детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Преобразование изображения : Технология

Цель:

1. Используя известные для детей способы преобразования изображения, создать ситуацию необходимости поиска нового способа.

2. Исследовать способ преобразования изображения методом поворота детали.

3. Проверить умение учащихся преобразовывать изображение методом поворота.

Тип урока: решение частных задач.

(использование групповой формы работы по методике РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова).

(На доске тема урока: “Преобразование изображения...”. Карточки лежат на столах перевернутые.)

Карточка задания (время работы 10 минут).

1. Назовите известные вам виды и дайте им определение.

2. Какой вид изображен в задании?

3. Имеется наглядное изображение и вид.

Проанализировать, что произошло с фигурой.

4. Построить (от руки) главный вид полученной фигуры.

(На доске сделаны заготовки видов для 5 групп, плакат)

Рис.1.

Ход урока

I. Создание учебной ситуации

(Класс предварительно разбит на группы (5 групп по 4 человека). Учитель наблюдает за работой групп, смотрит готовность, выявляет разновариантность. Ребята выходят к доске и строят свои варианты разработок. Учитель работает с остальными ребятами. )

Уч. Ребята! Представьте, что вы - конструкторское бюро и получили задание, которое находится на карточке. Время на выполнение этого задания - 10 минут.

Д. Группы работают над заданием, обсуждая все вопросы вместе и распределяя, кто на какой вопрос будет отвечать.

Уч. Кто готов изобразить у доски ответ на вопрос 1?

Вопрос 1. Назовите известные вам виды и дайте им определения.

Ответ:

  • Вид спереди - изображение полученное на фронтальной плоскости проекций.
  • Вид сверху - изображение на горизонтальной плоскости.
  • Вид слева - изображение на профильной плоскости проекции.

Уч. Есть ли у других групп дополнения? Если нет, то переходим ко второму вопросу задания.

Вопрос 2. Какой вид изображен в задании?

Ответ: Вид сверху.

Уч. Есть ли у других групп другой ответ? Если нет, то переходим к следующему вопросу.

II. Постановка учебной задачи. Вариант 1.

Вопрос 3. Имея наглядное изображение и вид, проанализировать, что произошло с фигурой (5 минут).

Выступают группы

Произошло изменение.

Произошло преобразование.

Одну фигуру перевернули.

Произошло преобразование поворотом.

Перевернули фигуру.

(Здесь происходит диалог между группами или учителем и учениками. Учитель может задавать контрольные вопросы типа: “Я не согласна”, или “допустим…”. Идет уточнение, каким образом произошло преобразование? На доске каждый представитель от своей группы к изображенному виду сверху преобразованной фигуры достраивает вариант своего решения. Например: рис. №2 [первое решение – правильное, остальные – предполагаемые варианты ответов])

Рис.2.

Вопрос 4. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Уч. Прошу доказать вариант своего ответа.

(Каждая группа доказывает свое решение и приходит к правильному варианту.)

Уч. Найдено правильное решение задачи. Можем дополнить тему урока, записанную на доске: “Преобразование изображения методом поворота”.

Переходим к практическому заданию. В карточках-заданиях построить вид слева преобразованной фигуры.

(Если все ученики справились с заданием и диалог не произошел, необходимо перейти ко второму варианту.)

III. Постановка учебной задачи. Вариант II.

Уч. Необходимо изобразить как будут выглядеть виды фигуры, если верхнюю деталь повернуть в обратном направлении.

(Решений может быть несколько, т.к. не оговорено на сколько нужно повернуть фигуру.)

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

КВН по правилам дорожного движения "Безопасное колесо" :: Мы выпускаем классную литературную газету :: Проблемный урок по русскому языку в 4-м классе по технологии Мельниковой Е.Л. :: К пониманию проблемы преемственности в дошкольных и школьных образовательных учреждениях :: Урок обучения грамоте в 1-м классе "Буквы Г и К. Закрепление пройденного. Русская народная сказка «Лиса и журавль»" :: Монстры на каникулах 3 ( Hotel Transylvania 3 ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стол обеденный 217 Ангстрем ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок русского языка по теме "Учимся писать суффиксы -ец- и -иц-"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD