детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Смартфоны в школе: вредны или нужны?

Смартфоны на уроке

Мы уже не раз писали о том, что часть жизни ребенка в период формирования его личности проходит в смартфоне, и это представляет собой серьезную проблему, не решенную пока еще ни врачами, ни психологами.

В школах всего мира единодушия на этот счет тоже нет.

Решение, изображенное на фотографии вверху - теоретически хорошее, но практически возлагает ответственность за дорогие вещи детей на учителя. Если кто-нибудь пройдет мимо ящика и искусно переместит один из смартфонов в свой карман - оплачивать пропажу придется именно учителю.

В Европе чаще всего о том, где, как и когда можно пользоваться мобильным телефоном, указывается в индивидуальном школьном Положении о правилах поведения учеников при нахождении их в школе. Это Положение отражает правила, установленные земельными ведомствами школьного образования. В каждой федеральной земле Германии эти правила различны. Например, в Баварии правила очень строгие: Там в школьном законе даже устанавливается, что мобильные телефоны на территории школы вообще должны быть отключены.

В США уже 18 лет действует запрет на использование в школах любых мобильных телефонов - он вообще изначально, до широкого распространения телефонов, был введен относительно портативных раций. Сейчас многие школы отказались это этого запрета, но более половины все еще его придерживаются. В частности, использование смартфонов запрещено во всех государственных школах Нью-Йорка.

Государственная образовательная система Нью-Йорка – одна из самых крупных в США (примерно 1,1 млрд. детей). Нынешний мэр города Майкл Блумберг очень строго следит за ситуацией и запрет на сотовые телефоны отменять не намерен. По его мнению, мобильники только отвлекают детей – они начнут вести пустую болтовню на уроках, играть, переписываться СМСками, а молодежные банды – даже договариваться о совершении незаконных действий, а кроме того, отсутствие телефона – лучший способ оградить ребенка от порно-контента. Звучит, как хорошо знакомый нам запретительный бред, да.

Лучшим решением, на мой взгляд, является демонстрация хорошего примера - когда дети видят, что учитель пользуется телефоном только по делу, а основное внимание уделяет непосредственному общению с учениками. Напомню, что именно такой подход демонстрирует, например, Ирина Винер - тренер сборной России по подростковому виду спорта "художественная гимнастика". И ее результаты неизменно впечатляют!

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Обобщающий урок по теме: "Кровь и кровообращение" :: Сценарий внеурочного мероприятия по теме: «Путешествие в страну Экономика» для 1–4-х классов :: Заключительный урок географии в 8-м классе по теме "Внутренние воды" :: Адаптивная система обучения на уроках географии :: Правильные многоугольники в курсе геометрии в 9-м классе :: Сусана, ты меня убиваешь ( Me estás matando Susana ), 2015 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Стенки для прихожей/Готовые прихожие / Столлайн / Стенка для прихожей Эльба СТЛ.278.01 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

"Путешествие по Лондону". Урок английского языка в 5-м классе
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD