детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Нетрадиционные задания по русскому языку : Русский язык

Познавательный интерес - один из главных "двигателей", отвечающих за мотивацию детей к обучению. Для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей очень действенным методом является дидактическая игра, которая может выступать как ведущая деятельность до старшей школы. Интерес и игра тесно связаны между собой. К тому же, с помощью тренингов-игр можно не только формировать определенные учебные умения и навыки, но и развивать у детей такие психические процессы как внимание, память, логическое мышление и т.д., необходимые для успешного, доступного и интересного обучения.
При использовании дидактических игр решаются и воспитательные задачи, например, воспитание терпения и терпимости, аккуратности (ребенку хочется, чтобы его работа получилась правильной и красивой, что стимулирует его выполнять задание крайне аккуратно), умение доводить начатое дело до конца; в групповой работе — умение работать в группах, прислушиваясь к мнению других учеников, терпимо относясь к критике в свой адрес, деликатно отзываясь об ошибках своих товарищей; приобретаются навыки публичных выступлений, желание и умение добиться поставленной цели.
Дидактическая игра способна решить огромный круг учебно-воспитательных задач, и этот факт, по-моему, уже не требует доказательств. Существует большое количество литературы, где предлагаются интересные методики по использованию игры как в начальной школе, так и в средней, даются серьезные комментарии и обоснования компетентных педагогов и психологов.
В этой работе я хочу поделиться лишь крохотными находками, которые уже неоднократно использовались при работе с детьми. Ученикам такие виды заданий очень нравятся, и качество усваивания того или иного материала значительно возрастает.

Несколько лет назад, занимаясь подготовкой детей к школе, я использовала пособие С.И. Агеевой "Обучение с увлечением" (М.,"Лайда",1994) . В этом пособии автор предлагает "Волшебные картинки" (пока не раскрасишь — не поймешь, что нарисовано) для лучшего запоминания цифр и результатов сложения и вычитания в пределах первого десятка. Я заметили неподдельный интерес к этим заданиям не только детей дошкольного возраста, но и учащихся начальной и средней школы, которые с завистью смотрели, как дошколята раскрашивают что-то непонятное, а получается красочный рисунок. "Вот бы нам такие задания давали! Так хочется!"-говорили ученики. И я попробовала адаптировать некоторые картинки С.И. Агеевой под русский язык.
В начальной школе, получив такие задания, дети приходили в восторг. И даже "самые вредные" словарные слова запоминались детьми гораздо быстрее и лучше (ведь не хотелось, чтобы в картинке были ошибки!). К тому же для учеников начальной школы (а также для многих пятиклассников) раскрашивание или штриховка являются полезной гимнастикой для развития мелкой моторики.
Постепенно появились задания в виде "Волшебных картинок" и для 5, и для 6, 7, 8 и даже 9 классов. Эти картинки заставляли учеников лишний раз обратиться к орфографическому или толковому словарю, выписать трудные слова. Для учеников средней школы учитель эти картинки может сопровождать различными дополнительными заданиями, например,

  • выписать по 10 слов на различные встречающиеся в картинке орфограммы, объяснить правописание (где это возможно);
  • выписать 5 слов на определенную орфограмму, выполнить фонетический (морфемный, словообразовательный, морфологический) разбор;
  • выписать по одному слову на каждую встречающуюся орфограмму (или на те орфограммы, которые укажет учитель) и составить с ними предложение (желательно одно) с однородными членами предложения (с вводными словами, с обращением, с однородными членами и обобщающим словом, с обособленным причастным оборотом и т.д. и т.п.)

И последнее, о чем хотелось бы сказать. Желательно такие задания давать не очень часто (примерно 3-4 раза в год) , в остальное время можно использовать другие эффективные игровые задания. Лучше предлагать детям не все сразу картинки, а только одну. Тогда она воспринимается как праздник. И конечно, выполненное задание необходимо проверить и оценить (при этом отметка не всегда нужна).

В этой работе предлагается несколько "Волшебных картинок", в приложении — то, что должно получиться.
1. Тема: "Словарные слова"


Я-чёрн. И-красн. О-зел. А-син.

2. Темы: "Сочетания -ова-(-ева-) и -ыва-(-ива-) в инфинитивах", "Гласные Ы, И после приставок", "Гласные Ы, И после Ц", "Гласные О,Е,Ё после шипящих и Ц", "Словарные слова с безударными гласными в корнях", "Безударные гласные в корне, проверяемые ударением", "Чередующиеся гласные в корнях"


О-зел. Ы-голуб. Е,Ё-жёлт. И-сер. Я-чёрн. А-красн. Э-син.

3.Темы: "Словарные слова", "Безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением", "Сомнительные согласные"


П-бел. А,Я,Г,Д-зел. Е-сер. И-чёрн. О-красн. Ж-кор. З-жёлт.

4. Тема: "Словарные слова"


А-голуб. И-зел. О-жёлт. Е-кор. У-бел. Ю-чёрн. Я-красн.

5. Тема: "Чередование гласных в корнях"


Е-жёлт. Ы-чёрн. У-белн. И-красн. А-син. О-голуб.

6. Тема: "Гласные в корне слова"


И-зел. Е-син. О-жёлт. А-кор. Э-красн. Я-сер. Ё-голуб. Ю-бел.

7. Тема: "Правописание наречий"


И-салат. Ь-сер. А,Я-красн. О-голуб. Е-зел. СЛИТНО-жёлт. РАЗДЕЛЬНО-кор. ДЕФИС-син.

8. Тема: "Удвоенные согласные"


СС-син. С-зел. ЛЛ-голуб. Л-жёлт. ММ-сер. М-красн. НН-чёрн. Н-бел.

Несколько игровых заданий-упражнений по русскому языку на разные темы, которые можно использовать и в начальной школе, и в средней.

Необходимо отыскать минимум 7 названий государств на этой картинке. Слова можно читать справа налево и сверху вниз.

Выпишите названия стран в тетрадь, рядом напишите столицу каждой страны. Поставьте название страны и столицу в Р.,Т.,П. падежи.

2. "Игра в салочки"

3. "Птицы"

4. "Ёжик"


4. Расшифровать перевёртыш и записать получившийся текст.

Что вы можете сказать о его содержании?
Выполните синтаксический разбор последнего предложения.

5. "Закономерности"



Приложение

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Использование элементов зарубежной методики в обучении монологической речи :: Открытый урок по теме: "Let's have fun" :: Литературно-музыкальная композиция на тему: "По следам сказок А.С.Пушкина" :: Игра как средство развития творческой личности :: Урок естествознания в 10-м классе "Звук и его характеристики" :: Любовь прет-а-порте, 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Тумбы/Прикроватные тумбы / ELE / Тумба прикроватная ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Нетрадиционные задания по русскому языку : Русский язык

Познавательный интерес - один из главных "двигателей", отвечающих за мотивацию детей к обучению. Для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей очень действенным методом является дидактическая игра, которая может выступать как ведущая деятельность до старшей школы. Интерес и игра тесно связаны между собой. К тому же, с помощью тренингов-игр можно не только формировать определенные учебные умения и навыки, но и развивать у детей такие психические процессы как внимание, память, логическое мышление и т.д., необходимые для успешного, доступного и интересного обучения.
При использовании дидактических игр решаются и воспитательные задачи, например, воспитание терпения и терпимости, аккуратности (ребенку хочется, чтобы его работа получилась правильной и красивой, что стимулирует его выполнять задание крайне аккуратно), умение доводить начатое дело до конца; в групповой работе — умение работать в группах, прислушиваясь к мнению других учеников, терпимо относясь к критике в свой адрес, деликатно отзываясь об ошибках своих товарищей; приобретаются навыки публичных выступлений, желание и умение добиться поставленной цели.
Дидактическая игра способна решить огромный круг учебно-воспитательных задач, и этот факт, по-моему, уже не требует доказательств. Существует большое количество литературы, где предлагаются интересные методики по использованию игры как в начальной школе, так и в средней, даются серьезные комментарии и обоснования компетентных педагогов и психологов.
В этой работе я хочу поделиться лишь крохотными находками, которые уже неоднократно использовались при работе с детьми. Ученикам такие виды заданий очень нравятся, и качество усваивания того или иного материала значительно возрастает.

Несколько лет назад, занимаясь подготовкой детей к школе, я использовала пособие С.И. Агеевой "Обучение с увлечением" (М.,"Лайда",1994) . В этом пособии автор предлагает "Волшебные картинки" (пока не раскрасишь — не поймешь, что нарисовано) для лучшего запоминания цифр и результатов сложения и вычитания в пределах первого десятка. Я заметили неподдельный интерес к этим заданиям не только детей дошкольного возраста, но и учащихся начальной и средней школы, которые с завистью смотрели, как дошколята раскрашивают что-то непонятное, а получается красочный рисунок. "Вот бы нам такие задания давали! Так хочется!"-говорили ученики. И я попробовала адаптировать некоторые картинки С.И. Агеевой под русский язык.
В начальной школе, получив такие задания, дети приходили в восторг. И даже "самые вредные" словарные слова запоминались детьми гораздо быстрее и лучше (ведь не хотелось, чтобы в картинке были ошибки!). К тому же для учеников начальной школы (а также для многих пятиклассников) раскрашивание или штриховка являются полезной гимнастикой для развития мелкой моторики.
Постепенно появились задания в виде "Волшебных картинок" и для 5, и для 6, 7, 8 и даже 9 классов. Эти картинки заставляли учеников лишний раз обратиться к орфографическому или толковому словарю, выписать трудные слова. Для учеников средней школы учитель эти картинки может сопровождать различными дополнительными заданиями, например,

И последнее, о чем хотелось бы сказать. Желательно такие задания давать не очень часто (примерно 3-4 раза в год) , в остальное время можно использовать другие эффективные игровые задания. Лучше предлагать детям не все сразу картинки, а только одну. Тогда она воспринимается как праздник. И конечно, выполненное задание необходимо проверить и оценить (при этом отметка не всегда нужна).

В этой работе предлагается несколько "Волшебных картинок", в приложении — то, что должно получиться.
1. Тема: "Словарные слова"


Я-чёрн. И-красн. О-зел. А-син.

2. Темы: "Сочетания -ова-(-ева-) и -ыва-(-ива-) в инфинитивах", "Гласные Ы, И после приставок", "Гласные Ы, И после Ц", "Гласные О,Е,Ё после шипящих и Ц", "Словарные слова с безударными гласными в корнях", "Безударные гласные в корне, проверяемые ударением", "Чередующиеся гласные в корнях"


О-зел. Ы-голуб. Е,Ё-жёлт. И-сер. Я-чёрн. А-красн. Э-син.

3.Темы: "Словарные слова", "Безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением", "Сомнительные согласные"


П-бел. А,Я,Г,Д-зел. Е-сер. И-чёрн. О-красн. Ж-кор. З-жёлт.

4. Тема: "Словарные слова"


А-голуб. И-зел. О-жёлт. Е-кор. У-бел. Ю-чёрн. Я-красн.

5. Тема: "Чередование гласных в корнях"


Е-жёлт. Ы-чёрн. У-белн. И-красн. А-син. О-голуб.

6. Тема: "Гласные в корне слова"


И-зел. Е-син. О-жёлт. А-кор. Э-красн. Я-сер. Ё-голуб. Ю-бел.

7. Тема: "Правописание наречий"


И-салат. Ь-сер. А,Я-красн. О-голуб. Е-зел. СЛИТНО-жёлт. РАЗДЕЛЬНО-кор. ДЕФИС-син.

8. Тема: "Удвоенные согласные"


СС-син. С-зел. ЛЛ-голуб. Л-жёлт. ММ-сер. М-красн. НН-чёрн. Н-бел.

Несколько игровых заданий-упражнений по русскому языку на разные темы, которые можно использовать и в начальной школе, и в средней.

Необходимо отыскать минимум 7 названий государств на этой картинке. Слова можно читать справа налево и сверху вниз.

Выпишите названия стран в тетрадь, рядом напишите столицу каждой страны. Поставьте название страны и столицу в Р.,Т.,П. падежи.

2. "Игра в салочки"

3. "Птицы"

4. "Ёжик"


4. Расшифровать перевёртыш и записать получившийся текст.

Что вы можете сказать о его содержании?
Выполните синтаксический разбор последнего предложения.

5. "Закономерности"



Приложение

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD