детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок технологии (девочки) по теме: "Дизайн окна — основной элемент интерьера", 8-й класс : Технология

Цель:

  1. Обучающая:
  2. Закрепить знания учащихся о дизайне интерьера, полученные в 5-7-х классах. Добиться усвоения понятий: шторы, гардины, жалюзи, ламбрекен, занавески, портьеры, карниз. Обеспечить усвоение учащимися основных правил выбора цвета, фактуры материалов для дизайна окна. Формировать навыки дизайна.

  3. Развивающая:
  4. Создать условия для развития: творческого мышления, умения применять знания на практике, речь.

  5. Воспитательная:

Создать условия для воспитания: интереса к предмету, культуры труда, эстетического вкуса; закрепления у учащихся убеждённости в необходимости коллективного труда и личной ответственности в решении общих проблем.

План:

  1. Орг. момент.
  2. Повторение:
    • Как вы понимаете термин “Интерьер” ? (Интерьер –лат. слово “внутренний”. Оформление помещения изнутри.)
    • Какова главная задача оформления помещения? (Создание благоприятной среды обитания для всех членов семьи.)
    • Перечислите основные требования, предъявляемые к оформлению помещения. (Функциональные – соответствие назначению; эстетические – гармония вещей; гигиенические – тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота.)
    • Дизайн каких помещений вы уже изучали. (Кухня, спальня, гостиная.)
  3. Новая тема.
    1. Если “лицо” дома – гостиная, а его “душа” – кухня, то чем можно считать окна?
    2. Правильно окна – “глаза” дома. Сквозь них мы смотрим на мир, а он в свою очередь заглядывает в наш дом – в тот внутренний мир, который каждый строит себе сам.

      Домашняя обстановка влияет на душевное состояние всех домочадцев. Создание благоприятной среды обитания для себя и своей семьи – чрезвычайно благородная задача. Она посильна всем, независимо от материального положения. Обстановку в доме творят не деньги, а люди,

      В основе оформления интерьера сегодня лежит идея, настроение, чувство. Простота и лаконичность, сочетание всех элементов дизайна помещения сделают ваш дом неповторимым и оригинальным.

    3. Украшая окна, мы прежде всего украшаем свою жизнь. Конечно, хочется модного и современного, чтобы будило воображение и дарило радость.

Для дизайна окон целесообразно использовать два комплекта занавесей для зимы и лета.

Давайте подумаем, что будем понимать под словом “занавеси” ?

    • Шторы – занавеси на окнах из плотных тканей, почти не пропускающих свет, как правило они занимают всю плоскость стены.
    • Гардины – это занавеси из прозрачных лёгких тканей, обладающих хорошей светопроницаемостью и способностью рассеивать прямые солнечные лучи.
    • Ламбрекен – горизонтальная укороченная занавеска, закрывающая верхнюю часть штор. Высота ламбрекена составляет 1/5 высоты окна (для комнат с высокими потолками).
    • Жалюзи – ряд горизонтальных или вертикальных пластин соединённых между собой.
    • Занавески (подшторники) - закрывают 1/2 часть окна
    • Портьеры – занавеси на дверях из плотной ткани.

Рассмотреть образцы (примеры).

    1. Выбор цвета.
    • Первое впечатление, которое получает человек, входя в квартиру, зависит от того насколько гармонично цветовое решение интерьера. Объясняется это тем, что человек остро реагирует на цветовые зрительные образы. Воспринимая цвет, мы ощущаем тепло или холод, лёгкость, тяжесть, спокойствие или тревогу.
    • Назовите тёплые и холодные цвета. Как это может быть взаимосвязано с расположением окон относительно сторон света? (Материал изучен в 5 –7-ом классе.)
    • Интенсивность цвета – это зрительное восприятие яркости. (Показать на плакате). Дети анализируют.
    • Светлые стены – комната больше.
    • Темные стены – комната меньше.
    • Светлая дальняя стена и тёмные боковые – комната длиннее (уже).
    • Тёмная дальняя стена и светлые боковые – комната короче (шире).
    • Цветовые сочетания (цветовой круг – плакат).
  • Гармонично сочетаются цвета близко расположенные в цветовом круге или, наоборот, противоположные.
  • Цвета со средним интервалом не дают красивых сочетаний.
  • Пример (разная насыщенность одного и того же цвета; жёлтый +синий, красный + голубовато-зелёный, оранжевый + голубой, жёлто-зелёный + фиолетовый, пурпурный + зелёный).
  • Одноцветные ткани в помещениях оклеенных обоями с окружением гармонируют легче. Почему?
    • Подбор тканей для различных помещений (предложения учеников):
  • спальня (светлые или тёмные оттенки, пастельные тона с ненавязчивым рисунком);
  • детская (ткани яркие, радостных тонов с детским рисунком);
  • гостиная (декоративные ткани насыщенных тонов, с рисунком, но сочетающимся с обивкой мебели);
  • кухня (ткань легко стирается с небольшим рисунком).

Бархатные ткани мягких тонов придают интерьеру строгость и изысканность. Для отделки можно использовать две разноцветные ткани, гармонирующие или контрастные при условии, что у них одинаковая фактура (пример).

    • Крепление занавесей очень разнообразно для этого используют карнизы всех видов (струны, штанги, багет, арки, профиль и т. д.).
    • Аксессуары: кольца, кисти, бахрома, банты и т. д.
  1. Задание для практической работы.

Вы все смотрели телепередачу “Квартирный вопрос”. Сейчас каждый из вас побывает в роли человека, который имеет возможность создать новый облик заданному помещению. Класс делится на четыре группы (в каждой примерно по четыре девочки). В группе распределяем роли:

  • дизайнер (подбирает по цвету обои, половое покрытие, ткань для занавесей и моделирует их);
  • конструктор-технолог (конструирует и изготовляет занавеси);
  • мастер отделочник (приклеивает на формат А4 или А3 обои, половое покрытие, крепит занавеси);
  • менеджер по закупке (помогает дизайнеру при выборе).

Работа коллективная, основана на взаимопомощи.

    • Оформить:
  • 1 группа – спальня;
  • 2 группа – детская;
  • 3 группа – гостиная;
  • 4 группа - кухня.

Основной акцент на занавеси. Рассмотреть примеры.

5. Практическая работа.

6. Защита работы. Выступление команд. (Обоснование выбора).

7. Подведение итогов.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Игры для учащихся 8-го класса "Слабое звено", "В поисках клада" :: Урок красивой улыбки :: Интегрированный урок музыки и литературы "Колыбель творчества", 2-й класс (программа 1—4), система Л.В. Занкова :: Урок истории по теме: "Великий царь Пётр I и его преобразования" :: "Географическая экспедиция в мир школьных наук" :: Жил-был кот ( Rudolf The Black Cat ), 2016 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

06.12.17: Ямагатский грипп, надвигающийся на Россию: чем страшен, а чем нет? (Спойлер: прививки в данном случае не помогут)

05.12.17: Травля в детских коллективах (да и не только детских): коротко и образно в изложении Валерия Воскобойникова

01.12.17: Напоминаем, что мы уже больше 10 лет отбираем для Вас самые лучшие сценарии новогодних праздников и утренников для детей!

02.11.17: «Стрепсилс» изымают из аптек: почему и что это для нас значит? (Спойлер: да, в общем-то, ничего)

30.10.17: Подробности об эпидемии пневмонии-2017

25.10.17: Что такое "внебольничная пневмония" 2017 года?

22.10.17: Особенности гриппа "Мичиган" (штамм сезона 2017-2018 гг.)

09.09.17: Чемпионский титул или смартфон? Выбор для подростка

26.08.17: Букеты из чая, кофе и конфет

11.08.17: Готовимся к 1 сентября: Модные букеты 2017

16.07.17: До какого возраста и на каком сиденье необходимо автокресло ребенку. Изменения в ПДД с июля 2017

09.07.17: Влияют ли позы партнеров на вероятность успешной беременности и если да, то как.

02.07.17: Режутся зубки у ребенка: чем снимать боль



Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок информатики в 1-м классе по теме "Последовательность действий"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru