детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

План-конспект занятия по теме: "Мир театра. Знакомство с театральной игрушкой" : Технология

Встречаем год свиньи!

Начальный уровень обучения

Раздел. Театральная игрушка

Тема. Мир театра. Знакомство с театральной игрушкой

Тип занятия. Изучение нового материала.

Цель. Формирование знаний о технологии создания театральной игрушки.

Задачи:

1. Знакомство с понятиями: “театр”, “театральная игрушка”.

2. Знакомство с разновидностями театра.

3. Формирование знания о театральной игрушке и ее особенностях.

4. Отработка с учащимися техники выполнения петельного шва.

5. Формирование навыков самостоятельной работы над игрушкой.

6. Развитие творческого воображения.

7. Расширение кругозора.

8. Воспитание наблюдательности, внимания, аккуратности.

Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, доска.

Материально-техническое оснащение:

Материалы

Инструменты и приспособления

Выкроенные детали театральной игрушки Ножницы, иглы, игольницы.

Дидактический материал: иллюстрации с изображением различных театров, народного кукольного театра, карточки с заданиями для пантомимы, различные театральные игрушки, обычные игрушки, план выполнения задания, технологические карты.

План занятия:

I. Организационный этап

II. Подготовительный этап

III. Основной этап

1.Объяснение нового материала
2.Первичное закрепление
3. Анализ образца
4. Планирование работы
5. Самостоятельная работа

IV. Итоговый этап

I. Организационный этап

Проверка готовности учащихся к занятию.

II. Подготовительный этап

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с миром театра. Узнаем, какие бывают театры и существует ли особая театральная игрушка.

III. Основной этап

1.Объяснение нового материала

Были ли вы когда-нибудь в театре? (Да) Тогда вы наверно без труда объясните мне, что такое театр. (Это место, где показывают спектакли).

Значит, театр – это здание, где показывают спектакли. А в средние века спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время на площадях разыгрываются представления, например, на карнавале. Можно ли это назвать театром? (Можно).

Так значит, театр – не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и … (Само представление).

Какие бывают театры? (Оперный, драматический и т.д.)

От чего зависит название театра? (От того, какое представление показывают).

Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.

  1. Музыкально-драматическое произведение, в котором актеры поют. (Театр оперы).<Рисунок 1>
  2. Как называется театр, в котором показывают пьесы: комедии, трагедии, драмы? (Драматический).<Рисунок 2>
  3. Как называется театр, в котором в спектаклях участвуют животные? (Театр зверей им. Дурова). <Рисунок 3>
  4. Театр, в котором показывают заранее отснятое на кинопленку действие, называется… (Кинотеатр). <Рисунок 4>

Какие театры есть в нашем городе? (Драматический им. Маяковского, кинотеатр “Родина”, кинотеатр им. Высоцкого).

Существует еще один необычный театр – театр мимики и жестов (Пантомимы). В чем необычность этого театра? (В нем не разговаривают, показывают представления при помощи мимики - различные выражения лица и жестов – движения рук).

Предлагаю вам проникнуться духом этого театра и исполнить мини-роли. Мне нужно трое желающих. (Выходят желающие, им раздаются роли).

Это актеры, все остальные зрители. Актеры при помощи мимики и жестов показывают свой образ, при этом не говорят ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер. Потренируемся. Первый образ покажу я (“человек, который режет лук”).

Выступают учащиеся, их задания: - “шофер”;

- “человек, который ловит комара”;

- человек, который ест мороженое.

Молодцы, хорошо справились с заданием! А как зрители должны отблагодарить актеров? (Аплодисменты). И актеры выходят на поклон.

Путешествуем дальше по миру театра. Есть еще один театр, называется он кукольным, что это за театр, какие спектакли там показывают? (Спектакли, в которых участвуют куклы). <Рисунок 5>

Неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди).

Таких людей называют кукловодами. Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой).

А знаете ли вы, когда впервые появились в России кукольные театры? Появились они в XVII веке, около 300 лет тому назад. Так выглядели первые кукольные театры. <Рисунок 6>. Это ширма, она похожа на юбку. Головы, туловища, рук человека не видно, а видны только ноги. Посмотрите, актер выступает на ярмарке, на улице, не в каком-то специально отведенном для этого здании. Можно назвать это театром? (Да). Почему? (Театром может называться и само представление).

Обратите внимание, какая кукла участвует в представлении? (Петрушка). Это одна из самых первых театральных кукол, игрушек. Существуют ли какие-нибудь отличия между обыкновенной куклой и театральной? (Театральная кукла создана таким образом, чтобы ею мог управлять человек).

Что же это за особенности? Чтобы мы это поняли, я вам буду показывать игрушки, а вы мне объясните: может ли она называться театральной и почему? (Театральные игрушки демонстрируются вместе с обычными, учащиеся объясняют свою точку зрения).

Итак, театральной игрушкой может управлять человек с помощью нитей, с помощью тростей, а также управлять игрушкой изнутри, вставляя внутрь руку.

2. Первичное закрепление

Сегодня мы с вами начнем работу над театральной игрушкой. Но прежде вспомним, почему ее называют театральной? (Она участвует в представлениях в особом кукольном театре).

Как называют человека, который управляет куклой? (Кукловод)

Как называет приспособление, за которым прячется кукловод? (Ширма)

Как человек управляет театральной куклой? (С помощью нитей, с помощью тростей, управлять игрушкой изнутри, вставляя внутрь руку)

Какие театры, кроме кукольного, вы еще знаете? (Оперный, драматический, театр оперетты, кинотеатр, театр пантомимы).

3. Анализ образца

Является ли эта игрушка театральной? (Да, так как ею можно управлять).

В чем необычность игрушки, что непривычно для вас? (Тело не набивается, вовнутрь вставляется рука).

Из каких частей она состоит? (Голова и туловище).

Какой материал мы с вами используем для изготовления игрушки? (Мех, чтобы сымитировать шерсть животного).

Какими швами мы будем соединять детали? (Петельным, потайным).

Какими инструментами будем пользоваться? (Ножницами, иглами).

Повторяются правила техники безопасности при работе иглами и ножницами.

4. Планирование предстоящей работы

  1. Соединение деталей туловища и животика.
  2. Соединение готовых деталей по линии спины и животика.
  3. Вшивание ступней.

5. Самостоятельная работа

Учащиеся выполняют работу по технологическим картам.

Целевые обходы:

  1. Проверка организации рабочих мест и соблюдение правил безопасности труда.
  2. Проверка правильности выполнения трудовых и технологических приемов.
  3. Проверка правильности размеров и осуществление самоконтроля.

4. Оценка работ.

IV. Итоговый этап

Итог занятия

Что такое театр?

Какие театры бывают? Что в них показывают?

Какая игрушка называется театральной?

Технологическая карта  по изготовлению туловища перчаточной игрушки
(медведя, тигра, кошки)

Содержание операций

Эскиз

Материалы и инструменты

1.

Соединение деталей туловища и животика

Детали туловища и животиков сложим вместе так, чтобы лапки совместились. Сшиваем детали вместе петельным швом (оставляем незашитыми ступни и спину).

Инструменты:

- иголка;

-ножницы.

Приспособления:

- игольница;

- наперсток.

Материалы:

- швейные нитки

2.

Соединение деталей по линии спины и животика

 

Получившиеся половинки соединяем по линии спины (а) и по линии живота (б) петельным швом

3.

Вшивание ступни

Вшиваем ступню петельным швом в отверстия нижних лап

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок истории по теме: "Язычество древних славян: духи и мифические существа" :: Аукцион знаний по природоведению в 3-м классе по теме: "Жизнь и охрана растений" :: Ребенок – в семейной роли талисмана :: Проблемно-поисковый метод на уроке русского языка в 5-м классе (программа "Школа-2100") :: Проблемно-поисковый метод на уроке русского языка в 5-м классе (программа "Школа-2100") :: Открытые уроки по математике и информатике во 2-м классе с использованием мультимедийного проектора :: Курс занятий для учащихся младшего подросткового возраста "Познай себя" ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD