детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Итоговый урок по теме "Технология пошива юбки." "Ступеньки мастерства" : Технология

Цели:

  • В увлекательной форме обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по изготовлению юбки.
  • Совместимость работы в коллективе, сообразительность, логическое мышление.
  • Воспитывать эстетический вкус, культуру поведения.

Наглядные пособия:

  1. Конверт с этапами раскроя;
  2. две юбки прямые подготовленные к первой примерке;
  3. два листа с записью терминологии ручных работ;
  4. шесть юбок с различными способами обработки верхнего среза;
  5. лото. Способы обработки нижнего среза;
  6. набор букв для слов "модельер", "закройщик";
  7. кассета с музыкой;
  8. жетоны - “солнышко”;
  9. две юбки - с застежкой “молния” и притачной планкой;
  10. две пуговицы, иголки, нитки – для эстафеты;
  11. образцы ткани 5х10 – 8 штук, иголки, нитки;
  12. образцы обработки нижнего среза юбки (8 способов).

Методы: Инструктаж, практическая работа, игра, демонстрация моделей.

Словарь: Фурнитура, подиум, модельер, закройщик.

На доске:

Ступеньки мастерства. Подиум – пьедестал

9. Окончательная обработка юбки

8. Пришивание фурнитуры

7. Обработка нижнего среза

6. Обработка верхнего среза

5. Обработка застежки

4. Обработка после примерки

3. Первая примерка

2. Подготовка к первой примерке

1. Раскрой юбки

Межпредметные связи: Трудовое обучение, начальные классы - пришивание фурнитуры, обработка срезов петельными обметочными стежками.

Литература: пословицы:

  • “Люби дело – мастером будешь”;
  • “Недаром говорится, что дело мастера боится”;
  • “Делу время – потехе час” и т.д.

Ход урока.

Орг. момент

  1. Готовность к уроку.
  2. Отметить отсутствующих.
  3. Запись домашнего задания.
  4. Сообщить тему и цель урока.

Инструктаж

Деление класса на две команды. Выбор капитана, названия команды, девиз. Правила безопасной работы.

Ступенька 1. Раскрой изделия

(работают по командам)

Ваша задача - разложить карточки, имеющиеся в конверте, в правильной последовательности этапов раскроя изделия:

а) подготовка ткани к раскрою;

б) настил ткани;

в) раскладка выкроек на ткани;

г) обмеловка контура выкроек;

д) обмеловка контура выкроек с припусками на швы;

е) вырезание изделия.

Игровой момент: Дополнительно вопросы одной и другой команде по цепочке.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Вопросы:

1. Что значит подготовить ткань к раскрою?

  • выполнить декатировку,
  • определить лицевую и изнаночную стороны ткани,
  • определить направление долевой нити,
  • характер рисунка,
  • найти дефекты,
  • выровнять срезы,
  • срезать кромку.

2. Во сколько слоев настилается ткань?

  • в один или в два.

3. Что учитывается при раскладе выкроек на ткань?

  • лицевая и изнаночные стороны, направление рисунка,
  • припуски, дефекты…

4. Чем обводят контуры выкроек?

  • мелом, мылом, карандашом.

5. Что нельзя делать при раскрое ткани?

  • нельзя двигать ткань, срезать припуски.

Итог: Кто быстрее и правильнее составит последовательность раскроя и у кого больше жетонов.

Молодцы! Первый этап Вы прошли успешно!

Ступенька 2. Подготовка юбки к первой примерке

Соревнование капитанов

Даны две прямые юбки, подготовленные к примерке. Ваша задача, по образцу правильнее и точнее рассказать о подготовке юбки к примерке и найти ошибки.

  • Контурные линии перенесены с помощью резца,
  • Середина отмечена прокладочными стежками,
  • вытачки сметаны от основания к вершине (нужно от вершины к основанию),
  • Сметаны боковые срезы правильно – (оставлено 14 – 16 см на застежку)
  • Контурные линии перенесены,
  • Не отмечена линия середины,
  • Вытачки сметаны от вершины к основанию,
  • Боковые срезы сметаны, но не оставлено расстояние на застежку.

Итог: Подвести итог конкурса капитанов и общий итог.

Ступенька 3. Первая примерка

Перекрестный опрос

Отвечает ученица из первой команды, потом из второй. За каждый правильный ответ получают жетон.

Для чего проводится приметка юбки?

  • (Чтобы добиться правильной посадки юбки на фигуре человека).

По какой стороне выполняют примерку юбки?

  • (По правой стороне).

Как уточняют длину изделия?

  • (Спереди, по боку и сзади, измеряя линейкой от пола до линии подгиба низа).

Что нужно сделать, если юбка узка?

  • (Выпустить запас в боковом шве).

Причины возникновения дефектов в юбке?

  • (невнимательность во время снятия и записи мерок,
  • из-за неточности в расчетах конструкции,
  • при небрежной подготовке юбки к примерке.)

Как проверяют юбку по линии бедер?

  • (Уточняют положение боковых швов, степень прилегания.)

Подвести итог.

Ступенька 4. Обработка юбки после примерки

Практическая работа: обметать открытые срезы на образцах петельными, обметочными стежками.

За эту работу каждому поставить оценку.

Дополнительные вопросы:

Что еще нужно сделать до обработки открытых срезов?

  • (Стачать вытачки; стачать боковые срезы.)

Пока выполняют работу, посчитать количество баллов у каждой команды.

Ступенька 5. Обработка застежки

По юбке (одна юбка на команду) определить вид застежки и заполнить карточки по терминологии ручных работ.

  • Сметать
  • Приметать
  • Наметать
  • Заметать
  • Выметать
  • Обметать
  • Подшить
  • Пришить

Ступенька 6. Обработка верхнего среза

По юбкам определить способ обработки верхнего среза (по три юбки на команду).

Ступенька 7. Обработка нижнего среза

Лото (работа по командам)

К словам подобрать образцы обработки нижнего среза.

Шов в подгибку с закрытым срезом На универсальной машине с зигзагообразной строчкой Тесьмой Крестообразными стежками “козлик”
На специальной машине Окантовочный шов Шов в подгибку с открытым срезом Потайными подшивочными стежками

Ступенька 8. Пришивание фурнитуры

Шуточная эстафета

Какая команда быстрее нанижет ожерелье из пуговиц.

Вдернуть нитку в иголку, и по очереди каждая участница команды нанизывает пуговицу.

Дополнительные вопросы:

Что такое фурнитура?

  • (Вспомогательные материалы в каком – либо производстве).

Назвать фурнитуру.

  • (Крючки, пуговицы, застежка – “молния”, пряжки…)

За правильные ответы - жетон.

Ступенька 9. Угадай профессию

Из букв командам сложить слова: МОДЕЛЬЕР и ЗАКРОЙЩИК.

Каждая команда рассказывает об одной из этих профессий.

Оценивается скорость сложения слов, полнота и увлекательность рассказа.

Дополнительные вопросы по окончательной отделке юбки:

  • В чем заключается окончательная обработка юбки?
  • Выполнить отделочные работы: пришить клапаны, карманы и другие отделочные детали, фурнитуру.
  • Удалить сметочные строчки, почистить юбку.
  • Выполнить В.Т.О.

Вершина ступенек. Подиум

Подиум (лат.)

  1. Высокая платформа, на которой возводились античные храмы.
  2. Возвышение в древнеримском цирке с креслами для высокопоставленных лиц.
  3. У скульпторов, художников – возвышение для натуры.
    (Краткий словарь иностранных слов)

Демонстрация моделей.

К юбке нужно было подобрать блузку (свитер, майку и т.д.)

Обратить внимание на прическу, обувь, колготки, дополнительные украшения к волосам.

Под музыку продемонстрировать каждой участнице свою модель.

Итог урока:

  1. Выявить команду – победительницу.
  2. Отметить лучшие работы.
  3. Активную участницу.
  4. Лучшую манекенщицу.
  5. Наградить команды.

Спасибо всем девочкам, продемонстрировавшим свое мастерство и всем, кто пришел на урок.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок-семинар по химии и биологии в 11-м классе по теме: "Химическая азбука пищи" :: Урок химии по теме: "Вода — самая удивительная жидкость на Земле" :: Работа со слоями в программе PhotoShop :: Программирование списков в среде Delphi :: Программа элективного курса в 10—11-х классах по теме "Наследие мировой архитектуры" :: Танцовщик, 2016 :: Шкафы-купе / MOON TRADE / Шкаф-купе Рико 2 двери 155х60х230 Модель 762 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Итоговый урок по теме "Технология пошива юбки." "Ступеньки мастерства" : Технология

Цели:

Наглядные пособия:

  1. Конверт с этапами раскроя;
  2. две юбки прямые подготовленные к первой примерке;
  3. два листа с записью терминологии ручных работ;
  4. шесть юбок с различными способами обработки верхнего среза;
  5. лото. Способы обработки нижнего среза;
  6. набор букв для слов "модельер", "закройщик";
  7. кассета с музыкой;
  8. жетоны - “солнышко”;
  9. две юбки - с застежкой “молния” и притачной планкой;
  10. две пуговицы, иголки, нитки – для эстафеты;
  11. образцы ткани 5х10 – 8 штук, иголки, нитки;
  12. образцы обработки нижнего среза юбки (8 способов).

Методы: Инструктаж, практическая работа, игра, демонстрация моделей.

Словарь: Фурнитура, подиум, модельер, закройщик.

На доске:

Ступеньки мастерства. Подиум – пьедестал

9. Окончательная обработка юбки

8. Пришивание фурнитуры

7. Обработка нижнего среза

6. Обработка верхнего среза

5. Обработка застежки

4. Обработка после примерки

3. Первая примерка

2. Подготовка к первой примерке

1. Раскрой юбки

Межпредметные связи: Трудовое обучение, начальные классы - пришивание фурнитуры, обработка срезов петельными обметочными стежками.

Литература: пословицы:

Ход урока.

Орг. момент

  1. Готовность к уроку.
  2. Отметить отсутствующих.
  3. Запись домашнего задания.
  4. Сообщить тему и цель урока.

Инструктаж

Деление класса на две команды. Выбор капитана, названия команды, девиз. Правила безопасной работы.

Ступенька 1. Раскрой изделия

(работают по командам)

Ваша задача - разложить карточки, имеющиеся в конверте, в правильной последовательности этапов раскроя изделия:

а) подготовка ткани к раскрою;

б) настил ткани;

в) раскладка выкроек на ткани;

г) обмеловка контура выкроек;

д) обмеловка контура выкроек с припусками на швы;

е) вырезание изделия.

Игровой момент: Дополнительно вопросы одной и другой команде по цепочке.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Вопросы:

1. Что значит подготовить ткань к раскрою?

2. Во сколько слоев настилается ткань?

3. Что учитывается при раскладе выкроек на ткань?

4. Чем обводят контуры выкроек?

5. Что нельзя делать при раскрое ткани?

Итог: Кто быстрее и правильнее составит последовательность раскроя и у кого больше жетонов.

Молодцы! Первый этап Вы прошли успешно!

Ступенька 2. Подготовка юбки к первой примерке

Соревнование капитанов

Даны две прямые юбки, подготовленные к примерке. Ваша задача, по образцу правильнее и точнее рассказать о подготовке юбки к примерке и найти ошибки.

Итог: Подвести итог конкурса капитанов и общий итог.

Ступенька 3. Первая примерка

Перекрестный опрос

Отвечает ученица из первой команды, потом из второй. За каждый правильный ответ получают жетон.

Для чего проводится приметка юбки?

По какой стороне выполняют примерку юбки?

Как уточняют длину изделия?

Что нужно сделать, если юбка узка?

Причины возникновения дефектов в юбке?

Как проверяют юбку по линии бедер?

Подвести итог.

Ступенька 4. Обработка юбки после примерки

Практическая работа: обметать открытые срезы на образцах петельными, обметочными стежками.

За эту работу каждому поставить оценку.

Дополнительные вопросы:

Что еще нужно сделать до обработки открытых срезов?

Пока выполняют работу, посчитать количество баллов у каждой команды.

Ступенька 5. Обработка застежки

По юбке (одна юбка на команду) определить вид застежки и заполнить карточки по терминологии ручных работ.

Ступенька 6. Обработка верхнего среза

По юбкам определить способ обработки верхнего среза (по три юбки на команду).

Ступенька 7. Обработка нижнего среза

Лото (работа по командам)

К словам подобрать образцы обработки нижнего среза.

Шов в подгибку с закрытым срезом На универсальной машине с зигзагообразной строчкой Тесьмой Крестообразными стежками “козлик”
На специальной машине Окантовочный шов Шов в подгибку с открытым срезом Потайными подшивочными стежками

Ступенька 8. Пришивание фурнитуры

Шуточная эстафета

Какая команда быстрее нанижет ожерелье из пуговиц.

Вдернуть нитку в иголку, и по очереди каждая участница команды нанизывает пуговицу.

Дополнительные вопросы:

Что такое фурнитура?

Назвать фурнитуру.

За правильные ответы - жетон.

Ступенька 9. Угадай профессию

Из букв командам сложить слова: МОДЕЛЬЕР и ЗАКРОЙЩИК.

Каждая команда рассказывает об одной из этих профессий.

Оценивается скорость сложения слов, полнота и увлекательность рассказа.

Дополнительные вопросы по окончательной отделке юбки:

Вершина ступенек. Подиум

Подиум (лат.)

  1. Высокая платформа, на которой возводились античные храмы.
  2. Возвышение в древнеримском цирке с креслами для высокопоставленных лиц.
  3. У скульпторов, художников – возвышение для натуры.
    (Краткий словарь иностранных слов)

Демонстрация моделей.

К юбке нужно было подобрать блузку (свитер, майку и т.д.)

Обратить внимание на прическу, обувь, колготки, дополнительные украшения к волосам.

Под музыку продемонстрировать каждой участнице свою модель.

Итог урока:

  1. Выявить команду – победительницу.
  2. Отметить лучшие работы.
  3. Активную участницу.
  4. Лучшую манекенщицу.
  5. Наградить команды.

Спасибо всем девочкам, продемонстрировавшим свое мастерство и всем, кто пришел на урок.

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD