детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Урок социально-бытовой направленности "Дрожжевое тесто" : Социальная педагогика

Встречаем год свиньи!

Цель: Дать основные понятия по приготовлению дрожжевого теста.

Задачи:

  • Обучающая: научить готовить тесто по рецепту и из имеющихся на данный момент продуктов.
  • Воспитательная: относится к приготовлению пищи творчески, уметь работать с имеющимися продуктами, приучать сервировать стол, уделить внимание бережному, экономному отношению к продуктам.
  • Коррекционно-развивающая: довести до автоматизма соблюдение санитарно гигиенических требований и технику безопасности. Побуждать учащихся к сравнению, сопоставлению, анализу полезных советов, использованию их на практике.

Оборудование: кружка для теста, миксер, сито, сковороды, электроплита, все для сервировки стола, карточки задания, карточки для словарной работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вводная часть.

Сегодня мы начинаем новый раздел учебной программы “Кулинария”.

-Скажите, пожалуйста, что такое кулинария? Правильно. Кулинария - это искусство приготовления пищи. Это самое древнейшее занятие человека готовить себе пищу. На протяжении многих веков это занятие совершенствовалось, прежде чем стало искусством. Опыт, накапливаемый человеком, передавался из уст в уста, от старшего поколения младшему, так же как и любое искусство или творчество. Наверное, некоторым из вас приходилось слышать такое выражение от своих бабушек “Пойду квашню творить”. Хотя в данном случае о происхождении этого слова можно поспорить, ведь дрожжи в воде или молоке, для получения теста, растворяют. Но спор по этому вопросу мы отложим на урок русского языка, а сами постараемся сотворить вкусные т. к. у нас сегодня гости, скороспелые, т. к. у нас мало времени, простые т. к. мы еще только учимся, блины. Итак, тема нашего урока -  “Скороспелые блины”. Наша задача познакомиться с технологией приготовления дрожжевого теста. Мы узнаем основные правила, чтобы в последствии вы могли сотворить своё произведение кулинарного искусства. Это умение бывает необходимо, когда приходится ориентироваться не по книжному рецепту, а по содержимому холодильника. Прежде всего, вы должны знать, какие основные требования предъявляют хозяйки к готовым блинам.

  1. Блины должны быть все одинаковые по форме, величине и толщине.
  2. Быть красивого, румяного цвета.
  3. Блины должны быть пропеченными внутри.

Основная часть:

- Для начала составляем технологическую карту приготовления блинов.

На магнитную доску крепятся таблички со словами: вода, дрожжи, сахар, яйца, соль, мука, растительное масло, молоко. Учитель составляет технологическую карту приготовления блинов, комментируя каждое действие. В 800 гр. теплой воды распустить 1 ст. ложку дрожжей, 3 ст. ложки сахара. Дать дрожжам раствориться, в это время просеять муку. К растворенным дрожжам прибавить 2 яйца, чайную ложку соли, две столовые ложки растительного масла, размешать. Всыпать муку и миксером взбить до однородной массы, консистенции густой сметаны. Дать подняться, влить горячее молоко и еще раз взбить миксером. Тесто готово. В процессе работы на доске получилась схема приготовления блинов.

(схема дана в приложении 1).Такие же схемы раздаются на каждое рабочее место учащегося, с целью активизировать зрительную память школьников.

Сейчас, по этой схеме я буду готовить тесто, а вы следить и подсказывать мне.

Повторяю СГТ. После каждого вопроса дожидаюсь ответ учащихся.

  • Сняла пиджак, чтобы рукава не соприкасались с продуктами.
  • Надела косынку, чтобы волосы не падали в тесто.
  • Надела фартук, чтобы не пачкать одежду
  • Иду мыть руки с мылом.

Учитель готовит тесто с комментарием каждого действия.

А теперь, пока наше тесто поднимается, мы с вами запомним несколько простых, но полезных советов.

  1. Жидкость для дрожжевого теста должна быть чуть-чуть горячей (45°С). В слишком горячей дрожжи погибнут (заварятся), в недостаточно теплой воде будут долго подходить.
  2. Муку обязательно надо просеять, чтобы она насытилась кислородом, подышала, тогда тесто быстро поднимется.
  3. Очень важно угадать количество дрожжей, если сдобы (песок, масло, яйца) много, значит, дрожжей нужно положить больше.
  4. Сухие и мороженые дрожжи распустятся быстрее, если их засыпать сахарным песком.
  5. Для блинов нужно иметь отдельную сковороду, которую перед выпечкой хорошо прокаливают, смазывают и только потом наливают тесто.
  6. Удобнее всего наливать тесто половником, тогда все блинчики будут одинаковые по толщине и форме.

А теперь давайте проверим, как мы усвоили сегодняшний урок. (проводится работа по карточкам заданиям.)

  1. Что забыла положить хозяйка в свои блины?
  1. молоко
  2. вода
  3. дрожжи
  4. соль
  5. масло
  6. яйцо
  7. ---------
  8. -----------
  1. Нужно вычеркнуть из перечисленных продуктов лишнее для приготовления дрожжевого теста.

дрожжи яйцо молоко мука сода мясо соль варенье сахар

  1. Перечислить все возможные продукты, которые подают к блинам:
  2. Варенье, мед ----------

  3. Что лишнее для сервировки стола к завтраку?

Чайная чашка с блюдцем
Настольная лампа
Тарелка
Чайная ложечка.

  1. Расставить последовательность операций для приготовления блинов.
  • просеять муку
  • подогреть воду
  • добавить сахар
  • посолить
  • развести дрожжи
  • добавить яйца и масло
  • взбить миксером
  • перемешать
  • добавить кипяченое молоко
  • выпекать
  • разогреть сковороду
  • высыпать муку
  • дать подняться

Подводиться итог по работе с карточками.

А сейчас мы приступаем к выполнению практической работы. Для этого повторим:

1. Технику безопасности при работе с электронагревательными приборами:

  • проверить исправность шнура;
  • включать и выключать электроприбор сухими руками, только за штепсельную вилку;
  • прибор устанавливать на огнеупорную подставку.

2. Техника безопасности при работе с горячей сковородой:

  • брать сковороду с плиты только прихваткой;
  • следить за тем, чтобы сковорода не перекалялась;
  • переворачивать блины специальной лопаточкой, придерживая сковороду прихваткой.

3. Основные требования к готовому блюду:

  • блины должны быть все одинаковые по форме, величине, толщине
  • красивого, румяного, цвета;
  • блины должны быть пропеченными внутри.

Учащиеся моют руки, надевают фартуки, повязывают косынки.

Учитель показывает правильность выполнения практической работы. Затем учащиеся по очереди пекут блины. Свободные от практической работы делают запись в тетрадях (текст для записи в тетрадь прилагается в приложении 2).

Мальчики после выпечки и оформления тетради начинают сервировать стол.

  1. Скатерть.
  2. Бумажные салфетки в салфетнице.
  3. Цветы в низкой вазочке
  4. Сахарницы и вазочки для варенья
  5. Молочник
  6. Соусник для сметаны
  7. Самовар
  8. Чайник для заваривания чая.
  9. На блюдце чашка и чайная ложечка

Девочки допекают блины.

Итог урока:

Учащиеся рассаживаются за накрытые столы, перед собой ставят тарелочки со своими блинами.

Идет подведение итога с учетом выполнения требований предъявляемых к готовому блюду. Дети получают словесную оценку за урок.

Заключительная часть:

Уборка мастерской и своих рабочих мест.

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Конвенция по правам ребенка :: Лабораторно-практическое занятие "Экономика СССР в 1953—1964 гг." :: Цикл занятий: "Как ткани ткут и нитки прядут" :: Постановка сказки "Little Red Hen" :: Конкурс дикции французского языка для старшеклассников общеобразовательных неспециализированных школ: реализация способностей одаренных детей :: Современные подходы в организации коррекционной работы по развитию познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями :: Проект открытого урока в 10-м классе: Цена славы. Роль интернет-технологий в подготовке к ЕГЭ по английскому языку ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD