детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Интегрированный урок черчения и геометрии в 7-м классе по теме: "Окружность. Геометрические построения" : Технология

Тема урока: Окружность. Геометрические построения.

Время урока: 2 академических часа.

Цели:

  • показать, что знания, полученные при изучении одного предмета можно применять на уроках других предметов;
  • обеспечить усвоение понятия окружность и ее элементы;
  • формировать навыки деления угла пополам, окружности на 4, 6, 8 равных частей:
  • развивать мышление,  элементы творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия

Оборудование:

  • чертежные инструменты,
  • индивидуальные карточки-задания,
  • цветная бумага,
  • ножницы,
  • цветные карандаши.

Тип урока: формирование новых знаний.

План урока:

  • Организационный момент.
  • Изучение нового материала по теме “Окружность”.
  • Упражнения на его закрепление.
  • Изучение нового материала по теме “Геометрические построения”.
  • Практическое применение геометрических построений.
  • Домашнее задание.
  • Подведение итогов.

В течение урока, при выполнении построений помощь учащимся оказывают учитель математики, учитель черчения, Шар, Окружность.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Вступительное слово учителя.

Окружность, Шар – гости урока (чтение по ролям).

Окружность: Я – Окружность! Шару я родня.

Шар: Не может в этом быть сомненья.

Окружность:

Произошли Вы от меня
При помощи вращенья.
Внутри меня есть точка не простая.

Шар: А кто сей важный пункт?

Окружность:

Зовется Центром он.
От точек всех моих он равноудален.

Шар: В каких же отношениях ты с Прямой?

Окружность: Смотря с какой?

Шар:

Ну если, например, с тобой Прямая
В точках двух пересечется?

Окружность:

Внутри меня ее отрезок Хордою зовется,
Чем ближе к центру, тем она длиннее...
Еще скажу я вам когда идет прямая,
Меня в двух точках рассекая,
Ее Секущей линией зовут.
Добавлю я, что в древности глубокой,
В дни первой юности моей,
На 360 частей моя длина была разделена.
Частями этими мне дуги измеряют,
Их градусами называют.

Сообщение темы и плана урока (запись на доске).

План

  • Окружность и ее элементы.
  • Деление окружности на 4, 6, 8 равных частей.
  • Деление угла пополам.
  • Применение способов деления окружности при выполнении заданий.

II. Изучение нового материала по теме “Окружность”

П. 21 учебника “Геометрия 7–9” (Атанасян Л.С.).

Работа по карточкам В-1, В-2, В-3, В-4.

В-1

  1. Прочитать п. 21 учебника.
  2. Выписать в тетрадь основные термины новой темы. Записать на доске.
  3. Выполнить устно № 143.

В-2

  1. Прочитать п.21 учебника.
  2. Ответить на вопрос 16 на стр.48.
  3. Выполнить устно № 143.

В-3

  1. Прочитать п.21 учебника.
  2. Выполнить устно № 243 учебника.
  3. Сравнить (найти общее и различие) понятия:
    а) радиус и хорда;
    б) круг и окружность.

В-4

  1. Прочитать п.21 учебника.
  2. Выполнить устно № 143.
  3. Придумать интересные вопросы к № 143.

III. Упражнения на закрепление изученного

Выполнение № 143 (устно).

Выполнение заданий по карточкам В-3, В-4 (всеми учащимися).

Сообщение исторических сведений (ученики готовят заранее):

  • “радиус” (в переводе с латинского – луч) впервые встречается в “геометрии” французского ученого Рамуса, изданной в 1569 г, затем у Ф.Виета; термин “радиус” становится общепринятым лишь в конце XVII века.
  • “хорда” (от греческого “хорде” – струна) был введен в современном смысле европейскими учеными в XII-XIII веках.

IV. Изучение нового материала по теме “Геометрические построения”

Работа по учебнику “Черчение 7–8” (А.Д.Ботвинников), § 15.2 пункт “Деление окружности на четыре равные части”.

Выполнение построения окружности и деление ее на 4 равные части при помощи построения взаимно перпендикулярных диаметров, “рис. 1”.

Рис. 1

Рис. 1

Построить хорды AD и BD, доказать что они равны.

Построить хорды АС и ВD, доказать, что они равны.

Опережающая информация о правильных многоугольниках.

Вопрос: как разделить окружность на 8 равных частей? Из предложенных ответов выбрать деление угла пополам.

Деление угла пополам при помощи циркуля (объяснение учителя). Доказать <СОВ =

Рис. 2

Рис. 2

Деление окружности на 8 равных частей (используя способ деления угла пополам при помощи циркуля), “рис. 3”

Рис. 3

Рис. 3

V. Практическое применение геометрических построений

Анализ графического состава изображений, “рис. 4”.

Рис. 4

Рис. 4

Анализ графического состава изображений, “рис. 5”. Вопрос: как разделить окружность на 6 равных частей?

Рис. 5

Рис. 5

Деление окружности на 6 равных частей; работу выполнять на цветной бумаге (объяснение учителя), “рис. 6”.

Рис. 6

Рис. 6

Соединить точки через одну: 6-2-4-6 и 1-3-5-1.

Вырезать по контуру и разрезать по штриховой линии, “рис. 7”.

Рис. 7

Рис. 7

Согнуть по сплошным основным линиям. Отогнуть к центру концы звезды. Наложить элемент А на элемент Б и приклеить. Склеить между собой концы двух таких звезд, “рис. 8”.

Рис. 8

Рис. 8

VI. Домашнее задание

По геометрии: п. 21; 23.2; № 144 в, 145.

По черчению: § 15.2; стр. 101.

VII. Подведение итогов

Слово учителю.

Слово Окружности и Шару.

Окружность:

Чтобы строить дома,
Чтобы в космос летать
Надо много уметь,
Надо многое знать.

Шар:

Ну а в этом, ребята, без сомненья
Вам помогут геометрия с черчением!

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной поэту-песеннику Сергею Есенину: "Родился я с песнями в травном одеяле…" :: Урок-сказка по математике в 5-м классе "Путешествие в страну уравнений" :: О решении текстовых задач по математике :: Урок-игра "Кто хочет стать миллионером?" :: Виды информации. Человек и компьютер. 2-й класс :: Закон ночи ( Live by Night ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 25 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок истории в 10-м классе с использованием технологии развивающего обучения. Тема "Москва во главе объединения русских земель"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD