детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" : Технология

Вид занятия.

Народный праздник с выполнением практических упражнений (изготовление костюмов и масок).

Цели мероприятия.

Знакомство детей с историей празднования Коляды, изготовление реквизита для проведения праздника.

Учебно-воспитательные задачи.

1. Воспитание интереса к народным обычаям и традициям;

2. Развитие фантазии, образного мышления;

3. Воспитание самостоятельности, аккуратности.

Материалы и оборудование.

Картон, бумага, калька, бумажный шнур, стружка дерева, мочало, мох, ткань, тесьма, пуговицы, глина, шишки, ракушки, перья, нитки, иголки, ножницы, клей ПВА, клей Момент и т.д.

Ход мероприятия

(Зал оформлен под деревенскую избу, на столах лежат материалы и оборудование для изготовления реквизита, звучит музыка – группа “Ивана – Купала” альбом “Кострома. Дети сидят на полу, на сундуке, скамейках, за столами. Входит ведущая в Русском костюме и начинает свой рассказ.)

Ведущая.

Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! На улице вьюга и снег, мороз такой, что жуть. Человек всегда стремился разнообразить свою повседневную жизнь чемто необычным: торжественным, радостным, смешным или забавным. Так в далеком прошлом зародились праздники. В глубокой древности люди верили в силы природы и покланялись языческим богам. Некоторые из тех обычаев сохраняются и сегодня, другие исчезли без следа. А сегодня на дворе святой праздник – Святки. Как правило, основные действия выпадают на вечернее время. Ангелы к людям слетаются, все желания исполняют. А для нечистой силы – время хаоса и темноты, когда можно крушить, ломать старое, в след за этим творя и рождая новое. Праздники у крестьян начинались в конце декабря. 25 декабря – день солнцеворота. “Солнце на лето, зима на мороз” (день увеличивается, солнышка днем все больше, а зима становится холоднее). В последнюю неделю декабря начинается разговор с природой о будущем урожае. Славяне встречали Новый год песнями и плясками, шутками ряженых и веселыми играми. Обряд этот назывался Колядование.

Дети.

Что такое Коляда?

Ведущая.

Коляда – старинный рождественский и святочный крестьянский обряд – хождение по домам с поздравлениями и песнями, с получением угощения или денег.

Дети.

С какими песнями встречали Новый год?

Ведущая.

С колядками. Это песенка, которая восхваляет Коляду. Кто это – Коляда? Он или она? Что означало это слово? Коляду никто никогда не видел, никто не мог сказать, как она выглядит и на что похожа: на человека, на сказочное существо или на что–то другое.

Дети.

Кто же и кому пел эти песни?

Ведущая.

Колядующие наряжались и надевали маски, костюмы, изображающие животных (козу, медведя, лошадь и любых других животных), а также Коляду, чтобы прогнать злых духов. Молодежь и ребята собирались и отправлялись веселою гурьбой по деревне. Колядующие, войдя в избу, просили у хозяев разрешения пропеть коляду. Отказов обычно не было. Колядующие входили в горницу, неся перед собой на палке нарядную самодельную звезду из фольги или цветной бумаги.

А вы хотите покалядовать?

Дети.

Конечно хотим!

Ведущая:

Давайте, мои дорогие гости, мы с вами сейчас из того, что есть на столе сделаем маски и костюмы, посмотрим, что у нас получится, и пойдем колядовать.

(Дети приступают к изготовлению реквизита, ведущая во время работы продолжает рассказ)

Какая у нас получилась нарядная звезда, давайте ее прикрепим к древку.

(Входят в избу дети в костюмах и принимаются петь.)

Дети.

КОЛЯДА, КОЛЯДА!

Ты подай пирога,

Или хлеба ломтину,

Или денег полтину,

Или курочку с хохолком,

Петушка с гребешком!

Или сена клок,

Или вилы в бок.

Ведущая.

Колядующие славят хозяев и желают им всякого благополучия.

Колядующих благодарят, угощают, дают с собой разные деревенские лакомства – колбасы, масла, мясо, порою немного денег. Ребятишки получают в награду копейки и пряники – “козульки” фигурки коней, коровок, оленей, овечек. Все принимают участие в этих обрядах. Дети раскидывают зерна по полу, зерна летят в хозяев избы, которые добродушно отряхивают их и благодарят ребят за добрые пожелания.

(Дети подходят к поющим, дарят им фигурки из глины, бумаги, ткани, а те их в свою очередь обсыпают зерном.)

Дети.

Богатые мужички открывайте сундучки,

Доставайте пятачки,

Если нету пятачка,

То давайте пирога.

Не дадите пирога,

Я корову за рога,

Поведу на Торжок,

Там продам за пирожок.

Как пошла Коляда

Вдоль по улице гулять,

Вдоль по улице гулять,

С Новым годом поздравлять!

Коляда, Коляда,

Где ты раньше была?

Я во поле ночевала,

Теперь к вам пришла.

Ведущая.

По домам водили “козу”. Это была забавная игра. Коза – символ жизненной силы и эту силу она должна была принести хозяину избы и его земле, его полю, чтобы лучше вырос хлеб. Козу изображал кто-нибудь из парней: на него надевали тулуп, вывернутый мехом наружу, лицо мазали сажей, на голову надевали особую шапку, и прикрепляли рога из соломы. Парень садился верхом на дугу – так его водили из избы в избу. При этом коза плясала, а ее свита пела песню.

(Вбегает мальчик, его наряжают козой. Дети поют.)

Дети.

Мы не сами идем,

Мы козу ведем.

Где коза ходит –

Там жито родит.

Где коза хвостом –

Там жито кустом.

Где коза ногою –

Там жито копною.

Где коза рогом –

Там жито снопом.

Ведущая.

А теперь давайте посмотрим, какие у вас получились костюмы. Наряжайтесь и пойдем колядовать.

(Дети наряжаются, берут звезду и идут колядовать.)

Дети:

Колядующие

Хозяева из окна

Коляда, Коляда!
Дома ли хозяин?

Коляда, Коляда!
Пекли ли лепешки?

Коляда, Коляда!
Варены ли свиные ножки?

Коляда, Коляда!
Начинены ли свиные кишочки?

Коляда, Коляда!
Готовы ли потчевать?


Дома!


Пекли!


Варены!


Начинены!


Готовы!

Коляда.

Подай, хозяин, кусок лепешки, свиную ножку...

Дети.

Колядка

Коляда, Коляда,

Соломенная борода!

Ты, хозяин – мужичок!

Открывай сундучок,

Подавай пятачек!

Колядка

Пришла Коляда

На кануне Рождества!

Дайте коровку

Маслину головку.

Кто не даст пирога –

Мы корову за рога!

Кто не даст нам яиц –

Мы тому разгоним птиц!

Ведущая.

Что ж, мои дорогие гости, красны девицы и добры молодцы, славно мы с вами поработали, повеселились и без награды не остались.

(Ведущая приглашает всех за стол, угощает сладостями. Дети обмениваются сувенирами.)

Делу время – потехе час! Жду вас в гости в другой раз!

Фотографии:

Работа над изготовлением масок и реквизита к мероприятию

Праздничный выход

Колядование

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Использование стандартного графического редактора на интегрированных уроках информатики и географии в 6-м классе :: Урок истории в 3-м классе по теме: "Москва златоглавая" :: Основы развития внимания детей дошкольного возраста через дидактическую игру :: Конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями в средней группе :: Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки :: Газетчики ( The Post ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Тумбы / МСТ / Тумба прикроватная МСТ ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" : Технология

Вид занятия.

Народный праздник с выполнением практических упражнений (изготовление костюмов и масок).

Цели мероприятия.

Знакомство детей с историей празднования Коляды, изготовление реквизита для проведения праздника.

Учебно-воспитательные задачи.

1. Воспитание интереса к народным обычаям и традициям;

2. Развитие фантазии, образного мышления;

3. Воспитание самостоятельности, аккуратности.

Материалы и оборудование.

Картон, бумага, калька, бумажный шнур, стружка дерева, мочало, мох, ткань, тесьма, пуговицы, глина, шишки, ракушки, перья, нитки, иголки, ножницы, клей ПВА, клей Момент и т.д.

Ход мероприятия

(Зал оформлен под деревенскую избу, на столах лежат материалы и оборудование для изготовления реквизита, звучит музыка – группа “Ивана – Купала” альбом “Кострома. Дети сидят на полу, на сундуке, скамейках, за столами. Входит ведущая в Русском костюме и начинает свой рассказ.)

Ведущая.

Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! На улице вьюга и снег, мороз такой, что жуть. Человек всегда стремился разнообразить свою повседневную жизнь чемто необычным: торжественным, радостным, смешным или забавным. Так в далеком прошлом зародились праздники. В глубокой древности люди верили в силы природы и покланялись языческим богам. Некоторые из тех обычаев сохраняются и сегодня, другие исчезли без следа. А сегодня на дворе святой праздник – Святки. Как правило, основные действия выпадают на вечернее время. Ангелы к людям слетаются, все желания исполняют. А для нечистой силы – время хаоса и темноты, когда можно крушить, ломать старое, в след за этим творя и рождая новое. Праздники у крестьян начинались в конце декабря. 25 декабря – день солнцеворота. “Солнце на лето, зима на мороз” (день увеличивается, солнышка днем все больше, а зима становится холоднее). В последнюю неделю декабря начинается разговор с природой о будущем урожае. Славяне встречали Новый год песнями и плясками, шутками ряженых и веселыми играми. Обряд этот назывался Колядование.

Дети.

Что такое Коляда?

Ведущая.

Коляда – старинный рождественский и святочный крестьянский обряд – хождение по домам с поздравлениями и песнями, с получением угощения или денег.

Дети.

С какими песнями встречали Новый год?

Ведущая.

С колядками. Это песенка, которая восхваляет Коляду. Кто это – Коляда? Он или она? Что означало это слово? Коляду никто никогда не видел, никто не мог сказать, как она выглядит и на что похожа: на человека, на сказочное существо или на что–то другое.

Дети.

Кто же и кому пел эти песни?

Ведущая.

Колядующие наряжались и надевали маски, костюмы, изображающие животных (козу, медведя, лошадь и любых других животных), а также Коляду, чтобы прогнать злых духов. Молодежь и ребята собирались и отправлялись веселою гурьбой по деревне. Колядующие, войдя в избу, просили у хозяев разрешения пропеть коляду. Отказов обычно не было. Колядующие входили в горницу, неся перед собой на палке нарядную самодельную звезду из фольги или цветной бумаги.

А вы хотите покалядовать?

Дети.

Конечно хотим!

Ведущая:

Давайте, мои дорогие гости, мы с вами сейчас из того, что есть на столе сделаем маски и костюмы, посмотрим, что у нас получится, и пойдем колядовать.

(Дети приступают к изготовлению реквизита, ведущая во время работы продолжает рассказ)

Какая у нас получилась нарядная звезда, давайте ее прикрепим к древку.

(Входят в избу дети в костюмах и принимаются петь.)

Дети.

КОЛЯДА, КОЛЯДА!

Ты подай пирога,

Или хлеба ломтину,

Или денег полтину,

Или курочку с хохолком,

Петушка с гребешком!

Или сена клок,

Или вилы в бок.

Ведущая.

Колядующие славят хозяев и желают им всякого благополучия.

Колядующих благодарят, угощают, дают с собой разные деревенские лакомства – колбасы, масла, мясо, порою немного денег. Ребятишки получают в награду копейки и пряники – “козульки” фигурки коней, коровок, оленей, овечек. Все принимают участие в этих обрядах. Дети раскидывают зерна по полу, зерна летят в хозяев избы, которые добродушно отряхивают их и благодарят ребят за добрые пожелания.

(Дети подходят к поющим, дарят им фигурки из глины, бумаги, ткани, а те их в свою очередь обсыпают зерном.)

Дети.

Богатые мужички открывайте сундучки,

Доставайте пятачки,

Если нету пятачка,

То давайте пирога.

Не дадите пирога,

Я корову за рога,

Поведу на Торжок,

Там продам за пирожок.

Как пошла Коляда

Вдоль по улице гулять,

Вдоль по улице гулять,

С Новым годом поздравлять!

Коляда, Коляда,

Где ты раньше была?

Я во поле ночевала,

Теперь к вам пришла.

Ведущая.

По домам водили “козу”. Это была забавная игра. Коза – символ жизненной силы и эту силу она должна была принести хозяину избы и его земле, его полю, чтобы лучше вырос хлеб. Козу изображал кто-нибудь из парней: на него надевали тулуп, вывернутый мехом наружу, лицо мазали сажей, на голову надевали особую шапку, и прикрепляли рога из соломы. Парень садился верхом на дугу – так его водили из избы в избу. При этом коза плясала, а ее свита пела песню.

(Вбегает мальчик, его наряжают козой. Дети поют.)

Дети.

Мы не сами идем,

Мы козу ведем.

Где коза ходит –

Там жито родит.

Где коза хвостом –

Там жито кустом.

Где коза ногою –

Там жито копною.

Где коза рогом –

Там жито снопом.

Ведущая.

А теперь давайте посмотрим, какие у вас получились костюмы. Наряжайтесь и пойдем колядовать.

(Дети наряжаются, берут звезду и идут колядовать.)

Дети:

Колядующие

Хозяева из окна

Коляда, Коляда!
Дома ли хозяин?

Коляда, Коляда!
Пекли ли лепешки?

Коляда, Коляда!
Варены ли свиные ножки?

Коляда, Коляда!
Начинены ли свиные кишочки?

Коляда, Коляда!
Готовы ли потчевать?


Дома!


Пекли!


Варены!


Начинены!


Готовы!

Коляда.

Подай, хозяин, кусок лепешки, свиную ножку...

Дети.

Колядка

Коляда, Коляда,

Соломенная борода!

Ты, хозяин – мужичок!

Открывай сундучок,

Подавай пятачек!

Колядка

Пришла Коляда

На кануне Рождества!

Дайте коровку

Маслину головку.

Кто не даст пирога –

Мы корову за рога!

Кто не даст нам яиц –

Мы тому разгоним птиц!

Ведущая.

Что ж, мои дорогие гости, красны девицы и добры молодцы, славно мы с вами поработали, повеселились и без награды не остались.

(Ведущая приглашает всех за стол, угощает сладостями. Дети обмениваются сувенирами.)

Делу время – потехе час! Жду вас в гости в другой раз!

Фотографии:

Работа над изготовлением масок и реквизита к мероприятию

Праздничный выход

Колядование

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD