Розенталь “Справочник по орфографии и пунктуации”, Москва “Высшая школа” 1999г.
  3. Д.Э.Розенталь. Домашний репетитор. Москва “Высшая школа” 2000г.
  4. А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченкова “Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Москва “Просвещение” 2004г.
Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Нетрадиционные формы уроков истории (урок-аукцион)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD