детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Программа элективного курса "Издательское дело" : Русский язык

Программа предназначена для учащихся 8–9-х классов, направлена на ориентацию гуманитарного, информационно-технологического профиля. Курс рассчитан на 34 часа, по 2 часа в неделю (1 час – журналистика, 1 час – издательские технологии).

Издательское дело – интегрированный межпредметный курс, цель которого – создать базу у учащихся в мире профессий, точнее, дать возможность получения теоретических знаний и практических навыков в создании печатной продукции (школьной газеты, тематических приложений к школьной газете, буклетов и т.д.)

Издательское дело выбрано потому, что именно занятие журналистикой, на наш взгляд, решает одну из главных задач воспитания – формирование социально-активной личности. Издательское дело – это проект совместной работы учителя информатики и учителя-филолога. Курс рассчитан на 18 часов теоретических занятий (9 ч. с учителем-филологом и 9 ч. с учителем информатики (поочередно); 16 ч. практической работы (создание школьной газеты и приложений к ней).

Данный курс позволяет сформировать интерес к профессии журналиста, а также к профессиям, связанным с издательской деятельностью.

Изучение данного курса позволит учащимся:

  • иметь представление об издательской деятельности;
  • знать основные объекты работы при подготовке издания;
  • знать понятие верстки;
  • овладеть технологией создания, редактирования текста;
  • ознакомиться с правилами верстки в издательской системе PageMaker;
  • знать технологию работы с иллюстрациями и фотографиями;
  • развивать умения самостоятельно работать с текстами разных стилистических типов и жанров;
  • повысить речевую и письменную грамотность;
  • развивать творческую инициативу и активную жизненную позицию.

Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся. На занятиях теоретического блока преобладает практикум с элементами творческих заданий. На занятиях практического блока используется метод проектов, игровая форма организации деятельности учащихся, коллективные способы работы и другие элементы личностно-ориентированных технологий обучения.

Для привлечения учащихся к изучению данного курса проводится его Презентация.

Программное обеспечение:

  • Операционная система Windows 98/Me/2000/XP;
  • Текстовый редактор Microsoft Word;
  • Любая программа обработки изображений (например, MS PhotoEditor, PhotoShop);
  • Издательская система Page Maker 6.5 либо MS Publisher.

Содержание программы

Информационные технологии

Понятие настольных издательских систем. Объекты печатного издания. Основные правила ввода, редактирования и форматирования текста. Оформление заголовков и подзаголовков. Стили оформления. Работа с иллюстрациями и фотографиями. Совместное размещение текста и графики. Макетирование страниц. Подготовка к печати.

Журналистика

Концепция издания, названия, дизайн, юмор. Драматургия газеты. Информационное сообщение. Эксклюзивный жанр. Дайджест. Тематическое приложение к газете. Интервью.

Проектные работы

  • Создание школьной газеты.
  • Создание приложения к газете с творческими работами учащихся.
  • Создание приложения “Дайджест-school”.

Примерный учебно-тематический план

Информационные технологии

Журналистика

1 Понятие настольных издательских систем Лекция 10 Концепция издания, название, дизайн, юмор Эвристическая беседа
2 Основные правила ввода, редактирования Практикум 11 Драматургия газеты Практикум
3 Основные правила форматирования текста Практикум 12 Как делается информационное сообщение Лекция
4 Создание публикации. Обработка объектов в PageMaker Практикум 13 Эксклюзивный жанр Лекция. Творческая миниатюра
5 Стили оформления Практикум 14 Для каждого номера – некий хит Творческий практикум
6 Работа с иллюстрациями Практическая работа “Открытка” 15 Дайджест Лекция. Практикум
7 Совместное размещение текста и графики Практическая работа “Рекламный буклет” 16 Тематическое приложение к газете Творческая лаборатория
8 Макетирование страниц Практическая работа “Создание шаблона газеты” 17 Дискуссия “Лично я – против сленга?” Дискуссия
9 Специальные приемы обработки объектов в Page Maker Практикум 18 Интервью Деловая игра

 

Интегрированные занятия (по 2 часа)

19–20 Создание газеты (Выпуск № 1) Групповой проект
21–22 Номер газеты с информационными сообщениями (выпуск № 2) Групповой проект
23–24 Приложение к газете. Первый выпуск Групповой проект
25–26 Юмористический номер газеты (выпуск № 3) Групповой проект
27–28 Приложение к газете с творческими работами учащихся Творческая мастерская
29–30 Номер газеты, основанный на интервью (выпуск № 4) Групповой проект
31–32 Создание приложения “Дайджест – school” Групповой проект
33–34 Создание поздравительного выпуска газеты (выпуск № 5) Групповой проект

Список используемой литературы

  1. Вовк Т.Е. “Школьная стенгазета и издательские технологии в школе” // газета “Информатика”, 2004.
  2. Макарова Н.В. Информатика 10–11 кл. СПб.: Питер, 2002.
  3. Розенталь П.А. Стилистика. М.: Просвещение, 1985.
  4. Справочная книга редактора и корректора. М.: Книга, 1985.
  5. Справочник для начинающего журналиста. М.: Просвещение, 1987 г.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок-исследование по русскому языку :: Внеклассное занятие из серии "Познай самого себя" на тему: "Поговорим об уступчивости" :: Психологический КВН для старшеклассников: "Психология — это серьезно!" :: Пути профилактики и коррекции школьной дисграфии (нарушение письменной речи). Тема урока: "У школьных дисграфиков есть право выбора" :: Активизация познавательной деятельности посредством нестандартных форм на уроках биологии. Аукцион знаний :: Шпион, который меня кинул ( The Spy Who Dumped Me ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44
Время первых, 2017 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Программа элективного курса "Издательское дело" : Русский язык

Программа предназначена для учащихся 8–9-х классов, направлена на ориентацию гуманитарного, информационно-технологического профиля. Курс рассчитан на 34 часа, по 2 часа в неделю (1 час – журналистика, 1 час – издательские технологии).

Издательское дело – интегрированный межпредметный курс, цель которого – создать базу у учащихся в мире профессий, точнее, дать возможность получения теоретических знаний и практических навыков в создании печатной продукции (школьной газеты, тематических приложений к школьной газете, буклетов и т.д.)

Издательское дело выбрано потому, что именно занятие журналистикой, на наш взгляд, решает одну из главных задач воспитания – формирование социально-активной личности. Издательское дело – это проект совместной работы учителя информатики и учителя-филолога. Курс рассчитан на 18 часов теоретических занятий (9 ч. с учителем-филологом и 9 ч. с учителем информатики (поочередно); 16 ч. практической работы (создание школьной газеты и приложений к ней).

Данный курс позволяет сформировать интерес к профессии журналиста, а также к профессиям, связанным с издательской деятельностью.

Изучение данного курса позволит учащимся:

Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся. На занятиях теоретического блока преобладает практикум с элементами творческих заданий. На занятиях практического блока используется метод проектов, игровая форма организации деятельности учащихся, коллективные способы работы и другие элементы личностно-ориентированных технологий обучения.

Для привлечения учащихся к изучению данного курса проводится его Презентация.

Программное обеспечение:

Содержание программы

Информационные технологии

Понятие настольных издательских систем. Объекты печатного издания. Основные правила ввода, редактирования и форматирования текста. Оформление заголовков и подзаголовков. Стили оформления. Работа с иллюстрациями и фотографиями. Совместное размещение текста и графики. Макетирование страниц. Подготовка к печати.

Журналистика

Концепция издания, названия, дизайн, юмор. Драматургия газеты. Информационное сообщение. Эксклюзивный жанр. Дайджест. Тематическое приложение к газете. Интервью.

Проектные работы

Примерный учебно-тематический план

Информационные технологии

Журналистика

1 Понятие настольных издательских систем Лекция 10 Концепция издания, название, дизайн, юмор Эвристическая беседа
2 Основные правила ввода, редактирования Практикум 11 Драматургия газеты Практикум
3 Основные правила форматирования текста Практикум 12 Как делается информационное сообщение Лекция
4 Создание публикации. Обработка объектов в PageMaker Практикум 13 Эксклюзивный жанр Лекция. Творческая миниатюра
5 Стили оформления Практикум 14 Для каждого номера – некий хит Творческий практикум
6 Работа с иллюстрациями Практическая работа “Открытка” 15 Дайджест Лекция. Практикум
7 Совместное размещение текста и графики Практическая работа “Рекламный буклет” 16 Тематическое приложение к газете Творческая лаборатория
8 Макетирование страниц Практическая работа “Создание шаблона газеты” 17 Дискуссия “Лично я – против сленга?” Дискуссия
9 Специальные приемы обработки объектов в Page Maker Практикум 18 Интервью Деловая игра

 

Интегрированные занятия (по 2 часа)

19–20 Создание газеты (Выпуск № 1) Групповой проект
21–22 Номер газеты с информационными сообщениями (выпуск № 2) Групповой проект
23–24 Приложение к газете. Первый выпуск Групповой проект
25–26 Юмористический номер газеты (выпуск № 3) Групповой проект
27–28 Приложение к газете с творческими работами учащихся Творческая мастерская
29–30 Номер газеты, основанный на интервью (выпуск № 4) Групповой проект
31–32 Создание приложения “Дайджест – school” Групповой проект
33–34 Создание поздравительного выпуска газеты (выпуск № 5) Групповой проект

Список используемой литературы

  1. Вовк Т.Е. “Школьная стенгазета и издательские технологии в школе” // газета “Информатика”, 2004.
  2. Макарова Н.В. Информатика 10–11 кл. СПб.: Питер, 2002.
  3. Розенталь П.А. Стилистика. М.: Просвещение, 1985.
  4. Справочная книга редактора и корректора. М.: Книга, 1985.
  5. Справочник для начинающего журналиста. М.: Просвещение, 1987 г.
Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Invalid query: Table 'u190093.poznanie_content' doesn't exist