детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Уроки в помощь учителю: социальная работа

Программа организации внеклассной работы с младшими школьниками "Двенадцать месяцев"

Программа рассчитана на учащихся 1-4-х классов. Большинство программ для младших школьников рассчитано на постепенную подготовку детей к вступлению в детскую организацию. Не всегда вожатый может самостоятельно ее реализовать из-за нагрузки, из-за отсутствия опыта работы с детьми этого возраста. Программа написана в тесном контакте с учителями начальных классов, которые помогают работе вожатого.

21 09 2018 16:28:11

Повышение эффективности труда социальных работников через аттестацию

Аттестация - это процедура оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности. Это комплексная проверка уровня деловых, личностных, а порой и моральных качеств работника по соответствующей должности. Особое значение аттестации в том, что она способствует работнику работать более эффективно, развивает инициативу, чувство ответственности и стимулирует стремление работать лучше и эффективнее.

20 09 2018 0:17:11

Программа социально-педагогической деятельности

Программа социально-педагогической деятельности: работа с детьми, стоящими на внутришкольном контроле, работа с семьями учащихся, работа с инспектором по делам несовершеннолетних, работа по профилактике правонарушений.

18 09 2018 7:27:16

Программа работы СОШ № 1 с гимназическими и лицейскими классами г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений школьников

С целью формирования правовой культуры школьников разработана программа практической работы по реализации основных положений Закона "Об образовании".

17 09 2018 6:37:55

Социализация выпускников школы, как одно из направлений деятельности социального педагога

Социализация – процесс, в ходе которого культура общества передается детям. Старший школьный возраст – это период вхождения в мир человеческой культуры и общественных ценностей, открытия и утверждения своего уникального Я. Семья и школа – наиболее значимые институты социализации. Виды деятельности социального педагога по социализации выпускников школы: консолидация усилий школы и семьи, поддержка деятельности детских объединений в школе, пропаганда здорового образа жизни, повышение правовой культуры старшеклассников, коррекция нарушений процесса социализации.

16 09 2018 14:51:24

Социализация детей с ограниченными возможностями средствами куклотерапии

Из-за поражения ЦНС умственно отсталые дети трудно осмысливают окружающую жизнь, не понимают требований взрослых, поэтому занятия по куклотерапии расширяют кругозор ребенка, развивают его речь, обогащают социальными навыками. Работа с куклой за ширмой предполагает развитие мелкой и грубой моторики. Спрятавшись за ширму, говоря от имени куклы, закрывшись маской, ребенок получает уникальную возможность целительной исповеди без травматического ущерба для психики. Большая внушаемость и подражательность окружающим дисциплинирует детей, делает их более воспитанными, происходит автоматизация усвоенных поведенческих навыков. Происходит совершенствование предпосылок интеллекта, гармонизация эмоциональной и нравственной сфер, актуализация зоны ближайшего развития. Метод совместной режиссуры помогает в работе с проблемными семьями, имеющими детей-инвалидов.

15 09 2018 20:13:29

Майнстриминг. Возможен ли он в нашем обществе?

В этой статье рассматривается отношение общества к инвалидам, история его развития до современного общества, причины негативного отношения. Вопрос образования инвалидов: насколько возможно совместное обучение инвалидов со здоровыми детьми, специальное и интегрированное обучение, положительные стороны майнстриминга. И, наконец, возможные варианты решения проблемы воспитания адекватного отношения общества к людям с ограниченными возможностями.

14 09 2018 6:25:45

Социально-педагогическая программа "Мы вместе"

Программа рассчитана на учащихся 1–11-х классов с различной базовой подготовкой и уровнем интеллекта, что позволяет охватить всех учащихся школы. Занятия проводятся во внеурочное время в течение одного академического часа. После каждого этапа проводится обобщающее занятие, позволяющее учащимся систематизировать и закрепить знания, полученные на занятиях. Затем проводится адаптационная игра, позволяющая проверить результативность и эффективность применяемых методов работы. В старших классах проводятся деловые игры, конференции, диспуты. Программа представлена девятью различными направлениями, составленными в соответствии с возрастными группами и тематическими профилями. .

13 09 2018 11:43:23

Стимулы и мотивы самообразования школьников

Познавательная потребность, побуждающая самообразование, формируется в активной общественно и личностно значимой самостоятельной деятельности учащихся. Необходимо, чтобы познавательная деятельность имела подкрепление в форме положительных эмоциональных переживаний, сначала от достигнутых успехов, а в дальнейшем и от самого познавательного процесса. Успешное решение познавательных задач, да еще снискавшее похвалу учителя и одобрение товарищей, вызывает положительные интеллектуальные чувства. Повторяющиеся переживания удовлетворения интеллектуальной деятельностью становится устойчивой потребностью в знании, имеющей внутренней характер самодвижения и саморазвития. Эта потребность и выступает специфической силой самообразования.

12 09 2018 5:40:56

Здоровьесберегающие технологии в воспитании и развитии детей. Круглый стол "Здоровье и моя будущая профессия"

Основная идея материала – формировать у детей осознанное отношение к своему физическому и психическому здоровью; важные социальные навыки, способствующие социальной адаптации; продолжать работу по профилактике вредных привычек. Коррекционно-развивающая работа с детьми, у которых нарушен интеллект, построена с учетом индивидуально-психологических особенностей: специфическое отношение к успеху, и неуспеху, оценке и результату.

11 09 2018 22:56:48

Этическая грамматика. Учебное пособие для учащихся 5-х классов

Учебное пособие по "Этической грамматике" подготовлено к основной программе А.И. Шемшуриной "Основы этической культуры", утвержденной Министерством Образования Российской Федерации и рекомендованной для общеобразовательных учреждений. В рамках проекта созданы методические рекомендации для учителей общеобразовательных учреждений, педагогов дополнительного образования, классных руководителей, воспитателей, вожатых, организаторов детского отдыха. Учебное пособие создано по 4 разделам программы: Быть воспитанным - что это значит. Этика и этикет. Умение думать о других. До дружбы надо вырасти. Цель этого пособия - побудить подрастающее поколение анализировать свои и чужие поступки, стремиться к самосовершенствованию. Представлены материалы к первому разделу.

10 09 2018 9:51:42

Программа обследования детей, оставшихся без попечения родителей, с последующей коррекцией

Чтобы выбрать правильные формы работы с ребенком, составить индивидуальный план коррекции уровня знаний, определить для каждого адекватные методы, способствующие раскрытию его внутренних резервов и возможностей, ознакомиться с особенностями развития, лучше узнать его личностные качества и была разработана программа "Обследование воспитанников приюта с последующей коррекцией".<br> Цель программы - помочь педагогу наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ребенка, чтобы выявить в конечном итоге те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процес.

09 09 2018 4:27:35

Мониторинг образовательного процесса в профессиональном училище

Экономические изменения в обществе, развитие малого и среднего бизнеса приводят к тому, что нашим выпускникам придется выполнять новые функции, расширяющие рамки профессии, осваивать смежные специальности. И они должны быть готовы к этому. Авторские программы экспериментов планируют исследование инвариантных составляющих модели выпускника, таких как: умений и навыков, необходимых для большинства профессий (например, навыки самоорганизации, самоуправления и самоопределения, планирования собственной деятельности, умение работать с информацией); качеств, которые помогут освоить новые функции или новую профессию (гибкость мышления, креативность); коммуникативных навыков (устная и письменная речь, общение, умение устанавливать контакты и пр.).

08 09 2018 11:57:53

Урок социально-бытовой направленности "Дрожжевое тесто"

Урок подготовлен и проведен в 8м классе специальной (коррекционной) школы 8го вида, по предмету социально-бытовая ориентировка, раздел "Питание". Урок разработан с учетом, недостаточного оснащения специализированных кабинетов в сельской местности, например, практическая работа выполняется по очереди. Также при подготовке к уроку учтен разный интеллектуальный уровень учащихся, задания для закрепления новых знаний дифференцированы. Цель урока - сформировать теоретические знания о дрожжевом тесте.

07 09 2018 8:46:32

Коррекционно-развивающая программа: "Развитие эмоциональной волевой сферы средствами арт-терапии" для работы с дезадаптированными детьми 7–8 лет

Программа направлена на работу с детьми, испытывающими трудностями адаптации в школе. Эти дети требуют к себе особого внимания. В основу программы положена интересная идея - корректировать дезадаптацию детей средствами арт-терапии. Мы полагаем, что именно на арт-терапевтических занятиях создаются условия, когда каждый ребенок может говорить с помощью средств искусства. Программа формирует у детей умение распознать свои эмоции, обладать и управлять ими.

06 09 2018 2:23:34

От государственного попечения ребенка-сироты к сопровождению его в семье

Среди детских домов и школ-интернатов Красноярского края Канская школа-интернат является ведущим учреждением внесемейного воспитания. Работа по устройству детей в школе-интернате нашла своё выражение в использовании "гостевой семьи". "Гостевая семья" рассматривается как переходный этап к патронатным и другим формам воспитания. Результатом работы явилось значительное увеличение числа детей, устроенных в семьи. В настоящее время на базе школы-интерната создан Центр по устройству детей в семью. Его основной задачей является подготовка и помещение детей в семьи граждан.

05 09 2018 21:21:41

Система воспитательной работы по социализации учащихся "Группы риска"

В статье представлен опыт работы по социализации проблемных детей из специального (коррекционного) учебного заведения. Обучение для ребенка желательно и увлекательно там, где оно является неотъемлемой частью его многогранной духовной жизни. " Радость учения и радость общения" - вот кредо преподавателей школы- интерната №11, г Междуреченска, Кемеровской области. В основу положены такие направления в работе, как: - создание благоприятного психологического климата; - проведение школьных мероприятий; - реализация Программы по охране и укреплению здоровья детей; - защита прав ребенка.

04 09 2018 1:36:44

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок биологии в 8-м классе на тему: "Профилактика желудочно-кишечных заболеваний" :: Урок "Ферменты, их роль в регуляции процессов жизнедеятельности" :: Разработка урока-рейтинга по теме: "Биосинтез белков" с элементами КСО :: Графическое конструирование ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list49.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list49.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list49.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list49.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list49.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20
Урок мореплавания в 6-м классе по теме: "Географические координаты" ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31
Основы HTML. Элементы мультипликации ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list3.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list3.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list3.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list3.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list3.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44
Конспект урока-исследования "Как научиться жить в согласии с природой биоритмов", или моделирование биоритмов человека. 11-й класс ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u897262/detishka.ru/html): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u897262/detishka.ru/html): failed to open stream: No such device in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

Warning: include(): Failed opening '/home/u897262/detishka.ru/html/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Система воспитательной работы по социализации учащихся "Группы риска"

(Из опыта работы)

В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей-сирот и детей, лишившихся попечения родителей и живущих в специальных (коррекционных) домах - интернатах VIII вида. Обеспечение защиты жизненно важных интересов обучающихся, создание условий для удовлетворения их познавательных, эстетических и других потребностей, обеспечивающих формирование и развитие личности и социокультурное воспроизводство человека в рамках образовательного пространства, представляют суть процесса обеспечения его безопасности. Конвенция о правах ребенка устанавливает, что для полного и гармоничного развития личности ребенка ему необходимо расти в семейном окружении. Вместе с тем, на 1 января 1999 г. в России состояли на учете 620 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно выявляется в среднем свыше 100 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Подавляющее большинство из них - социальные сироты, то есть дети, брошенные родителями или отобранные у родителей, не выполняющих своих обязанностей по их воспитанию и содержанию. Немаловажную негативную роль в формировании особенностей психологического облика ребенка-сироты, воспитывающегося в специальном (коррекционном) детском учреждении, играют замкнутость сферы его жизнедеятельности, ограниченность ее рамками данной школы- интерната, бедность индивидуального опыта ребенка. Для нормального развития ребенка необходимо расширение его опыта, как в предметно-практической, так и в познавательной деятельности. Вопросы защиты прав детей и гуманного к ним отношения всегда были в центре внимания педагогического коллектива специальной (коррекционной) школы-интерната № 11 г. Междуреченска, которая два года назад отметила свой сорокалетний юбилей.

Тема, над которой работает школа: “ Воспитание и развитие социально адаптированной к современным условиям личности через дифференциацию и индивидуализацию учебно-воспитательного процесса и систему дополнительного образования”.

По заключению областной ПМПК дети с нарушением развития направляются на обучение в специальную коррекционную школу.

Педагоги нашей школы- интерната глубоко изучают индивидуальные особенности детей, апробируют в своей деятельности гуманистические идеи новаторской педагогики, педагогики коррекционно- развивающего обучения, активно внедряют в практику работы методику кандидата педагогических наук, доцента Е.Д. Худенко, которая способствует не только коррекции высших психических функций, но социализации ребенка в обществе.

Многолетний опыт работы педагогического коллектива еще раз подтверждает, что главным в воспитании детей-сирот, обучающихся в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида, является благоприятный психологический климат в коллективе. Только он дает возможность ребенку реализовать значительную часть прав, представляемых ему федеральным и областным законодательством: право на образование, право на равноправие, а также право на защиту чести, достоинства, неприкосновенность личности.

В школе-интернате все дети чувствуют себя комфортно. Этому во многом способствует окружающая их обстановка. Сотрудники школы вместе со старшеклассниками превратили помещение школы в удобный, уютный и красивый Дом. Оборудованы, оснащены и эстетично оформлены не только мастерские по трудовому обучению, кабинеты по общеобразовательным предметам, спортивный и тренажерный залы, комнаты психологической разгрузки, логопедический кабинет, а также столовая, спальни.

Продуман интерьер актового зала, игровых комнат, в рекреациях - уголки для цветов, игрушек, постоянно действующие выставки рисунков, творческих работ детей.

В нашей школе-интернате ребенок-сирота (из приюта “ Нежность”, либо общеобразовательного учреждения) попадает в обстановку домашнего уюта, тепла, доброжелательного отношения со стороны всего персонала школы. Постепенно у ребенка исчезает замкнутость, он начинает чаще улыбаться, к нему возвращается вера в себя, в свои силы, чувство собственного достоинства. Возможность “распрямиться”, почувствовать себя полезным, нужным человеком дают ребенку сложившиеся в школе-интернате традиции.

Одной из таких традиций является еженедельное проведение различных общешкольных мероприятий: празднования дней рождений детей-сирот, концертов с их участием, встреч с поэтами города Междуреченска, которые проводятся для воспитанников в Центральной городской библиотеке, первенства по баскетболу со сверстниками из общеобразовательных школ города и области.

Педагогами, работающими с детьми-сиротами в выходные и каникулярные дни, организуются поездки в цирк г. Новокузнецка, в бассейн, на промышленные предприятия. Большая подготовительная работа проводится с обучающимися во время подготовки к праздникам – Дню знаний, к Новогодней елке, Дню 8 марта.

Для того, чтобы ребенок почувствовал удовлетворение от выступления перед зрителями, педагогам приходится затратить немало усилий и времени на работу по коррекции его интеллектуальных и физических недостатков.

0 результативности проводимой работы говорит участие детей в городском смотре-конкурсе по технологии и областном фестивале детского творчества для детей инвалидов, который проводился в январе в г. Кемерово.

За художественное выступление в музыкальной композиции, за мастерство и фантазию в создании работ декоративно-прикладного искусства младшие школьники были награждены дипломами и ценными подарками.

Активное участие в областных фестивалях и городских смотрах-конкурсах, позволяет детям-сиротам реализовать свое право на культурное развитие. Способствует этому и регулярное посещение детьми спектаклей во Дворце культуры имени Ленина, ДК “Распадский”, выставок в краеведческом музее, в музее искусств, в выставочном зале художественной школы.

Воспитанники школы- интерната пользуются услугами Центральной городской библиотеки, являются постоянными читателями школьной библиотеки.

В школе отработана концепция воспитательной системы “ Республика труда”. Основной формой проведения внеклассных мероприятий стали КТД, а также различные конкурсы, праздники, беседы с учащимися.

Первого сентября в школе отправляется в путешествие поезд “ Радости и надежды”, девиз которого “Спешите делать добро”. Он движется в мир знаний, умений, навыков. Путешествие заканчивается к концу учебного года и возвращается в "Школу добрых, вежливых и трудолюбивых".

Путешественники обучаются правилам этикета, умению проявлять внимание и заботу по отношению к родным и близким, помогать людям преклонного возраста. Во время остановок проводятся общешкольные мероприятия, часы досуга, линейки, в ходе которых рассматриваются вопросы эстетического, экологического, этического, трудового и нравственного воспитания, подводятся итоги полезных, добрых, трудовых, учебных, спортивных дел.

За успехи и усердие дети поощряются и награждаются дипломами, грамотами и призами.

Среди обучающихся в школе-интернате (из 202 человек) есть дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (их 40).

Реализация этой защиты - предмет особой заботы коллектива школы-интерната. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении, пользуются правом бесплатного проезда в городском и пригородном транспорте, на личные счета воспитанников в Сберегательном банке РФ перечисляются пособия, пенсиии, иные выплаты. На каждого ребенка оформлены документы, дающие или сохраняющие за ним право на жилье.

Комитет образования города обеспечивает путевками для отдыха за пределами Кемеровской области и черте города. Администрация г. Междуреченска выделяет для этой цели денежные средства.

Статья 11 Закона предусматривает право ребенка на охрану жизни и здоровья. Целям реализации этого права служит разработанная в школе-интернате Программа по охране жизни и укреплению здоровья учащихся до 2006 года. Она предусматривает проведение на уроках коррекционных мероприятий по охране здоровья учащихся, поддержанию их учебной трудоспособности. В уроки включаются минутки отдыха: динамические паузы, физкультминутки с музыкальным сопровождением, минутки тишины, используются паузы для коррекции зрения по методике В.Ф. Базарного, на уроках соблюдаются рекомендации психологов и методистов по организации учебного процесса с учетом особенностей детей с нарушениями интеллекта.

Укреплению здоровья и профилактике заболеваний способствует также соблюдение в школе-интернате охранительного режима. Между уроками — динамичные перемены, длительность их после 2 и 3 урока по 20 минут. На переменах дежурные педагоги организуют подвижные игры.

С разрешения администрации школы-интерната и врача дети- сироты посещают занятия в спортивных клубах системы дополнительного образования и добиваются значительных результатов на районных и областных соревнованиях.

Дети могут заниматься в тренажерном зале, в спортивном клубе - плаванием, ритмической гимнастикой, в хорошую погоду — на спортивных площадках. В течение недели спортивные часы в группах проводятся воспитателями.

В течение всего учебногo года организуются общешкольные спортивные мероприятия, соревнования. В период обучения проводятся Дни здоровья, каждую четверть — “Веселые старты”.

Осуществляя государственную политику Кемеровской области в отношении детей- сирот, педагоги школы-интерната на своих разнообразных по форме и содержанию, а также методам обучения уроках воспитывают в детях чувство патриотизма, гражданственности, нравственные качества личности.

В связи с этим проведена корректировка содержания учебных предметов, исключен материал, не соответствующий требованиям времени, оформлены сборники по математике и русскому языку с современным содержанием, включающем коррекционно- развивающие задания и тесты. Разработаны и используются в работе с детьми памятки “Смотри и запоминай”, накоплен в большом количестве игровой, дидактический материал для уроков.

Детям-сиротам нравится жить и учиться в школе-интернате. Однако, учитывая ст. 9 Закона, которая признает воспитание в семье приоритетным, администрация школы по просьбе близких родственников разрешает детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (по их желанию), в выходные дни предоставляется возможность гостить в благополучных семьях своих друзей или родственников.

Но в основном дети предпочитают оставаться в интернате.

В 2001-2002 учебном году школа-интернат неоднократно награждалась Благодарственными письмами Департамента Кемеровской области и Комитета образования г. Междуреченска “За педагогическое мастерство, творческий поиск, успешность обучения и воспитания”.

Успешно работает весь педагогический коллектив, в рядах которого:

опытные педагоги-дефектологи: Захарчук Н.А. – директор школы; Кетова О. Г., Залашкова О.Н. – заместители директора по учебно-воспитательной работе; Головина Л.В. – педагог психолог; Рожкова В.П. – учитель логопед; Тихонова Т.В. – заместитель директора по воспитательной работе; воспитатели: Старченкова В.Е., Шестакова Т.А., Волкова С.Ю., Ушакова Т.А.; учителя технологии: Ионкина Г.А., Медведев А.Д.

В последние годы школа-интернат стремится сохранить для ребенка семью, пробудить отцовские и материнские чувства в родителях, оказать им помощь в решении юридических, экономических и социальных вопросов.

Особое внимание уделяется родителям, которые являются выпускниками специальных школ. В беседах с родителями учителя отмечают успехи (или стремление ребенка к успеху) в учебе, труде, спорте, поведении, отношении к окружающим. Детей из неблагополучных семей воспитатели чаще включают в концертные программы выступлений перед родителями на общешкольных родительских собраниях, которые проводятся 4 раза в год.

Защищая права ребенка, предусмотренные федеральным и областным законодательством, школа-интернат решает главную задачу, ради которой открываются специальные коррекционные образовательные учреждения: она готовит детей с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни, трудовой деятельности, интеграции в современное общество.

Чтобы решить эту задачу и помочь выпускнику школы-интерната (особенно ребенку-сироте) интегрироваться в современное общество, найти в будущем работу, администрацией школы и членами педагогического коллектива было принято решение готовить учащихся не только по основному трудовому профилю (столярное и швейное дело), но и прививать детям навыки индивидуально-трудовой деятельности по одному или нескольким видам народных ремесел: росписи или резьбе по дереву, изготовлению декоративных цветов, сувениров и многим другим видам труда. В качестве материала используются в основном отходы производства: пластмассовые бутылки, бумажный шпагат, деревянная тара, лоскутки ткани и т.д.

Были внесены изменения в программы по трудовому обучению, занятия детей в кружках ориентированы на обучение народным ремеслам.

Статические сведения показывают, что для некоторых выпускников (из числа сирот), практические навыки, приобретенные в школе-интернате по специальности, становятся в настоящее время почти единственной возможностью что-то заработать для своего выживания.

К сожалению, права взрослых граждан с отклонениями в развитии не защищены ни федеральным, ни областным законодательством, как права детей. Остается надеяться, что в стране будет принят специальный закон о тех, кто в силу нарушений интеллекта не может отстаивать свои права и нуждается в помощи и поддержке государства.


Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367


Школьные занятия:
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD