детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Форма представления творческих проектов на уроке технологии : Технология

В обучении технологии важное место отводится методу проектов. Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь под контролем и при консультировании учителя.

До 8-го класса учащиеся по теме «Обработка пищевых продуктов» осваивают достаточно большое количество видов кулинарной обработки. Поэтому по теме «Блюда из дрожжевого теста» на кулинарных работах я предлагаю творческие проекты.

О работе по проекту написано много хороших и умных статей в журнале «Школа и производство». Проектный метод я стала использовать с 1997 года, за это время наработан опыт, но и исправлена не одна ошибка. К сожалению, о своих неудачах педагоги пишут мало, а столкнувшись с ними, исправляют в одиночку. Мне пришлось работать над такими вопросами:

  • Как «разгрузить» учащегося, ведь большую часть материала можно выполнить дома или в библиотеке? (Библиотекарь стала с подборкой литературы приходить к нам на урок).
  • Как увидеть трудности ребенка и уделить всем нуждающимся время на уроке для консультации?
  • Как сделать теоретическую часть проекта более разнообразной. Часто учащиеся, особенно те, кто потерял интерес к обучению, поработав с учебником или в библиотеке, выполняют однотипные задания; встречалось даже списывание друг у друга. Как этого избежать?
  • Как «вписаться» во временные рамки на уроке, если работа очень объемная, а дети проявляют к ней интерес?

Таких вопросов пришлось решить не мало, и один из них – защита проекта.

Каждый учащийся пишет и выполняет интересный проект, но рассказать на уроке о них сразу 10–15 человек не успевают. Значит, будут избранные? Проводила, как и многие, научно-практические конференции по защите проекта. Но в школе, где в параллели по пять 6-х классов, получалось прослушивать только наиболее удавшиеся работы. Слабым учащимся не хватало времени, да и желания (рассказывать о своей работе перед большой аудиторией страшно, стыдно и т.д.). Я стала использовать групповую форму защиты проекта, и предложенная форма прошла успешную проверку при организации проектной деятельности учащихся. Идею такой формы защиты мне подсказала учитель технологии школы № 13 пос. Черёмухово (г. Североуральск) Рагозина О.Г. Это еще раз подчеркивает полезность взаимопосещений уроков.

Работу над проектом начинают с коллективного обсуждения изделий, которые выбираются для изготовления. Учащиеся знакомятся с тем, как создают эти изделия в промышленности. В начале разрабатывают рецепт изделия. Большое внимание уделяется материалоемкости, экономии времени и электроэнергии. Также выбираем рецепты приготовления, которые не требуют больших денежных затрат. Результаты этой работы оформляются в виде технологических схем и карточек самоконтроля, где могут быть указаны режимы обработки продуктов, технологическая последовательность, формы нарезки теста.

На организационном этапе учащиеся знакомятся с историей традиций, обычаев проведения народных праздников с традиционными блюдами, выбирают блюда, которые должны готовить и собирают о них материал.

Реализация проекта происходит на технологическом этапе, где учащиеся на уроках наглядно обосновывают технологические решения, составляют теоретическую часть проекта, которая состоит из разделов:

  1. История изделия. Работа с библиотечной литературой, изучение национальных блюд из дрожжевого теста, история уральских блюд, блюд из черствого хлеба. Стараюсь, чтобы учащиеся заинтересовались такими истинно уральскими изделиями, как: мусник (так называли пермяки пирог из муки); тупоськи – вид оладий; шанежки; закрытые пироги с грибами, брусникой и рыбой.
  2. Описание выбора материалов. Учащиеся изучают и собирают материал о свойствах муки, дрожжей, как эти свойство влияют на качество теста и изделия. Заодно повторяют темы 5, 6 и 7-х классов: блюда из яиц, молочные продукты. На практических занятиях узнают о способах приготовления начинок для пирогов и их видах.
  3. Оборудование, инструменты и приспособления. Слушают мое объяснение и составляют конспект о видах  сковородок, противней, листов. По карточкам знакомятся с видами печей. Составляют план раздела для своего изделия.
  4. Технология выполнения блюда из дрожжевого теста. Разрабатывают и оформляют технологическую карту своего кулинарного изделия.
  5. Экономическое обоснование проекта. Составляют калькуляцию рецепта и расчет времени на изготовление блюда. Учитывают затраты энергии, сравнивая затраты традиционных способов обработки продуктов и новых современных, с использованием электрооборудования, микроволновых печей. Важно обращать внимание учащихся и на экологические аспекты их трудовой деятельности.
  6. Реклама изделия и социологический опрос. Этот раздел учащиеся делают в неурочное время с особым удовольствием. С понятием реклама учащиеся знакомы при выполнении проектов в 6-х и 7-х классах, поэтому творчески подходят к заданию. Они пишут стихи, частушки, песни и исполняют их на защите, рисуют рекламные плакаты, одеваются в национальные костюмы, пословицами и поговорками зазывают на дегустацию своего блюда.
    Каждый учащийся проводит социологический опрос, задавая вопросы разработанные на уроке, родителям, учителям, сверстникам и делает из опроса вывод. Вопросы могут быть любыми:
    – Ваше любимое блюдо из дрожжевого теста?
    – Какой хлеб вы предпочитаете?
    – Знаете ли вы уральскую кухню?
    – Устраивает ли вас ассортимент кулинарных изделий в школьной столовой? И т.д.
  7. Защита проекта. Проходит за два урока. На защиту приглашаются все желающие: родители, классный руководитель, мальчики класса. Учащиеся для защиты заранее готовят и оформляют свое изделие из теста. Каждый рассказывает один из разделов своего проекта (заранее распределенный), обязательно используя наглядность – иллюстрации, схемы, демонстрацию приема, инструментов и т.д. Используя свой рекламный проспект, демонстрируют свое изделие и правильно подают его уже на засервированный стол для чая.

После  выступлений происходит дегустация блюд. Каждый учащийся может дополнить любой раздел своими сведениями. Каждый гость и участник защиты выставляет баллы и оценку за проект в своей таблице (см. таблицу 1). Мне остается добавить только свою таблицу. Оценки выставляются сразу.

Таблица 1.

Критерий оценки Иванов Петров Ильин
1. Знания по теме
2. Правильность разработки технологического процесса
3. Соблюдение технологии приготовления
4. Соблюдение требований к качеству и дегустация изделия
5. Соблюдение правил оформления и подачи блюда
6. Грамотность подачи материала (грамотность, четкость, краткость и научность речи)
7. Время работы
8. Реклама изделия
9. Наглядность подачи материала
10. Творчество в работе и дополнения в выступлениях других
     

При четкой организации работы за 2 урока успевают защититься все учащиеся. Не нужно оставаться после уроков, учащиеся не устают слушать друг друга из-за частой смены «декораций», получается объективная оценка, т.к. учащийся оценил себя сам, его оценил учитель и его одноклассники. Тройки при защите проекта очень редки. Процесс защиты проекта позволяет использовать знания и умения, полученные на уроках технологии, и знания, полученные на других предметах (биологии, анатомии, литературы, физики, химии), и свой личный опыт. Это создает условия воспитания и развития творческого потенциала, заметно повышает самооценку учащихся и создает положительную мотивацию самообразования. Эти уроки являются благодатной почвой для развития еще одной цепочки воспитания учащихся. Многие родители проявляют большой интерес к работе детей, и продляется одна из форм сотрудничества.

Рис.1

Рис.1.

Учитывая индивидуальные особенности детей, наполняемость классов, можно поручить выполнить теоретическую часть проекта только по одному разделу или дополнить такие разделы:

  • Мнение диетологов и медицины.
  • Как отражена данная тема в литературе, искусстве, народном творчестве и т.д.

По своему опыту убедилась, что предлагаемая форма к освоению учащимися технологии, оправдана и эффективна. Рада буду узнать ваше мнение о ней.

В каждый раздел ставятся баллы:

  • 0 – нет критерия;
  • 1 – есть критерий;
  • 2 – критерий проявлен очень хорошо.

В итоге, если учащийся набрал:

  • от 5 до 10 баллов, получает оценку «3»;
  • от 10 до 15 – оценку «4»;
  • от 15 до 20 – оценку «5».

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Аукцион знаний по природоведению в 3-м классе по теме: "Жизнь и охрана растений" :: Развитие речи учащихся на уроках чтения и русского языка — развитие личности школьника :: Урок по математике на тему: "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Периметр прямоугольника" :: Методика организации учебно-познавательной деятельности учащихся по предмету "Русский язык" :: Япония в миниатюре :: Секс-Трип ( The Sex Trip ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Компьютерные кресла/Детская мебель/Компьютерные кресла / Comf-Pro / Детское компьютерное кресло Comf-Pro ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Форма представления творческих проектов на уроке технологии : Технология

В обучении технологии важное место отводится методу проектов. Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь под контролем и при консультировании учителя.

До 8-го класса учащиеся по теме «Обработка пищевых продуктов» осваивают достаточно большое количество видов кулинарной обработки. Поэтому по теме «Блюда из дрожжевого теста» на кулинарных работах я предлагаю творческие проекты.

О работе по проекту написано много хороших и умных статей в журнале «Школа и производство». Проектный метод я стала использовать с 1997 года, за это время наработан опыт, но и исправлена не одна ошибка. К сожалению, о своих неудачах педагоги пишут мало, а столкнувшись с ними, исправляют в одиночку. Мне пришлось работать над такими вопросами:

Таких вопросов пришлось решить не мало, и один из них – защита проекта.

Каждый учащийся пишет и выполняет интересный проект, но рассказать на уроке о них сразу 10–15 человек не успевают. Значит, будут избранные? Проводила, как и многие, научно-практические конференции по защите проекта. Но в школе, где в параллели по пять 6-х классов, получалось прослушивать только наиболее удавшиеся работы. Слабым учащимся не хватало времени, да и желания (рассказывать о своей работе перед большой аудиторией страшно, стыдно и т.д.). Я стала использовать групповую форму защиты проекта, и предложенная форма прошла успешную проверку при организации проектной деятельности учащихся. Идею такой формы защиты мне подсказала учитель технологии школы № 13 пос. Черёмухово (г. Североуральск) Рагозина О.Г. Это еще раз подчеркивает полезность взаимопосещений уроков.

Работу над проектом начинают с коллективного обсуждения изделий, которые выбираются для изготовления. Учащиеся знакомятся с тем, как создают эти изделия в промышленности. В начале разрабатывают рецепт изделия. Большое внимание уделяется материалоемкости, экономии времени и электроэнергии. Также выбираем рецепты приготовления, которые не требуют больших денежных затрат. Результаты этой работы оформляются в виде технологических схем и карточек самоконтроля, где могут быть указаны режимы обработки продуктов, технологическая последовательность, формы нарезки теста.

На организационном этапе учащиеся знакомятся с историей традиций, обычаев проведения народных праздников с традиционными блюдами, выбирают блюда, которые должны готовить и собирают о них материал.

Реализация проекта происходит на технологическом этапе, где учащиеся на уроках наглядно обосновывают технологические решения, составляют теоретическую часть проекта, которая состоит из разделов:

  1. История изделия. Работа с библиотечной литературой, изучение национальных блюд из дрожжевого теста, история уральских блюд, блюд из черствого хлеба. Стараюсь, чтобы учащиеся заинтересовались такими истинно уральскими изделиями, как: мусник (так называли пермяки пирог из муки); тупоськи – вид оладий; шанежки; закрытые пироги с грибами, брусникой и рыбой.
  2. Описание выбора материалов. Учащиеся изучают и собирают материал о свойствах муки, дрожжей, как эти свойство влияют на качество теста и изделия. Заодно повторяют темы 5, 6 и 7-х классов: блюда из яиц, молочные продукты. На практических занятиях узнают о способах приготовления начинок для пирогов и их видах.
  3. Оборудование, инструменты и приспособления. Слушают мое объяснение и составляют конспект о видах  сковородок, противней, листов. По карточкам знакомятся с видами печей. Составляют план раздела для своего изделия.
  4. Технология выполнения блюда из дрожжевого теста. Разрабатывают и оформляют технологическую карту своего кулинарного изделия.
  5. Экономическое обоснование проекта. Составляют калькуляцию рецепта и расчет времени на изготовление блюда. Учитывают затраты энергии, сравнивая затраты традиционных способов обработки продуктов и новых современных, с использованием электрооборудования, микроволновых печей. Важно обращать внимание учащихся и на экологические аспекты их трудовой деятельности.
  6. Реклама изделия и социологический опрос. Этот раздел учащиеся делают в неурочное время с особым удовольствием. С понятием реклама учащиеся знакомы при выполнении проектов в 6-х и 7-х классах, поэтому творчески подходят к заданию. Они пишут стихи, частушки, песни и исполняют их на защите, рисуют рекламные плакаты, одеваются в национальные костюмы, пословицами и поговорками зазывают на дегустацию своего блюда.
    Каждый учащийся проводит социологический опрос, задавая вопросы разработанные на уроке, родителям, учителям, сверстникам и делает из опроса вывод. Вопросы могут быть любыми:
    – Ваше любимое блюдо из дрожжевого теста?
    – Какой хлеб вы предпочитаете?
    – Знаете ли вы уральскую кухню?
    – Устраивает ли вас ассортимент кулинарных изделий в школьной столовой? И т.д.
  7. Защита проекта. Проходит за два урока. На защиту приглашаются все желающие: родители, классный руководитель, мальчики класса. Учащиеся для защиты заранее готовят и оформляют свое изделие из теста. Каждый рассказывает один из разделов своего проекта (заранее распределенный), обязательно используя наглядность – иллюстрации, схемы, демонстрацию приема, инструментов и т.д. Используя свой рекламный проспект, демонстрируют свое изделие и правильно подают его уже на засервированный стол для чая.

После  выступлений происходит дегустация блюд. Каждый учащийся может дополнить любой раздел своими сведениями. Каждый гость и участник защиты выставляет баллы и оценку за проект в своей таблице (см. таблицу 1). Мне остается добавить только свою таблицу. Оценки выставляются сразу.

Таблица 1.

Критерий оценки Иванов Петров Ильин
1. Знания по теме
2. Правильность разработки технологического процесса
3. Соблюдение технологии приготовления
4. Соблюдение требований к качеству и дегустация изделия
5. Соблюдение правил оформления и подачи блюда
6. Грамотность подачи материала (грамотность, четкость, краткость и научность речи)
7. Время работы
8. Реклама изделия
9. Наглядность подачи материала
10. Творчество в работе и дополнения в выступлениях других
     

При четкой организации работы за 2 урока успевают защититься все учащиеся. Не нужно оставаться после уроков, учащиеся не устают слушать друг друга из-за частой смены «декораций», получается объективная оценка, т.к. учащийся оценил себя сам, его оценил учитель и его одноклассники. Тройки при защите проекта очень редки. Процесс защиты проекта позволяет использовать знания и умения, полученные на уроках технологии, и знания, полученные на других предметах (биологии, анатомии, литературы, физики, химии), и свой личный опыт. Это создает условия воспитания и развития творческого потенциала, заметно повышает самооценку учащихся и создает положительную мотивацию самообразования. Эти уроки являются благодатной почвой для развития еще одной цепочки воспитания учащихся. Многие родители проявляют большой интерес к работе детей, и продляется одна из форм сотрудничества.

Рис.1

Рис.1.

Учитывая индивидуальные особенности детей, наполняемость классов, можно поручить выполнить теоретическую часть проекта только по одному разделу или дополнить такие разделы:

По своему опыту убедилась, что предлагаемая форма к освоению учащимися технологии, оправдана и эффективна. Рада буду узнать ваше мнение о ней.

В каждый раздел ставятся баллы:

В итоге, если учащийся набрал:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD