детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Специфика формирования учебного плана лицея естественных наук : Администрирование школы

Государству, заботящемуся о своем будущем, необходимы мыслящие и образованные взрослые люди. Эта цель является приоритетной в современной концепции модернизации образования.

В современный период реформирования образования особую значимость приобретают образовательные учреждения, деятельность которых направлена на работу с одаренными детьми. В нашем лицее предоставляются оптимальные возможности для получения широкого образования, реализации индивидуальных творческих запросов, самостоятельного выбора предметов различных циклов для их углублённого изучения наиболее способным и одарённым учащимся. Для учащихся созданы все условия для формирования навыков исследовательской деятельности, что имеет огромное значение для их самореализации и самоопределения. Лицей как общеобразовательное учреждение определенного типа осуществляет общеобразовательную допрофессиональную подготовку учащихся в высшие учебные заведения.

Педагогический коллектив лицея строит свою деятельность на основе гуманистической образовательной парадигмы, в контексте которой необходимым выявление внутренних потенциальных возможностей индивидуального развития каждого лицеиста, создание условий для самоосознания этих возможностей и обеспечение педагогической помощи и поддержки в их самореализации. Организационным условием реализации этой парадигмы является учебный план лицея. Его структура традиционно состоит из инвариантной и вариативной частей. Учебные программы включают в себя федеральный, региональный и лицейский компоненты, обеспечивающие повышенный уровень образования. При этом содержание образования и профили обучения определяются образовательной моделью, основанной на единении естественнонаучного, гуманитарного и эстетического образования.

Педагогически обоснованный выбор учителем программ, технологий, методик, средств, форм, методов обучения и воспитания, способствующих развитию личности и развитию индивидуальности каждого лицеиста, является основой образовательного процесса в лицее.

Учебный план Лицея естественных наук составлен на основе Базисного учебного плана, утвержденного Министерством общего и профессионального образования РФ в 1998 году, «Положение о лицее Кировской области», «Положения об экспериментальной площадке в Кировской области», «Устава ЛЕН» с учетом реализуемой лицеем образовательной программы естественнонаучной направленности и повышенного уровня. Он утвержден Большим советом лицея и согласован с управлением образования администрации г. Кирова. Учебный план предусматривает реализацию образовательной модели лицея, основанной на единении естественнонаучного, гуманитарного и художественно-эстетического образования. Он состоит из 3 разделов:

• обязательные общеобразовательные учебные предметы федерального и лицейского компонентов;

• обязательные предметы лицейского компонента по выбору обучающегося или с выбором обучающимся программы обучения;

• дополнительные занятия по выбору обучающегося для расширения образовательного пространства.

Учебный план составлен с учетом структуры ученического коллектива. 1-4 классы в нашем образовательном учреждении являются пролицейскими. Реализации необходимых образовательных компонентов на этой ступени обучения направлена на формирование индивидуального познавательного стиля, обеспечение уровня общего развития младших лицеистов и их подготовку, необходимую для успешного освоения лицейской программы на последующих ступенях обучения. В среднем звене (5-11 классы являются лицейскими) основное внимание уделяется реализации лицейского компонента, при этом идет работа над совершенствованием индивидуальных познавательных стилей лицеистов, над формированием у них индивидуальных стилей общения. В лицее работают приготовительные классы, основная задача которых - подготовка детей 6 лет к школьному обучению.

На ступени начального общего образования все учебные предметы, предусмотренные учебным планом, предлагаются для обязательного изучения. Лицеисты имеют право на проведение с ними индивидуальных и групповых занятий и консультаций, а также право выбора занятий по развитию творческих способностей.

На ступени основного общего образования для обязательного изучения предлагаются, как и в общеобразовательных учреждениях, следующие учебные предметы: естественнонаучного и математического компонентов учебного плана [химия (7-9 классы), биология (6-9 классы), природоведение (5 класс), экология (5-9 классы), география (6-9 классы), математика (5-9 классы), информационные технологии (8-9 классы), физика (7-9 классы), черчение (8 класс), физическая культура и ОБЖ (интегрированный курс – 5-9 классы)]; гуманитарного компонента учебного плана [ русский язык (5-9 классы), литература (5-9 классы), иностранный язык (5-9 классы), история (5-9 классы)]; художественно-эстетического компонента [музыка (5-6 классы), основы театральной культуры (5-6 классы), бальные танцы (5-6 классы), технология (5-7 классы, программа для мальчиков «Декоративно-прикладное искусство», скорректированная программа для девочек)]. Для обязательного изучения с правом выбора лицеистам предлагаются учебные предметы естественнонаучного компонента учебного плана: основы микробиологии (9 класс) и основы аналитической химии (9 класс).

Лицеисты имеют право в системе дополнительного образовательного компонента учебного плана выбрать для изучения второй иностранный язык (французский, немецкий, английский), спецпрактикумы, спецсеминары, факультативные занятия, а также имеют право на проведение с ними занятий по развитию творческих способностей, индивидуальных и групповых консультаций.

На ступени полного общего образования (10-11 классы) для обязательного изучения лицеистам предлагаются учебные предметы естественнонаучного и математического компонентов учебного плана [химия (10-11 классы), биология (10-11 классы), физика (10-11 классы), география (10 класс), экология (10-11 классы, программа 11 класса предполагает интеграцию учебных предметов: история, основы цивилизации, литература-экология, а также – технология-экология, при этом программа курса «Производство и окружающая среда» образовательной области «Технология» полностью входит в содержание учебного предмета «Экология»), математика (10-11 классы), основы информатики (10-11 классы), физическая культура (10-11 классы), основы безопасности жизнедеятельности (10-11 классы)]; гуманитарная компонента учебного плана [русский язык ( 10 класс ), литература ( 10-11 класс ), иностранный язык ( 10-11 класс ), история ( 10-11 класс ), основы цивилизации ( 10-11 класс )].

Для обязательного изучения с правом выбора лицеистам предлагаются учебные предметы естественнонаучного компонента учебного плана ( технология ); основы микробиологии ( 10 класс ); основы аналитической химии ( 10 класс ).

Для обязательного изучения с правом выбора программ лицеистам предлагается исследовательский (экологический) спецпрактикум (11 классы – технология), который проводится в летний период в связи с особенностями, связанными с исследованиями природных объектов.

Лицеисты (10-11 классы) имеют право выбора спецкурсов, факультативных занятий, а также право на проведение с ними индивидуальных и групповых консультаций.

Трудовое и профессиональное обучение лицеистов 10-11 классов обусловлено углубленным изучением химии, биологии, а также исследовательским характером учебной деятельности в процессе изучения экологии и других учебных предметов.

Для удовлетворения образовательных и творческих художественно-эстетических потребностей лицеисты (1-11 классов) имеют право выбора факультативных, кружковых занятий, а также занятий в студиях бального танца, музыкально-театральной, вокальной, декоративно-прикладной в системе дополнительного образовательного компонента учебного плана и кружков.

Каждый лицеист на основе всех разделов учебного плана (обязательных общеобразовательных и лицейских предметов, обязательных учебных предметов лицейского компонента по выбору и с выбором программы обучения, предметов дополнительного образовательного компонента ) формирует на каждый учебный год свой индивидуальный учебный план с учетом личных желаний, способностей и образовательных потребностей.

Учебный план согласуется с родителями, педагогическими работниками и утверждается администрацией лицея. Количество учебных часов этого плана не превышает максимально допустимой нагрузки на обучающегося, утвержденной Базисным учебным планом. Общее количество часов учебного плана лицея не превышает максимально допустимой нагрузки на обучающегося, определенной учебным планом лицея в соответствии с возрастной нормой.

Предметы по выбору, спецкурс, спецпрактикум, факультативное занятие, занятия по РТС проводятся при наличии хотя бы одного лицеиста, выбравшего их, финансируется в зависимости от количества групп, определяемых лицеем, независимо от количества учащихся в группе. Планы занятий дополнительного образовательного компонента учебного плана корректируются в течение года с учетом интересов и склонностей лицеистов. На оплату отдельных лекций, циклов занятий, курсов на основе трудовых договоров со специалистами высшей квалификации, а также индивидуальных занятий предусмотрены средства из расчета 1500 часов на учебный год. Лицейские классы делятся на 2 группы на практических занятиях по биологии в 6-11 классах; практических занятиях по химии в 8-11 классах; практических занятиях по физике в 8-11 классах; уроках основ аналитической химии в 9-10 классах; уроках иностранного языка в 2-11 классах; уроках основ театральной культуры в 1-6 классах; уроках основ информатики в 10-11 классах; уроках информационных технологий в 8-9 классах; уроках физической культуры в 5-11 классах; уроках технологии в 5-7 классах. На 3 группы классы делятся на уроках иностранного языка при наличии в классах 3-х изучаемых языков или одной из групп, количество которой составляет не менее 20 человек; занятиях по РТС в 1-4 классах.

Для наиболее одаренных учащихся составляются индивидуальные образовательные маршруты. После выбора индивидуальной творческой темы или хотя бы направления исследоватеской деятельности к таким учащимся прикрепляются ученые-специалисты в этой области, с которыми заключается договор о сотрудничестве. Результатом такой совместной работы являются успешные выступления лицеистов на научно-практических конференциях, олимпиадах и конкурсах разного уровня.

Благодаря организации образовательного процесса на основе такого учебного плана в лицее созданы условия для развития личностных и индивидуальных качеств лицеистов.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста :: "День здоровья". Физкультурный праздник для детей старшей и подготовительной групп :: Введение ребенка в социальный мир средствами краеведения :: Урок по теме: "Проблемы молодежи", 9-10-е классы :: Сравнение дробей. 4-й класс :: Зимняя сказка, или Королева, потерявшая имя ( Fräulein: una fiaba d'inverno ), 2016 :: Детские товары/Игрушки и игровые комплексы/Игры на улице/Игровые и спортивные комплексы, горки/Садовая мебель/Детские площадки / Kms-sport / Игровой комплекс Kms-sport ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

?нтеллектуально-спортивный марафон
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD