детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Методическая разработка урока : Технология

Тема урока: Двухфонтурные вязальные машины.

Цели урока:

1. Ознакомить учащихся с условиями производства и профессиями на КПТФ "Юнона".
2. Изучить технологическую последовательность изготовления трикотажных изделий.
3. Изучить основные характеристики вязального оборудования, установленном в вязальном цехе.
4. Формировать навыки при пуске и остановке вязальной машины.
5. Воспитать внимательность, терпеливость и самостоятельность в работе.
6. Оказать помощь учащимся в выборе профессии.

Оснащение урока:

1. Раздаточный материал (конспект урока).
2. Карточки – задания.
3. Оборудование вязального цеха КПТФ "Юнона".

I этап занятия

В учебном классе предприятия

(2 часа)

1. Организационная часть урока: (5 минут).

Приветствие учащихся, проверка явки и готовности к уроку. Сообщение темы и краткий обзор урока.

2. Беседа с ведущим экономистом предприятия и начальником отдела кадров (30 минут).

Специалисты предприятия рассказывают: об истории создания и развития предприятия, дополнительном производстве, созданном на базе основного предприятия в сложное экономическое время, ассортименте выпускаемой продукции, объеме производства, о межрегиональных связях предприятия, закупке нового оборудования и сырья.

3. Изучение нового материала (20 минут).

Рассказ учителя о технологической последовательности изготовления трикотажных изделий.

4. Самостоятельная работа учащихся с конспектом (см. приложение 1,2) (15 минут).

5. Проверка пройденного материала (10 минут).

Создать цепочку изготовления трикотажных изделий, применив наглядное пособие.

Какие этапы технологической последовательности изготовления трикотажных изделий проходит в вязальном цехе?

Какой способ производства трикотажных изделий применяется на КПТФ "Юнона"?

6. Инструктаж по технике безопасности (10 минут).

Инструктаж по технике безопасности проводит инженер по ТБ с обязательной записью в журнале допуска на территорию предприятия.

II этап занятия

В вязальном цехе предприятия

(3 часа)

  1. Знакомство с цехом (25 минут).

Рассказ учителя об условиях производства, профессиях. Демонстрация оборудования.

Проверка пройденного материала беседой с учащимися. Примерные вопросы:

  • Какие виды кругловязального оборудования вы знаете?
  • Какие виды кругловязального оборудования вырабатывают полотна бельевого трикотажа?
  • Какие виды кругловязального оборудования вырабатывают полотна верхнего трикотажа?
  • Какие виды сырья перерабатывают на кругловязальном оборудовании?
  • Какие позиции игл могут быть установлены на кругловязальных машинах?
  • Какие виды переплетений получают на кругловязальных машинах?

2. Самостоятельная работа учащихся (45 минут).

Задание: заполнить форму карты, предложенную учителем (см. приложение 3), используя в качестве наглядного пособия оборудование цеха и заправочные карты вязальных машин.

3. Практическое задание (5 минут).

Учитель демонстрирует правильность выполнения приемов при пуске и остановке машины, правильность заправки машины.

4. Самостоятельная работа (40 минут).

Задание:

– Произвести пуск и остановку машины.
– Произвести заправку машины, согласно схемы заправки.

Каждый ученик получает оценку за выполненную работу.

Заключительная часть урока

(20 минут)

  1. Закрепить пройденный материал беседой с учащимися.
  2. Подвести итоги урока.
  3. Отметить лучших учащихся.
  4. Объявить оценки.
  5. Дать задание на дом.

Приложение 1

Тема урока: Технологическая последовательность изготовления трикотажных изделий

Рисунок 1

Приложение 2

1. Подготовка пряжи к вязанию

Все сырье, поступающее на склад фабрики, подвергается контролю. Проверяются физико – механические показатели, и, выборочно, внутри-паковочные дефекты, определяется соответствие качества сырья требованиям ГОСТа и ТУ.

Пряжу, поступившую на початках или в мотках, а также на поврежденных или загрязненных бобинах перематывают на мотальных машинах для получения паковки, пригодной для дальнейшей переработки.

Целью перематывания пряжи является:

    • увеличение вместимости и создание паковок, удобных для использования на вязальных машинах;
    • контроль пряжи с целью устранения слабых и утолщенных мест, шишек, посторонних примесей и других дефектов;
    • повышение эластичности пряжи путем парафинирования.

2. Вязание деталей изделия или полотна

Изготовление трикотажных изделий может производиться регулярным, полурегулярным или кроеным способом.

При изготовлении трикотажных изделий регулярным способом детали вывязываются по заданному контуру. Эти детали почти не требуют подкроя и обработки на краеобметочной машине. Производство регулярных изделий более экономично, т.к. отходы сырья при использовании этого способа не превышают 3 – 5% .

При полурегулярном способе часть детали вывязывается по контуру, а часть подкраивается. Отходы при раскрое при этом способе производства могут достигать 12 %.

При использовании кроеного способа производства изделия детали выкраиваются из полотна. Полотно может быть различных переплетений и иметь различные размеры по ширине и длине. Недостатком производства кроеных изделий является большой процент отходов при раскрое полотна (20 – 25 %).

3. Отлёжка

После снятия с вязальной машины детали изделия или полотно отлеживаются течении 12 часов. За это время производится усадка трикотажа.

4. Влажно – тепловая обработка

Влажно – тепловая обработка – воздействие на трикотаж теплом, влагой и давлением. Операцию выполняют при помощи утюга и проутюжильника. Температурный режим подбирают в зависимости от вида сырья и вида переплетения.

Виды ВТО:

  1. Первоначальная (после снятия с вязальной машины полотна или детали изделия).
  2. Промежуточная (в процессе пошива).
  3. Окончательная (для придания товарного вида готовым изделиям).

Цели первоначальной ВТО:

  1. Стабилизация петельной структуры.
  2. Дальнейшая усадка полуфабриката под действием тепла и влаги.
  3. Устранение закручиваемости, что облегчает выполнение швейных операций.

5. Отлежка

После ВТО детали изделия или полотно отлеживаются в течении 24 часов. За это время происходит дальнейшая усадка и высыхание трикотажа.

6. Швейная обработка

После отлежки детали изделия или полотно подвергаются раскрою и направляются на швейную обработку. К швейным операциям относятся не только операции по соединению деталей изделия строчками для придания им определенной формы, предусмотренной конструкцией, но и операции по обметыванию петель, пришиванию пуговиц, настрачиванию тесьмы и кружев и т. д. Швейные операции выполняются на швейных машинах различных типов и классов.

7. Окончательная обработка трикотажных изделий

Окончательная обработка трикотажных изделий включает в себя:

    • закрепку швов;
    • заправку концов нитей;
    • удаление ненужных нитей;
    • ВТО готового изделия для удаления ненужных складок и заломов и придания изделию товарного вида.

Для выполнения ВТО применяются прессы различных конструкций. На прессах осуществляется пропаривание изделий и их глажение с помощью обогреваемых паром верхних и нижних плит, величина давления которых регулируется.

8. Маркировка и упаковка

Заключительными операциями технологического процесса производства трикотажных изделий являются маркировка и упаковка.

После окончательной обработки и контроля качества к изделию пришивают ярлык с указанием наименования изделия, его размера, упаковывают и отправляют на склад готовой продукции.

Приложение 3

Карточка – задания

Параметры

Вид вязальной машины.

"Мульти-рипп"

ИХЛГ

ДЛ – 4М

КТ-3П

КО-2

РМСВ

Количество систем

 

 

         

Позиции игл

 

 

         

Количество игольниц

 

 

         

Класс машины

 

 

         

Диаметр машины

 

 

         

Вид полотна

 

 

         

Перерабатываемое сырье

 

 

         

Виды переплетений

 

 

         

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Новый Семейный кодекс - правовая основа брачно-семейных отношений в РФ :: Урок-путешествие по теме: "Передняя Азия в древности" :: Использование стихотворных текстов как средства речевой деятельности при обучении английскому языку в школе :: Обобщающий урок в 11-м классе: "Путешествие в Щвейцарию" :: "Каменное убранство Петербурга" и его географическое положение :: Секс-Трип ( The Sex Trip ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Комоды и тумбы / Ангстрем / Тумба Вита 32 Ангстрем ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

"Самостоянье человека — залог величия его" (из опыта работы учителя начальных классов)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD