детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок социально-бытовой направленности "Дрожжевое тесто" : Социальная педагогика

Цель: Дать основные понятия по приготовлению дрожжевого теста.

Задачи:

  • Обучающая: научить готовить тесто по рецепту и из имеющихся на данный момент продуктов.
  • Воспитательная: относится к приготовлению пищи творчески, уметь работать с имеющимися продуктами, приучать сервировать стол, уделить внимание бережному, экономному отношению к продуктам.
  • Коррекционно-развивающая: довести до автоматизма соблюдение санитарно гигиенических требований и технику безопасности. Побуждать учащихся к сравнению, сопоставлению, анализу полезных советов, использованию их на практике.

Оборудование: кружка для теста, миксер, сито, сковороды, электроплита, все для сервировки стола, карточки задания, карточки для словарной работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вводная часть.

Сегодня мы начинаем новый раздел учебной программы “Кулинария”.

-Скажите, пожалуйста, что такое кулинария? Правильно. Кулинария - это искусство приготовления пищи. Это самое древнейшее занятие человека готовить себе пищу. На протяжении многих веков это занятие совершенствовалось, прежде чем стало искусством. Опыт, накапливаемый человеком, передавался из уст в уста, от старшего поколения младшему, так же как и любое искусство или творчество. Наверное, некоторым из вас приходилось слышать такое выражение от своих бабушек “Пойду квашню творить”. Хотя в данном случае о происхождении этого слова можно поспорить, ведь дрожжи в воде или молоке, для получения теста, растворяют. Но спор по этому вопросу мы отложим на урок русского языка, а сами постараемся сотворить вкусные т. к. у нас сегодня гости, скороспелые, т. к. у нас мало времени, простые т. к. мы еще только учимся, блины. Итак, тема нашего урока -  “Скороспелые блины”. Наша задача познакомиться с технологией приготовления дрожжевого теста. Мы узнаем основные правила, чтобы в последствии вы могли сотворить своё произведение кулинарного искусства. Это умение бывает необходимо, когда приходится ориентироваться не по книжному рецепту, а по содержимому холодильника. Прежде всего, вы должны знать, какие основные требования предъявляют хозяйки к готовым блинам.

  1. Блины должны быть все одинаковые по форме, величине и толщине.
  2. Быть красивого, румяного цвета.
  3. Блины должны быть пропеченными внутри.

Основная часть:

- Для начала составляем технологическую карту приготовления блинов.

На магнитную доску крепятся таблички со словами: вода, дрожжи, сахар, яйца, соль, мука, растительное масло, молоко. Учитель составляет технологическую карту приготовления блинов, комментируя каждое действие. В 800 гр. теплой воды распустить 1 ст. ложку дрожжей, 3 ст. ложки сахара. Дать дрожжам раствориться, в это время просеять муку. К растворенным дрожжам прибавить 2 яйца, чайную ложку соли, две столовые ложки растительного масла, размешать. Всыпать муку и миксером взбить до однородной массы, консистенции густой сметаны. Дать подняться, влить горячее молоко и еще раз взбить миксером. Тесто готово. В процессе работы на доске получилась схема приготовления блинов.

(схема дана в приложении 1).Такие же схемы раздаются на каждое рабочее место учащегося, с целью активизировать зрительную память школьников.

Сейчас, по этой схеме я буду готовить тесто, а вы следить и подсказывать мне.

Повторяю СГТ. После каждого вопроса дожидаюсь ответ учащихся.

  • Сняла пиджак, чтобы рукава не соприкасались с продуктами.
  • Надела косынку, чтобы волосы не падали в тесто.
  • Надела фартук, чтобы не пачкать одежду
  • Иду мыть руки с мылом.

Учитель готовит тесто с комментарием каждого действия.

А теперь, пока наше тесто поднимается, мы с вами запомним несколько простых, но полезных советов.

  1. Жидкость для дрожжевого теста должна быть чуть-чуть горячей (45°С). В слишком горячей дрожжи погибнут (заварятся), в недостаточно теплой воде будут долго подходить.
  2. Муку обязательно надо просеять, чтобы она насытилась кислородом, подышала, тогда тесто быстро поднимется.
  3. Очень важно угадать количество дрожжей, если сдобы (песок, масло, яйца) много, значит, дрожжей нужно положить больше.
  4. Сухие и мороженые дрожжи распустятся быстрее, если их засыпать сахарным песком.
  5. Для блинов нужно иметь отдельную сковороду, которую перед выпечкой хорошо прокаливают, смазывают и только потом наливают тесто.
  6. Удобнее всего наливать тесто половником, тогда все блинчики будут одинаковые по толщине и форме.

А теперь давайте проверим, как мы усвоили сегодняшний урок. (проводится работа по карточкам заданиям.)

  1. Что забыла положить хозяйка в свои блины?
  1. молоко
  2. вода
  3. дрожжи
  4. соль
  5. масло
  6. яйцо
  7. ---------
  8. -----------
  1. Нужно вычеркнуть из перечисленных продуктов лишнее для приготовления дрожжевого теста.

дрожжи яйцо молоко мука сода мясо соль варенье сахар

  1. Перечислить все возможные продукты, которые подают к блинам:
  2. Варенье, мед ----------

  3. Что лишнее для сервировки стола к завтраку?

Чайная чашка с блюдцем
Настольная лампа
Тарелка
Чайная ложечка.

  1. Расставить последовательность операций для приготовления блинов.
  • просеять муку
  • подогреть воду
  • добавить сахар
  • посолить
  • развести дрожжи
  • добавить яйца и масло
  • взбить миксером
  • перемешать
  • добавить кипяченое молоко
  • выпекать
  • разогреть сковороду
  • высыпать муку
  • дать подняться

Подводиться итог по работе с карточками.

А сейчас мы приступаем к выполнению практической работы. Для этого повторим:

1. Технику безопасности при работе с электронагревательными приборами:

  • проверить исправность шнура;
  • включать и выключать электроприбор сухими руками, только за штепсельную вилку;
  • прибор устанавливать на огнеупорную подставку.

2. Техника безопасности при работе с горячей сковородой:

  • брать сковороду с плиты только прихваткой;
  • следить за тем, чтобы сковорода не перекалялась;
  • переворачивать блины специальной лопаточкой, придерживая сковороду прихваткой.

3. Основные требования к готовому блюду:

  • блины должны быть все одинаковые по форме, величине, толщине
  • красивого, румяного, цвета;
  • блины должны быть пропеченными внутри.

Учащиеся моют руки, надевают фартуки, повязывают косынки.

Учитель показывает правильность выполнения практической работы. Затем учащиеся по очереди пекут блины. Свободные от практической работы делают запись в тетрадях (текст для записи в тетрадь прилагается в приложении 2).

Мальчики после выпечки и оформления тетради начинают сервировать стол.

  1. Скатерть.
  2. Бумажные салфетки в салфетнице.
  3. Цветы в низкой вазочке
  4. Сахарницы и вазочки для варенья
  5. Молочник
  6. Соусник для сметаны
  7. Самовар
  8. Чайник для заваривания чая.
  9. На блюдце чашка и чайная ложечка

Девочки допекают блины.

Итог урока:

Учащиеся рассаживаются за накрытые столы, перед собой ставят тарелочки со своими блинами.

Идет подведение итога с учетом выполнения требований предъявляемых к готовому блюду. Дети получают словесную оценку за урок.

Заключительная часть:

Уборка мастерской и своих рабочих мест.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Какие бывают приветствия? :: Сравнительный анализ нормативно-правовой базы ДОУ, работающего в инновационном режиме и режиме эксперимента :: Оптимизация социально-оздоровительных технологий в МДОУ :: Mother Hubbard and Her Household (сценарий праздника) :: Проектная деятельность в детском саду "Светлячок" г. Абакана Республики Хакасия :: О теле и душе ( Testről és Lélekről ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул K70 Ангстрем ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD