детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

План-конспект занятия по теме: "Мир театра. Знакомство с театральной игрушкой" : Технология

Начальный уровень обучения

Раздел. Театральная игрушка

Тема. Мир театра. Знакомство с театральной игрушкой

Тип занятия. Изучение нового материала.

Цель. Формирование знаний о технологии создания театральной игрушки.

Задачи:

1. Знакомство с понятиями: “театр”, “театральная игрушка”.

2. Знакомство с разновидностями театра.

3. Формирование знания о театральной игрушке и ее особенностях.

4. Отработка с учащимися техники выполнения петельного шва.

5. Формирование навыков самостоятельной работы над игрушкой.

6. Развитие творческого воображения.

7. Расширение кругозора.

8. Воспитание наблюдательности, внимания, аккуратности.

Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, доска.

Материально-техническое оснащение:

Материалы

Инструменты и приспособления

Выкроенные детали театральной игрушки Ножницы, иглы, игольницы.

Дидактический материал: иллюстрации с изображением различных театров, народного кукольного театра, карточки с заданиями для пантомимы, различные театральные игрушки, обычные игрушки, план выполнения задания, технологические карты.

План занятия:

I. Организационный этап

II. Подготовительный этап

III. Основной этап

1.Объяснение нового материала
2.Первичное закрепление
3. Анализ образца
4. Планирование работы
5. Самостоятельная работа

IV. Итоговый этап

I. Организационный этап

Проверка готовности учащихся к занятию.

II. Подготовительный этап

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с миром театра. Узнаем, какие бывают театры и существует ли особая театральная игрушка.

III. Основной этап

1.Объяснение нового материала

Были ли вы когда-нибудь в театре? (Да) Тогда вы наверно без труда объясните мне, что такое театр. (Это место, где показывают спектакли).

Значит, театр – это здание, где показывают спектакли. А в средние века спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время на площадях разыгрываются представления, например, на карнавале. Можно ли это назвать театром? (Можно).

Так значит, театр – не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и … (Само представление).

Какие бывают театры? (Оперный, драматический и т.д.)

От чего зависит название театра? (От того, какое представление показывают).

Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.

  1. Музыкально-драматическое произведение, в котором актеры поют. (Театр оперы).<Рисунок 1>
  2. Как называется театр, в котором показывают пьесы: комедии, трагедии, драмы? (Драматический).<Рисунок 2>
  3. Как называется театр, в котором в спектаклях участвуют животные? (Театр зверей им. Дурова). <Рисунок 3>
  4. Театр, в котором показывают заранее отснятое на кинопленку действие, называется… (Кинотеатр). <Рисунок 4>

Какие театры есть в нашем городе? (Драматический им. Маяковского, кинотеатр “Родина”, кинотеатр им. Высоцкого).

Существует еще один необычный театр – театр мимики и жестов (Пантомимы). В чем необычность этого театра? (В нем не разговаривают, показывают представления при помощи мимики - различные выражения лица и жестов – движения рук).

Предлагаю вам проникнуться духом этого театра и исполнить мини-роли. Мне нужно трое желающих. (Выходят желающие, им раздаются роли).

Это актеры, все остальные зрители. Актеры при помощи мимики и жестов показывают свой образ, при этом не говорят ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер. Потренируемся. Первый образ покажу я (“человек, который режет лук”).

Выступают учащиеся, их задания: - “шофер”;

- “человек, который ловит комара”;

- человек, который ест мороженое.

Молодцы, хорошо справились с заданием! А как зрители должны отблагодарить актеров? (Аплодисменты). И актеры выходят на поклон.

Путешествуем дальше по миру театра. Есть еще один театр, называется он кукольным, что это за театр, какие спектакли там показывают? (Спектакли, в которых участвуют куклы). <Рисунок 5>

Неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди).

Таких людей называют кукловодами. Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой).

А знаете ли вы, когда впервые появились в России кукольные театры? Появились они в XVII веке, около 300 лет тому назад. Так выглядели первые кукольные театры. <Рисунок 6>. Это ширма, она похожа на юбку. Головы, туловища, рук человека не видно, а видны только ноги. Посмотрите, актер выступает на ярмарке, на улице, не в каком-то специально отведенном для этого здании. Можно назвать это театром? (Да). Почему? (Театром может называться и само представление).

Обратите внимание, какая кукла участвует в представлении? (Петрушка). Это одна из самых первых театральных кукол, игрушек. Существуют ли какие-нибудь отличия между обыкновенной куклой и театральной? (Театральная кукла создана таким образом, чтобы ею мог управлять человек).

Что же это за особенности? Чтобы мы это поняли, я вам буду показывать игрушки, а вы мне объясните: может ли она называться театральной и почему? (Театральные игрушки демонстрируются вместе с обычными, учащиеся объясняют свою точку зрения).

Итак, театральной игрушкой может управлять человек с помощью нитей, с помощью тростей, а также управлять игрушкой изнутри, вставляя внутрь руку.

2. Первичное закрепление

Сегодня мы с вами начнем работу над театральной игрушкой. Но прежде вспомним, почему ее называют театральной? (Она участвует в представлениях в особом кукольном театре).

Как называют человека, который управляет куклой? (Кукловод)

Как называет приспособление, за которым прячется кукловод? (Ширма)

Как человек управляет театральной куклой? (С помощью нитей, с помощью тростей, управлять игрушкой изнутри, вставляя внутрь руку)

Какие театры, кроме кукольного, вы еще знаете? (Оперный, драматический, театр оперетты, кинотеатр, театр пантомимы).

3. Анализ образца

Является ли эта игрушка театральной? (Да, так как ею можно управлять).

В чем необычность игрушки, что непривычно для вас? (Тело не набивается, вовнутрь вставляется рука).

Из каких частей она состоит? (Голова и туловище).

Какой материал мы с вами используем для изготовления игрушки? (Мех, чтобы сымитировать шерсть животного).

Какими швами мы будем соединять детали? (Петельным, потайным).

Какими инструментами будем пользоваться? (Ножницами, иглами).

Повторяются правила техники безопасности при работе иглами и ножницами.

4. Планирование предстоящей работы

  1. Соединение деталей туловища и животика.
  2. Соединение готовых деталей по линии спины и животика.
  3. Вшивание ступней.

5. Самостоятельная работа

Учащиеся выполняют работу по технологическим картам.

Целевые обходы:

  1. Проверка организации рабочих мест и соблюдение правил безопасности труда.
  2. Проверка правильности выполнения трудовых и технологических приемов.
  3. Проверка правильности размеров и осуществление самоконтроля.

4. Оценка работ.

IV. Итоговый этап

Итог занятия

Что такое театр?

Какие театры бывают? Что в них показывают?

Какая игрушка называется театральной?

Технологическая карта  по изготовлению туловища перчаточной игрушки
(медведя, тигра, кошки)

Содержание операций

Эскиз

Материалы и инструменты

1.

Соединение деталей туловища и животика

Детали туловища и животиков сложим вместе так, чтобы лапки совместились. Сшиваем детали вместе петельным швом (оставляем незашитыми ступни и спину).

Инструменты:

- иголка;

-ножницы.

Приспособления:

- игольница;

- наперсток.

Материалы:

- швейные нитки

2.

Соединение деталей по линии спины и животика

 

Получившиеся половинки соединяем по линии спины (а) и по линии живота (б) петельным швом

3.

Вшивание ступни

Вшиваем ступню петельным швом в отверстия нижних лап

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок социально-бытовой направленности "Дрожжевое тесто" :: Профессиональная реализация личности через творческий подход к методике преподавания курса "Машинопись и делопроизводство" :: Урок в 6-м классе. Тема: "Лоскутное шитьё — неиссякаемый источник творчества". Практическая работа. Изготовление изделий из лоскута :: Авторский проект "Девичьи Кузьминки" :: КВН "Дикие животные жарких стран и Севера" :: Дозор джунглей ( Les as de la jungle ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / Компасс-мебель / Тумбочка Соня премиум СО-15 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

План-конспект занятия по теме: "Мир театра. Знакомство с театральной игрушкой" : Технология

Начальный уровень обучения

Раздел. Театральная игрушка

Тема. Мир театра. Знакомство с театральной игрушкой

Тип занятия. Изучение нового материала.

Цель. Формирование знаний о технологии создания театральной игрушки.

Задачи:

1. Знакомство с понятиями: “театр”, “театральная игрушка”.

2. Знакомство с разновидностями театра.

3. Формирование знания о театральной игрушке и ее особенностях.

4. Отработка с учащимися техники выполнения петельного шва.

5. Формирование навыков самостоятельной работы над игрушкой.

6. Развитие творческого воображения.

7. Расширение кругозора.

8. Воспитание наблюдательности, внимания, аккуратности.

Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, доска.

Материально-техническое оснащение:

Материалы

Инструменты и приспособления

Выкроенные детали театральной игрушки Ножницы, иглы, игольницы.

Дидактический материал: иллюстрации с изображением различных театров, народного кукольного театра, карточки с заданиями для пантомимы, различные театральные игрушки, обычные игрушки, план выполнения задания, технологические карты.

План занятия:

I. Организационный этап

II. Подготовительный этап

III. Основной этап

1.Объяснение нового материала
2.Первичное закрепление
3. Анализ образца
4. Планирование работы
5. Самостоятельная работа

IV. Итоговый этап

I. Организационный этап

Проверка готовности учащихся к занятию.

II. Подготовительный этап

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с миром театра. Узнаем, какие бывают театры и существует ли особая театральная игрушка.

III. Основной этап

1.Объяснение нового материала

Были ли вы когда-нибудь в театре? (Да) Тогда вы наверно без труда объясните мне, что такое театр. (Это место, где показывают спектакли).

Значит, театр – это здание, где показывают спектакли. А в средние века спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время на площадях разыгрываются представления, например, на карнавале. Можно ли это назвать театром? (Можно).

Так значит, театр – не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и … (Само представление).

Какие бывают театры? (Оперный, драматический и т.д.)

От чего зависит название театра? (От того, какое представление показывают).

Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.

  1. Музыкально-драматическое произведение, в котором актеры поют. (Театр оперы).<Рисунок 1>
  2. Как называется театр, в котором показывают пьесы: комедии, трагедии, драмы? (Драматический).<Рисунок 2>
  3. Как называется театр, в котором в спектаклях участвуют животные? (Театр зверей им. Дурова). <Рисунок 3>
  4. Театр, в котором показывают заранее отснятое на кинопленку действие, называется… (Кинотеатр). <Рисунок 4>

Какие театры есть в нашем городе? (Драматический им. Маяковского, кинотеатр “Родина”, кинотеатр им. Высоцкого).

Существует еще один необычный театр – театр мимики и жестов (Пантомимы). В чем необычность этого театра? (В нем не разговаривают, показывают представления при помощи мимики - различные выражения лица и жестов – движения рук).

Предлагаю вам проникнуться духом этого театра и исполнить мини-роли. Мне нужно трое желающих. (Выходят желающие, им раздаются роли).

Это актеры, все остальные зрители. Актеры при помощи мимики и жестов показывают свой образ, при этом не говорят ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер. Потренируемся. Первый образ покажу я (“человек, который режет лук”).

Выступают учащиеся, их задания: - “шофер”;

- “человек, который ловит комара”;

- человек, который ест мороженое.

Молодцы, хорошо справились с заданием! А как зрители должны отблагодарить актеров? (Аплодисменты). И актеры выходят на поклон.

Путешествуем дальше по миру театра. Есть еще один театр, называется он кукольным, что это за театр, какие спектакли там показывают? (Спектакли, в которых участвуют куклы). <Рисунок 5>

Неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди).

Таких людей называют кукловодами. Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой).

А знаете ли вы, когда впервые появились в России кукольные театры? Появились они в XVII веке, около 300 лет тому назад. Так выглядели первые кукольные театры. <Рисунок 6>. Это ширма, она похожа на юбку. Головы, туловища, рук человека не видно, а видны только ноги. Посмотрите, актер выступает на ярмарке, на улице, не в каком-то специально отведенном для этого здании. Можно назвать это театром? (Да). Почему? (Театром может называться и само представление).

Обратите внимание, какая кукла участвует в представлении? (Петрушка). Это одна из самых первых театральных кукол, игрушек. Существуют ли какие-нибудь отличия между обыкновенной куклой и театральной? (Театральная кукла создана таким образом, чтобы ею мог управлять человек).

Что же это за особенности? Чтобы мы это поняли, я вам буду показывать игрушки, а вы мне объясните: может ли она называться театральной и почему? (Театральные игрушки демонстрируются вместе с обычными, учащиеся объясняют свою точку зрения).

Итак, театральной игрушкой может управлять человек с помощью нитей, с помощью тростей, а также управлять игрушкой изнутри, вставляя внутрь руку.

2. Первичное закрепление

Сегодня мы с вами начнем работу над театральной игрушкой. Но прежде вспомним, почему ее называют театральной? (Она участвует в представлениях в особом кукольном театре).

Как называют человека, который управляет куклой? (Кукловод)

Как называет приспособление, за которым прячется кукловод? (Ширма)

Как человек управляет театральной куклой? (С помощью нитей, с помощью тростей, управлять игрушкой изнутри, вставляя внутрь руку)

Какие театры, кроме кукольного, вы еще знаете? (Оперный, драматический, театр оперетты, кинотеатр, театр пантомимы).

3. Анализ образца

Является ли эта игрушка театральной? (Да, так как ею можно управлять).

В чем необычность игрушки, что непривычно для вас? (Тело не набивается, вовнутрь вставляется рука).

Из каких частей она состоит? (Голова и туловище).

Какой материал мы с вами используем для изготовления игрушки? (Мех, чтобы сымитировать шерсть животного).

Какими швами мы будем соединять детали? (Петельным, потайным).

Какими инструментами будем пользоваться? (Ножницами, иглами).

Повторяются правила техники безопасности при работе иглами и ножницами.

4. Планирование предстоящей работы

  1. Соединение деталей туловища и животика.
  2. Соединение готовых деталей по линии спины и животика.
  3. Вшивание ступней.

5. Самостоятельная работа

Учащиеся выполняют работу по технологическим картам.

Целевые обходы:

  1. Проверка организации рабочих мест и соблюдение правил безопасности труда.
  2. Проверка правильности выполнения трудовых и технологических приемов.
  3. Проверка правильности размеров и осуществление самоконтроля.

4. Оценка работ.

IV. Итоговый этап

Итог занятия

Что такое театр?

Какие театры бывают? Что в них показывают?

Какая игрушка называется театральной?

Технологическая карта  по изготовлению туловища перчаточной игрушки
(медведя, тигра, кошки)

Содержание операций

Эскиз

Материалы и инструменты

1.

Соединение деталей туловища и животика

Детали туловища и животиков сложим вместе так, чтобы лапки совместились. Сшиваем детали вместе петельным швом (оставляем незашитыми ступни и спину).

Инструменты:

- иголка;

-ножницы.

Приспособления:

- игольница;

- наперсток.

Материалы:

- швейные нитки

2.

Соединение деталей по линии спины и животика

 

Получившиеся половинки соединяем по линии спины (а) и по линии живота (б) петельным швом

3.

Вшивание ступни

Вшиваем ступню петельным швом в отверстия нижних лап

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD