детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок социально-бытовой направленности "Дрожжевое тесто" : Социальная педагогика

Цель: Дать основные понятия по приготовлению дрожжевого теста.

Задачи:

  • Обучающая: научить готовить тесто по рецепту и из имеющихся на данный момент продуктов.
  • Воспитательная: относится к приготовлению пищи творчески, уметь работать с имеющимися продуктами, приучать сервировать стол, уделить внимание бережному, экономному отношению к продуктам.
  • Коррекционно-развивающая: довести до автоматизма соблюдение санитарно гигиенических требований и технику безопасности. Побуждать учащихся к сравнению, сопоставлению, анализу полезных советов, использованию их на практике.

Оборудование: кружка для теста, миксер, сито, сковороды, электроплита, все для сервировки стола, карточки задания, карточки для словарной работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вводная часть.

Сегодня мы начинаем новый раздел учебной программы “Кулинария”.

-Скажите, пожалуйста, что такое кулинария? Правильно. Кулинария - это искусство приготовления пищи. Это самое древнейшее занятие человека готовить себе пищу. На протяжении многих веков это занятие совершенствовалось, прежде чем стало искусством. Опыт, накапливаемый человеком, передавался из уст в уста, от старшего поколения младшему, так же как и любое искусство или творчество. Наверное, некоторым из вас приходилось слышать такое выражение от своих бабушек “Пойду квашню творить”. Хотя в данном случае о происхождении этого слова можно поспорить, ведь дрожжи в воде или молоке, для получения теста, растворяют. Но спор по этому вопросу мы отложим на урок русского языка, а сами постараемся сотворить вкусные т. к. у нас сегодня гости, скороспелые, т. к. у нас мало времени, простые т. к. мы еще только учимся, блины. Итак, тема нашего урока -  “Скороспелые блины”. Наша задача познакомиться с технологией приготовления дрожжевого теста. Мы узнаем основные правила, чтобы в последствии вы могли сотворить своё произведение кулинарного искусства. Это умение бывает необходимо, когда приходится ориентироваться не по книжному рецепту, а по содержимому холодильника. Прежде всего, вы должны знать, какие основные требования предъявляют хозяйки к готовым блинам.

  1. Блины должны быть все одинаковые по форме, величине и толщине.
  2. Быть красивого, румяного цвета.
  3. Блины должны быть пропеченными внутри.

Основная часть:

- Для начала составляем технологическую карту приготовления блинов.

На магнитную доску крепятся таблички со словами: вода, дрожжи, сахар, яйца, соль, мука, растительное масло, молоко. Учитель составляет технологическую карту приготовления блинов, комментируя каждое действие. В 800 гр. теплой воды распустить 1 ст. ложку дрожжей, 3 ст. ложки сахара. Дать дрожжам раствориться, в это время просеять муку. К растворенным дрожжам прибавить 2 яйца, чайную ложку соли, две столовые ложки растительного масла, размешать. Всыпать муку и миксером взбить до однородной массы, консистенции густой сметаны. Дать подняться, влить горячее молоко и еще раз взбить миксером. Тесто готово. В процессе работы на доске получилась схема приготовления блинов.

(схема дана в приложении 1).Такие же схемы раздаются на каждое рабочее место учащегося, с целью активизировать зрительную память школьников.

Сейчас, по этой схеме я буду готовить тесто, а вы следить и подсказывать мне.

Повторяю СГТ. После каждого вопроса дожидаюсь ответ учащихся.

  • Сняла пиджак, чтобы рукава не соприкасались с продуктами.
  • Надела косынку, чтобы волосы не падали в тесто.
  • Надела фартук, чтобы не пачкать одежду
  • Иду мыть руки с мылом.

Учитель готовит тесто с комментарием каждого действия.

А теперь, пока наше тесто поднимается, мы с вами запомним несколько простых, но полезных советов.

  1. Жидкость для дрожжевого теста должна быть чуть-чуть горячей (45°С). В слишком горячей дрожжи погибнут (заварятся), в недостаточно теплой воде будут долго подходить.
  2. Муку обязательно надо просеять, чтобы она насытилась кислородом, подышала, тогда тесто быстро поднимется.
  3. Очень важно угадать количество дрожжей, если сдобы (песок, масло, яйца) много, значит, дрожжей нужно положить больше.
  4. Сухие и мороженые дрожжи распустятся быстрее, если их засыпать сахарным песком.
  5. Для блинов нужно иметь отдельную сковороду, которую перед выпечкой хорошо прокаливают, смазывают и только потом наливают тесто.
  6. Удобнее всего наливать тесто половником, тогда все блинчики будут одинаковые по толщине и форме.

А теперь давайте проверим, как мы усвоили сегодняшний урок. (проводится работа по карточкам заданиям.)

  1. Что забыла положить хозяйка в свои блины?
  1. молоко
  2. вода
  3. дрожжи
  4. соль
  5. масло
  6. яйцо
  7. ---------
  8. -----------
  1. Нужно вычеркнуть из перечисленных продуктов лишнее для приготовления дрожжевого теста.

дрожжи яйцо молоко мука сода мясо соль варенье сахар

  1. Перечислить все возможные продукты, которые подают к блинам:
  2. Варенье, мед ----------

  3. Что лишнее для сервировки стола к завтраку?

Чайная чашка с блюдцем
Настольная лампа
Тарелка
Чайная ложечка.

  1. Расставить последовательность операций для приготовления блинов.
  • просеять муку
  • подогреть воду
  • добавить сахар
  • посолить
  • развести дрожжи
  • добавить яйца и масло
  • взбить миксером
  • перемешать
  • добавить кипяченое молоко
  • выпекать
  • разогреть сковороду
  • высыпать муку
  • дать подняться

Подводиться итог по работе с карточками.

А сейчас мы приступаем к выполнению практической работы. Для этого повторим:

1. Технику безопасности при работе с электронагревательными приборами:

  • проверить исправность шнура;
  • включать и выключать электроприбор сухими руками, только за штепсельную вилку;
  • прибор устанавливать на огнеупорную подставку.

2. Техника безопасности при работе с горячей сковородой:

  • брать сковороду с плиты только прихваткой;
  • следить за тем, чтобы сковорода не перекалялась;
  • переворачивать блины специальной лопаточкой, придерживая сковороду прихваткой.

3. Основные требования к готовому блюду:

  • блины должны быть все одинаковые по форме, величине, толщине
  • красивого, румяного, цвета;
  • блины должны быть пропеченными внутри.

Учащиеся моют руки, надевают фартуки, повязывают косынки.

Учитель показывает правильность выполнения практической работы. Затем учащиеся по очереди пекут блины. Свободные от практической работы делают запись в тетрадях (текст для записи в тетрадь прилагается в приложении 2).

Мальчики после выпечки и оформления тетради начинают сервировать стол.

  1. Скатерть.
  2. Бумажные салфетки в салфетнице.
  3. Цветы в низкой вазочке
  4. Сахарницы и вазочки для варенья
  5. Молочник
  6. Соусник для сметаны
  7. Самовар
  8. Чайник для заваривания чая.
  9. На блюдце чашка и чайная ложечка

Девочки допекают блины.

Итог урока:

Учащиеся рассаживаются за накрытые столы, перед собой ставят тарелочки со своими блинами.

Идет подведение итога с учетом выполнения требований предъявляемых к готовому блюду. Дети получают словесную оценку за урок.

Заключительная часть:

Уборка мастерской и своих рабочих мест.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне" :: Конспект урока по математике во 2-м классе на тему: "Свойство противоположных сторон прямоугольника" :: Урок чтения во 2-м классе по теме: "К.И. Чуковский "Путаница" :: Домашняя работа по русскому языку (из опыта работы) :: Интегрированный урок литература + русский язык. Л.Н. Толстой "Кавказский пленник". (5-й класс) :: Звёздные войны: Эпизод 8. Последние джедаи ( Star Wars: The Last Jedi ), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Детские / Фея / Комплект с одеялом детский Fаiry 00 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Урок социально-бытовой направленности "Дрожжевое тесто" : Социальная педагогика

Цель: Дать основные понятия по приготовлению дрожжевого теста.

Задачи:

Оборудование: кружка для теста, миксер, сито, сковороды, электроплита, все для сервировки стола, карточки задания, карточки для словарной работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вводная часть.

Сегодня мы начинаем новый раздел учебной программы “Кулинария”.

-Скажите, пожалуйста, что такое кулинария? Правильно. Кулинария - это искусство приготовления пищи. Это самое древнейшее занятие человека готовить себе пищу. На протяжении многих веков это занятие совершенствовалось, прежде чем стало искусством. Опыт, накапливаемый человеком, передавался из уст в уста, от старшего поколения младшему, так же как и любое искусство или творчество. Наверное, некоторым из вас приходилось слышать такое выражение от своих бабушек “Пойду квашню творить”. Хотя в данном случае о происхождении этого слова можно поспорить, ведь дрожжи в воде или молоке, для получения теста, растворяют. Но спор по этому вопросу мы отложим на урок русского языка, а сами постараемся сотворить вкусные т. к. у нас сегодня гости, скороспелые, т. к. у нас мало времени, простые т. к. мы еще только учимся, блины. Итак, тема нашего урока -  “Скороспелые блины”. Наша задача познакомиться с технологией приготовления дрожжевого теста. Мы узнаем основные правила, чтобы в последствии вы могли сотворить своё произведение кулинарного искусства. Это умение бывает необходимо, когда приходится ориентироваться не по книжному рецепту, а по содержимому холодильника. Прежде всего, вы должны знать, какие основные требования предъявляют хозяйки к готовым блинам.

  1. Блины должны быть все одинаковые по форме, величине и толщине.
  2. Быть красивого, румяного цвета.
  3. Блины должны быть пропеченными внутри.

Основная часть:

- Для начала составляем технологическую карту приготовления блинов.

На магнитную доску крепятся таблички со словами: вода, дрожжи, сахар, яйца, соль, мука, растительное масло, молоко. Учитель составляет технологическую карту приготовления блинов, комментируя каждое действие. В 800 гр. теплой воды распустить 1 ст. ложку дрожжей, 3 ст. ложки сахара. Дать дрожжам раствориться, в это время просеять муку. К растворенным дрожжам прибавить 2 яйца, чайную ложку соли, две столовые ложки растительного масла, размешать. Всыпать муку и миксером взбить до однородной массы, консистенции густой сметаны. Дать подняться, влить горячее молоко и еще раз взбить миксером. Тесто готово. В процессе работы на доске получилась схема приготовления блинов.

(схема дана в приложении 1).Такие же схемы раздаются на каждое рабочее место учащегося, с целью активизировать зрительную память школьников.

Сейчас, по этой схеме я буду готовить тесто, а вы следить и подсказывать мне.

Повторяю СГТ. После каждого вопроса дожидаюсь ответ учащихся.

Учитель готовит тесто с комментарием каждого действия.

А теперь, пока наше тесто поднимается, мы с вами запомним несколько простых, но полезных советов.

  1. Жидкость для дрожжевого теста должна быть чуть-чуть горячей (45°С). В слишком горячей дрожжи погибнут (заварятся), в недостаточно теплой воде будут долго подходить.
  2. Муку обязательно надо просеять, чтобы она насытилась кислородом, подышала, тогда тесто быстро поднимется.
  3. Очень важно угадать количество дрожжей, если сдобы (песок, масло, яйца) много, значит, дрожжей нужно положить больше.
  4. Сухие и мороженые дрожжи распустятся быстрее, если их засыпать сахарным песком.
  5. Для блинов нужно иметь отдельную сковороду, которую перед выпечкой хорошо прокаливают, смазывают и только потом наливают тесто.
  6. Удобнее всего наливать тесто половником, тогда все блинчики будут одинаковые по толщине и форме.

А теперь давайте проверим, как мы усвоили сегодняшний урок. (проводится работа по карточкам заданиям.)

  1. Что забыла положить хозяйка в свои блины?
  1. молоко
  2. вода
  3. дрожжи
  4. соль
  5. масло
  6. яйцо
  7. ---------
  8. -----------
  1. Нужно вычеркнуть из перечисленных продуктов лишнее для приготовления дрожжевого теста.

дрожжи яйцо молоко мука сода мясо соль варенье сахар

  1. Перечислить все возможные продукты, которые подают к блинам:
  2. Варенье, мед ----------

  3. Что лишнее для сервировки стола к завтраку?

Чайная чашка с блюдцем
Настольная лампа
Тарелка
Чайная ложечка.

  1. Расставить последовательность операций для приготовления блинов.
  • просеять муку
  • подогреть воду
  • добавить сахар
  • посолить
  • развести дрожжи
  • добавить яйца и масло
  • взбить миксером
  • перемешать
  • добавить кипяченое молоко
  • выпекать
  • разогреть сковороду
  • высыпать муку
  • дать подняться

Подводиться итог по работе с карточками.

А сейчас мы приступаем к выполнению практической работы. Для этого повторим:

1. Технику безопасности при работе с электронагревательными приборами:

2. Техника безопасности при работе с горячей сковородой:

3. Основные требования к готовому блюду:

Учащиеся моют руки, надевают фартуки, повязывают косынки.

Учитель показывает правильность выполнения практической работы. Затем учащиеся по очереди пекут блины. Свободные от практической работы делают запись в тетрадях (текст для записи в тетрадь прилагается в приложении 2).

Мальчики после выпечки и оформления тетради начинают сервировать стол.

  1. Скатерть.
  2. Бумажные салфетки в салфетнице.
  3. Цветы в низкой вазочке
  4. Сахарницы и вазочки для варенья
  5. Молочник
  6. Соусник для сметаны
  7. Самовар
  8. Чайник для заваривания чая.
  9. На блюдце чашка и чайная ложечка

Девочки допекают блины.

Итог урока:

Учащиеся рассаживаются за накрытые столы, перед собой ставят тарелочки со своими блинами.

Идет подведение итога с учетом выполнения требований предъявляемых к готовому блюду. Дети получают словесную оценку за урок.

Заключительная часть:

Уборка мастерской и своих рабочих мест.

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD