детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Моделирование научно-практического семинара как актуальной формы методической работы : Администрирование школы

Научно-практический семинар знакомит с новейшими достижениями педагогики, способствует повышению профессиональной компетентности, обеспечивает подготовку учителей к инновационно-экспериментальной работе, стимулирует применение современных психолого-педагогических технологий в образовании. Эта форма методической работы системно и эффективно используется в гимназии № 9 города Усолья-Сибирского Иркутской области. Как правило, структура семинара включает теоретическую, практическую, методическую части и бывает представлена следующими компонентами: вступительное слово организатора (организаторов) с обоснованием актуальности проблемы; выступления участников с научными докладами, сообщениями; открытые учебные и внеурочные занятия; обсуждение методической проблемы в дискуссионном плане, работа творческих групп; подведение итогов. В гимназии проходят семинары городского и областного уровня для управленцев, творчески работающих педагогов, практических психологов. Тематика их тесно связана с личностно ориентированными подходами в обучении, отражает работу педагогического коллектива по Программе развития: «Коммуникативная культура учителя как личностно-профессиональный критерий эффективности обучения», «Психолого-педагогическое сопровождение личностно ориентированного образования», «Педагогика развития: инновационные технологии в гимназическом образовании». В последнем семинаре приняли участие учителя-исследователи, слушатели курсов Иркутского института повышения квалификации работников образования. Программа открывалась научно обоснованными выступлениями представителей администрации и социально-психологической службы о реализации современных образовательных технологий с целью личностного развития гимназистов. Далее участники семинара посетили открытые уроки в классах первой и второй ступени, где обучение ведется по системам Эльконина Д.Б. и Занкова Л.В., а также учебные занятия в старших профильных группах и внеклассные мероприятия. Так, во втором классе состоялся урок теории решения изобретательских задач на основе игровых развивающих технологий; в профильной гуманитарной группе десятых классов – дискуссия по авторскому курсу «Проблемные вопросы истории Отечества»; в естественно-экологической группе восьмиклассников осуществлялась исследовательская работа по теме «Ткани», на экзаменационном занятии хореографической студии «Бриз» гимназисты исполняли элементы эстрадных и классических танцев. Внешняя экспертная оценка нашла отражение в диагностических картах уровня освоения современных педагогических технологий :

Класс……......................................................….

Учитель…………………………………………

Тема ……………………………………………

Уровни: 0 – низкий, 1- достаточный, 2 – высокий

Качественные характеристики

Уровень освоения (баллы)

1. Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность на уроке

0

1

2

2. Совместная работа в сотрудничестве при решении учебных задач

0

1

2

3. Формирование способностей учащихся к самостоятельному приобретению и применению знаний

0

1

2

4. Развитие интеллектуальных умений (анализ, выявление причинно-следственных связей, сравнение, обобщение)

0

1

2

5. Использование нерепродуктивных методов обучения (творческих, развивающих, проблемно-поисковых)

0

1

2

6. Формирование положительной Я-концепции личности ученика

0

1

2

7. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в ходе урока

0

1

2

8. Оценка (поощрение, одобрение) деятельности ученика не только по результату, но и по процессу его достижения (с учетом правильности, самостоятельности, оригинальности)

0

1

2

9. Рациональная организация работы учащихся при выполнении домашнего задания

0

1

2

10. Эффективность проекта урока

0

1

2

Итого баллов ( N ):

Формула обработки результатов: (N .100%) : 20

85% и более - высокий уровень;

60-84% -достаточный уровень;

менее 60% -низкий уровень.

По отзывам участников, «посещенные в рамках семинара уроки, получившие высокую оценку во всех случаях, дают основание сделать вывод о том, что педагоги профессионально грамотно и успешно реализуют в процессе обучения личностно ориентированные технологии и что личность ребенка в этом учреждении – не только субъект, но и субъект приоритетный». Методическая часть семинара представляла собой открытое заседание Научно-методического совета по теме «Проблемы освоения новых технологий и поиск путей их решения» , здесь активно сотрудничали руководители научно-методических отделений гимназии и учителя-исследователи.

Избранный метод: проблемно-рефлексивный полилог.

Цель:

  • активизировать у педагогов творческие способности к осмыслению проблем инновационной деятельности и принятию решений.

Задачи:

  • совместный поиск решения проблем освоения современных технологий в условиях рефлексивной среды;
  • развитие творческого потенциала учителя (искушение творчеством);
  • преодоление стереотипов мышления;
  • совершенствование коммуникативной культуры;
  • обновление повседневной педагогической практики.

Этап подготовки включал постановку проблемы, предполагающей множественность решений; анкетирование педагогического коллектива по вопросам освоения новых технологий, когда каждый учитель самостоятельно выявлял актуальные, на его взгляд, проблемы; коллективное структурирование проблем. Исходя из критического анализа, были обозначены важнейшие направления работы творческих групп учителей: психологическая перестройка личности учителя, интеллектуальные и временные перегрузки ученика и учителя, развитие коммуникативной культуры субъектов образовательного процесса, индивидуальная работа со способными детьми, преемственность между средним и высшим образованием. Кроме того, определены организационные функции творческих групп: проблемная (осмысление проблем), диагностическая (выбор оптимальных вариантов, обработка информации), экспертная (анализ, обобщение, оценка результатов полилога), экспрессивная (эмоциональное восприятие, художественное отражение проблемы).

Этап проведения начался релаксационной разминкой и был продолжен «погружением в проблему», выступлением пяти проблемных групп по результатам поиска, межгрупповым взаимодействием, творческими импровизациями группы «Экспрессия».

На этапе анализа и обобщениябыло дано слово диагностической и экспертной группам, шел свободный обмен мнениями, высказывались предложения на перспективу.

Этап развивающего эффекта выделен нами как необходимый для оформления рекомендаций учителю по освоению технологий, обсуждения итогов заседания НМС в научно-методических отделениях с целью актуализации опыта участников полилога и проектирования практикума по современным технологиям совместно с Лабораторией инновационной деятельности ИПКРО. По утверждению Д.Пойа, «хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей». Технологиям методической работы можно и должно учиться, чтобы расширять пространство собственного профессионального развития и образовательного учреждения в целом.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Из опыта работы: сценарий вечера, посвященного истории государственной символики, и сценарий игры "Аукцион" :: Урок "Три типа склонения имен существительных" :: Урок ознакомления с окружающим миром во 2-м классе :: Диагностико-познавательный курс "Шаг за шагом" :: Урок "Якутия в XVII веке: вхождение в состав Российского государства" :: Вещий сон (), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Детские столы/Растущие парты / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Моделирование научно-практического семинара как актуальной формы методической работы : Администрирование школы

Научно-практический семинар знакомит с новейшими достижениями педагогики, способствует повышению профессиональной компетентности, обеспечивает подготовку учителей к инновационно-экспериментальной работе, стимулирует применение современных психолого-педагогических технологий в образовании. Эта форма методической работы системно и эффективно используется в гимназии № 9 города Усолья-Сибирского Иркутской области. Как правило, структура семинара включает теоретическую, практическую, методическую части и бывает представлена следующими компонентами: вступительное слово организатора (организаторов) с обоснованием актуальности проблемы; выступления участников с научными докладами, сообщениями; открытые учебные и внеурочные занятия; обсуждение методической проблемы в дискуссионном плане, работа творческих групп; подведение итогов. В гимназии проходят семинары городского и областного уровня для управленцев, творчески работающих педагогов, практических психологов. Тематика их тесно связана с личностно ориентированными подходами в обучении, отражает работу педагогического коллектива по Программе развития: «Коммуникативная культура учителя как личностно-профессиональный критерий эффективности обучения», «Психолого-педагогическое сопровождение личностно ориентированного образования», «Педагогика развития: инновационные технологии в гимназическом образовании». В последнем семинаре приняли участие учителя-исследователи, слушатели курсов Иркутского института повышения квалификации работников образования. Программа открывалась научно обоснованными выступлениями представителей администрации и социально-психологической службы о реализации современных образовательных технологий с целью личностного развития гимназистов. Далее участники семинара посетили открытые уроки в классах первой и второй ступени, где обучение ведется по системам Эльконина Д.Б. и Занкова Л.В., а также учебные занятия в старших профильных группах и внеклассные мероприятия. Так, во втором классе состоялся урок теории решения изобретательских задач на основе игровых развивающих технологий; в профильной гуманитарной группе десятых классов – дискуссия по авторскому курсу «Проблемные вопросы истории Отечества»; в естественно-экологической группе восьмиклассников осуществлялась исследовательская работа по теме «Ткани», на экзаменационном занятии хореографической студии «Бриз» гимназисты исполняли элементы эстрадных и классических танцев. Внешняя экспертная оценка нашла отражение в диагностических картах уровня освоения современных педагогических технологий :

Класс……......................................................….

Учитель…………………………………………

Тема ……………………………………………

Уровни: 0 – низкий, 1- достаточный, 2 – высокий

Качественные характеристики

Уровень освоения (баллы)

1. Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность на уроке

0

1

2

2. Совместная работа в сотрудничестве при решении учебных задач

0

1

2

3. Формирование способностей учащихся к самостоятельному приобретению и применению знаний

0

1

2

4. Развитие интеллектуальных умений (анализ, выявление причинно-следственных связей, сравнение, обобщение)

0

1

2

5. Использование нерепродуктивных методов обучения (творческих, развивающих, проблемно-поисковых)

0

1

2

6. Формирование положительной Я-концепции личности ученика

0

1

2

7. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в ходе урока

0

1

2

8. Оценка (поощрение, одобрение) деятельности ученика не только по результату, но и по процессу его достижения (с учетом правильности, самостоятельности, оригинальности)

0

1

2

9. Рациональная организация работы учащихся при выполнении домашнего задания

0

1

2

10. Эффективность проекта урока

0

1

2

Итого баллов ( N ):

Формула обработки результатов: (N .100%) : 20

85% и более - высокий уровень;

60-84% -достаточный уровень;

менее 60% -низкий уровень.

По отзывам участников, «посещенные в рамках семинара уроки, получившие высокую оценку во всех случаях, дают основание сделать вывод о том, что педагоги профессионально грамотно и успешно реализуют в процессе обучения личностно ориентированные технологии и что личность ребенка в этом учреждении – не только субъект, но и субъект приоритетный». Методическая часть семинара представляла собой открытое заседание Научно-методического совета по теме «Проблемы освоения новых технологий и поиск путей их решения» , здесь активно сотрудничали руководители научно-методических отделений гимназии и учителя-исследователи.

Избранный метод: проблемно-рефлексивный полилог.

Цель:

Задачи:

Этап подготовки включал постановку проблемы, предполагающей множественность решений; анкетирование педагогического коллектива по вопросам освоения новых технологий, когда каждый учитель самостоятельно выявлял актуальные, на его взгляд, проблемы; коллективное структурирование проблем. Исходя из критического анализа, были обозначены важнейшие направления работы творческих групп учителей: психологическая перестройка личности учителя, интеллектуальные и временные перегрузки ученика и учителя, развитие коммуникативной культуры субъектов образовательного процесса, индивидуальная работа со способными детьми, преемственность между средним и высшим образованием. Кроме того, определены организационные функции творческих групп: проблемная (осмысление проблем), диагностическая (выбор оптимальных вариантов, обработка информации), экспертная (анализ, обобщение, оценка результатов полилога), экспрессивная (эмоциональное восприятие, художественное отражение проблемы).

Этап проведения начался релаксационной разминкой и был продолжен «погружением в проблему», выступлением пяти проблемных групп по результатам поиска, межгрупповым взаимодействием, творческими импровизациями группы «Экспрессия».

На этапе анализа и обобщениябыло дано слово диагностической и экспертной группам, шел свободный обмен мнениями, высказывались предложения на перспективу.

Этап развивающего эффекта выделен нами как необходимый для оформления рекомендаций учителю по освоению технологий, обсуждения итогов заседания НМС в научно-методических отделениях с целью актуализации опыта участников полилога и проектирования практикума по современным технологиям совместно с Лабораторией инновационной деятельности ИПКРО. По утверждению Д.Пойа, «хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей». Технологиям методической работы можно и должно учиться, чтобы расширять пространство собственного профессионального развития и образовательного учреждения в целом.

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD