детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок-сказка : Технология

Тема: Работа с природным материалом.

Цель: Развитие интереса к изделиям из природных материалов и желания научиться их делать, проявляя выдумку и смекалку.

Задачи:

  • знакомство с разнообразными видами природных материалов и их формой;
  • формирование представлений об основных частях тела животных (голова, шея, живот, туловище, хвост);
  • использование пластилина как материала для крепления деталей;
  • воспитание аккуратности, усидчивости и терпения.

Оборудование: Образцы изделий, рисунки с изображением животных, выполненных из природного материала.

Материалы: Скорлупки грецкого ореха, семена яблока, арбуза, люпина, гороха, плюски желудя, косточки финика, коричневый пластилин, клей ПВА.

Инструменты: Стеки, подкладной лист (доска или клеенка), тряпочка.

Урок 1: “Коток Ореховый Бочок”.

Урок 2: “Зайчишка Длинное Ушко”.

Урок 3: “Мишка Торопыжка”.

ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ

Вначале урока учитель показывает детям несколько разнообразных изделий из природных материалов.

Ученики рассматривают и определяют, из каких знакомых им материалов сделаны фигурки животных, выделяют основные части и определяют способы соединения деталей.

Затем учитель предлагает детям сказку, которая позволяет им более ярко прочувствовать образ и проявить самостоятельность при изготовлении игрушки из природных материалов.

Далее дети работают самостоятельно, а учитель оказывает помощь индивидуально, нуждающимся в ней ученикам.

По окончании работы организуется просмотр и обсуждение детских работ. Учителю необходимо помнить о том, что не все дети умеют смотреть и видеть. Поэтому задача педагога – научить детей сравнивать изделия с образцом (голова не должна быть на спине, лапки справа не должны быть больше лапок слева, один глаз ниже другого и т.п.). При обсуждении желательно вызвать интерес и желание продолжить работу с природным материалом.

При подведении итогов урока необходимо выяснить, чему научились дети и смогут ли они в свободное время сделать из природного материала игрушки для своих друзей, используя выдумку и фантазию. Предложить принести оригинальные изделия в класс для пополнения школьной выставки.

Урок - 1

“КОТОК ОРЕХОВЫЙ БОЧОК”

Ткала Зима в своем ледяном тереме ковры белые и слушала пение Вихря. Летал Вихрь по лесу, последние листья с веток срывал. Зашумели деревья и кусты:

- Что же это такое, Зима белая? Для матушки-земли ты ковры ткешь, а о нас забываешь? Холодно нам!

И стала Зимушка снежную пряжу прясть, шапки и варежки деревцам вязать. Как ни торопилась она, но не успевала всех объехать и белой шалью укутать: то клен молоденький простудится, то осинка тонкая захворает.

Решили деревья, что нужны Зиме помощники. Ива сплела корзинку. Дуб положил в нее плоские шляпки желудя, орех – скорлупки. Акация, дыня и арбуз свои семена принесли. Мышка-полевка косточки финика припасла и тоже в ивовую корзинку положила.

Приехала Зима к Дубу - шапку примерить, а он ей корзинку с семенами подарил. Вернулась она домой, призадумалась: что с подарками делать? Взяла из корзины две половинки пустого грецкого ореха, склеила волшебным клеем ПВА, и получился ореховый бочок (рис.1).

Скатала пластилиновый шарик, приклеила сверху семена арбуза – появилась голова с ушками (рис.2).

Из яблочных семечек сделала глаза, из двух половинок гороха – нос, а из семян люпина – рот.

- Как на кота похож! – удивилась Зима. – Только усов длинных не хватает.

Сделала она усы из сухих травинок (рис.3).

Затем Зима наполнила шляпки желудя пластилином и прикрепила их к туловищу так, чтобы пластилина не было видно (рис.4).

Осталось только голову к туловищу прикрепить. Коснулась Зима котика волшебной палочкой – он и ожил. Спрыгнул он со стола, усами пошевелил (рис.5).

- Назову-ка я тебя Ореховый Бочок! – решила Зима.

Сел котик у печки ледяной, взял ступку и стал льдинки толочь, волшебной иголкой прокалывать. Зима вышивала этими льдинками-бусинками теплые наряды, а коток Ореховый Бочок на санях развозил их травам и деревьям.

Деревьев и кустов в лесу много, даже вдвоем не успевали Зимушка и котик всех в белые наряды одевать. Решили они, что нужен им еще один помощник.

Урок - 2

ЗАЙЧИШКА ДЛИННОЕ УШКО

Взяла Зима две ореховые скорлупки и склеила их клеем ПВА (рис.6).

Котик скатал голову из пластилина, вставил длинные ушки – косточки финика (рис.7).

Для глаз Ореховый Бочок выбрал семена яблок, для носа – половинку горошины, для рта – семечко акации (рис.8).

Тем временем Зима при помощи пластилинового шарика приклеила к туловищу задние лапки – косточки финика. Передние лапки – семена арбуза – приклеила к туловищу волшебным клеем ПВА (рис.9).

Кот прикрепил голову к туловищу

Зима говорит:

- Ушки длинные, как у зайца. Назовем его Длинное Ушко!

Прикоснулась к зайчишке волшебной палочкой, он тотчас ожил и говорит:

- Всем я хорош, только усов не хватает!

Коток Ореховый Бочок сделал ему усы из травинок (рис.10).

Сел Длинное Ушко на лавочку у дверей, стал серебряную пряжу в клубочки сматывать. Зима научила его вязать рукавички и шапочки для кустов и деревьев.

Урок - 3

МИШКА ТОРОПЫЖКА

Уехала однажды Зимушка в лес, а Ореховый Бочок и Длинное Ушко дома остались. Котик зайчишке и говорит:

- Давай сами попробуем друга смастерить – медвежонка!

- Ты же знаешь: нельзя брать волшебную палочку без разрешения! – отвечает заяц.

- Да хозяйка ничего не заметит, мы ведь ее обратно в шкатулку положим! – шепчет кот.

И друзья принялись за работу. Они очень старались все делать правильно. Сначала склеили две половинки грецкого ореха клеем ПВА. Потом скатали пластилиновый шарик, который получился в два раза меньше, чем туловище (рис.11).

Вынули из ивовой корзины семь шляпок желудя: две для ушек, одну поменьше, для носа и четыре для передних и задних лапок. Кот заполнил шляпки пластилином (рис.12).

Длинное Ушко прилепил лапки к туловищу (рис.13)

Коток Ореховый Бочок прикрепил ушки к голове. Глаза сделал из семян люпина, прикрепил готовый нос и рот – маленькую шляпку желудя и убрал из-под шляпки лишний пластилин (рис.14).

Зайчишка Длинное Ушко соединил голову и туловище (рис.15)

Котик достал шкатулку, поставил ее на стол, а зайчик и говорит:

- Торопись, скоро Зима вернется!

Кот поспешно взял волшебную палочку в лапы и прикоснулся ей к медвежонку. Медвежонок сразу затопал по столу, да так быстро, что уронил шкатулку на пол.

Тут и Зима домой вернулась. Посмотрела она на их работу и говорит:

- Что же вы наделали! Теперь мишка всегда будет торопиться. Почему волшебную палочку без разрешения взяли?

Опустили котик и зайчишка головы, стоят, молчат. Начал медвежонок семена со стола в корзину убирать, но так спешил, что опрокинул и все рассыпал.

Прозвала Зима мишку Торопыжкой. За что бы он ни брался - пряжу ли прясть, вышивать ли, льдинки ли толочь, - ничего у него не получалось: торопился очень.

Пришлось Зиме снова волшебную палочку доставать. Прикоснулась она к Торопыжке – и перестал он торопиться. Сел спокойно на лавочку, взял иголку с серебряной ниткой и стал учиться вышивать.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок толерантности по рассказу Б.Васильева "Великолепная шестерка" :: Современный урок литературы в контексте других искусствоведческих предметов :: Урок литературы по технологии встречных усилий по теме: "Звезда как символ в стихотворениях русских поэтов Ф.К. Тютчева, В. Маяковского, Б. Пастернака, Н. Рубцова" :: Поэтика рассказов В.Г.Короленко :: Открытый урок по теме «Фарит Исянгулов "Друзья"». 2-й класс :: мама! ( mother! ), 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Прихожие/Каталог/Прихожие/Модульные системы для прихожей / HomeMe / Модульная система Лацио вариант №2 (бежевый) ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Урок-сказка : Технология

Тема: Работа с природным материалом.

Цель: Развитие интереса к изделиям из природных материалов и желания научиться их делать, проявляя выдумку и смекалку.

Задачи:

Оборудование: Образцы изделий, рисунки с изображением животных, выполненных из природного материала.

Материалы: Скорлупки грецкого ореха, семена яблока, арбуза, люпина, гороха, плюски желудя, косточки финика, коричневый пластилин, клей ПВА.

Инструменты: Стеки, подкладной лист (доска или клеенка), тряпочка.

Урок 1: “Коток Ореховый Бочок”.

Урок 2: “Зайчишка Длинное Ушко”.

Урок 3: “Мишка Торопыжка”.

ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ

Вначале урока учитель показывает детям несколько разнообразных изделий из природных материалов.

Ученики рассматривают и определяют, из каких знакомых им материалов сделаны фигурки животных, выделяют основные части и определяют способы соединения деталей.

Затем учитель предлагает детям сказку, которая позволяет им более ярко прочувствовать образ и проявить самостоятельность при изготовлении игрушки из природных материалов.

Далее дети работают самостоятельно, а учитель оказывает помощь индивидуально, нуждающимся в ней ученикам.

По окончании работы организуется просмотр и обсуждение детских работ. Учителю необходимо помнить о том, что не все дети умеют смотреть и видеть. Поэтому задача педагога – научить детей сравнивать изделия с образцом (голова не должна быть на спине, лапки справа не должны быть больше лапок слева, один глаз ниже другого и т.п.). При обсуждении желательно вызвать интерес и желание продолжить работу с природным материалом.

При подведении итогов урока необходимо выяснить, чему научились дети и смогут ли они в свободное время сделать из природного материала игрушки для своих друзей, используя выдумку и фантазию. Предложить принести оригинальные изделия в класс для пополнения школьной выставки.

Урок - 1

“КОТОК ОРЕХОВЫЙ БОЧОК”

Ткала Зима в своем ледяном тереме ковры белые и слушала пение Вихря. Летал Вихрь по лесу, последние листья с веток срывал. Зашумели деревья и кусты:

- Что же это такое, Зима белая? Для матушки-земли ты ковры ткешь, а о нас забываешь? Холодно нам!

И стала Зимушка снежную пряжу прясть, шапки и варежки деревцам вязать. Как ни торопилась она, но не успевала всех объехать и белой шалью укутать: то клен молоденький простудится, то осинка тонкая захворает.

Решили деревья, что нужны Зиме помощники. Ива сплела корзинку. Дуб положил в нее плоские шляпки желудя, орех – скорлупки. Акация, дыня и арбуз свои семена принесли. Мышка-полевка косточки финика припасла и тоже в ивовую корзинку положила.

Приехала Зима к Дубу - шапку примерить, а он ей корзинку с семенами подарил. Вернулась она домой, призадумалась: что с подарками делать? Взяла из корзины две половинки пустого грецкого ореха, склеила волшебным клеем ПВА, и получился ореховый бочок (рис.1).

Скатала пластилиновый шарик, приклеила сверху семена арбуза – появилась голова с ушками (рис.2).

Из яблочных семечек сделала глаза, из двух половинок гороха – нос, а из семян люпина – рот.

- Как на кота похож! – удивилась Зима. – Только усов длинных не хватает.

Сделала она усы из сухих травинок (рис.3).

Затем Зима наполнила шляпки желудя пластилином и прикрепила их к туловищу так, чтобы пластилина не было видно (рис.4).

Осталось только голову к туловищу прикрепить. Коснулась Зима котика волшебной палочкой – он и ожил. Спрыгнул он со стола, усами пошевелил (рис.5).

- Назову-ка я тебя Ореховый Бочок! – решила Зима.

Сел котик у печки ледяной, взял ступку и стал льдинки толочь, волшебной иголкой прокалывать. Зима вышивала этими льдинками-бусинками теплые наряды, а коток Ореховый Бочок на санях развозил их травам и деревьям.

Деревьев и кустов в лесу много, даже вдвоем не успевали Зимушка и котик всех в белые наряды одевать. Решили они, что нужен им еще один помощник.

Урок - 2

ЗАЙЧИШКА ДЛИННОЕ УШКО

Взяла Зима две ореховые скорлупки и склеила их клеем ПВА (рис.6).

Котик скатал голову из пластилина, вставил длинные ушки – косточки финика (рис.7).

Для глаз Ореховый Бочок выбрал семена яблок, для носа – половинку горошины, для рта – семечко акации (рис.8).

Тем временем Зима при помощи пластилинового шарика приклеила к туловищу задние лапки – косточки финика. Передние лапки – семена арбуза – приклеила к туловищу волшебным клеем ПВА (рис.9).

Кот прикрепил голову к туловищу

Зима говорит:

- Ушки длинные, как у зайца. Назовем его Длинное Ушко!

Прикоснулась к зайчишке волшебной палочкой, он тотчас ожил и говорит:

- Всем я хорош, только усов не хватает!

Коток Ореховый Бочок сделал ему усы из травинок (рис.10).

Сел Длинное Ушко на лавочку у дверей, стал серебряную пряжу в клубочки сматывать. Зима научила его вязать рукавички и шапочки для кустов и деревьев.

Урок - 3

МИШКА ТОРОПЫЖКА

Уехала однажды Зимушка в лес, а Ореховый Бочок и Длинное Ушко дома остались. Котик зайчишке и говорит:

- Давай сами попробуем друга смастерить – медвежонка!

- Ты же знаешь: нельзя брать волшебную палочку без разрешения! – отвечает заяц.

- Да хозяйка ничего не заметит, мы ведь ее обратно в шкатулку положим! – шепчет кот.

И друзья принялись за работу. Они очень старались все делать правильно. Сначала склеили две половинки грецкого ореха клеем ПВА. Потом скатали пластилиновый шарик, который получился в два раза меньше, чем туловище (рис.11).

Вынули из ивовой корзины семь шляпок желудя: две для ушек, одну поменьше, для носа и четыре для передних и задних лапок. Кот заполнил шляпки пластилином (рис.12).

Длинное Ушко прилепил лапки к туловищу (рис.13)

Коток Ореховый Бочок прикрепил ушки к голове. Глаза сделал из семян люпина, прикрепил готовый нос и рот – маленькую шляпку желудя и убрал из-под шляпки лишний пластилин (рис.14).

Зайчишка Длинное Ушко соединил голову и туловище (рис.15)

Котик достал шкатулку, поставил ее на стол, а зайчик и говорит:

- Торопись, скоро Зима вернется!

Кот поспешно взял волшебную палочку в лапы и прикоснулся ей к медвежонку. Медвежонок сразу затопал по столу, да так быстро, что уронил шкатулку на пол.

Тут и Зима домой вернулась. Посмотрела она на их работу и говорит:

- Что же вы наделали! Теперь мишка всегда будет торопиться. Почему волшебную палочку без разрешения взяли?

Опустили котик и зайчишка головы, стоят, молчат. Начал медвежонок семена со стола в корзину убирать, но так спешил, что опрокинул и все рассыпал.

Прозвала Зима мишку Торопыжкой. За что бы он ни брался - пряжу ли прясть, вышивать ли, льдинки ли толочь, - ничего у него не получалось: торопился очень.

Пришлось Зиме снова волшебную палочку доставать. Прикоснулась она к Торопыжке – и перестал он торопиться. Сел спокойно на лавочку, взял иголку с серебряной ниткой и стал учиться вышивать.

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD