детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Игра "Не зарывай свои таланты" (10-й класс) : Технология

Цель: Закрепить знания учащихся по разделу "Основы предпринимательства", воспитывает предприимчивость, развивать навыки предпринимательской деятельности, системное мышление и коммуникативные способности.

На доске эпиграф:

Только про того можно сказать, что он добился успеха, кто сумел воспользоваться его плодами.
Вовенарг

Правила игры

Первое: в игре участвуют не менее 10 человек ( это необходимо для создания конкуренции, как в условиях рыночной экономики)

Второе: во время игры участники – предприниматели сидят за большим общим столом.

Третье: все участники игры (учащиеся) выступают в роли предпринимателя.

Четвертое: игра проходит как конкурс. Победят те, кто к концу игры получат большую прибыль( монеты – таланты).

Пятое: игра будет длиться не более 40 минут. О начале и окончании игры сообщает ведущий.

Подготовительный этап.

До начала игры учитель вместе с учащимися готовит игровую документацию: картонные деньги - таланты, карточки с номерами участников, гонг, приобретают сладости, организуют в классе школьное мини - кафе с целью обмена выигранных талантов на сладости.

Ход игры.

Ведущий:

Уважаемые господа предприниматели! Сегодня вам пригодятся все ваши знания по предпринимательской деятельности, которые вы получили на уроках технологии, а также эрудиция и талант.

Помните притчу, в которой говорится о зарытых талантах? Хорошо, я ее вам напомню:

Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Одному дал 5 талантов, другому - три, третьему - один. Двое хорошо потрудились и преумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю… Трудолюбие первых двух было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные ими таланты. У нерадивого же он отобрал и последнее…

Сейчас я тоже кое–что вручу участникам нашей игры ( помощники учителя вносят ящик, раздают деньги участникам игры – по пять монет каждому). Этим капиталом вы распорядитесь сами. В нашей игре вас ждут вопросы из раздела "Основы предпринимательства". Ну, а если речь я поведу о том, что мы не проходили, я скажу так : "Нас ждет светский разговор".

Итак, я оглашаю вопрос, а вы должны будете сделать ставку – одну монету. В случае удачи вы заработаете столько же. Я задаю вам вопрос и варианты ответов. Вы выбираете ответ и поднимаете карточку с соответствующей цифрой: 1,2,3 или 4. Договоримся сразу: отвечать на вопрос будет только тот, кто сделал ставку. Остальные – отдыхают. После игры наши монеты без ограничений обмениваются на сладости в нашем школьном мини – кафе.

Итак. Кто не боится – тот делает ставки! ( На это процедуру дается полминуты)

Сделали ставки? Молодцы! ( Звучит гонг).

Итак, господа вопрос первый:

Самостоятельная инициативная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск. Под собственную имущественную ответственность с целью получения прибыли, называется:

Первое – коммерция;
Второе – маркетинг;
Третье – предпринимательство.

( жду ответа полминуты….) совершенно верно, правильный ответ под номером 3, получай талант.

Вопрос второй. Делаем ставки ( звучит гонг)

Четвертый фактор производства, наряду с трудом, землей и капиталом – это:

Первое – деньги;
Второе – бизнес;
Третье – предпринимательская активность.

Правильный ответ под номером 3, получай талант.

Вопрос третий. Делаем ставки ( звучит гонг)

Как называется финансовая несостоятельность, сопровождающаяся прекращением хозяйственной деятельности и выплатами по долговым обязательствам, а также последующее объявление судом несостоятельности?

Первое – коммерция;
Второе – убыточность;
Третье – банкротство.

Правильный ответ под номером 3, получай талант

Господа, задаю четвертый вопрос. Делаем ставки (звучит гонг).

Как называется совокупность принципов, методов, средств и форм управления ресурсами предприятия с целью повышения эффективности производства и получения прибыли?

Первое – технология;
Второе – маркетинг;
Третье – менеджмент.

Правильный ответ под номером 3, получай талант.

Все что происходит на ум, обдумывай дважды и трижды - гласит народная поговорка. Только я думаю, что нам не надо спешить, иначе можем растерять все свои таланты.

Вы, наверное, слышали поговорку: "Риск – благородное дело". Это как раз о нас. Кто делает ставку, тот материально рискует, но рискует и тот, кто не делает ставки ! Неизвестно, выдастся ли участнику, набравшему больше всего талантов, увеличить свое состояние?

Итак, господа, вопрос пятый. Делаем ставки ( звучит гонг).

Кто определяет цели, намечает планы, контролирует их выполнение, руководит работниками:

Первое – менеджер;
Второе – хозяин;
Третье – финансист.

Правильный ответ под номером 1, получай талант.

А теперь обратим наш взор на следующий вопрос.

Господа, делаем ставки ( звучит гонг)

Первой по времени в цепочке задач, которую должен решать менеджер, является:

Первое – расстановка кадров;
Второе – постановка проблемы;
Третье – контроль.

Правильный ответ под номером 2, получай талант.

Поговорим о маркетинге. Далем ставки ( звучит гонг).

К составляющим деятельности маркетолога относится все ниже перечисленные, кроме:

Первое – исследование рынка;
Второе – снабжение;
Третье – реклама.

Правильный ответ под номером 2, получай талант.

Объявляю светский разговор. Делаем ставки ( звучит гонг).

Наверное , каждый знает, что наша страна, чтобы покупать джинсы, жвачку и домашние компьютеры, что–то свое должна продавать за рубеж. Что же? Правильно: нефть, газ и прочие богатства земных недр. А теперь заглянем в историю: что могло, по вашему мнению, с успехом продаваться в Европу в XII веке? Мед, пакля?

С ответом не спешите, как сказал Гете: "Гораздо легче вполне ошибиться, нежели наполовину".

Первое – ревень;
Второе – иван-чай;
Третье – лен;
Четвертое – деготь;
Пятое – пушнина.

Все товары приведены в порядке приоритетности в торговле.

Не угадали. Ничего страшного, все равно молодцы. Ведь великий Сократ как-то сказал: "Я знаю лишь то, что ничего не знаю".

Давайте проверим, знакомы ли вы с маркетингом.

Делаем ставки (звучит гонг)

Как называется разделение рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или услуги:

Первое – потребность;
Второе – сигментирование рынка;
Третье – сделка.

Правильный ответ номер 2., получай талант.

Внимание. Вопрос следующий. Делаем ставки (звучит гонг).

Кто из маркетологов был прав?

Заспорили как-то три маркетолога. Первый утверждал, что согласие покупателя заплатить запрашиваемую за товар цену зависит от покупательской способности клиента; второй считал, что определяющим является потребность покупателя в данном товаре; третий ставил во главу состояние рынка.

Правильный ответ номер 1,2,3. В общем случае необходимо учитывать все три фактора.

Вопрос следующий. Делаем ставки ( звучит гонг).

Предприятие может быть учреждено:

Первое – по решению собственника имущества;
Второе – по желанию инвестора;
Третье – по решению акционеров.

Правильный ответ номер 3, получите талант.

Следующий вопрос. Делаем ставки (звучит гонг)

Перед вами карточки. На одних написаны термины, а на других пояснения к ним. Беда в том, что у меня все перепуталось. Надо расставить карточки так, чтобы вышел маленький словарь.

Патент Документ на право осуществления какого-либо виды деятельности, выдаваемый государством.

Потребитель Лицо или организация, потребляющая продукты чьего-либо производства, чьей-либо деятельности.

Подоходный налог Основной вид прямых личных налогов на доходы физических лиц

Слоган Краткая, звучная, динамичная легко произносимая и запоминаемая фраза

Амортизация Постепенное уменьшение стоимости основных фондов в процессе их эксплуатации за счет перенесения их стоимости на стоимость производимой с их помощью продукции

Грек Хилон 2000 лет назад сказал: "Даже такому философу как я трудно отвечать на глупые вопросы" Я рада тому, что вы без особого труда составили маленький толковый словарь.

Итак, господа, последний вопрос. Делаем ставки ( звучит гонг).

Мы часто слышим пословицы и поговорки. С их помощью передаем свои чувства, переживания и мысли. От этого наше общение становиться богаче, а мы сами – умнее. Через поговорки и крылатые слова постигаем опыт и мудрость поколений. Сейчас я прочитаю отрывки из произведений русских писателей, а вы доскажите пропущенные мною места.

Думай, прежде чем вкладывать деньги и не забывай думать когда уже вложил их.

Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя.

Не возьмешь товаром, не возьмешь и обманом.

У хорошего товару не бывает накладу.

Нам лишь бы сбыть да на покупателя угодить

Купить - то и дитя купит, а продать и дед намается.

Не похвалишь – не продашь

Подведение итогов игры

Ведущий. Господа предприниматели! Подсчитывайте свои таланты. Победителем становиться тот, у кого по результатам игры будет большая прибыль. Кто же стал победителем? ( Cлово предоставляется победителю для объяснения своих действий в ходе игры)

Предлагаю выигранные таланты обменять на сладости в нашем школьном мини-кафе.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Литературно-историческая композиция "Декабристы на Томской земле" :: Ознакомление детей со здоровым образом жизни в совместной деятельности :: Презентация бытовой техники фирмы "Scarlett" :: Обучение детей дошкольного возраста французскому языку :: Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему "Хлеб – всему голова" :: Вещий сон (), 2017 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

06.12.17: Ямагатский грипп, надвигающийся на Россию: чем страшен, а чем нет? (Спойлер: прививки в данном случае не помогут)

05.12.17: Травля в детских коллективах (да и не только детских): коротко и образно в изложении Валерия Воскобойникова

01.12.17: Напоминаем, что мы уже больше 10 лет отбираем для Вас самые лучшие сценарии новогодних праздников и утренников для детей!

02.11.17: «Стрепсилс» изымают из аптек: почему и что это для нас значит? (Спойлер: да, в общем-то, ничего)

30.10.17: Подробности об эпидемии пневмонии-2017

25.10.17: Что такое "внебольничная пневмония" 2017 года?

22.10.17: Особенности гриппа "Мичиган" (штамм сезона 2017-2018 гг.)

09.09.17: Чемпионский титул или смартфон? Выбор для подростка

26.08.17: Букеты из чая, кофе и конфет

11.08.17: Готовимся к 1 сентября: Модные букеты 2017

16.07.17: До какого возраста и на каком сиденье необходимо автокресло ребенку. Изменения в ПДД с июля 2017

09.07.17: Влияют ли позы партнеров на вероятность успешной беременности и если да, то как.

02.07.17: Режутся зубки у ребенка: чем снимать боль



Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru