детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Шкатулка идей : Технология

Рисунок 1

Рис.1

Рисунок 2

Рис.2

Подготовительная работа

Соленое тесто: 1 стакан муки, 1 стакан соли “Экстра”, 2–3 ст. ложки клея ПВА, ? стакана холодной воды.

Клей развести с водой, муку смешать с солью. Добавить в массу понемногу раствор и замесить эластичное тесто.

Примечание: вода может вся не понадобится, все зависит от муки. Тесто можно хранить в пакете в холодильнике сколько угодно.

    1. Изготовление туловища. Из соленого теста слепить конус высотой 10 см, диаметром 5 см.
    2. Конус можно поставить на дощечку, подложив бумагу под тесто и поместить на батарею или подсушить в духовом шкафу. Туловищу дать высохнуть.

      Рисунок 3

      Рис.3

    3. Изготовление головы. Скатать шарик, сделать в нем углубление и надеть на конус, плавно соединив их вместе.
    4. Дать высохнуть.

      Рисунок 4

      Рис.4

    5. Оформление головы.
    6. Рисунок 5

      Рис. 5

    7. Изготовление выкройки.
    8. Рисунок 6

      Рис. 6

    9. Изготовление крыльев из блестящей упаковочной бумаги

Рисунок 7

Рис. 7

План-конспект урока

Тема: “Выполнение прямых стежков и строчек”

Цели:

    • Познакомить с понятиями о стежке и строчке;
    • Освоить разновидности прямых стежков;
    • Применить на практике прямые стежки.

Обучающая цель: научить применять полученные знания и умения на практике. Добиться усвоения понятий: стежок, строчка, сметывание, наметывание, заметывание.

Воспитательная: вырабатывать точность и аккуратность в работе; воспитывать усидчивость, терпение, сосредоточенность внимания. Развивать творческое отношение к труду и эстетический вкус.

Развивающая: развивать мышление, познавательные и творческие способности, память, воображение и фантазию.

Наглядность: таблички с терминологией ручных работ, образцы с разновидностями прямых стяжков коллекции х/б тканей, карта последовательности обработки.

Для работы: иголки, ножницы, мел, линейки, карандаши, пяльцы.

Тип урока: получение и закрепление новых знаний и умений.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение (рассказ, беседа с постановкой проблемных вопросов).

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Приветствие, дежурные, отсутствующие.

  3. Актуализация опорных знаний.

Напомнить учащимся о ценности и полезности знаний, полученных на предыдущих уроках. Предложить вспомнить пройденнный материал и проверить полученные знания.

Класс делится на две команды по рядам. На доске прикреплены нарисованные елочки. При каждом правильном ответе на елочку вешают украшение.

Побеждает та команда, чья елочка наряднее.

Вопросы:

    1. Из какой части растения хлопчатник получают волокно?
    2. Из какой части растения лен получают волокно?

    3. Что тянется лучше нить основы или утка?
    4. Что такое кромка?

    5. Что такое гигроскопичность?
    6. Что такое сминаемость?

    7. Отличительные признаки лицевой и изнаночной сторон.
    8. Почему ткань называется хлопчатобумажной?

    9. Что вы знаете о ножницах?

Что вы знаете об иголках?

Подведение итогов. Выставление отметок.

  • Изложение нового материала
      1. Сообщение темы и целей;
      2. Изучение и анализ предоставленного образца
      3. Образец. В большие пяльца вставлена темная однотонная ткань, на ней яркими вязальными нитками прошит стежок и строчка из прямых стежков.

        Предоставить детям возможность самим проанализировать образец, дать собственное определение стежку и строчке, длине стежка.

        Записать в тетрадь новые слова.

      4. Применение прямых стежков.
      5. Демонстрация заранее приготовленных образцов: сметанный боковой шов, наметанный карман, заметанный низ изделия.

        Попросить учащихся найти слова, которые можно применить при сметывании, заметывании, наметывании. Обязательно выслушать их мнение.

        Рассказать о существующей терминологии прямых стежков, дать определения, акцентируя внимание на приставках.

        Сложить – сметать;

        Наложить – наметать;

        Загнуть – заметать.

        Записать в тетради новые слова.

      6. Повторение техники безопасности и организации рабочего места.
      7. Изучение приемов ручных работ.
      8. Учитель на пяльцах показывает правильное выполнение прямых стежков, обращая внимание на наличие и роль закрепок в начале и в конце строчки, на аккуратность и размеры стежков.

      9. Учащиеся выполняют строчку из прямых стежков.
  • Закрепление нового материала
  • Учащиеся получают листки с напечатанной последовательной обработкой изделия.

    Образец:

      1. Сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, уровнять срезы и …
      2. Загнуть низ изделия на 5–7 мм на изнаночную сторону и …
      3. Вывернуть изделие на лицевую сторону;
      4. Наложить тесьму на лицевую сторону по низу изделия и …

    Взаимоконтроль: учащиеся обменялись листочками и поставили отметку соседу.

    Проговорить вслух правильный вариант заполнения последовательной обработки, собрать листочки и выставить отметки.

      1. Практическая работа.
      2. Предложить детям самим подумать и сделать строчку для образования сборки по срезу горловины.

        Учащиеся работают с заранее приготовленными деталями платья для ангелочка.

      3. Подведение итогов
      4. Рисунок 8

        Рис. 8

      5. Домашнее задание: украсить платье бусинками, бантиками и т.д., чтобы модель была индивидуальной и красивой.

    © Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

    Читать еще:

    Новые материалы:

    Возможности использования модульного обучения при изучении курса органической химии :: Регламентированный семинар "Металлургия" :: Установление межпредметных связей информатики, экономики и психологии в рамках профильного курса "Экономическая информатика" :: Занятие элективного курса "Web-дизайнер" для учащихся 9-го класса: "Создание титульной страницы сайта" :: Урок обобщающего повторения в 7-м классе по теме "Северная Америка" и методические рекомендации по проведению уроков обобщающего повторения :: Чат (Chatroom, Великобритания, 2010) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Письменные столы/Столы для дома / Skyland / Стол письменный COMP CD 810 ::

    Оставить комментарий (facebook):
    Комментировать через ВКонтакте:

    Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

    Самое популярное:
    Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

    Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

    Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

    В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

    Звуко-буквенный разбор слов

    Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

    Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

    Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


    Школьные занятия:
    RSS (видео) // RSS (статьи)
    Педагогические материалы:

    Классный час в 4-м классе на тему "Учимся слушать и слышать"
    контакты
     
    Рейтинг@Mail.ru
    ADD