детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Моделирование научно-практического семинара как актуальной формы методической работы : Администрирование школы

Научно-практический семинар знакомит с новейшими достижениями педагогики, способствует повышению профессиональной компетентности, обеспечивает подготовку учителей к инновационно-экспериментальной работе, стимулирует применение современных психолого-педагогических технологий в образовании. Эта форма методической работы системно и эффективно используется в гимназии № 9 города Усолья-Сибирского Иркутской области. Как правило, структура семинара включает теоретическую, практическую, методическую части и бывает представлена следующими компонентами: вступительное слово организатора (организаторов) с обоснованием актуальности проблемы; выступления участников с научными докладами, сообщениями; открытые учебные и внеурочные занятия; обсуждение методической проблемы в дискуссионном плане, работа творческих групп; подведение итогов. В гимназии проходят семинары городского и областного уровня для управленцев, творчески работающих педагогов, практических психологов. Тематика их тесно связана с личностно ориентированными подходами в обучении, отражает работу педагогического коллектива по Программе развития: «Коммуникативная культура учителя как личностно-профессиональный критерий эффективности обучения», «Психолого-педагогическое сопровождение личностно ориентированного образования», «Педагогика развития: инновационные технологии в гимназическом образовании». В последнем семинаре приняли участие учителя-исследователи, слушатели курсов Иркутского института повышения квалификации работников образования. Программа открывалась научно обоснованными выступлениями представителей администрации и социально-психологической службы о реализации современных образовательных технологий с целью личностного развития гимназистов. Далее участники семинара посетили открытые уроки в классах первой и второй ступени, где обучение ведется по системам Эльконина Д.Б. и Занкова Л.В., а также учебные занятия в старших профильных группах и внеклассные мероприятия. Так, во втором классе состоялся урок теории решения изобретательских задач на основе игровых развивающих технологий; в профильной гуманитарной группе десятых классов – дискуссия по авторскому курсу «Проблемные вопросы истории Отечества»; в естественно-экологической группе восьмиклассников осуществлялась исследовательская работа по теме «Ткани», на экзаменационном занятии хореографической студии «Бриз» гимназисты исполняли элементы эстрадных и классических танцев. Внешняя экспертная оценка нашла отражение в диагностических картах уровня освоения современных педагогических технологий :

Класс……......................................................….

Учитель…………………………………………

Тема ……………………………………………

Уровни: 0 – низкий, 1- достаточный, 2 – высокий

Качественные характеристики

Уровень освоения (баллы)

1. Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность на уроке

0

1

2

2. Совместная работа в сотрудничестве при решении учебных задач

0

1

2

3. Формирование способностей учащихся к самостоятельному приобретению и применению знаний

0

1

2

4. Развитие интеллектуальных умений (анализ, выявление причинно-следственных связей, сравнение, обобщение)

0

1

2

5. Использование нерепродуктивных методов обучения (творческих, развивающих, проблемно-поисковых)

0

1

2

6. Формирование положительной Я-концепции личности ученика

0

1

2

7. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в ходе урока

0

1

2

8. Оценка (поощрение, одобрение) деятельности ученика не только по результату, но и по процессу его достижения (с учетом правильности, самостоятельности, оригинальности)

0

1

2

9. Рациональная организация работы учащихся при выполнении домашнего задания

0

1

2

10. Эффективность проекта урока

0

1

2

Итого баллов ( N ):

Формула обработки результатов: (N .100%) : 20

85% и более - высокий уровень;

60-84% -достаточный уровень;

менее 60% -низкий уровень.

По отзывам участников, «посещенные в рамках семинара уроки, получившие высокую оценку во всех случаях, дают основание сделать вывод о том, что педагоги профессионально грамотно и успешно реализуют в процессе обучения личностно ориентированные технологии и что личность ребенка в этом учреждении – не только субъект, но и субъект приоритетный». Методическая часть семинара представляла собой открытое заседание Научно-методического совета по теме «Проблемы освоения новых технологий и поиск путей их решения» , здесь активно сотрудничали руководители научно-методических отделений гимназии и учителя-исследователи.

Избранный метод: проблемно-рефлексивный полилог.

Цель:

  • активизировать у педагогов творческие способности к осмыслению проблем инновационной деятельности и принятию решений.

Задачи:

  • совместный поиск решения проблем освоения современных технологий в условиях рефлексивной среды;
  • развитие творческого потенциала учителя (искушение творчеством);
  • преодоление стереотипов мышления;
  • совершенствование коммуникативной культуры;
  • обновление повседневной педагогической практики.

Этап подготовки включал постановку проблемы, предполагающей множественность решений; анкетирование педагогического коллектива по вопросам освоения новых технологий, когда каждый учитель самостоятельно выявлял актуальные, на его взгляд, проблемы; коллективное структурирование проблем. Исходя из критического анализа, были обозначены важнейшие направления работы творческих групп учителей: психологическая перестройка личности учителя, интеллектуальные и временные перегрузки ученика и учителя, развитие коммуникативной культуры субъектов образовательного процесса, индивидуальная работа со способными детьми, преемственность между средним и высшим образованием. Кроме того, определены организационные функции творческих групп: проблемная (осмысление проблем), диагностическая (выбор оптимальных вариантов, обработка информации), экспертная (анализ, обобщение, оценка результатов полилога), экспрессивная (эмоциональное восприятие, художественное отражение проблемы).

Этап проведения начался релаксационной разминкой и был продолжен «погружением в проблему», выступлением пяти проблемных групп по результатам поиска, межгрупповым взаимодействием, творческими импровизациями группы «Экспрессия».

На этапе анализа и обобщениябыло дано слово диагностической и экспертной группам, шел свободный обмен мнениями, высказывались предложения на перспективу.

Этап развивающего эффекта выделен нами как необходимый для оформления рекомендаций учителю по освоению технологий, обсуждения итогов заседания НМС в научно-методических отделениях с целью актуализации опыта участников полилога и проектирования практикума по современным технологиям совместно с Лабораторией инновационной деятельности ИПКРО. По утверждению Д.Пойа, «хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей». Технологиям методической работы можно и должно учиться, чтобы расширять пространство собственного профессионального развития и образовательного учреждения в целом.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Против новой волны гриппа прививки не помогут :: Арест мальчика, читавшего Шекспира на Арбате :: Ниагарский водопад замерз. И это очень красиво! :: Реконструкторский турнир :: Урок-презентация по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости". 6-й класс :: Я заберу твои деньги ( Blood Money ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кроватки / Фея / Кроватка Фея 700 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Моделирование научно-практического семинара как актуальной формы методической работы : Администрирование школы

Научно-практический семинар знакомит с новейшими достижениями педагогики, способствует повышению профессиональной компетентности, обеспечивает подготовку учителей к инновационно-экспериментальной работе, стимулирует применение современных психолого-педагогических технологий в образовании. Эта форма методической работы системно и эффективно используется в гимназии № 9 города Усолья-Сибирского Иркутской области. Как правило, структура семинара включает теоретическую, практическую, методическую части и бывает представлена следующими компонентами: вступительное слово организатора (организаторов) с обоснованием актуальности проблемы; выступления участников с научными докладами, сообщениями; открытые учебные и внеурочные занятия; обсуждение методической проблемы в дискуссионном плане, работа творческих групп; подведение итогов. В гимназии проходят семинары городского и областного уровня для управленцев, творчески работающих педагогов, практических психологов. Тематика их тесно связана с личностно ориентированными подходами в обучении, отражает работу педагогического коллектива по Программе развития: «Коммуникативная культура учителя как личностно-профессиональный критерий эффективности обучения», «Психолого-педагогическое сопровождение личностно ориентированного образования», «Педагогика развития: инновационные технологии в гимназическом образовании». В последнем семинаре приняли участие учителя-исследователи, слушатели курсов Иркутского института повышения квалификации работников образования. Программа открывалась научно обоснованными выступлениями представителей администрации и социально-психологической службы о реализации современных образовательных технологий с целью личностного развития гимназистов. Далее участники семинара посетили открытые уроки в классах первой и второй ступени, где обучение ведется по системам Эльконина Д.Б. и Занкова Л.В., а также учебные занятия в старших профильных группах и внеклассные мероприятия. Так, во втором классе состоялся урок теории решения изобретательских задач на основе игровых развивающих технологий; в профильной гуманитарной группе десятых классов – дискуссия по авторскому курсу «Проблемные вопросы истории Отечества»; в естественно-экологической группе восьмиклассников осуществлялась исследовательская работа по теме «Ткани», на экзаменационном занятии хореографической студии «Бриз» гимназисты исполняли элементы эстрадных и классических танцев. Внешняя экспертная оценка нашла отражение в диагностических картах уровня освоения современных педагогических технологий :

Класс……......................................................….

Учитель…………………………………………

Тема ……………………………………………

Уровни: 0 – низкий, 1- достаточный, 2 – высокий

Качественные характеристики

Уровень освоения (баллы)

1. Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность на уроке

0

1

2

2. Совместная работа в сотрудничестве при решении учебных задач

0

1

2

3. Формирование способностей учащихся к самостоятельному приобретению и применению знаний

0

1

2

4. Развитие интеллектуальных умений (анализ, выявление причинно-следственных связей, сравнение, обобщение)

0

1

2

5. Использование нерепродуктивных методов обучения (творческих, развивающих, проблемно-поисковых)

0

1

2

6. Формирование положительной Я-концепции личности ученика

0

1

2

7. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в ходе урока

0

1

2

8. Оценка (поощрение, одобрение) деятельности ученика не только по результату, но и по процессу его достижения (с учетом правильности, самостоятельности, оригинальности)

0

1

2

9. Рациональная организация работы учащихся при выполнении домашнего задания

0

1

2

10. Эффективность проекта урока

0

1

2

Итого баллов ( N ):

Формула обработки результатов: (N .100%) : 20

85% и более - высокий уровень;

60-84% -достаточный уровень;

менее 60% -низкий уровень.

По отзывам участников, «посещенные в рамках семинара уроки, получившие высокую оценку во всех случаях, дают основание сделать вывод о том, что педагоги профессионально грамотно и успешно реализуют в процессе обучения личностно ориентированные технологии и что личность ребенка в этом учреждении – не только субъект, но и субъект приоритетный». Методическая часть семинара представляла собой открытое заседание Научно-методического совета по теме «Проблемы освоения новых технологий и поиск путей их решения» , здесь активно сотрудничали руководители научно-методических отделений гимназии и учителя-исследователи.

Избранный метод: проблемно-рефлексивный полилог.

Цель:

Задачи:

Этап подготовки включал постановку проблемы, предполагающей множественность решений; анкетирование педагогического коллектива по вопросам освоения новых технологий, когда каждый учитель самостоятельно выявлял актуальные, на его взгляд, проблемы; коллективное структурирование проблем. Исходя из критического анализа, были обозначены важнейшие направления работы творческих групп учителей: психологическая перестройка личности учителя, интеллектуальные и временные перегрузки ученика и учителя, развитие коммуникативной культуры субъектов образовательного процесса, индивидуальная работа со способными детьми, преемственность между средним и высшим образованием. Кроме того, определены организационные функции творческих групп: проблемная (осмысление проблем), диагностическая (выбор оптимальных вариантов, обработка информации), экспертная (анализ, обобщение, оценка результатов полилога), экспрессивная (эмоциональное восприятие, художественное отражение проблемы).

Этап проведения начался релаксационной разминкой и был продолжен «погружением в проблему», выступлением пяти проблемных групп по результатам поиска, межгрупповым взаимодействием, творческими импровизациями группы «Экспрессия».

На этапе анализа и обобщениябыло дано слово диагностической и экспертной группам, шел свободный обмен мнениями, высказывались предложения на перспективу.

Этап развивающего эффекта выделен нами как необходимый для оформления рекомендаций учителю по освоению технологий, обсуждения итогов заседания НМС в научно-методических отделениях с целью актуализации опыта участников полилога и проектирования практикума по современным технологиям совместно с Лабораторией инновационной деятельности ИПКРО. По утверждению Д.Пойа, «хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей». Технологиям методической работы можно и должно учиться, чтобы расширять пространство собственного профессионального развития и образовательного учреждения в целом.

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

?нтегрированное внеклассное занятие (география + английский язык + информатика). В рамках элективного курса "Этикет общения на английс
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD