детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.

Общие вопросы организации школы

Теоретические аспекты организации целостного образовательно-воспитательного пространства внеклассной работы

Данная работа рассматривает в качестве следствия четвертой информационной революции необходимость изменения структуры внеклассной работы для включения ее в общее информационное поле общеобразовательного учреждения.

10 12 2017 5:20:51

Хобби — это серьезно!

В статье описывается внешкольное мероприятие - форум "Хобби - это серьезно", инициированное и проведенное школой "Приоритет" для НОУ СЗУО г.Москвы. Форум создает среду неформального общения учащихся и учителей разных школ и является прообразом сети клубов по интересам.

09 12 2017 2:36:44

Решение проблем качества обучения математике через систематизацию педагогического мониторинга

Одним из главных объектов контроля при любом планировании современные нормативные документы определяют уровень (качество) знаний и воспитанности учащихся. В нашей школе сформировалась система работы по повышению качества знаний учащихся: от анализа общей успеваемости до глубокого анализа контрольных работ. Использование таблиц и диаграмм удобно и наглядно.

08 12 2017 19:35:47

Организация культурологического образования в образовательном учреждении

Организация культурологического образования в ОУ. (из опыта работы МОУ СОШ № 59 г. Челябинска) Культурологическое образование - приоритетное направлений в модернизации современной школы. Организация образования должна максимально воспроизводить культуру в процессе обучения и воспитания. Этот процесс в школе осуществляется наряду с обогащением национального обучения и воспитания инновационно - технологическими компонентами, педагогическим инструментарием, перспективными средствами и методами обучения.

07 12 2017 18:11:25

Анализ воспитательной работы

Материалы на конкурс: * Анализ воспитательной работы за год. * План общешкольных мероприятий по охране жизни учащихся. * План проведения недели "Чтобы помнили" (ко Дню Победы) * Бланк отчета классного руководителя за четверть * Протокол родительского собрания * Административно-педагогическое сопровождение ученического самоуправления * График заседаний ученического самоуправления по направлениям.

06 12 2017 15:25:30

Портфель учителя

Понятие о портфеле учителя как одной из современных педагогических технологий, формирующий у учителя способность к рефлексии (самооценке). Содержание "Портфеля" и технология его наполнения.

05 12 2017 13:54:50

Инновационная деятельность педагогов в изучении динамики и прогнозирования развития ребенка

Цель исследования состоит в построении траектории развития личности учащегося через систему личностно-ориентированного мониторинга, в форме книги "От 7 до 17", включающую изучение динамики и прогнозирования продвижения ребенка в зоне его ближайшего развития учителями, психологами, родителями и самим школьником.

04 12 2017 11:41:24

Управление системой здоровьесбережения в общеобразовательной школе

Условиями эффективного управления здоровьесбережением в массовой общеобразовательной школе являются: повышение профессиональной компетентности и педагогическое мастерство учителей, информированность об участниках и процессе образования, профилактическое мышление как идеология всего образовательного процесса.

03 12 2017 12:33:12

Новые информационные технологии в работе руководителя школы

Управленческая деятельность руководителя школы включает в себя анализ больших объемов информации. При этом возникает ряд проблем, связанных с ее обработкой. В статье приводятся конкретные разработки использования новых информационных технологий для решения этих проблем в работе руководителя школы на основе применения стандартных программ (EXEL).

02 12 2017 21:37:38

Основные принципы организации воспитательной работы в лицее естественных наук

Необходимым условием развития личности лицеиста является построение воспитательной работы на основе личностно-ориентированного и деятельностного подходов.

01 12 2017 8:15:59

Педагогика дополнительного образования

Одним из главных критериев работы ДТДиМ является творческий подход к любому делу, поэтому за эти три года были апробированы инновационные технологии в методике преподавания, наработаны практические рекомендации по планированию и проведению мониторинга, разработаны схемы анализа деятельности педагога и объединений, программы развития коллектива.

30 11 2017 17:26:20

О новом качестве образования в общеобразовательном лицее № 6 г. Красноярска

Члены творческой группы "Повышение качества образования" лицея № 6 г. Красноярска определили, что повышению качества образования в лицее способствует освоение новых видов деятельности учащимися и учителями (учебно-исследовательской экспедиции, телекоммуникативной, оздоровительной, творческой, виртуальной, поисково-исследовательской и т. д.). В своей статье мы останавливаемся на учебно-исследовательской экспедиции и телекоммуникативной деятельности.

29 11 2017 13:30:47

Технология управления развитием школы через систему педсоветов в практике работы

За сравнительно короткое время перевести школу из режима функционирования в режим развития помогли управленческие технологии. Одна из них является предметом нашего разговора.

28 11 2017 5:21:22

Направления и способы развития творческой индивидуальности младшего школьника

Литературное чтение выступает как предмет искусства, влияя на развитие психических процессов, эмоциональную сферу, формирует творческие способности каждого ребёнка. Этим требованиям отвечает нестандартная форма - литературная гостиная как урок-обобщение по творчеству А.С. Пушкина. В основе методики: элементы НЛП (нейро-лингвистическое программирование), интеграция видов искусств, активные формы работы, творческие задания.

27 11 2017 23:10:23

Концепция развития муниципальной гимназии № 5

Гимназия - учебное заведение, в центре внимания которого - ребенок, его психическое, физическое, эмоциональное здоровье и социальное благополучие. Как любой организм, гимназия должна развиваться, расширять границы содержательной работы, поскольку разные возможности и способности детей в образовательном учреждении даже такого повышенного уровня как гимназия требуют быстрого реагирования на стремительно меняющуюся социально-педагогическую ситуацию.

26 11 2017 7:41:39

Система адаптации и профессионального роста педагогов профессионального образования колледжа малого северного города

В работе обозначены особенности формирования кадрового состава учреждения профессионального образования малого северного города, и представлена система адаптации и профессионального роста педагогов профессионального образования колледжа. Представленная система включает мероприятия по адаптации начинающих педагогов, создание условий для самообразования, учебы и повышения квалификации. Данная система апробирована в профессиональном колледже г. Муравленко ЯНАО.

25 11 2017 16:19:33

Анализ исследовательских умений педагогов лицея в ходе диагностики и коррекции педагогической деятельности

Одной из задач научно-методической работы в лицее естественных наук является создание условий для развития исследовательских умений учителей и содействие им в формировании опыта подготовки учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности.

24 11 2017 12:42:15

Специфика формирования учебного плана лицея естественных наук

Педагогический коллектив лицея строит свою деятельность на основе гуманистической образовательной парадигмы, в контексте которой необходимо выявление внутренних потенциальных возможностей индивидуального развития каждого лицеиста, создание условий для самоосознания этих возможностей и обеспечение педагогической помощи и поддержки в их самореализации. Организационным условием реализации этой парадигмы является учебный план лицея.

23 11 2017 19:19:38

Некоторые аспекты управления инновационной моделью

Возрастающая социальная значимость проблемы образования детей с нарушениями в развитии побуждают к поиску эффективных моделей, обеспечивающих качественное образование без потерь для здоровья детей. Поиск новых образовательных, коррекционно-развивающих технологий наиболее эффективен в рамках системы непрерывного образования. Цель управления - влиять на конечные результаты коррекционно - развивающей работы.

22 11 2017 20:14:16

Формирование основ правовой компетентности учащихся через систему правового образования в гимназии

Одним из приоритетных направлений модернизации образования является формирование основ правовой компетентности учащихся. Вашему вниманию представлены материалы из опыта работы в данной области гимназии 164 г. Зеленогорска Красноярского края.

21 11 2017 10:31:22

Роль методической службы школы в повышении качества образования

На современном этапе повышается роль методической работы школы. Функционал и структура методической службы школы качественно изменяется с целью повышения качества образования в свете модернизации. В данной статье представлена новая модель методической службы и управленческие технологии заместителя директора школы по научно-методической работе.

20 11 2017 9:16:39

Инспекционно-контрольная деятельность в сельской школе

Инспекционно-контрольная деятельность в условиях модернизации образования представляет собой важный элемент организации учебно-воспитательного процесса, создаёт предпосылки для мотивации участников образовательного пространства, активизирует деятельность педагогов. Корректно организованный контроль способствует повышению качества образовательных услуг на всех его уровнях.

19 11 2017 14:44:59

Организация учебно-воспитательного процесса в условиях интеграции традиционного и личностно-ориентированного образования

При сохранении классно-урочной системы невозможно 100% внедрение личностно-ориентированного образования. Во всех школах идет процесс разработки и внедрения новых педагогических технологий, но сегодня массовая школа остается "школой знаний", поэтому из всего многообразия личностно-ориентированных технологий целесообразно использовать те, которые могут органично интегрироваться с традиционным обучением.

18 11 2017 8:56:21

Работа с учащимися разного уровня развития

Работа с учащимися разного уровня развития. В работе представлены взгляды ученых и автора на проблему обучения детей с разным уровнем развития, предложены новые нестандартные формы уроков, учитывающие возможности каждого ребенка.

17 11 2017 14:55:21

Документация в помощь администратору

В работе представлены разработанные в течении многих лет бланки отчетов, которые могут оказаться полезными школьным администраторам.

16 11 2017 21:20:52

Моделирование научно-практического семинара как актуальной формы методической работы

В статье предложена модель научно-практического семинара по теме «Педагогика развития: инновационные технологии в гимназическом образовании»; дано описание его теоретической, практической и методической частей. Материал отражает опыт работы в гимназии №9 города Усолья-Сибирского.

15 11 2017 11:56:11

Система работы с одаренными детьми

Статья представляет собой практико-ориентированное описание, показывающее возможности организации и практических действий учебно-воспитательного процесса. В ней описан план организации действий с детьми, имеющими креативные способности в различных направлениях. Статья предназначена для руководителей школ разных видов.

14 11 2017 22:32:44

Воспитательная программа школа "Я — толерантная школа"

Данная программа построена на основе технологии самосовершенствования личности Г.К. Селевко и формирует коммуникативную толерантность. Она является реализацией концепции воспитательной системы школы: "Создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию толерантной личности, способной к саморазвитию".

13 11 2017 1:22:54

Кое-что о внутришкольном мониторинге. Из опыта работы с детьми с признаками одаренности

В каждой школе в зависимости от условий ее функционирования, опыта управленческой деятельности директора и его заместителей, уровня профессиональной подготовки педагогов складывается своя система внутришкольного мониторинга. В данной статье рассказывается о том, как можно использовать статическую мониторинговую процедуру для получения "моментальной фотографии" состояния дел в выпускных классах школы.

12 11 2017 15:14:58

Контроль заместителем директора по УВР работы учителя начальных классов через контроль результатов деятельности учащихся

Актуальность выбранной темы заключается в необходимости организовать контроль работы учителя начальных классов в ситуации минимального психологического давления. Для этого необходимо провести контроль результатов деятельности учащихся, а затем, на основании анализа полученных данных, при необходимости, проводить фронтальную проверку деятельности учителя. При этом учитель находится в позиции равноправного участника контроля, а не является его объектом.

11 11 2017 18:36:29

Организация сопровождения детей в ГОУ "Областной центр диагностики и консультирования" г. Новосибирска

На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигается создание оптимальных условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, индивидуальными возможностями, способностями. В этом и заключается основная цель деятельности Центра диагностики и консультирования.

10 11 2017 0:56:36

Школьный парламент как важное условие осуществления демократического управления школой

В современных условиях функционирования образовательного учреждения возникает масса вопросов, связанных с обеспечением условий для демократического управления школой, когда не только директор и педагогический совет, но и ученики и родители могут влиять на качество предоставляемых школой услуг, участвуя в работе школьного парламента. Автор статьи рассказывает об этапах работы по его созданию, публикует структуру парламента.

09 11 2017 14:37:20

Школа педагогического мастерства как фактор повышения профессионализма учителя

Методическая работа по повышению профессионализма учителя - важнейшее звено в системе непрерывного образования. Задача "Школы педагогического мастерства" - вооружить учителя знаниями по современной теории обучения, практическими приёмами диагностики и самодиагностики, научить моделировать нетрадиционные уроки. Стимулирование инициативы и активизация деятельности учителя - главное условие роста его творческого потенциала.

08 11 2017 14:55:16

Статья "Меры по повышению качества образования учащихся"

В гимназии введено “горизонтальное” обогащение содержания образования, т.е. в дополнение к традиционному учебному плану введены специальные интегрированные курсы, ориентированные на решение проблемы развития ребенка в трех основных направлениях - “социальная компетенция”, “обучение мышлению”, “физическое развитие”. В результате комплексного подхода качество знаний улучшилось на 17% по сравнению с предыдущим годом, возросла мотивация к обучению, повысился общий уровень развития творческого мышления на 12%.

07 11 2017 19:35:12

Педагогический анализ в ДОУ

В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование воспитательно-образовательного процесса. Разработанные нами схемы позволяют упорядочить систему педагогического анализа и способствовать переводу воспитательно- образовательного процесса в более высокое качественное состояние.

06 11 2017 1:28:23

Административный контроль за качеством знаний по предметам учебного цикла посредством контрольных срезов

За несколько лет в лицее № 1 создана система контроля за качеством преподавания учебных дисциплин (уровнем знаний, умений и навыков) учащихся посредством контрольных административных работ (срезов знаний), обработка которых ведется с помощью ЭВМ.

05 11 2017 21:52:19

Школа и социальное развитие ребенка

Администрации школы необходимо создать условия для социального развития ребенка как необходимого условия становления личности человека и гражданина, успешно вступающего во взрослую жизнь, уверенного в своих силах, с активной жизненной позицией, способного совершенствовать себя и жизнь окружающего сообщества.

04 11 2017 22:49:41

Дифференцированный подход к повышению профессиональной компетентности педагогов в инновационной школе

Работа посвящена изучению вопроса о дифференцированном подходе к повышению профессиональной компетентности педагогов. Это связано с тем, что педагоги находятся на разном уровне осознания необходимости перехода из традиционной образовательной парадигмы в инновационную. Изучив уровень готовности педагогического коллектива к инновациям можно дифференцировать систему повышения профессиональной компетентности педагогов с целью вовлечения все большего количества педагогов в инновационные процессы

03 11 2017 15:52:54

Обучение школьников продуктивному чтению

Нынешнее десятилетие названо десятилетием чтения. Умение работать с информацией, чтение и понимание прочитанного является основным средством самообразования и самореализации личности. В данной статье раскрываются особенности комплексного подхода к формированию информационной и коммуникативной компетентности учащихся, который осуществляется в школе, раскрывая роль чтения в построении качественного, доступного и продуктивного образования.

02 11 2017 12:34:59

Многопрофильная школа в условиях сельской местности и рабочего поселка

В статье представлена программа эксперимента по разработке и реализации модели многопрофильной школы в условиях сельской местности и рабочего поселка.

01 11 2017 11:22:35

Авторский семинар "Связь предметов инвариативной и вариативной частей учебного плана"

Связь предметов инвариативной и вариативной частей учебного плана (на примере преподавания риторики в 5-8-х классах).

31 10 2017 21:23:32

Технология современного урока. Заседание методического объединения начального образования

В данной разработке представлено заседание методического объединения учителей начальных классов. Обилие информации в области педагогики начальной школы затрудняет процесс ориентации учителя в ней по вопросу планирования, организации и рефлексии современного урока, как продуктивной единицы процесса обучения. На отбор главной цели, выработку алгоритма самоанализа и анализа урока направлены все этапы заседания: диагностический, подготовительный, презентационно-аналитический, практико-ориентированный.

30 10 2017 9:53:59

Делопроизводство в школе

В образовательных учреждениях, как правило, нет специалистов по документоведению. В данной работе представлены "Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях" составленные на основании Письма Минобразования РФ от 20 декабря 2000 г. N 03-51/64 и опыт работы по ведению документации, разработаны формы различных документов. В состав документов общеобразовательного учреждения входят: организационные документы, распорядительные документы, информационно-справочные документы.

29 10 2017 14:33:54

Школа обновляется, но взгляды не меняются. Роль руководителя в период проведения социальных реформ

Решать вопросы демократизации общества невозможно без демократизации школьной жизни. Основная роль руководителя в подобной ситуации – формирование грамотного отношения своих подчиненных к происходящим изменениям в обществе. Именно от того насколько объективно видит мир каждый педагог зависит перспектива развития образования в целом.

28 10 2017 17:24:29

В помощь заместителю директора по социальной защите, ответственному по питанию

В статье дан ряд рекомендаций и советов начинающему руководителю, заместителю директора по социальной защите, ответственному по питанию. В приложении можно найти некоторые электронные документы: табель, акты, ведомость.

27 10 2017 19:27:48

Использование информационных технологий в дополнительном образовании

Дополнительное образование – это образование, обретаемое, получаемое на добровольной основе. Приоритетным направлением дополнительного образования в нашей школе является информационное направление "Компьютерная грамотность".

26 10 2017 1:22:41

Рейтинг — один из методов повышения мотивации учащихся к обучению

В своей статье я делюсь опытом внедрения в учебно-воспитательный процесс нашей школы одной из технологий повышения учебной мотивации школьников – рейтинга. Можно увидеть как различные составляющие рейтинга влияют на мотивацию учащихся к обучению. Несомненно, эта форма может быть интересна многим.

25 10 2017 6:19:30

Организация предметных дней в школе на примере проведения недели математики

Проведение предметных дней является особым видом педагогической деятельности, их подготовка заставляет и учителя, и ученика пересмотреть отношение к учебному предмету, взглянуть на него с другой стороны. Целью проведения предметных дней в школе мы видим расширение кругозора учащихся; формирование интереса к изучаемым предметам; развитие воображения, сообразительности, находчивости, любознательности. В данной работе рассматривается технология организации предметных дней в школе, включающая положение о проведении предметных дней в школе, основные этапы их подготовки и проведения, планирование недели, а также авторский сценарий спектакля, показанного учителями математики на открытии недели, при сочинении которого использована "Сказка о Федоте-стрельце".

24 10 2017 21:51:23

Педсовет "Как помочь им захотеть учиться?"

Почти десять лет назад представители педагогических ассоциаций России провели в редакции газеты "Первое сентября" дискуссии по одному из важнейших для школы и учителей вопросов: "Как учить детей, которые не хотят учиться?" В статье сказано, что на данный вопрос не найти ответа, т.к. это невозможно. Возможно искать пути решения, если сформулировать проблему так: "Как приохотить детей к учению?" Прошли годы. Данная проблема все также актуальна, более того, она из чисто педагогической переросла в проблему социальную, психологическую. Вот почему в плане работы нашей школы была утверждена такая тема педсовета: "Как помочь им захотеть учиться?"

23 10 2017 18:27:47

Управленческий семинар как механизм профессионального развития управленческих кадров

В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы среди важнейших задач рассматривается повышение квалификации. Данная статья описывает управленческий семинар как механизм непрерывного повышения квалификации управленцев.

22 10 2017 18:51:10

Локальные нормативные акты (положения)

В данной статье представлены локальные нормативные акты (положения) МОУ Аннинский лицей: Положение о портфолио выпускника основной школы МОУ Аннинский лицей; Положение об образовательном рейтинге выпускника основной школы МОУ Аннинский лицей; Положение о предметной лицейской неделе; Положение о лицейской аттестационной комиссии.

21 10 2017 6:45:23

Роль педагогических советов в повышении профессиональной компетентности учителя

Представляемые материалы рассматривают пути повышения профессионального мастерства педагогов через совершенствование технологий организации и проведения педагогических советов. Технология имеет блочно-модульную структуру и рассчитана на перспективный охват актуальных проблем образовательного процесса на диагностической основе. Она позволяет решать вопросы повышения качества образования, отвечает требованиям преемственности, выполняет прогностическую и обучающую функции.

20 10 2017 17:15:17

Метод проектов: от урока к образовательной практике гимназии

В статье рассматривается динамика применения метода проектов в образовательной практике гимназии.

19 10 2017 17:46:41

Педсовет "Творчество учителя"

Какие способности должны быть развиты у творческого человека? Есть ли условия для развития творчества в нашем училище? Какие приемы и методы творческой работы мы используем? Педсовет состоит из 4-х этапов: 1 этап - раскрытие теории вопроса (что такое творчество, его признаки); 2 этап - работа творческих групп (8–10 минут) - обсуждение вопросов-заданий внутри групп (ватман, маркеры); 3 этап - защита; 4. этап - подведение итогов.

18 10 2017 14:33:55

Управление гимназией: анализ ситуации

В основу организации управления гимназией заложена идея создания управляющей системы со своей структурой. Подсистемы в управляющей системе гимназии между собой тесно взаимосвязаны. Система управления служит интересам самой гимназии. Оценка ее успешности субъектами образовательного процесса осуществляться не по показателям системы управления, а по результатам гимназии как управляемого объекта.

17 10 2017 0:23:23

Педагогический совет "Анализ работы гимназии № 3 г. Белгорода за учебный год"

Предлагается разработка установочного августовского педагогического совета, где подводятся итоги работы за прошедший учебный год и намечаются планы на будущий год с учетом мнения каждого учителя. Дополняет разработку презентация педагогического совета.

16 10 2017 18:26:35

Формирования лидерской позиции подростков в условиях деятельности детской организации

В данной статье рассматривается место детских общественных организаций в воспитательной системе общеобразовательных учреждений, раскрываются особенности формирования лидерской позиции подростков.

15 10 2017 9:38:45

Сценарий ролевой игры "Школа личностно-ориентированного обучения и воспитания. Миф или реальность?" (От Школы монолога — к Школе диалога)

В данной статье рассмотрена одна из продуктивных форм проведения педсовета, которая дает возможность ощутить себя членом единой команды. Использована методика группового проекта, когда в процессе совместной деятельности появляется совместный продукт. Приведен сценарий педсовета в форме ролевой игры, конечным продуктом которой стал проект преобразования Школы монолога в Школу диалога.

14 10 2017 19:33:36

Модель "Школы, содействующей здоровью"

Проблема здоровья, развития и воспитание детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Статья содержит модель средней "Школы, содействующей здоровью", основные критерии и принципы, направления и формы работы в этой области, а также анализ урока с точки зрения здоровьесбережения и должностную инструкцию заместителя директора по здоровьесберегающим технологиям.

13 10 2017 1:22:54

Педсовет "Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности"

В разработке представлен сценарий педсовета, в ходе которого обсуждается идеальный образ учителя глазами учащихся, коллег, родителей; содержатся конкретные результаты исследований, теоретические материалы по педагогической имиджеологии, рекомендуемый список литературы

12 10 2017 19:10:45

Мотивация, как аспект современного образования

Данная работа является логически построенным методическим пособием с подробными объяснениями и соответствующими инструкциями для осуществления мониторинга, призвана помочь в быстрой постановке "методического диагноза" и нахождения, на основании этого диагноза, правильной стратегии и тактики индивидуального подхода к ученикам. Не требует специальной подготовки учителя и работы с дополнительными источниками.

11 10 2017 20:24:31

Создание реабилитационной службы в детском доме. Опыт, проблемы, перспективы

В статье освещён опыт создания реабилитационной службы, которая способствует: комплексному сопровождению детей-сирот, решению социального заказа такого типа учреждений. Опираясь на теорию, принципы управления, подходы к процессу сопровождения, свой практический опыт мы разработали модель реабилитационной службы на основе современной методологии бизнес-моделирования и выделили проблемы и перспективы деятельности.

10 10 2017 2:10:36

Совершенствование научно-методической работы как фактор повышения качества образования

Традиционная методическая работа предполагает повышение профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности. Надо отметить, что именно так строилась методическая работа в школе и такое положение дел нас, в какой-то мере, устраивало. Но, учитывая новые ценности образования и методической работы в целом, нами были определены новые цели и разработана модель методической работы в школе

09 10 2017 6:46:23

Положение о "Книге почета"

Книга Почёта призвана стимулировать творческий потенциал и инициативу педагогических работников и учащихся, а также является средством поощрения для всех участников образовательного процесса школы, выпускников, меценатов, спонсоров, вкладывающих свои силы, энергию и средства в развитие образовательного учреждения. В положении "О Книге Почёта" содержится информация: о нормативной основе её введения, о целях и задачах, которые преследуют учредители, об обязанностях и правах лиц, ответственных за её ведение, хранение и использование.

08 10 2017 21:26:46

Гимназический образовательный форум, как форма подведения итогов реализации концепции модернизации Российского образования

Статья посвящена основным этапам деятельности педагогического коллектива по проведению Гимназического образовательного форума как итогового мероприятия реализации Концепции модернизации Российского образования в инновационном учебном заведении гимназии № 1 города Кирово-Чепецка Кировской области. Данная форма нестандартная, многоуровневая, вовлекающая в процесс большое количество педагогов образовательных учреждений города и области.

07 10 2017 19:26:59

Положение о городской научно-практической конференции младших школьников "Первоцвет"

Проведение исследований младшими школьниками в МОУ "Гимназия № 1" г. Усолья-Сибирского рассматривается как направление научно-методической работы кафедры начального образования и административной службы гимназии, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие познавательного интереса, исследовательского и творческого потенциала младших школьников. В статье предложено Положение о городской научно-практической конференции младших школьников "Первоцвет". Данная конференция является одним из направлений работы с одаренными детьми Управления образования г. Усолья-Сибирского Иркутской области. Научно-практическая конференция "Первоцвет" представляет собой обмен мнениями, идеями среди младших школьников.

06 10 2017 1:16:25

Тема урока: КВН "Весеннее настроение"

Клуб веселых и находчивых, прежде всего, способствует сплочению детского коллектива, учит общению, позволяет ребенку раскрыть свои творческие способности, расширяет кругозор, воспитывает художественный и эстетический вкус ребенка. Пробуждает познавательный интерес у учащихся, развивает их самостоятельность и инициативность.

05 10 2017 13:36:54

Развитие учебной технологии в условиях современной школы

В работе рассмотрены темы развития учебной технологии в условиях современной школы, рассчитанные на активизацию деятельности ученика, исследовательский подход: "Процесс обучения как целостная динамическая система", "Приемы активизации учебной деятельности учащихся на уроке", "Игры для интенсивного обучения", "Личностно-ориентированное обучение на уроке", "Адаптивная система обучения", "Развитие интереса учащихся средствами предмета", "Организация проектно-исследовательской формы обучения". Программа реализуется в течение нескольких лет. Определены направления деятельности, выделены основные проводимые мероприятия, в которых приняли участие учителя и обучающиеся школы.

04 10 2017 6:27:27

Проект "Профильное обучение в старшей ступени школы"

Практически все, кто работает или работал в школе, знают, что, начиная с 8-го класса, очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равные для этого возможности. Но все равно учительская точка зрения "мой предмет - самый главный и нужный, я лучше знаю насколько он вам понадобится в жизни", приводит к проблеме прогрессирующей перегрузки учеников, внутреннему сопротивлению обучающихся. И как следствие - нежелание учащихся продолжать обучение; стрессы; и т.д. Выход - в изменении отношения к ситуации в образовательном процессе. Именно с этой целью в школе было решено ввести так называемое профильное обучение в старших классах.

03 10 2017 19:31:40

Рекомендации по составлению расписания в среднем и старшем звене общеобразовательной школы

Статья содержит рекомендации по составлении расписания для начинающих завучей. В результате многолетней работы по составлению расписания автором статьи выработан определённый порядок составления расписания, который даёт нужный результат при минимальной затрате времени. Статья содержит таблицу баллов, определяющую трудность каждого предмета, а также ряд других таблиц, облегчающих работу по составлению расписания.

02 10 2017 16:23:40

Система предпрофильной подготовки

Задача профилизации - создать такие условия в школе, чтобы каждый ученик нашел себя, понял, к какой сфере деятельности он тяготеет. Кроме того, профилизация должна обеспечить преемственность школы 3-й ступени с учреждениями профессионального образования, дать выпускникам гимназии качественную подготовку к поступлению в эти учебные заведения. О том, как эти проблемы решаются в МОУ гимназии № 120 рассказывает эта статья.

01 10 2017 9:14:55

Программа деятельности научно-методической службы гимназии

Одна из главных задач гимназического образования - создать условия для того, чтобы образование (процесс усвоения, изменения, развития и совершенствования знаний в течение всей жизни) стало потребностью, образом жизни каждого ученика и учителя. При этом гимназическое образование дает учащимся возможность жить в принципиально иной системе ценностей. Речь идет не о подготовке учащихся к некоей абстрактной жизни, а о включении их в особый образ жизни гимназии, где происходит формирование личности, усвоение принятых социально значимых ценностей, а также самоактуализация и социализация школьников. Особое место в гимназическом образовании занимает научно-методическая служба, программа деятельности которой представлена в данной статье.

30 09 2017 20:20:55

Организация летнего отдыха учащихся (из опыта воспитательной деятельности школы)

В статье содержится материал об опыте работы по организации летнего отдыха учащихся в лагере дневного пребывания при школе. Данный материал может быть использован в работе организаторами летнего отдыха школьников. На сегодняшний день в школах стоит остро вопрос сохранения здоровья детей и подростков. Приоритетным аспектом в воспитательной системе школы является пропаганда здорового образа жизни, над данной методической темой наша школа работает уже четвёртый год. Организация оздоровительного каникулярного отдыха учащихся школы – одно из важных направлений данной работы.

29 09 2017 9:33:42

"Литературное кафе" как форма аттестации

Формы аттестации индивидуальны для каждого педагога и избираются самими аттестующимися. “Литературное кафе” - разновидность творческого отчёта.

28 09 2017 15:27:58

Управленческая модель негосударственной школы на примере НОУ СОШ "Познание"

В статье подробно описывается управленческая модель, принятая в школе, анализируются положительные стороны ее, отмечаются недостатки. Обосновывается переход от урочно-почасового принципа оплаты труда к штатно-окладному. Дается краткая характеристика образовательной программы “Школа третьего тысячелетия” и направления дальнейшего развития школы.

27 09 2017 8:16:25

Использование мастер-класса по здоровьесберегающим образовательным технологиям как формы профессионального обучения педагогов на муниципальном уровне

Все более актуальным становится обучение педагогов здоровьесберегающим аспектам организации воспитательно-образовательной работы. Мастер-класс мы рассматриваем как одну из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Предлагаем вниманию коллег положение о мастер-классе, примерную программу его проведения, а так же фрагменты двух методичек, подготовленных авторами мастер-классов и методистами "Центра обеспечения развития образования" для своих "учеников".

26 09 2017 8:19:31

Проблемный рефлексивно ориентированный анализ итогов учебно-методической работы

В данной статье из-за ограничений объема материалов, присланных на фестиваль, мы сможем рассмотреть лишь фрагмент анализа с точки зрения: А. Управленческого аспекта Б. Методического потенциала

25 09 2017 16:48:58

Организация учебного процесса в условиях профильного обучения в школе

Внедрение элективных курсов способствует не только обновлению содержания школьного образования, но и специализированной подготовке учащихся в старшей школе, отработке гибкой системы профилей с учетом реальных потребностей рынка труда.

24 09 2017 13:12:25

"Школа — центр развития социального партнерства"

В нашем обществе практически отсутствует гражданская инициатива, гражданская активность. Школа должна взять на себя ответственность по воспитанию таких качеств у молодежи. Любые начинания, рассчитанные на работу по изменению настроения, взглядов людей, окружающего сообщества на проблемы своего дома, школы, микрорайона, результативней проводить в союзе "дети - взрослые".

23 09 2017 21:53:47

Управление качеством образования дошкольников

Технология управления качеством в условиях дошкольного учреждения должна строиться на основе: - определения приоритетов в управлении; - проектирования качества на всех уровнях; - привлечения к контролю качества всех субъектов образовательного процесса; - повышения профессиональной компетентности педагогов.

22 09 2017 12:37:10

Циклограмма образовательной деятельности Дворца творчества детей и молодежи

Представлена циклограмма образовательной деятельности Дворца творчества с сентября по июнь.

21 09 2017 3:58:14

Система управленческой деятельности по сохранению и развитию материально-технической базы учебных мастерских детской школы искусств

Автор и коллектив учителей в течение 10 лет создавали условия для работы учебных мастерских в школе, где занимаются учащиеся 11 - 16 лет дополнительным образованием по следующим направлениям: "Художественная обработка дерева", "Художественная обработка ткани", "Художественная керамика". Автор постарался кратко поделиться опытом работы, остановился на некоторых проблемах.

20 09 2017 0:50:25

Основные направления управленческой деятельности заместителя директора по учебной работе МОУ "Гимназия № 5" г. Рязани по подготовке к Единому государственному экзамену

Управление образовательной системой в настоящее время базируется на предвидении и организации совместной деятельности педагогов, учащихся, родителей с целью удовлетворения образовательных запросов общества, выполнения государственных образовательных стандартов. Управленческая деятельность заместителя директора по учебной работе должна предвосхищать и рассчитывать цели образовательного процесса. Разработанный алгоритм деятельности реализует новый концептуальный подход для решения задач по подготовке педагогов, учеников, родителей к введению Единого государственного экзамена.

19 09 2017 22:19:48

Организация эффективной работы по обучению учащихся оптимальному чтению

Первый шаг в усилении качества обучения состоит в обучении учащихся оптимальному чтению. По этому вопросу написано много статей.И не стоит доказывать,что большинству учащихся общеобразовательных школ плохо читает,что скорость чтения у них гораздо ниже оптимальной и что отсюда проистекают почти все беды школьной системы.Ведь давно доказано,что фактор номер один,влияющий на успеваемость,-это скорость чтения. И поэтому необходимо каждому учителю научиться применять методику обучения оптимальномучтению на своем уроке.Для этого важно изучить методические рекомендации И.Т.Федоренко,В.Н.Зайцева.Применение методических рекомендаций дает возможность даже наиболее слабых в педагогическом отношении детей научить быстро писать,читать,считать.

18 09 2017 14:51:15

Организация питания обучающихся в ГОУ СОШ № 714 Западного округа г. Москвы

Статья содержит краткие сведения об организации питания в школе, план работы комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся, программу производственного контроля за организацией питания ГОУ СОШ № 714.

17 09 2017 13:19:22

Организация школьного контроля, направленного на повышение трудовой мотивации педагогов

В данной статье рассматриваются мотивационные аспекты школьного контроля. Целью любого контроля является повышение эффективности контролируемого процесса, однако, на практике контроль ассоциируется с поиском недостатков и последующим наказанием. Четкое осознание педагогами критериев оценки своей деятельности, знание и принятие для себя целей организации, использование коучинг-технологии позволяет устранить данное противоречие.

16 09 2017 21:37:32

Организация учебного процесса в режиме новой педагогической технологии КСО (ДЕМСОС)

Использование коллективных форм обучения в начальных классах дает положительные результаты: дети становятся доброжелательнее, учатся спорить, отстаивать свое мнение, учатся быть самостоятельными, исчезает робость, неуверенность в себе. У них появляется чувство ответственности не только за себя, но и за каждого в классе, также желание учиться лучше, не только ради оценки, а ради того, чтобы знать, уметь, ведь обучая другого, ты отвечаешь за него, учи других, а сам научишься. Поэтому при такой форме работы знания учащихся становятся более осознанными, умения - более уверенными, навыки - более надежными. А у учителя раскрываются все новые и новые пути творческого поиска, повышается педагогическое мастерство, творческий потенциал.

15 09 2017 7:21:20

Система работы по самообразованию в рамках методической работы школы

В работе представлены положения к системе работы по самообразованию учителя. Каждое положение являет собой определенный этап работы учителя в течение года. Результат этой работы, оценка проведенных учителем уроков позволяет выбрать лучшего учителя года в школе не по участию в конкурсе, а по результатам реальной работы.

14 09 2017 6:48:22

Интеграция школы и учреждения дополнительного образования: формы, технология, содержание, результаты

Статья посвяшена актуальной сегодня проблеме интеграции общего и дополнительного образования. В ней дается последовательность действий по созданию УВК "средняя школа - школа искусств", описываются ключевые моменты организации совмещенного учебно-воспитательного процесса. Материал предназначен для руководителей, стремящихся сохранить в школе дополнительное образование и создать воспитательную среду, насыщенную гуманистическими ценностями.

13 09 2017 14:44:15

Механизм формирования позитивного имиджа школы

Устойчивый позитивный имидж школы сегодня можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта школы, дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательного учреждения. Предлагаемый в статье механизм формирования позитивного имиджа школы разработан на основе анализа нескольких технологий формирования имиджа организации (фирмы) разных авторов с использованием межпредметных подходов и связей теории и практики современных областей знаний (имиджелогии, маркетинга, менеджмента и др.).

12 09 2017 7:19:43

Опыт использования индивидуально-ориентированной системы обучения в образовательном процессе

Идеи и принципы ИОСО использованы для организации учебно-воспитательного процесса. Создано открытое разноуровневое развивающее пространство, в котором дети и педагоги выбирают приемлемую индивидуальную траекторию. Действует система психолого-педагогического мониторинга за развитием личности ребенка.

11 09 2017 8:26:42

Создание пространства успешной деятельности — путь к компетентности

Используя идеи ИОСО, разработана модель пространственно-временной организации разноуровневого научно-методического обеспечения и сопровождения всех субъектов образовательного процесса. Это позволило существенно расширить информационное учебное и социальное пространство, изменить акценты в формировании профессиональной компетентности педагогов.

10 09 2017 10:28:33

Информационные технологии в управлении образовательным учреждением

Информатизация системы образования имеет два направления - внедрение информационных технологий непосредственно в процесс обучения и информатизация системы управления образованием. Информационные технологии в управление гимназией внедряются по 4 направлениям: 1. Учебная деятельность - изучение ИКТ в 1 - 11 классах. 2. Педагогическая деятельность - использование компьютеров в образовательном процессе. 3. Управленческая деятельность- использование имеющихся программных продуктов. 4. Организационная деятельность.

09 09 2017 17:25:43

Формы организации профильного обучения

Введение профильного обучения является актуальным и важным шагом в развитии Российской системы школьного образования. Как и любое нововведение подобного масштаба, этот шаг должен быть максимально обдуман, проработан, выверен. Из опыта работы школы.

08 09 2017 11:55:34

Роль эколого-нравственной позиции учителя в сохранении и укреплении здоровья учащихся

В работе рассмотрены основные направления эколого-нравственной работы учителя над собой и учащимися. Дана базовая модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья. Приведено планирование научно-практической конференции для учителей и учащихся.

07 09 2017 14:33:44

Технология успеха управленческой деятельности директора школы

Что нужно, чтобы быть успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность? Главное - смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, правильно действовать и непременно завершать дело успехом, победой. Успешные директора устанавливают высокие внутренние стандарты работы. У них высокие ожидания в отношении своих учеников и сотрудников; они сообщают об этих ожиданиях людям внутри и за пределами своей школы.

06 09 2017 20:27:22

К пониманию проблемы преемственности в дошкольных и школьных образовательных учреждениях

Пользуясь понятийным и логическим аппаратом, мы попытаемся вычленить самые, на наш взгляд, уязвимые места, моменты отсутствия необходимого взаимодействия в отдельных звеньях образовательной системы и пути устранения проблем в функционировании системы в целом.

05 09 2017 6:43:33

Доклад на тему: "Роль заместителя директора в формировании единого образовательного пространства учебного заведения по формированию познавательных и творческих способностей учащихся"

В докладе показано, как формируется вариативная часть учебного плана, какова роль предметов и внеклассной работы в формировании личности ребёнка. Отражена результативность, показана роль заместителя директора.

04 09 2017 11:57:22

Адаптационные траектории в вопросе преемственности обучения между начальной и средней ступенями обучения

Адаптационные траектории в вопросе преемственности обучения между начальной и средней ступенями обучения. Вопрос адаптации пятиклассников в среднем звене далеко не нов. Каждая школа решает его в зависимости от особенностей построения своего воспитательно-образовательного пространства. Для успешного прохождения адаптации в работе представлены два вида адаптационных траекторий: для педагогов и для учащихся, с учетом единого образовательного пространства микрорайона.

03 09 2017 18:36:56

Урок природоведения: "Вода и ее свойства", 3-й класс

Разработка урока для 3-го класса, на котором учащиеся знакомятся с некоторыми свойствами воды в процессе опытов и практических работ.

02 09 2017 20:53:16

Использование информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса в средней общеобразовательной школе № 15

Опыт использования информационных технологий в методической работе, в воспитательном процессе, в управленческой деятельности и в организации реализации учебного плана образовательной области предмета "Технология".

31 08 2017 4:42:51

Концепция воспитательной системы школы толерантности

Необходимость воспитания коммуникативной толерантности и формирования толерантного мировоззрения не вызывает сомнения. Предлагаемая концепция позволяет сформировать воспитательное пространство школы таким образом, чтобы все участники образовательного процесса прониклись этой идеей и повысили свой уровень коммуникативной толерантности.

30 08 2017 16:28:17

Система экономического образования МОУ "Юбилейная СОШ"

Экономика в школе - это не только способ распространения базовых экономических концепций, но и средство формирования, развития личности, адаптации ее к социально-экономическим условиям.

29 08 2017 7:53:12

Сценарий проведения открытого заседания методического совета "Анализ работы методической службы за год"

Каждое заседание методического совета одновременно является и обучающим занятием по повышению квалификации педагогов и должно помочь руководителям методических объединений освоить технологию деловой игры, научиться готовить аналитические материалы и проводить социологические исследования

28 08 2017 19:33:36

Педагогический совет "Цели школы"

В данной работе обобщен опыт управленческой команды школы № 161 города Зеленогорска Красноярского края по определению целей школы на педагогическом совете, проведенном в форме организационно-деятельностной игры. Подробно рассмотрены подготовительный, основной и заключительный этапы управленческого события, представлен оргпроект ОДИ-образного педагогического совета "Цели школы".

27 08 2017 12:25:54

Методика проведения методического семинара для учителей школы "Технология модульного обучения"

Вовлечение педагогов школы в активное освоение новых педагогических технологий посредством участия в школьном методическом семинаре "Современные образовательные технологии", занятия которого проходят с применением новых педагогических технологий (тех технологий, которыми предлагается овладеть слушателям) с показом видеофильмов, включающих фрагменты живых уроков.

26 08 2017 18:40:37

"Неделя самостоятельной работы" старшеклассников

Еще Ян Амос Коменский писал: "... альфой и омегой нашей дидактики да будет: изыскание и открытие способа, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся же больше учились". "Неделя самостоятельной работы старшеклассников" - одно из средств управления самообразованием, обучение школьников приемам самостоятельной познавательной деятельности.

25 08 2017 5:14:34


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/classes2/0main.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/school/schooladm/312311338.php on line 600

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/classes2/0main.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/school/schooladm/312311338.php on line 600

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/classes2/0main.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/school/schooladm/312311338.php on line 600

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

06.12.17: Ямагатский грипп, надвигающийся на Россию: чем страшен, а чем нет? (Спойлер: прививки в данном случае не помогут)

05.12.17: Травля в детских коллективах (да и не только детских): коротко и образно в изложении Валерия Воскобойникова

01.12.17: Напоминаем, что мы уже больше 10 лет отбираем для Вас самые лучшие сценарии новогодних праздников и утренников для детей!

02.11.17: «Стрепсилс» изымают из аптек: почему и что это для нас значит? (Спойлер: да, в общем-то, ничего)

30.10.17: Подробности об эпидемии пневмонии-2017

25.10.17: Что такое "внебольничная пневмония" 2017 года?

22.10.17: Особенности гриппа "Мичиган" (штамм сезона 2017-2018 гг.)

09.09.17: Чемпионский титул или смартфон? Выбор для подростка

26.08.17: Букеты из чая, кофе и конфет

11.08.17: Готовимся к 1 сентября: Модные букеты 2017

16.07.17: До какого возраста и на каком сиденье необходимо автокресло ребенку. Изменения в ПДД с июля 2017

09.07.17: Влияют ли позы партнеров на вероятность успешной беременности и если да, то как.

02.07.17: Режутся зубки у ребенка: чем снимать боль



Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок по теме "Применение метода интервалов при решении показательных неравенств и неравенств вида а(х)^f(x) > a(x)^g(x)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru