детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок технологии (девочки) по теме: "Дизайн окна — основной элемент интерьера", 8-й класс : Технология

Цель:

  1. Обучающая:
  2. Закрепить знания учащихся о дизайне интерьера, полученные в 5-7-х классах. Добиться усвоения понятий: шторы, гардины, жалюзи, ламбрекен, занавески, портьеры, карниз. Обеспечить усвоение учащимися основных правил выбора цвета, фактуры материалов для дизайна окна. Формировать навыки дизайна.

  3. Развивающая:
  4. Создать условия для развития: творческого мышления, умения применять знания на практике, речь.

  5. Воспитательная:

Создать условия для воспитания: интереса к предмету, культуры труда, эстетического вкуса; закрепления у учащихся убеждённости в необходимости коллективного труда и личной ответственности в решении общих проблем.

План:

  1. Орг. момент.
  2. Повторение:
    • Как вы понимаете термин “Интерьер” ? (Интерьер –лат. слово “внутренний”. Оформление помещения изнутри.)
    • Какова главная задача оформления помещения? (Создание благоприятной среды обитания для всех членов семьи.)
    • Перечислите основные требования, предъявляемые к оформлению помещения. (Функциональные – соответствие назначению; эстетические – гармония вещей; гигиенические – тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота.)
    • Дизайн каких помещений вы уже изучали. (Кухня, спальня, гостиная.)
  3. Новая тема.
    1. Если “лицо” дома – гостиная, а его “душа” – кухня, то чем можно считать окна?
    2. Правильно окна – “глаза” дома. Сквозь них мы смотрим на мир, а он в свою очередь заглядывает в наш дом – в тот внутренний мир, который каждый строит себе сам.

      Домашняя обстановка влияет на душевное состояние всех домочадцев. Создание благоприятной среды обитания для себя и своей семьи – чрезвычайно благородная задача. Она посильна всем, независимо от материального положения. Обстановку в доме творят не деньги, а люди,

      В основе оформления интерьера сегодня лежит идея, настроение, чувство. Простота и лаконичность, сочетание всех элементов дизайна помещения сделают ваш дом неповторимым и оригинальным.

    3. Украшая окна, мы прежде всего украшаем свою жизнь. Конечно, хочется модного и современного, чтобы будило воображение и дарило радость.

Для дизайна окон целесообразно использовать два комплекта занавесей для зимы и лета.

Давайте подумаем, что будем понимать под словом “занавеси” ?

    • Шторы – занавеси на окнах из плотных тканей, почти не пропускающих свет, как правило они занимают всю плоскость стены.
    • Гардины – это занавеси из прозрачных лёгких тканей, обладающих хорошей светопроницаемостью и способностью рассеивать прямые солнечные лучи.
    • Ламбрекен – горизонтальная укороченная занавеска, закрывающая верхнюю часть штор. Высота ламбрекена составляет 1/5 высоты окна (для комнат с высокими потолками).
    • Жалюзи – ряд горизонтальных или вертикальных пластин соединённых между собой.
    • Занавески (подшторники) - закрывают 1/2 часть окна
    • Портьеры – занавеси на дверях из плотной ткани.

Рассмотреть образцы (примеры).

    1. Выбор цвета.
    • Первое впечатление, которое получает человек, входя в квартиру, зависит от того насколько гармонично цветовое решение интерьера. Объясняется это тем, что человек остро реагирует на цветовые зрительные образы. Воспринимая цвет, мы ощущаем тепло или холод, лёгкость, тяжесть, спокойствие или тревогу.
    • Назовите тёплые и холодные цвета. Как это может быть взаимосвязано с расположением окон относительно сторон света? (Материал изучен в 5 –7-ом классе.)
    • Интенсивность цвета – это зрительное восприятие яркости. (Показать на плакате). Дети анализируют.
    • Светлые стены – комната больше.
    • Темные стены – комната меньше.
    • Светлая дальняя стена и тёмные боковые – комната длиннее (уже).
    • Тёмная дальняя стена и светлые боковые – комната короче (шире).
    • Цветовые сочетания (цветовой круг – плакат).
  • Гармонично сочетаются цвета близко расположенные в цветовом круге или, наоборот, противоположные.
  • Цвета со средним интервалом не дают красивых сочетаний.
  • Пример (разная насыщенность одного и того же цвета; жёлтый +синий, красный + голубовато-зелёный, оранжевый + голубой, жёлто-зелёный + фиолетовый, пурпурный + зелёный).
  • Одноцветные ткани в помещениях оклеенных обоями с окружением гармонируют легче. Почему?
    • Подбор тканей для различных помещений (предложения учеников):
  • спальня (светлые или тёмные оттенки, пастельные тона с ненавязчивым рисунком);
  • детская (ткани яркие, радостных тонов с детским рисунком);
  • гостиная (декоративные ткани насыщенных тонов, с рисунком, но сочетающимся с обивкой мебели);
  • кухня (ткань легко стирается с небольшим рисунком).

Бархатные ткани мягких тонов придают интерьеру строгость и изысканность. Для отделки можно использовать две разноцветные ткани, гармонирующие или контрастные при условии, что у них одинаковая фактура (пример).

    • Крепление занавесей очень разнообразно для этого используют карнизы всех видов (струны, штанги, багет, арки, профиль и т. д.).
    • Аксессуары: кольца, кисти, бахрома, банты и т. д.
  1. Задание для практической работы.

Вы все смотрели телепередачу “Квартирный вопрос”. Сейчас каждый из вас побывает в роли человека, который имеет возможность создать новый облик заданному помещению. Класс делится на четыре группы (в каждой примерно по четыре девочки). В группе распределяем роли:

  • дизайнер (подбирает по цвету обои, половое покрытие, ткань для занавесей и моделирует их);
  • конструктор-технолог (конструирует и изготовляет занавеси);
  • мастер отделочник (приклеивает на формат А4 или А3 обои, половое покрытие, крепит занавеси);
  • менеджер по закупке (помогает дизайнеру при выборе).

Работа коллективная, основана на взаимопомощи.

    • Оформить:
  • 1 группа – спальня;
  • 2 группа – детская;
  • 3 группа – гостиная;
  • 4 группа - кухня.

Основной акцент на занавеси. Рассмотреть примеры.

5. Практическая работа.

6. Защита работы. Выступление команд. (Обоснование выбора).

7. Подведение итогов.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Отработка ударов на мешке в ушу :: Ушу для новичков :: Чем опасен борщевик? :: Признаки того, что ребенка травят в школе :: Простейшие уравнения, содержащие модуль :: Рок, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Корпусная мебель/Полки и Стеллажи/Полки/Полки настенные / Анрекс / Полка навесная Diesel TL ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Русский язык во 2-м классе. "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". Урок с использованием мультимедийных средств
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD