детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

План-конспект занятия по теме: "Мир театра. Знакомство с театральной игрушкой" : Технология

Начальный уровень обучения

Раздел. Театральная игрушка

Тема. Мир театра. Знакомство с театральной игрушкой

Тип занятия. Изучение нового материала.

Цель. Формирование знаний о технологии создания театральной игрушки.

Задачи:

1. Знакомство с понятиями: “театр”, “театральная игрушка”.

2. Знакомство с разновидностями театра.

3. Формирование знания о театральной игрушке и ее особенностях.

4. Отработка с учащимися техники выполнения петельного шва.

5. Формирование навыков самостоятельной работы над игрушкой.

6. Развитие творческого воображения.

7. Расширение кругозора.

8. Воспитание наблюдательности, внимания, аккуратности.

Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, доска.

Материально-техническое оснащение:

Материалы

Инструменты и приспособления

Выкроенные детали театральной игрушки Ножницы, иглы, игольницы.

Дидактический материал: иллюстрации с изображением различных театров, народного кукольного театра, карточки с заданиями для пантомимы, различные театральные игрушки, обычные игрушки, план выполнения задания, технологические карты.

План занятия:

I. Организационный этап

II. Подготовительный этап

III. Основной этап

1.Объяснение нового материала
2.Первичное закрепление
3. Анализ образца
4. Планирование работы
5. Самостоятельная работа

IV. Итоговый этап

I. Организационный этап

Проверка готовности учащихся к занятию.

II. Подготовительный этап

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с миром театра. Узнаем, какие бывают театры и существует ли особая театральная игрушка.

III. Основной этап

1.Объяснение нового материала

Были ли вы когда-нибудь в театре? (Да) Тогда вы наверно без труда объясните мне, что такое театр. (Это место, где показывают спектакли).

Значит, театр – это здание, где показывают спектакли. А в средние века спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время на площадях разыгрываются представления, например, на карнавале. Можно ли это назвать театром? (Можно).

Так значит, театр – не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и … (Само представление).

Какие бывают театры? (Оперный, драматический и т.д.)

От чего зависит название театра? (От того, какое представление показывают).

Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.

  1. Музыкально-драматическое произведение, в котором актеры поют. (Театр оперы).<Рисунок 1>
  2. Как называется театр, в котором показывают пьесы: комедии, трагедии, драмы? (Драматический).<Рисунок 2>
  3. Как называется театр, в котором в спектаклях участвуют животные? (Театр зверей им. Дурова). <Рисунок 3>
  4. Театр, в котором показывают заранее отснятое на кинопленку действие, называется… (Кинотеатр). <Рисунок 4>

Какие театры есть в нашем городе? (Драматический им. Маяковского, кинотеатр “Родина”, кинотеатр им. Высоцкого).

Существует еще один необычный театр – театр мимики и жестов (Пантомимы). В чем необычность этого театра? (В нем не разговаривают, показывают представления при помощи мимики - различные выражения лица и жестов – движения рук).

Предлагаю вам проникнуться духом этого театра и исполнить мини-роли. Мне нужно трое желающих. (Выходят желающие, им раздаются роли).

Это актеры, все остальные зрители. Актеры при помощи мимики и жестов показывают свой образ, при этом не говорят ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер. Потренируемся. Первый образ покажу я (“человек, который режет лук”).

Выступают учащиеся, их задания: - “шофер”;

- “человек, который ловит комара”;

- человек, который ест мороженое.

Молодцы, хорошо справились с заданием! А как зрители должны отблагодарить актеров? (Аплодисменты). И актеры выходят на поклон.

Путешествуем дальше по миру театра. Есть еще один театр, называется он кукольным, что это за театр, какие спектакли там показывают? (Спектакли, в которых участвуют куклы). <Рисунок 5>

Неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди).

Таких людей называют кукловодами. Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой).

А знаете ли вы, когда впервые появились в России кукольные театры? Появились они в XVII веке, около 300 лет тому назад. Так выглядели первые кукольные театры. <Рисунок 6>. Это ширма, она похожа на юбку. Головы, туловища, рук человека не видно, а видны только ноги. Посмотрите, актер выступает на ярмарке, на улице, не в каком-то специально отведенном для этого здании. Можно назвать это театром? (Да). Почему? (Театром может называться и само представление).

Обратите внимание, какая кукла участвует в представлении? (Петрушка). Это одна из самых первых театральных кукол, игрушек. Существуют ли какие-нибудь отличия между обыкновенной куклой и театральной? (Театральная кукла создана таким образом, чтобы ею мог управлять человек).

Что же это за особенности? Чтобы мы это поняли, я вам буду показывать игрушки, а вы мне объясните: может ли она называться театральной и почему? (Театральные игрушки демонстрируются вместе с обычными, учащиеся объясняют свою точку зрения).

Итак, театральной игрушкой может управлять человек с помощью нитей, с помощью тростей, а также управлять игрушкой изнутри, вставляя внутрь руку.

2. Первичное закрепление

Сегодня мы с вами начнем работу над театральной игрушкой. Но прежде вспомним, почему ее называют театральной? (Она участвует в представлениях в особом кукольном театре).

Как называют человека, который управляет куклой? (Кукловод)

Как называет приспособление, за которым прячется кукловод? (Ширма)

Как человек управляет театральной куклой? (С помощью нитей, с помощью тростей, управлять игрушкой изнутри, вставляя внутрь руку)

Какие театры, кроме кукольного, вы еще знаете? (Оперный, драматический, театр оперетты, кинотеатр, театр пантомимы).

3. Анализ образца

Является ли эта игрушка театральной? (Да, так как ею можно управлять).

В чем необычность игрушки, что непривычно для вас? (Тело не набивается, вовнутрь вставляется рука).

Из каких частей она состоит? (Голова и туловище).

Какой материал мы с вами используем для изготовления игрушки? (Мех, чтобы сымитировать шерсть животного).

Какими швами мы будем соединять детали? (Петельным, потайным).

Какими инструментами будем пользоваться? (Ножницами, иглами).

Повторяются правила техники безопасности при работе иглами и ножницами.

4. Планирование предстоящей работы

  1. Соединение деталей туловища и животика.
  2. Соединение готовых деталей по линии спины и животика.
  3. Вшивание ступней.

5. Самостоятельная работа

Учащиеся выполняют работу по технологическим картам.

Целевые обходы:

  1. Проверка организации рабочих мест и соблюдение правил безопасности труда.
  2. Проверка правильности выполнения трудовых и технологических приемов.
  3. Проверка правильности размеров и осуществление самоконтроля.

4. Оценка работ.

IV. Итоговый этап

Итог занятия

Что такое театр?

Какие театры бывают? Что в них показывают?

Какая игрушка называется театральной?

Технологическая карта  по изготовлению туловища перчаточной игрушки
(медведя, тигра, кошки)

Содержание операций

Эскиз

Материалы и инструменты

1.

Соединение деталей туловища и животика

Детали туловища и животиков сложим вместе так, чтобы лапки совместились. Сшиваем детали вместе петельным швом (оставляем незашитыми ступни и спину).

Инструменты:

- иголка;

-ножницы.

Приспособления:

- игольница;

- наперсток.

Материалы:

- швейные нитки

2.

Соединение деталей по линии спины и животика

 

Получившиеся половинки соединяем по линии спины (а) и по линии живота (б) петельным швом

3.

Вшивание ступни

Вшиваем ступню петельным швом в отверстия нижних лап

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Арест мальчика, читавшего Шекспира на Арбате :: Что такое ушу? :: Самый быстрый способ вскипятить воду и приготовить еду в походе :: Санкт-Петербург. Гранд-Макет России :: Урок русского языка во 2-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой :: Миссия: невыполнима 6 ( Mission: Impossible 6 ), 2018 :: Дом и дача/Дача, сад и огород/Мебель и декор/Садовая мебель/Садовая мебель/Детские спортивные комплексы / Kms-sport / Детский спортивный комплекс Kms-sport ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

План-конспект занятия по теме: "Мир театра. Знакомство с театральной игрушкой" : Технология

Начальный уровень обучения

Раздел. Театральная игрушка

Тема. Мир театра. Знакомство с театральной игрушкой

Тип занятия. Изучение нового материала.

Цель. Формирование знаний о технологии создания театральной игрушки.

Задачи:

1. Знакомство с понятиями: “театр”, “театральная игрушка”.

2. Знакомство с разновидностями театра.

3. Формирование знания о театральной игрушке и ее особенностях.

4. Отработка с учащимися техники выполнения петельного шва.

5. Формирование навыков самостоятельной работы над игрушкой.

6. Развитие творческого воображения.

7. Расширение кругозора.

8. Воспитание наблюдательности, внимания, аккуратности.

Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, доска.

Материально-техническое оснащение:

Материалы

Инструменты и приспособления

Выкроенные детали театральной игрушки Ножницы, иглы, игольницы.

Дидактический материал: иллюстрации с изображением различных театров, народного кукольного театра, карточки с заданиями для пантомимы, различные театральные игрушки, обычные игрушки, план выполнения задания, технологические карты.

План занятия:

I. Организационный этап

II. Подготовительный этап

III. Основной этап

1.Объяснение нового материала
2.Первичное закрепление
3. Анализ образца
4. Планирование работы
5. Самостоятельная работа

IV. Итоговый этап

I. Организационный этап

Проверка готовности учащихся к занятию.

II. Подготовительный этап

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с миром театра. Узнаем, какие бывают театры и существует ли особая театральная игрушка.

III. Основной этап

1.Объяснение нового материала

Были ли вы когда-нибудь в театре? (Да) Тогда вы наверно без труда объясните мне, что такое театр. (Это место, где показывают спектакли).

Значит, театр – это здание, где показывают спектакли. А в средние века спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время на площадях разыгрываются представления, например, на карнавале. Можно ли это назвать театром? (Можно).

Так значит, театр – не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и … (Само представление).

Какие бывают театры? (Оперный, драматический и т.д.)

От чего зависит название театра? (От того, какое представление показывают).

Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.

  1. Музыкально-драматическое произведение, в котором актеры поют. (Театр оперы).<Рисунок 1>
  2. Как называется театр, в котором показывают пьесы: комедии, трагедии, драмы? (Драматический).<Рисунок 2>
  3. Как называется театр, в котором в спектаклях участвуют животные? (Театр зверей им. Дурова). <Рисунок 3>
  4. Театр, в котором показывают заранее отснятое на кинопленку действие, называется… (Кинотеатр). <Рисунок 4>

Какие театры есть в нашем городе? (Драматический им. Маяковского, кинотеатр “Родина”, кинотеатр им. Высоцкого).

Существует еще один необычный театр – театр мимики и жестов (Пантомимы). В чем необычность этого театра? (В нем не разговаривают, показывают представления при помощи мимики - различные выражения лица и жестов – движения рук).

Предлагаю вам проникнуться духом этого театра и исполнить мини-роли. Мне нужно трое желающих. (Выходят желающие, им раздаются роли).

Это актеры, все остальные зрители. Актеры при помощи мимики и жестов показывают свой образ, при этом не говорят ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер. Потренируемся. Первый образ покажу я (“человек, который режет лук”).

Выступают учащиеся, их задания: - “шофер”;

- “человек, который ловит комара”;

- человек, который ест мороженое.

Молодцы, хорошо справились с заданием! А как зрители должны отблагодарить актеров? (Аплодисменты). И актеры выходят на поклон.

Путешествуем дальше по миру театра. Есть еще один театр, называется он кукольным, что это за театр, какие спектакли там показывают? (Спектакли, в которых участвуют куклы). <Рисунок 5>

Неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди).

Таких людей называют кукловодами. Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой).

А знаете ли вы, когда впервые появились в России кукольные театры? Появились они в XVII веке, около 300 лет тому назад. Так выглядели первые кукольные театры. <Рисунок 6>. Это ширма, она похожа на юбку. Головы, туловища, рук человека не видно, а видны только ноги. Посмотрите, актер выступает на ярмарке, на улице, не в каком-то специально отведенном для этого здании. Можно назвать это театром? (Да). Почему? (Театром может называться и само представление).

Обратите внимание, какая кукла участвует в представлении? (Петрушка). Это одна из самых первых театральных кукол, игрушек. Существуют ли какие-нибудь отличия между обыкновенной куклой и театральной? (Театральная кукла создана таким образом, чтобы ею мог управлять человек).

Что же это за особенности? Чтобы мы это поняли, я вам буду показывать игрушки, а вы мне объясните: может ли она называться театральной и почему? (Театральные игрушки демонстрируются вместе с обычными, учащиеся объясняют свою точку зрения).

Итак, театральной игрушкой может управлять человек с помощью нитей, с помощью тростей, а также управлять игрушкой изнутри, вставляя внутрь руку.

2. Первичное закрепление

Сегодня мы с вами начнем работу над театральной игрушкой. Но прежде вспомним, почему ее называют театральной? (Она участвует в представлениях в особом кукольном театре).

Как называют человека, который управляет куклой? (Кукловод)

Как называет приспособление, за которым прячется кукловод? (Ширма)

Как человек управляет театральной куклой? (С помощью нитей, с помощью тростей, управлять игрушкой изнутри, вставляя внутрь руку)

Какие театры, кроме кукольного, вы еще знаете? (Оперный, драматический, театр оперетты, кинотеатр, театр пантомимы).

3. Анализ образца

Является ли эта игрушка театральной? (Да, так как ею можно управлять).

В чем необычность игрушки, что непривычно для вас? (Тело не набивается, вовнутрь вставляется рука).

Из каких частей она состоит? (Голова и туловище).

Какой материал мы с вами используем для изготовления игрушки? (Мех, чтобы сымитировать шерсть животного).

Какими швами мы будем соединять детали? (Петельным, потайным).

Какими инструментами будем пользоваться? (Ножницами, иглами).

Повторяются правила техники безопасности при работе иглами и ножницами.

4. Планирование предстоящей работы

  1. Соединение деталей туловища и животика.
  2. Соединение готовых деталей по линии спины и животика.
  3. Вшивание ступней.

5. Самостоятельная работа

Учащиеся выполняют работу по технологическим картам.

Целевые обходы:

  1. Проверка организации рабочих мест и соблюдение правил безопасности труда.
  2. Проверка правильности выполнения трудовых и технологических приемов.
  3. Проверка правильности размеров и осуществление самоконтроля.

4. Оценка работ.

IV. Итоговый этап

Итог занятия

Что такое театр?

Какие театры бывают? Что в них показывают?

Какая игрушка называется театральной?

Технологическая карта  по изготовлению туловища перчаточной игрушки
(медведя, тигра, кошки)

Содержание операций

Эскиз

Материалы и инструменты

1.

Соединение деталей туловища и животика

Детали туловища и животиков сложим вместе так, чтобы лапки совместились. Сшиваем детали вместе петельным швом (оставляем незашитыми ступни и спину).

Инструменты:

- иголка;

-ножницы.

Приспособления:

- игольница;

- наперсток.

Материалы:

- швейные нитки

2.

Соединение деталей по линии спины и животика

 

Получившиеся половинки соединяем по линии спины (а) и по линии живота (б) петельным швом

3.

Вшивание ступни

Вшиваем ступню петельным швом в отверстия нижних лап

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD