детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок по технологии "Упражнения по выполнению строчек на промышленной швейной машине" : Технология

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать ЗУН обучающихся.

  • Продолжить развитие познавательной активности, памяти, логического мышления, умения находить оптимальные решения, способствовать сохранению здоровья воспитанников.

  • Продолжить воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности, переживания.

Форма проведения урока: Викторина.

Тип урока: Обобщение и систематизация ЗУН.

Наглядные пособия:

  • правила техники безопасности при работе на промышленной швейной машине;

  • инструкция по технике безопасности при работе на универсальных и обметочных машинах;

  • виды машинных швов;

  • пословицы;

  • образцы строчек;

  • лабиринт.

Раздаточный материал:

  • карточка-задание «Терминология машинных работ»;

  • карточка-задание «последовательность заправки верхней нити в промышленной швейной машине 97кл.»;

  • кроссворд;

  • опорные понятия (определения).

Инструменты, принадлежности и материалы:

  • ножницы, булавки;

  • линейка, мелок;

  • лоскутки ткани.

Предварительная подготовка к уроку:

Каждая команда придумывает себе название и эмблему, а также выбирает капитана.

Повторить:

  • опорные понятия (определения),

  • терминологию машинных работ,

  • историю создания швейной машины,

  • устройство швейной машины.

Ход урока:

I. Учитель сообщает тему и задачи урока.

II. Начинается урок психологической разминкой «листок настроения», который трижды заполняется во время урока.

  • Представление команд.

  • Разминка.

(Один из участников зачитывает вопрос и правильно ответивший на вопрос, приносит своей команде 3 балла).

Вопросы:

  • Ряд повторяющихся стежков на ткани. (Строчка)

  • Расстояние от строчки до среза детали. (Ширина шва)

  • Расстояние между одинаковыми проколами иглы (Длины стежка)

  • Место соединения двух или нескольких деталей строчкой. (шов)

III. Конкурс «История швейной машины».

Учащиеся получают карточку с вопросами, где предложены варианты ответов. Если учащийся правильно ответил на заданный вопрос, то получает 2 балла, если не может ответить на вопрос, то ответ на него дает команда.

Вопросы:

Создатель первого проекта машины:

а) Уолтер Хант

б) Леонардо да Винчи

в) Алена Вильсона

Создатель первой швейной машины:

а) Элиос Хоу

б) Карл Вейзенталь

в) Исаак Зингер

Создатель швейной машины, копирующей принцип ручного образования стежка:

а) Карл Вейзенталь

б) Уолтер Хант

в) Д. Пири

Создатель машины однониточного легкораспускающегося цепного стежка:

а) Исаак Зингер

б) Д. Пири

в) Элиос Хоу

IV. Конкурс капитанов «Проведи соответствие».

Учитель представляет обучающемуся рисунок с изображением фронтовой доски. С правой стороны от рисунка расположена неправильная последовательность заправки верхней нити. Учащемуся предлагается задание провести соответствие нумерации с правильной последовательностью:

Нитепритягиватель.

Пружина регулятора натяжения.

Шайбы регулятора натяжения.

Нитенаправительный стержень.

Ушко иглы.

Нитенаправитель.

Нитенаправитель.

Кулачок нитепритягиватель.

V. Кроссворд.

Каждая команда получает лист с заранее нарисованным кроссвордом, и все команды одновременно приступают к работе. Время для решения – не более 4 минут.

По горизонтали:

Деталь швейной машины, регулирующая движение иглы.

Устройство для продвижения ткани.

Металлическая катушка для намотки ниток.

Самая толстая часть швейной машины.

Рабочий орган швейной машины, осуществляющий переплетение верхней и нижней ниток.

По вертикали:

Хомут с винтом для закрепления машинной иглы.

Устройство для проводки нитки к рабочим органам швейной машины.

Часть механизма продвижения ткани.

VI. Карточка-игра.

Учитель представляет образец и три термина, из которых нужно выбрать правильный.

VII. Тестовое задание в форме викторины.

Цель: закрепить и углубить знания учащихся по технологии (неполадки швейных машин). Вопросы тестового задания построены на программном материале школьного курса технологии раздела «Машиноведение».

Учащийся зачитывает вопрос и из предложенных вариантов находит правильный ответ.

Вопросы:

Какие детали находятся на платформе швейной машины:

а) стойка рукава;

б) игольная пластина;

в) челночное устройство.

В какую деталь вставляют иглу:

а) иглодержатель;

б) игловодитель;

в) челночное устройство.

Строчка петляет сверху, если:

а) ослаблен регулятор натяжения нижней нити;

б) ослаблен регулятор натяжения верхней нити;

в) разные по толщине нити.

К основным механизмам швейной машины относятся:

а) механизм двигателя ткани;

б) механизм моталки;

в) механизм игловодителя.

Деталь швейной машины, регулирующая движение иглы:

а) нитепритягиватель;

б) игловодитель;

в) регулятор длины стежк.

Поломка иглы произойдет, если:

а) неправильная установка иглы;

б) игла вставлена не до упора;

в) неправильно подобран номер иглы.

VII. Конкурс «Домашнее задание».

Первая команда задает вопрос второй, вторая – первой и т.д. Если команда правильно ответила на заданный вопрос, она получает 5 баллов. Если одна из команд не может ответить на вопрос, то ответ на него дает команда, задавшая этот вопрос. Вопросы каждая команда готовит заранее, консультируясь с учителем.

IX. Лабиринт.

Начав движение с левой верхней клетки и передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки так, чтобы из букв получилась пословица об умении, труде, мастерстве, навыках. Клетка может быть использована один раз.

Т

Е

Х

Е

Е

Щ

Ь

О

Л

Е  

К

И

Н

А

С

В

Д

О

О

Е  

О

Й

О

В

Л

Е

П

Р

Е

Щ

Ь

 

К

А

К

К

О

В

А

 

М

В

О

А

Т

А

Т

О

А

С

Т

Е

Р

Р

А

Б

X. Подведение итогов.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Развитие пространственного мышления на уроках математики :: Неделя "На отлично" :: Литературная композиция, посвященная 60-летию со дня победы в ВОВ: "Снова ожили в памяти были живые…" :: Литературный КВН для учащихся 9-х классов :: Устный журнал "Великий философ и математик Р.Декарт" :: Ужас Амитивилля: Пробуждение ( Amityville: The Awakening ), 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Кровати/Каталог/Кровати/Мягкие кровати/Мягкие кровати 200х160 см / HomeMe / Мягкая кровать 200х160 Флора с подъемным механизмом (Madagascar серый) ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Применение кейс-технологии на уроках информатики
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD