детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Преобразование изображения : Технология

Встречаем год свиньи!

Цель:

1. Используя известные для детей способы преобразования изображения, создать ситуацию необходимости поиска нового способа.

2. Исследовать способ преобразования изображения методом поворота детали.

3. Проверить умение учащихся преобразовывать изображение методом поворота.

Тип урока: решение частных задач.

(использование групповой формы работы по методике РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова).

(На доске тема урока: “Преобразование изображения...”. Карточки лежат на столах перевернутые.)

Карточка задания (время работы 10 минут).

1. Назовите известные вам виды и дайте им определение.

2. Какой вид изображен в задании?

3. Имеется наглядное изображение и вид.

Проанализировать, что произошло с фигурой.

4. Построить (от руки) главный вид полученной фигуры.

(На доске сделаны заготовки видов для 5 групп, плакат)

Рис.1.

Ход урока

I. Создание учебной ситуации

(Класс предварительно разбит на группы (5 групп по 4 человека). Учитель наблюдает за работой групп, смотрит готовность, выявляет разновариантность. Ребята выходят к доске и строят свои варианты разработок. Учитель работает с остальными ребятами. )

Уч. Ребята! Представьте, что вы - конструкторское бюро и получили задание, которое находится на карточке. Время на выполнение этого задания - 10 минут.

Д. Группы работают над заданием, обсуждая все вопросы вместе и распределяя, кто на какой вопрос будет отвечать.

Уч. Кто готов изобразить у доски ответ на вопрос 1?

Вопрос 1. Назовите известные вам виды и дайте им определения.

Ответ:

  • Вид спереди - изображение полученное на фронтальной плоскости проекций.
  • Вид сверху - изображение на горизонтальной плоскости.
  • Вид слева - изображение на профильной плоскости проекции.

Уч. Есть ли у других групп дополнения? Если нет, то переходим ко второму вопросу задания.

Вопрос 2. Какой вид изображен в задании?

Ответ: Вид сверху.

Уч. Есть ли у других групп другой ответ? Если нет, то переходим к следующему вопросу.

II. Постановка учебной задачи. Вариант 1.

Вопрос 3. Имея наглядное изображение и вид, проанализировать, что произошло с фигурой (5 минут).

Выступают группы

Произошло изменение.

Произошло преобразование.

Одну фигуру перевернули.

Произошло преобразование поворотом.

Перевернули фигуру.

(Здесь происходит диалог между группами или учителем и учениками. Учитель может задавать контрольные вопросы типа: “Я не согласна”, или “допустим…”. Идет уточнение, каким образом произошло преобразование? На доске каждый представитель от своей группы к изображенному виду сверху преобразованной фигуры достраивает вариант своего решения. Например: рис. №2 [первое решение – правильное, остальные – предполагаемые варианты ответов])

Рис.2.

Вопрос 4. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Уч. Прошу доказать вариант своего ответа.

(Каждая группа доказывает свое решение и приходит к правильному варианту.)

Уч. Найдено правильное решение задачи. Можем дополнить тему урока, записанную на доске: “Преобразование изображения методом поворота”.

Переходим к практическому заданию. В карточках-заданиях построить вид слева преобразованной фигуры.

(Если все ученики справились с заданием и диалог не произошел, необходимо перейти ко второму варианту.)

III. Постановка учебной задачи. Вариант II.

Уч. Необходимо изобразить как будут выглядеть виды фигуры, если верхнюю деталь повернуть в обратном направлении.

(Решений может быть несколько, т.к. не оговорено на сколько нужно повернуть фигуру.)

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок-проект "Строение атома" :: Интегрированное внеклассное мероприятие “Физика и искусство” :: Учебные игры на уроках физики: "Идеи развивающего обучения при раннем обучении физике" :: Интегрированный урок: литературное чтение + трудовое обучение. И. Крылов "Ворона и Лисица" :: Мастерская творческого письма :: Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Ах, картошка, объедение!". Секрет 4 :: Что такое самооценка и как она складывается в младшем школьном возрасте ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD