детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок технологии "Изготовление дискетбука" (футляра для дисков) : Технология

На протяжении своей педагогической деятельности работаю над поиском новых технологий в изготовлении изделий декоративно-прикладного характера, стараясь использовать и традиционные приёмы и новинки в духе современного времени. Дети учатся с помощью основных технологических приёмов, своей фантазии, выдумки творить маленькие произведения прикладного искусства. Для этого нужно создать атмосферу творчества и свободы самовыражения. Учу детей как из обычных порой бросовых материалов изготовить изделие, которое бы имело не только практическую значимость, но и украшало жизнь человека. Это развивает художественный вкус, воспитывает уважение к труду, человеку труда.

Тема: Изготовление футляра для компакт-дисков. (Diskbook).

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей, расширения их знаний при работе с разными материалами, формирование технологических умений.

Задачи: - показать роль изделия в жизни современного человека, его практической значимости;

-учить самореализации через выполнение изделия;

-развивать творческие способности при оформлении изделия;

-вызывать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Оборудование для учителя: образцы футляров разной конструкции и оформления, наглядные пособия с изображением сумок, кошельков разных исторических эпох, технологическая карта.

Оборудование для учащихся: инструкционная карта, ткань, картон, контактная лента, нитки, клей, ножницы, швейная машина.

Ход урока.

Учитель:

  • В череде обыденных дел, в суете праздников мы редко задумываемся о происхождении вещей которые нас окружают и кажутся естественным явлением. И лишь когда их нет или они устаревают нам становится не комфортно. Так, невозможно себе представить прихожую без вешалки, гостиную без дивана, квартиру без телефона.… Так можно перечислять бесконечно. Темой же нашего разговора будет изделие, которое мы сегодня с вами будем делать. Это футляр для компакт-дисков или Diskbook, что в переводе с английского – книга дисков. Необходимость в таком изделии возникла сразу, как только появились диски. История возникновения изделий для хранения и переноски ценных вещей уходит глубоко в историю и имеет свои особенности. (Выступление подготовленных детей)
  • Ещё в средние века, во времена рыцарских романов, было принято носить кожаный мешочек на шее с локоном волос своей возлюбленной. А так же к поясу одежды прикреплялись мешочки с монетами (кошелек), ведь бумажных денег пока не водилось. Расчет за крупные покупки производился количеством мешочков серебра или золота, которых было в нем определенное количество. Позже их стали украшать вышитыми монограммами или гербами герцогов и графов…
  • Позже в моду светских дам вошло везде с собой носить на руке сшитый из ткани отделанный кружевом и жемчугом мешочек для различной мелочи: платка, нюхательной соли, пузырька с духами…
  • Дипломатическая почта, важные письма, перевозились в удобной сумке из кожи, которая не промокала и защищала содержимое от повреждений Её называли планшетка.
  • В словаре много слов определяющих особенности сумки разных размеров, например: ридикюль – маленькая дамская сумочка чуть больше кошелька с металлической застежкой. Дипломат – узкий ящичек из кожи появился и вошел в моду в конце 60-х XX столетия, получил название от использования их дипломатами всех стран. Барсетка – маленький портфель – получил популярность у шоферов, которые кладут туда документы, деньги, ключи. Рюкзак – очень удобная сумка, если обратить внимание на дословный перевод: “закинутый за руки”. Любимая вещь школьников, студентов и туристов.
  • И ещё много названий, которые могут раскрыть нам историю своего происхождения, но рамки нашего урока не позволяют нам этого. Поэтому вернемся к теме нашего урока. Наверно вы спросите, зачем самим что-то делать, если можно купить футляры и полочки промышленного изготовления. Конечно так, но у творческого человека всегда найдется причина и время сделать что-то своё удобное в пользовании, а, главное, не похожее на другое, со своей выдумкой – свое маленькое изобретение. Сегодня я предлагаю смоделировать и изготовить футляр для дисков.
  • Давайте проанализируем изделие: из каких частей состоит изделие? Из скольких деталей? Какие материалы можно использовать для изготовления? С помощью чего соединены материалы? Предложите свои варианты конструкции, оформления.
  • Перед вами инструкционная карта одного из предложенных футляров. Основным требованием является то, что размер кармашка для диска должен совпадать с размерами диска, всё остальное можно выполнить используя свою фантазию и выдумку.

Инструкционная карта.

  1. Из картона вырезать две детали 15x15 см, одна деталь 15x2 см.
  2. Рис. 1

  3. Из ткани вырезать одну деталь 38x20 см, одну деталь 34x15 см, одну деталь 12x8 см.
  4. На изнаночной стороне ткани размером 38x20 см   разложить картон, предварительно нанеся на него клей, таким образом, чтобы оставить между деталями промежуток 2 мм.
  5. Сверху наложить ткань размером 34x15 см, предварительно нанеся на картон клей.
  6. Края выступающей ткани подвернуть на изнаночную сторону, подрезав уголки.
  7. Рис. 2

  8. Отстрочить на швейной машине по периметру изделия на расстоянии 1,5 см от края.
  9. Ткань размером 12?8 см., сложив лицевой стороной внутрь, обтачать, оставив короткий срез открытым. Вывернуть. Отутюжить.
  10. К обработанной короткой стороне хлястика притачать контактную ленту.
  11. Рис. 3

  12. К правой внешней стороне притачать хлястик.
  13. К левой внешней стороне в верхней центральной части притачать вторую часть контактной ленты.
  14. Оформить футляр.

- Итак, приступайте к работе. Не забудьте про правила техники безопасности при работе с ножницами, а так же при работе на швейной машине.

Итог урока.

Выставка работ. Защита своего изделия.

Домашнее задание: разработать эскизы оформления по своим интересам. (Музыка, компьютерные технологии и т.д.)

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Интегрированный урок по информатике и окружающему миру :: Нестандартные приемы развития устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы :: Сочинение-описание произведений народного промысла :: Применение информационных технологий на уроках в начальной школе :: Математический КВН для учащихся 5–6-х классов :: Фердинанд ( Ferdinand ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Стулья и Кресла/Компьютерные кресла/Детские кресла / Rifforma / Стул компьютерный Rifforma Comfort-23 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Экспериментальная работа по проблеме раннего развития и обучения чтению
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD